РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ БАБКИН; 2019.01.31; ДОРОГУ – МОЛОДЫМ; В
МОСКВЕ ДУМАЮТ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ДЛЯ СТАРЫХ МАШИН
Столичные власти поддержали идею ограничить въезд неэкологичных машин в отдельные
районы города. Положительный отзыв на эту инициативу в Совет при президенте РФ по
правам человека направил мэр Москвы Сергей Собянин. В Совете по правам человека
предложили целый пакет инициатив, направленных на борьбу за экологию крупных
городов.
В числе прочего инициаторы рекомендуют определить районы, в которые въезд
«чадящего» транспорта нежелателен. В неблагонадежные с точки зрения выбросов
общественники записали все машины класса ниже «Евро-4». Отметим, что в Москве и так
действуют экологические ограничения на дорогах, но они относятся к грузовикам. Фурам
класса ниже «Евро-3» запрещено въезжать в пределах Третьего транспортного кольца, а
длинномерам хуже «Евро-2» – в пределы Московской кольцевой автодороги. Но в данном
случае ограничения предлагаются и для легкового транспорта.
«Под эти категории прежде всего подпадают автомобили, выпущенные в России и Японии
до 2010 года», – разъяснил «РГ» заместитель генерального директора «Русского
АвтоМотоКлуба» Андрей Барсуков. Контролировать автовладельцев члены СПЧ
предлагают с помощью видеонаблюдения. Теоретически это возможно: в Москве
разветвленная сеть камер на дорогах. Экологический класс машины прописан в ПТС. Так
что программная «начинка» камер быстро найдет нарушителя по базам.
«Правительство Москвы поддерживает инициативу и готово оказать содействие в этом
вопросе», – говорится в отзыве мэра на инициативу Совета.
Проблема в том, что возможные ограничения могут коснуться малообеспеченных
москвичей, говорят в «Русском АвтоМотоКлубе». Эти люди ездят на «старье» не от
хорошей жизни. У них нет денег на новое авто. «И повысить класс своей машины
владельцам авто ниже «Евро-4» вряд ли получится, – считает Андрей Барсуков.
ТАСС; 2019.01.30; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ НА 3-М КМ ТРАССЫ А-107 В
ПОДМОСКОВЬЕ ЗАКРОЮТ НА РЕМОНТ
Подмосковная Госавтоинспекция сообщила о закрытии железнодорожного моста на
трассе А-107 Минско-Можайского направления в Подмосковье. Как сообщили ТАСС в
пресс-службе областного управления ГИБДД, мост будет закрыт в ночь с 30 на 31 января.
«В связи с производством ремонтных работ в ночь с 30 января 2019 года на 31 января
2019 года с 00:00 до 05:00 мск на 3-м километре автодороги Московского малого кольца
А-107 Минско-Можайского направления будет закрытие железнодорожного переезда», –
сказал собеседник агентства.
В связи с этим, сотрудники Госавтоинспекции рекомендует всем участникам дорожного
движения выбирать альтернативные маршруты движения и оптимальные временные
промежутки для поездок на личном автотранспорте.
Кроме того, в управлении отметили, что водители могут обращаться в Центр Управления
ГИБДД ГУ МВД России по Московской области в случае возникновения нештатных
ситуаций.
https://tass.ru/moskovskaya-oblast/6059410
ТАСС; АНАСТАСИЯ СТЕПАНОВА; 2019.01.30; АВТОМАТИЧЕСКИЙ
ПАСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ В ШЕРЕМЕТЬЕВО: КАК ЭТО РАБОТАЕТ И КТО
МОЖЕТ ЕГО ПРОЙТИ
В московском аэропорту Шереметьево с лета 2018 года тестируется система
автоматического паспортного контроля, и скоро она будет действовать в Домодедово и
Внуково. ТАСС – о том, что известно о новации.
Что представляет из себя автоматический паспортный контроль?
Пассажир самостоятельно проходит контроль без помощи оператора у привычной стойки,
в автоматизированной кабине. Система проверяет действительность загранпаспорта,
биометрические данные пассажира: фото и отпечатки пальцев и, если нет никаких
проблем, пропускает в «чистую зону» аэропорта.
Сейчас в Шереметьево тестовые кабины установлены в терминалах E и D.
Любой пассажир сможет пройти автоматическую проверку?
Нет, сейчас систему тестируют только россияне, прибывающие или вылетающие из
страны.
И еще для прохождения такого контроля должен быть биометрический загранпаспорт, а
не документ старого образца.
Получается, программа принимает решение: выпускать ли меня из страны?
Да, но это не нововведение. И сейчас данные пассажира обрабатывает программа и выдает
свое решение о допуске на рейс. Понятно, что сотрудники аэропорта и погранслужбы
также контролируют процесс посадки. Но смысл автоматической системы именно в том,
чтобы позволить людям проходить проверку без оператора.
И эта система появится во всех аэропортах?
Установка таких кабин планируется в Домодедово и Внуково.
Автоматический паспортный контроль действует в разных аэропортах мира: в Схипхоле
(Амстердам, Нидерланды), в Хитроу (Лондон, Великобритания), в аэропортах Германии
(Берлине, Мюнхене, Гамбурге, Франкфурте, Бонне, Дюссельдорфе).
В целом в аэропортах внедряются технологии, которые позволят упростить систему
прохождения контроля. Ранее ТАСС сообщал, что компания «Аэрофлот» планирует
применять биометрические технологии с 2019 года при посадке на рейс.
Министерство транспорта РФ
_____________________________________________________________________________
46
«Вы будете прикладывать свой посадочный [талон], камера моментально сфотографирует
ваше лицо, распознает, и уже на гейте достаточно также будет приложить посадочный –
камера сфотографирует и сравнит ваше лицо с тем, что было на спецконтроле, и если оно
совпадает, вы проходите автоматически на посадку», – объяснил Кирилл Богданов,
замгендиректора авиакомпании по информационным технологиям. Эта новация, по его
мнению, поможет ускорить процесс посадки на 30%.
https://tass.ru/obschestvo/6057599