X

Обзор прессы от 28.01.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

28.01.2019

ТАСС; 2019.01.26; МЕТЕЛЬ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ ПРИВЕЛА К МАССОВЫМ ДТП И ОТМЕНЕ РЯДА АВИАРЕЙСОВ

Пурга и ветер скоростью до 17 м/с пришли в столичный регион днем 26 января, непогода, согласно прогнозам синоптиков, продолжится до 28 января. Метель привела к массовым ДТП и заторам на дорогах, загруженность трафика в столице достигла семи баллов, что нехарактерно для субботы.

Всего, по сведениям метеорологов, с 26 по 28 января выпадет не менее 20 мм осадков. По данным на 18 часов вечера сервиса Яндекс.Погода, снежный фронт накрыл всю территорию Москвы и Московской области, он постепенно продвигается на северо-восток и освобождает юго-запад Подмосковья.

Властям Москвы пришлось увеличить на треть - до 12 тыс. число машин, задействованных в уборке дорог, улиц и дворов столицы. Подведомственные Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области службы вывели 610 единиц спецтехники на работу. По данным пресс-службы вице-губернатора Подмосковья Дмитрия Пестова, дворы и общественные пространства в регионе убирают более 8 тыс. сотрудников ЖКХ и около 1,7 тыс. единиц спецтехники.

Непогода не привела к авариям в энергоснабжении и работе коммунальных объектов в Московской области, по сведениям Министерства энергетики Подмосковья. Комментарием ДепЖКХ Москвы ТАСС не располагает.

Массовые ДТП

Самые массовые аварии произошли в Подмосковье на Симферопольском шоссе (трасса М-2 "Крым") в Московской области. Там в нескольких ДТП на отрезке с 4-го по 59 км в общей сложности столкнулись 50 машин, в районе 58-го км травмы получили девять человек. Из-за аварий общественный транспорт, курсировавший по этому шоссе, начал курсировать по фактическому графику, а не расписанию.

Еще одна крупная авария случилась в Истринском районе на Новорижском шоссе (трасса М-9 "Балтия"). В ней приняли участие 15 автомобилей, пострадал один человек. Из-за происшествия также изменился график курсирования автобусов "Мострансавто".

По данным пресс-службы столичного ГИБДД РФ, из-за снегопада в Москве произошло несколько незначительных ДТП, в которых никто не пострадал. "Сотрудники автоинспекции помогали водителям на дорогах, помогали застрявшим в сугробах транспортным средствам", - уточнили в ведомстве.

Трафик в городе и магистралях

Сейчас, по данным сервиса Яндекс.Пробки, уровень загруженности дорог в Москве составляет шести баллов, днем он достигал семи на фоне аварий. Осложнено движение по МКАД, Третьему транспортному и Садовому кольцу. В столичном Центре организации дорожного движения сообщили, что дежурная смена при необходимости будет управлять светофорами вручную на сложных перекрестках.

По данным "Автодора" и Росавтодора, в управлении которых находятся федеральные трассы, идущие по территории Москвы и Московской области, на 17 часов в регионе не было зафиксировано больше серьезных заторов или массовых ДТП, кроме уже описанного участка Новорижского шоссе в Истринском районе. Последствия массового ДТП на Симферопольском шоссе, по сведениям Минтранса Московской области, дорожники ликвидировали к 18 часам вечера.

Столичный авиаузел

Крупнейшая российская авиакомпания России "Аэрофлот" 25 января сообщила об отмене более 130 рейсов 26-27 января из-за непогоды. В частности, отменились полеты из Москвы в Лондон, Стамбул, Бухарест, Рим, Милан, Хельсинки, Таллин и обратно, а также в ряд других европейских и российских городов. Кроме того, изменилось время вылета 171 рейса.

С учетом изменений, которые произвел "Аэрофлот", все три аэропорта московского авиаузла работали днем 26 января штатно, несмотря на пургу.

"Шереметьево" продолжает стабильно обеспечивать взлет и посадку воздушных суден. В целом рейсы [вылетают и прилетают] по расписанию. Возможны незначительные задержки, связанные с расчисткой взлетно-посадочных полос от снега", - сообщили ТАСС в пресс-службе "Шереметьево".

В пресс-службе "Домодедово", в свою очередь, отметили, что видимость в районе аэродрома немного улучшилась по сравнению с днем к 17:30. "Видимость в районе аэродрома более 1100 м, задержанных или отмененных рейсов из-за погодных условий в Домодедово нет. Для очистки взлетно-посадочных полос и перронов задействованы 60 единиц спецтехники", - рассказал ТАСС представитель авиагавани.

Пресс-служба "Внуково" оказалась недоступна для оперативного комментария.

https://tass.ru/moskva/6045210

РИА НОВОСТИ; 2019.01.25; "ЯНДЕКС" НЕ ИСКЛЮЧИЛ ПОЯВЛЕНИЕ БЕСПИЛОТНЫХ ТАКСИ В МОСКВЕ К 2022 ГОДУ

Беспилотные такси в Москве могут появиться в ближайшие три-семь лет, причём в этом вопросе многое зависит не только от технологического прогресса и успешности испытаний, но и от качества дорожной разметки и погодных условий, заявил РИА Новости операционный и финансовый директор "Яндекса" Грег Абовский в кулуарах Всемирного экономического форума.

У "Яндекса" сейчас есть разрешения на тестирование собственных беспилотных автомобилей в России, США и Израиле. В ноябре премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщал, что подписал постановление о проведении с 1 декабря эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в ряде мест Москвы и Татарстана. А вице-премьер РФ Максим Акимов пояснял, что в рамках эксперимента на дороги выйдет 100 высокоавтоматизированных автомобилей.

"Мы запустили наши беспилотники изначально в Иннополисе, и они до сих пор там работают, и в Сколково на постоянной основе. Помимо этого у нас есть десятки штук, которые ездят в Москве на специальных полигонах, тестируются, обучаются, развиваются и так далее", - рассказал Абовский.

"Одно из важных свойств беспилотников, что их управление построено на искусственном интеллекте, а он работает так, что его нужно обучать постоянно, показывать новые ситуации и реакции на них. Мы в это верим, будем развивать их дальше и расширять их количество, чтобы через несколько лет, три-пять-семь лет, беспилотники появились на улицах Москвы в рамках "Яндекс.Такси" или наших партнеров - производителей автомобилей", - добавил он.

Абовский также подчеркнул, что более точные сроки начала использования беспилотных автомобилей в Москве предсказать сложно. "С одной стороны, наш беспилотник в Лас-Вегасе в условиях реальной улицы ездил, возил людей без водителя, испытатель сидел на пассажирском сиденье. Но есть ряд ограничений: погодные условия, плохая разметка. Тем не менее, прогресс есть", - заключил топ-менеджер "Яндекса".

https://ria.ru/20190125/1549912995.html

На ту же тему:

https://rg.ru/2019/01/25/v-rossii-v-blizhajshie-gody-poiaviatsia-bespilotnye-taksi.html

ИНТЕРФАКС; 2019.01.25; МОСКВА ЗАКЛЮЧИЛА КОНТРАКТ С КАМАЗОМ НА ПОСТАВКУ 100 ЭЛЕКТРОБУСОВ И 36 ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ НА 6,6 МЛРД РУБ

Москва заключила контракт жизненного цикла (КЖЦ) с ПАО "КАМАЗ" (MOEX: KMAZ) на поставку 100 электробусов и 36 ультрабыстрых зарядных станций к ним, говорится в сообщении столичного департамента инвестиционной и промышленной политики.

В департаменте отметили, что заключенный КЖЦ предусматривает не только приобретение электробусов, разработанных в полном соответствии с требованиями города, но и дальнейший сервис и поставку комплектующих в течение 15 лет. Цена контракта составила 6,57 млрд рублей.

Электробусы будут оснащены оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, системой климат-контроля, спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств и wi-fi.

Также отмечается, что первые два КЖЦ на поставку и сервисное обслуживание электробусов Москва заключила весной 2018 года с ООО "Русские автобусы - Группа ГАЗ" и ПАО "КАМАЗ". Совокупная цена двух контрактов составила 12,7 млрд рублей. Электробусы начали курсировать по улицам города осенью 2018 года. В 2019-2020 годах московские власти планируют закупать по 300 электробусов в год.

Как уточнили "Интерфаксу" в компании, сроки поставки электробусов - с мая по октябрь.

"КАМАЗ" также сообщает, что всего на пяти маршрутах в Москве курсируют более 40 автобусов на электрической тяге, в том числе 30 электробусов КАМАЗ, ежедневно ими пользуется около 20 тыс. человек. С момента запуска пробег электробусов составил 325 тыс. км.

По словам руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, которые приводятся в сообщении, электробусы хорошо переносят зиму. "Коэффициент выпуска электробусов на маршруты составляет 0,9-0,95%, для троллейбусов этот показатель в настоящее время равен 0,75-0,8%", - сказал он.

"КАМАЗ" выиграл тендер на производство и поставку 100 электробусов и ультрабыстрых зарядных станций в адрес "Мосгортранса" в мае 2018 года.

"Тридцать электробусов КАМАЗ мы уже передали столице, в ближайшее время в Москву поступит еще 20 единиц, - приводятся в сообщении слова руководителя службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО "КАМАЗ" Алексея Сергеева. - Также в Москве уже функционирует 62 "зарядки" для электробусов, половина из которых поставлена "КАМАЗом". Таким образом, до конца марта нам осталось передать "Мосгортрансу" 50 машин. Отмечу, что поскольку Москва заявила о планах закупать по 300 электробусов ежегодно до 2021 года, мы намерены принять участие во всех предстоящих тендерах на поставку электробусов для нужд столицы".

Планируется, что с 2021 года Москва будет приобретать только электробусы вместо дизельных автобусов.

На ту же тему:

https://www.kommersant.ru/doc/3866511