X

Обзор прессы от 11.01.2019

14.01.2019

ИЗВЕСТИЯ; МАРИЯ БУХАРОВА; ВИТАЛИЙ ВОЛОВАТОВ; АНЖЕЛИНА ГРИГОРЯН; 2019.01.11; СЛИВ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ: ВОЛОКОЛАМСКОЕ ШОССЕ НА ОДИН ДЕНЬ СТАЛО КАНАЛОМ ИМЕНИ МОСКВЫ; К ЗАТОПЛЕНИЮ ТУШИНСКОГО ТОННЕЛЯ МОГЛИ ПРИВЕСТИ ОШИБКИ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ И НЕКАЧЕСТВЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Обвал грунта, который 10 января привел к затоплению Тушинского тоннеля в столице, мог произойти из-за его некачественной эксплуатации. Об этом, анализируя причины аварии на Волоколамском шоссе, заявил «Известиям» профессор кафедры информационной системы и технологии автоматизации строительства МГСУ Владимир Ройтман. По предварительным данным, причиной ЧП, произошедшего в 10:00 в шлюзе №8 канала имени Москвы, стало разрушение стенки канала. В результате грязная вода хлынула в Тушинский тоннель, затопленным оказался и подземный пешеходный переход в районе улиц Водников и Свободы. Движение по Волоколамскому шоссе было полностью перекрыто, а в районе аварии образовалась пробка длиной более 2 км. По мнению специалистов, за такими сооружениями необходимо вести постоянное наблюдение и периодически проводить ремонт.

300 тыс. кубометров воды

К полудню уровень воды у края тоннеля поднялся примерно до колена. В момент ЧП в тоннеле не было машин, поэтому пострадавших, к счастью, не оказалось. Воду с трехполосной проезжей части шоссе удалось довольно быстро откачать, а двухполосный поворотный тоннель на улицу Свободы очищал бульдозер. Вымытый потоками воды грунт с места ЧП вывозили грузовиками.

По словам очевидцев, аварийные службы отреагировали на происшествие довольно быстро.

– Я ехал на заказ, когда увидел, что вдоль стены тоннеля на другой стороне льется грязь. Когда забрал клиента и поехал обратно – уже прибыло МЧС. Ну а дальше попал в пробку и только спустя два часа смог из нее выбраться, – рассказал корреспонденту «Известий» таксист Антон.

По словам одного из сотрудников столичного управления МЧС, ситуацию удалось взять под контроль почти сразу же.

– Оперативно сработало экстренное предупреждение, было отключено электричество, поэтому удалось избежать тяжелых последствий. Мы начали вывозить грунт даже раньше, чем планировали, – отметил спасатель.

В аварийных работах были задействованы 50 человек, но в резерве находились еще около 300 сотрудников и 100 единиц техники, сообщили «Известиям» в ГУ МЧС по Москве.

По данным руководителя «Канала имени Москвы» Германа Елянюшкина, причиной аварии стал размыв и проседание грунта под сооружением. Площадь провала составила 50 кв. м. Заммэра по вопросам ЖКХ Петр Бирюков, возглавивший штаб по ликвидации ЧП, рассказал, что уровень воды в канале имени Москвы понижался примерно на 40–50 см в час.

– Это значит, что в Тушинском тоннеле скопилось около 300 тыс. кубометров воды. Экстренные службы приоткрыли несколько задвижек канала, всю воду стравят, – подчеркнул он.

Власти рассчитывали восстановить движение к пятнице. Однако уже после шести вечера движение по Волоколамскому шоссе восстановили в обе стороны. Также был открыт и съезд на шоссе с внутренней стороны МКАД в направлении центра, сообщили в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД).

Восстановлению подлежит

Заведующий кафедрой мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Лев Маковский считает, что ремонт тоннеля может продлиться довольно долго.

– Пока мы не знаем, откуда именно вырвалась вода. На фотографиях мы видим только, что с откоса сползли грунтовые массы, но это не так страшно. Важно дождаться заключения специалистов, – подчеркнул он.

Прорыв дамбы в зимнее время может привести к тяжелым последствиям, считает член Союза архитекторов России Михаил Силантьев. По его словам, в этот период труднее всего ликвидировать наводнение, так как вода при минусовой температуре быстро замерзает и дорожные участки просто-напросто обледенеют. Для восстановления их придется закрыть, а это увеличит нагрузку на неповрежденные участки дорожного полотна.

По словам ведущего специалиста центра погоды «Фобос» Евгения Тишковца, в ближайшие пять дней Москву ждут постепенное потепление и снегопады. В ночь на пятницу температура будет держаться на уровне 11–13 градусов мороза, а днем ожидается -10 по Цельсию. Уже к субботе дневная температура поднимется до -5 градусов, а в воскресенье в Москве будет 3–8 градусов мороза.

Анализируя причины аварии, профессор кафедры информационной системы и технологии автоматизации строительства МГСУ Владимир Ройтман отметил, что обычно такие ситуации возникают вследствие некачественной эксплуатации. По его словам, необходимо было постоянно наблюдать за состоянием сооружения и периодически проводить его ремонт, в том числе капитальный.

– В таком случае конструкция могла прослужить сотню лет. Сам прорыв хоть и чрезвычайного характера, но не несет особой опасности – только повреждения. Если бы аналогичная ситуация произошла в горах, где дамбы обычно располагаются высоко, то затопило бы все ближайшие районы, – заключил эксперт.

Между тем мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что причиной аварии стало разрушение стенки канала. А глава столичного комплекса ЖКХ Петр Бирюков не исключил, что к ЧП привела именно неправильная эксплуатация.

– Сегодня говорить об этом рано. Потом специалисты, проектировщики будут смотреть, изучать ситуацию. Возможно, были допущены какие-то отклонения при расширении тоннеля в 2003 году, – сказал он.

Речь идет о возможной ошибке при реконструкции и расширении транспортной развязки, которую ввели в эксплуатацию в сентябре 2003 года – еще при мэре Юрии Лужкове.

Дамбу по правому и левому берегу канала имени Москвы в районе Тушинского тоннеля на Волоколамском шоссе начнут восстанавливать и укреплять с 15 февраля 2019 года, до этого времени специалисты будут исследовать состояние конструкций и проектировать работы, сообщил Герман Елянюшкин.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Тушинский тоннель был открыт в 1937 году, он проходил под каналом Москва–Волга (ныне канал имени Москвы), построенном тогда же. Позднее, в 1944-м, через тоннель пустили трамвай – по одной колее в каждом разрезе. В 1972 году были открыты проезд для движения в область и подземный пешеходный переход. В 2001 году была произведена последняя реконструкция: сооружению добавили еще два тоннеля. Трехполосный вел из центра в область, а боковой двухполосный поворачивал на улицу Свободы. Именно они пострадали от подтопления.

https://iz.ru/832573/mariia-bukharova-vitalii-volovatov-anzhelina-grigorian/sliv-v-kontce-tonnelia-volokolamskoe-shosse-na-odin-den-stalo-kanalom-im-moskvy

На ту же тему:

https://rg.ru/2019/01/10/reg-cfo/tushinskij-tonnel-v-moskve-otkryli-za-8-chasov-posle-chp.html

https://tass.ru/proisshestviya/5987530

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; АЛЕКСАНДР МЕЛЕШЕНКО; 2019.01.11; НА ГОРЬКОВСКОМ НАПРАВЛЕНИИ МЖД ОТКРЫЛАСЬ НОВАЯ ПЛАТФОРМА «КАРАЧАРОВО»

На Горьковском направлении Московской железной дороги сегодня открылась новая платформа «Карачарово» - она стала гораздо ближе к МЦК и позволила принимать больше пассажиров и поездов. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин, осмотрев остановочный пункт вместе с главой РЖД Олегом Белозеровым.

«Хотел поблагодарить наших коллег из РЖД за то, что перед Новым годом был сделан такой подарок москвичам, - отметил градоначальник. - Платформы «Карачарово» перенесены ближе к МЦК и, по большому счету, сделали МЦК доступным для всего Горьковского направления железной дороги. То есть для ряда московских районов, а также Подмосковья, включая город Железнодорожный и некоторые другие. Это важный этап формирования нового транспортного узла».

Остановка «Карачарово», напомню, на Горьковском направлении была и раньше, но не пользовалась популярностью из-за неудобного расположения - электрички часто проезжали её без остановки. Ситуация кардинально изменилась в 2016 году с открытием МЦК - станция «Нижегородская» нового кольца стала своеобразным дублером Курского вокзала - здесь теперь пересаживаются на другие виды городского транспорта те пассажиры, которые раньше вынуждены были ехать на электричке до центра города.

Проблемой было и довольно большое расстояние между «Карачарово» и «Нижегородской» - чтобы добраться с одной станции на другую пешком, уходило 15 минут. В связи с этим правительство Москвы и РЖД договорились перенести остановку - старые платформы разобрали, а новые построили на 550 метров ближе к МЦК. Первую платформу открыли ещё осенью прошлого года, а 10 января первые поезда приняла вторая платформа. Дорога до МЦК стала занимать втрое меньше времени - 5 минут вместо 15.

При этом обновлённая «Карачарово» вместе со станцией МЦК «Нижегородская» и строящаяся поблизости одноименная станция метро в перспективе сформируют один из крупнейших в Москве транспортно-пересадочных узлов.

https://rg.ru/2019/01/10/reg-cfo/na-gorkovskom-napravlenii-mzhd-otkrylas-novaia-platforma-karacharovo.html

ТАСС; 2019.01.10; ИНТЕГРАЦИЮ МЦК И РАДИАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЛАНИРУЮТ ЗАВЕРШИТЬ ДО КОНЦА ГОДА

Власти Москвы планируют завершить интеграцию Московского центрального кольца (МЦК) и радиальных железных дорог до конца текущего года. Об этом сообщил журналистам заммэра Москвы Марат Хуснуллин.

Ранее Хуснуллин сообщал, что основные работы по интеграции Московского центрального кольца радиальными направлениями Московской железной дороги (МЖД), завершатся в 2018 году.

По его словам, в этом году совместно с с РЖД планируется открыть для пассажиров платформу «НАТИ» на Ленинградском направлении, а также обновленную платформу «Северянин» на Ярославском направлении. «Платформы на этих станциях будут максимально приближены к станциям МЦК. Таким образом, завершится интеграция кольца и железнодорожных магистралей», - приводит слова Хуснуллина пресс-служба Стройкомплекса Москвы.

По словам заммэра, интеграция МЦК и радиальных направлений железных дорог обеспечит пассажирам максимально комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой, позволит сократить затрачиваемое на дорогу время, а также улучшит транспортную ситуацию в районах, где открываются обновленные платформы. «Новые железнодорожные станции и платформы, интегрированные с другими видами транспорта, пользуются спросом у москвичей и гостей города», - добавил Хуснуллин.

Ранее были открыты интегрированные станции «Ленинградская», «Новохохловская», «Окружная». Первую платформу остановочного пункта «Карачарово» Горьковского направления МЖД открыли в конце декабря 2018 года. Вторую платформу этой станции мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли 10 января.

https://tass.ru/moskva/5986559

ИНТЕРФАКС; 2019.01.10; ПАССАЖИРОПОТОК «ШЕРЕМЕТЬЕВО» В 2018 ГОДУ ВЫРОС НА 14%

Пассажиропоток «Шереметьево» в 2018 году вырос на 14,3% по сравнению с показателем 2017 года, до 45,8 млн человек, сообщил аэропорт (его статистика включает детей до 2 лет).

На международных воздушных линиях перевозки увеличились на 11,6%, до 24,7 млн пассажиров, на внутренних - на 17,7%, до 21,1 млн человек. Количество взлетно-посадочных операций (ВПО) выросло на 15,9%, до 357,228 тыс.

«Ключевыми факторами увеличения пассажиропотока «Шереметьево» в 2018 году стали рост объемов и расширение маршрутной сети авиакомпании «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) и других авиационных партнеров, приход новых авиаперевозчиков. В 2018 году в «Шереметьево» начали выполнять полеты новые авиакомпании: AZUR Air, British Airways, Cham Wings, «Россия» и «Уральские авиалинии» (MOEX: URAL), были открыты рейсы по 23 новым направлениям», - отметили в «Шереметьево».

В декабре услугами аэропорта воспользовались 3,7 млн пассажиров (+17,6%), на внутренних линиях показатель вырос на 24% и достиг 1,8 млн человек, на международных было обслужено 1,9 млн пассажиров (+11,9%). Количество ВПО в декабре составило 31,654 тыс., рост к декабрю 2017 года - 20,2%.

«В наступившем году будут введены в строй новые объекты инфраструктуры: независимая ВПП-3 и терминал «С» (1 этап) с паркингом, которые создадут дополнительные перспективы развития для авиакомпаний-партнеров и аэропорта «Шереметьево» в качестве одного из крупнейших хабов мира», - отметил председатель совета директоров АО «МАШ» Александр Пономаренко, которого цитирует пресс-служба. Ранее он заявлял, что в 2019 году «Шереметьево» планирует выйти на пассажиропоток в 52 млн человек.

Другие аэропорты Московского авиаузла - «Внуково» и «Домодедово» - пока не отчитывались о пассажиропотоке за прошлый месяц и год.

ИНТЕРФАКС; 2019.01.11; ВПП-3 ШЕРЕМЕТЬЕВО ИЗ-ЗА РАСПОЛОЖЕННЫХ РЯДОМ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ БУДЕТ РАБОТАТЬ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ

Строящаяся в аэропорту «Шереметьево» третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3) из-за близкого расположения населенных пунктов будет принимать ночные рейсы в ограниченном режиме, говорится в пояснительной записке к законопроекту, который касается порядка установления приаэродромных территорий в РФ. Документ разработан Минтрансом РФ.

«Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать - из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить», - указано в записке, опубликованной на портале regulation.gov.ru.

Кроме того, там указано, что на выкуп земель, находящихся в зоне строительства ВПП-3, в 2011-2015 гг. федеральный бюджет потратил 5,4 млрд руб.

Летом 2017 года был принят федеральный закон, который обязал аэропорты установить на своих приаэродромных территориях (земли в радиусе 30 км) семь подзон с разными степенями ограничений по использованию. В первой, самой жесткой, можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, в седьмой возможны ограничения застройки, если уровень авиационных шумов превышает допустимый и вредит здоровью. За то, что на земли и недвижимость наложены ограничения в использовании, аэропорт должен платить компенсации их владельцам. Жители домов, которые окажутся в зоне авиационных шумов, превышающих допустимый уровень, смогут требовать расселения также за счет аэропортов.

Осенью прошлого года Международная ассоциация аэропортов сообщала, что ни в одном аэропорту гражданской авиации РФ приаэродромная территория так и не была установлена. Основная причина в том, что не был определен порядок расчета возмещения ущерба в связи с ограничениями использования земель и объектов недвижимости.

ВПП-3 «Шереметьево» строится с 2009 года, в декабре гендиректор аэропорта Михаил Василенко анонсировал ее открытие в апреле 2019 г. Ранее сообщалось, что запуск ВПП-3 позволит увеличить количество взлетно-посадочных операций в аэропорту с 55 до 90 в час.