X

Обзор прессы от 09.01.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

09.01.2020

ТАСС; ДАНИИЛ ШАБАШОВ; 2020.09.01; ДОРОГА РАБОТАЕТ БЕЗ ВЫХОДНЫХ: КАК РОССИЙСКИЕ ДОРОЖНИКИ ПОДГОТОВИЛИСЬ К ЗИМНИМ ПРАЗДНИКАМ

В новогодние праздники на российских дорогах ожидается значительный рост числа автомобилей: многие воспользуются длинными выходными, чтобы выбраться за город, отправиться в путешествие с семьей, посетить различные праздничные мероприятия, туристические места. О том, как подготовились к обеспечению комфортного и безопасного передвижения в зимний период дорожные службы, рассказывает портал «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информационное агентство ТАСС. Несколько советов для автомобилистов прилагается!

Зима в России — самое сложное время для дорожников. Конечно, некоторым регионам повезло с теплом и бесснежной погодой, но есть и такие, где холода, начавшись в конце октября, длятся больше полугода. Многочисленные метели, снег и лед кардинально меняют поведение автомобилей на дороге и требуют повышенного внимания и от водителей, и от служб, обеспечивающих качественное состояние автотрасс. Без должного обслуживания дороги всего несколько часов снегопада может привести к полному транспортному коллапсу. Скептики порой говорят, что для дорожных служб зима всегда приходит неожиданно. Но это далеко не так: работа в зимний период для дорожников — та часть будней, к которой готовятся загодя.

Пуд дорожной соли

Все подведомственные «Росавтодору» учреждения к зиме готовы на 100%, заверили в ведомстве. Для того чтобы проезд по федеральным трассам был безаварийным и бесперебойным, заготовлено 848 тыс. кубометров песка, 155 тыс. тонн жидких противогололедных материалов, более 4 млн тонн реагентов и столько же песко-соляной смеси, готовы к работе зимой все 978 имеющихся пескобаз. Также полностью укомплектованы и готовы к работе более 10,5 тыс. единиц специальной дорожной техники, применяющейся для очистки дорог от снега и льда. Для того чтобы техника могла работать круглосуточно, организованы 993 теплые стоянки для машин и 960 помещений, в которых смогут погреться и отдохнуть водители.

Всего за несколько последних лет в арсенале у дорожников появились существенно облегчающие работу средства связи и техника, что позволяет переходить от наблюдения за ситуацией на трассах (например, с помощью видеокамер) к прогнозированию ситуации. Так, на федеральной сети действуют более 1,2 тыс. автоматизированных систем метеорологического контроля. Датчики в онлайн-режиме передают информацию о погоде, состоянии дороги, плотности транспортного потока. Это, к примеру, позволяет дорожникам заранее определить дозировки материалов, применяемых для повышения сцепления, будь то песок, соль или другие реагенты. Невозможно предсказать неожиданные, экстренные дорожные события, но программные комплексы позволяют спрогнозировать развитие ситуации, уменьшить время реагирования, выдать рекомендации диспетчерам по координации дорожных служб и переброске спецтехники туда, где требуется усиление.

Конечно, некоторые водители ждут, что сразу после снегопада дороги начнут расчищать именно от их домов. Необходимо понимать, что в случае снегопада устранить его последствия мгновенно невозможно. Более того, нельзя приступать к уборке снега до момента, пока не закончился снегопад. Только после этого можно убрать сугробы, а уже после начинать сыпать реагенты.

При этом у дорожных служб есть жесткая очередность работ: в первую очередь обрабатываются наиболее опасные участки, такие как крутые повороты, подъемы и спуски. Кроме того, дороги, как правило, не убирают всем фронтом техники сразу «начисто». Ведь в таком случае спецмашины, исчерпав свой запас хода, просто упрутся в необработанную часть дороги, на которой все равно образуются заторы. Поэтому дорожники для начала стараются обеспечить достаточно безопасное сквозное движение по трассе, а уже потом полностью очищают остальные зоны. В среднем на уборку рыхлого и талого снега с проезжей части ГОСТ дает до 12 часов.

Расслабляться не стоит

Но, как бы ни старались дорожники, обеспечить зимой такое же сцепление колес с проезжей частью, как летом, просто невозможно. Поэтому особую ответственность за свою безопасность несут водители.

Автомобилистам следует внимательно следить за всеми рекомендациями, которые дают местные управления автомобильных дорог и дорожные службы, не мешать работе дорожной техники, а в случае непогоды по возможности пользоваться общественным транспортом.

Выезжая зимой на дорогу, необходимо быть максимально внимательными и не доверять слепо своим навыкам вождения. Скорость рекомендуется снизить, а дистанцию увеличить, ведь на зимней дороге тормозной путь может оказаться непредсказуемым. Нелишней будет дополнительная проверка автомобиля перед поездкой (уровень топлива, работа всех осветительных приборов, обогрев, исправность руля и тормозов). Необоснованный риск в лучшем случае грозит неприятностями для водителя. Лучше избежать и его, и трагедий, к которым он может привести.

Важно помнить, что меры предосторожности направлены на обеспечение безопасности людей, сохранности их жизни, здоровья и имущества. А дорожники, в свою очередь, обещают сделать все для того, чтобы минимизировать возможные риски. Но если все-таки что-то пошло не так и вы оказались в нештатной ситуации на федеральной трассе, звоните в ситуационный центр: 8 (495) 870-97-55, 8 (495) 870-97-87, 8 (495) 870-97-99.

На платных участках скоростных трасс (М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева») дежурит служба аварийных комиссаров, которая в нештатной ситуации бесплатно окажет вам помощь. Связаться с этой службой можно по телефонам контактного центра: *390 или 8-800-707-23-23. Также с дежурным можно связаться в пунктах экстренной связи, расположенных по обеим сторонам дороги с интервалами 2–4 км (желтые терминалы с надписью SOS).

Если вы передвигаетесь по региональным или муниципальным дорогам, узнайте заранее телефоны местных дорожных служб, а в случае опасных ситуаций не забывайте единый номер вызова экстренных оперативных служб по мобильным телефонам — 112.

И счастливого пути!

https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/doroga-rabotaet-bez-vyhodnyh-kak-rossijskie-dorozniki-podgotovilis-k-zimnim-prazdnikam