X

Обзор прессы от 10.01.2019

11.01.2019

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2019.01.10; ГОД МЕТРО ПРОДОЛЖАЕТСЯ; КАКИЕ 55 НОВЫХ СТАНЦИЙ ЗАПУСТЯТ В СТОЛИЧНОЙ ПОДЗЕМКЕ С 2019 ПО 2023 ГОД?

Как известно, столичные власти назвали 2018 год Годом метро. И не ошиблись: столько станций и линий город не строил с самого начала сооружения подземки в столице. Рекордом ввода до сих пор было 13 станций в 1935 году, когда эта важнейшая стройка для всей страны шла под руководством Политбюро ЦК КПСС во главе с вождем. А в минувшем году строители ввели 17 станций!

«Рядом с этими станциями живут, учатся или работают около 1 миллиона москвичей, для которых город стал ближе», - написал о том, как много значит рост сети подземки для горожан мэр Москвы Сергей Собянин на своем личном сайте. И в самом деле, последняя из новых станций - «Савеловская» Большой кольцевой линии, которая открылась 30 декабря, находится буквально в десяти минутах ходьбы от редакции «Российской газеты». Мы ждали ее прихода пять лет. Расположенная рядом с «Савеловской» Серпуховско-Тимирязевской линии, она сделала для нас более доступными стадионы «Спартак» и «Динамо», Московский международный деловой центр «Москва-Сити» и целый ряд других важных точек столицы.

«Савеловская- 2» - шестая станция на первом участке Большой кольцевой линии, запущенном в начале прошлого года. Самая длинная в мире кольцевая, какой будет она, началась с пуска в феврале пяти станций от «Петровского парка» до «Делового центра». На 70 км ее окружности разместится 31 станция. До этого самой длинной кольцевой считалась пекинская линия, длиной 57 км. Очередные станции на Большой кольцевой линии Москвы - «Авиамоторная» и «Лефортово», откроются в этом году. Проходка перегонных тоннелей на этом участке уже завершена. Сейчас там возводятся основные конструкции станционного комплекса. А в целом замкнуть БКЛ, как сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, планируется в 2022 году. И это не просто слова. Пока все москвичи отдыхали в течение десятидневных каникул, метростроители еще 3 января вышли на свои объекты, чтобы прокладывать новые тоннели и возводить новые станции.

Планируется, в частности, в 2019 году открыть еще 14 новых станций. Все они практически будут вводиться сразу по несколько штук на больших кусках новых линий. Восемь расположатся на юго-востоке столицы, на Некрасовской линии. Первые четыре из них - от Некрасовки до Косино, сообщил журналистам Марат Хуснуллин, планируется открыть в конце марта-начале апреля. А второй участок по его словам - со станциями «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная», заработает в декабре 2019-го. Открытие этой розовой ветки подземки значительно улучшит транспортное обслуживание целого ряда многонаселенных районов юго-востока столицы - Нижегородского, Рязанского, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки, Текстильщики, Кузьминки, а также Люберец. Взяв на себя значительную часть пассажиропотока, эта линия одновременно заметно разгрузит действующие Калининскую и Таганско-Кранопресненскую ветки метро.

На четыре станции метростроевцы продлят и Сокольническую ветку от станции «Саларьево»: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Там уже завершаются отделочные работы, ведется монтаж оборудования, хотя сооружение этого участка началось лишь в феврале 2018 года. Но прокладывается он поверху, а значит, и с большей, чем обычно, скоростью. В перспективе же со станции «Столбово» будет построена пересадка на одноименную станцию другой новой линии метро - Коммунарской. Таким образом, в Коммунарке сойдутся сразу две линии метро, приход которого в Новую Москву еще недавно казался всем фантастикой.

Всего за 2019-2023 годы в городе должно быть построено 55 новых станций, 8 депо, 135 км линий. А к 2027 году столичные власти полны решимости удвоить протяженность подземки по сравнению с 2010 годом, то есть довести ее до 600 километров. Это вполне реально, так как одновременно с вводом новых участков и станций строители все время работают над заделом на будущее. Будут продолжены работы по продлению существующих линий - Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской. Цель этих работ - обеспечить шаговую доступность метро для 95% москвичей. Но уже сейчас, по словам Хуснуллина, принятая восемь лет назад главой города Сергеем Собяниным программа развития метрополитена дала положительный результат. За прошедшие годы подземка пришла в 14 районов, то есть около 3 миллионов горожан уже получили метро в шаговой доступности или существенно сократили путь до ближайшей станции. «Протяженность линий метро за последние 8 лет выросла на 45% - почти в полтора раза. Построено 136,6 км линий, 73 станции с учетом Московского центрального кольца (МЦК), а также восемь депо для обслуживания и ремонта поездов», - напомнил заммэра.

https://rg.ru/2019/01/09/reg-cfo/kakie-55-novyh-stancij-zapustiat-v-metro-moskvy-s-2019-po-2023-god.html

ТАСС; 2019.01.09; СТАНЦИЮ БКЛ «ПЕЧАТНИКИ» ПОСТРОЯТ НА ШОССЕЙНОЙ УЛИЦЕ В МОСКВЕ

Московскому метрополитену предоставят земельный участок на Шоссейной улице для строительства станции «Печатники» Большой кольцевой линии (БКЛ). Соответствующее решение приняла градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК), сообщила в среду пресс-служба Москомстройинвеста.

«ГЗК, возглавляемая мэром Москвы Сергеем Собяниным, <...> согласилась с предоставлением земельного участка по адресному ориентиру: Шоссейная улица, д. 2, корп. 2 (Юго-Восточный административный округ) для строительства объекта метрополитена - станционного комплекса «Печатники» и объединенного здания эксплуатационного персонала», - говорится в сообщении.

Как отметила и.о. председателя Москомстройинвеста, ответственного секретаря ГЗК Анастасия Пятова, согласно решению комиссии, земля будет предоставлена метрополитену в аренду. Ее площадь составляет 5,09 га. Строительство станции будет осуществляться в рамках создания Восточного участка Третьего пересадочного контура метро от станции «Каширская» до станции «Карачарово». Сейчас на земельных участках расположены объекты некапитального строительства.

Всего на БКЛ разместится 31 станция, из них 18 будут снабжены переходами на действующие линии столичной подземки, семь - на радиальные направления железных дорог, две - на Московское центральное кольцо. После завершения строительства в 2020-2021 годах БКЛ станет самой протяженной линией московского метро.

https://tass.ru/moskva/5981254

РИА НОВОСТИ; 2019.01.09; В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ МОСКОВСКИЙ ТРАНСПОРТ ПЕРЕВЕЗ 92 МИЛЛИОНА ПАССАЖИРОВ

Почти 92 миллиона человек перевез московский транспорт в новогодние праздники, больше всего пассажиров - более 40 миллионов - пришлось на столичное метро и МЦК, говорится в материалах к заседанию президиума правительства Москвы.

«В выходные и праздничные дни 2019 года московский транспорт перевез 91,8 миллионов пассажиров, плюс 5% к аналогичному периоду прошлого года. Максимальное увеличение перевозок - в два раза - зафиксировано в московском такси, что связано с ростом числа туристов. В предновогодние часы и в новогоднюю ночь московский метрополитен перевез на 30% пассажиров больше, чем годом ранее», - говорится в материалах мэрии. Так, столичный метрополитен и МЦК перевезли 40,1 миллионов пассажиров, наземным транспортом ездили 31,4 миллиона человек. На долю пригородного железнодорожного сообщения пришлось 10,8 миллионов человек, а такси и каршерингом воспользовались 8,8 миллиона человек и 650 тысяч человек соответственно.

Отмечается, что перевозки пассажиров обеспечили более 92 тысяч сотрудников транспортного комплекса столицы, они осуществлялись в штатном режиме, без чрезвычайных происшествий.

Пассажирка на станции Савеловская Большой кольцевой линии

https://ria.ru/20190109/1549138741.html