X

Обзор прессы от 20.01.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

20.01.2020

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЕВГЕНИЙ ГАЙВА; 2020.20.01; ВСТАЛИ НА НОВЫЕ РЕЙСЫ; В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ С

Здание площадью более 127 тысяч кв. м, 84 стойки регистрации, 60 кабин для паспортного контроля - в Шереметьево открыта первая очередь нового терминала C, который будет обслуживать 20 млн пассажиров в год. В результате пропускная способность и так самого крупного в России аэропорта вырастет до 80 млн пассажиров в год.

Новый терминал выполнен в духе авангарда и конструктивизма, что видно из названия бизнес-залов: «Малевич», «Шагал». К услугам пассажиров также двухуровневый VIP-зал. Шестиуровневый паркинг на 2,5 тысячи машиномест с терминалом соединяет пешеходная галерея. А уже весной, как обещают представители аэропорта, пассажирам станет доступна технологическая новинка - автоматические кабины паспортного контроля. Ими смогут воспользоваться те, у кого биометрический заграничный паспорт.

Новый аэровокзал входит в состав Северного терминального комплекса. Одной из сложнейших особенностей конструкции стало объединение под одной крышей терминала С с терминалом B, отмечают представители аэропорта. Теперь пассажиры могут пользоваться сервисными и техническими возможностями сразу двух терминалов.

Строили новый терминал C с 2017 года. Первый этап модернизации обошелся в 32 млрд рублей. Как отметил на церемонии открытия замминистра транспорта Александр Юрчик, развитие аэропорта идет на основе государственно-частного партнерства. Шереметьево - единственный аэропорт с полноценным концессионным соглашением. В сентябре там открыли третью взлетно-посадочную полосу. После пропускная способность аэропорта увеличилась до с 65 до 90 взлетно-посадочных операций в час. Представители аэропорта рассчитывают на привлечение дополнительных трансферных потоков за счет того, что терминал C позволит перераспределить нагрузку и обеспечить более высокий уровень комфорта для пассажиров и авиакомпаний.

На этом преобразования не заканчиваются. Строительство второй очереди терминала C начнется в 2024 году, а завершится в 2026-м , сообщил председатель совета директоров аэропорта Александр Пономаренко. После аэропорт станет одним из крупнейших авиахабов мира и закрепит за собой статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией, обещают представители воздушной гавани.

Сейчас к Северному терминальному компексу ходят автобусы-экспрессы от метро «Ховрино» в Москве, поезда до терминалов В и С пока не ходят. Автоэкспрессы идут по скоростной платной трассе М11, поездка занимает около 20 минут. Остановки эти автобусы делают у терминалов В и С. Как сообщали в компании «Аэроэкспресс», курсируют автобусы ежедневно с 7.30 до 21.00 с интервалом отправления 15 минут в обе стороны. Билеты можно купить на сайте «Аэроэкспресса», в мобильном приложении и непосредственно при посадке у водителя. К оплате принимаются наличные и карты. Проезд стоит 150 рублей, для детей до 7 лет - бесплатный проезд без выделения отдельного места.

Железнодорожную ветку к терминалам В и С РЖД построит к 2022 году. Как сообщили в компании, строительные работы уже идут. На первом этапе, к началу 2022 года планируется построить железнодорожную линию в 8 км, которая соединит между собой терминалы D, E, F и B, C. То есть электропоезда пойдут между Северным и Южным терминальными комплексами. Откроется станция Шереметьево-1. Из Южного терминального комплекса в Северный пойдут поезда-шаттлы с интервалом движения каждые 15 минут. На втором этапе новая линия будет соединена с Савеловским направлением Московской железной дороги. Для этого от станции Шереметьево-1 будут построены дополнительные пути - до остановки Шереметьевская, а также на участке Москва - Лобня в рамках реализации проекта МЦД-1 «Белорусско-Савеловский».

https://rg.ru/2020/01/19/v-aeroportu-sheremetevo-otkrylsia-novyj-terminal-s.html

 

ТАСС; 2020.17.01; ФУНКЦИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ПОЯВИТСЯ НА МЦД В 2020 ГОДУ

Функция бесконтактной отплаты проезда на Московских центральных диаметрах (МЦД) появится в 2020 году, внедрение данной системы оплаты находится в завершающей стадии. Об этом сообщил директор по развитию диаметральных маршрутов «Центральной ППК» (ЦППК) Артем Царев в ходе пресс-конференции в ТАСС в пятницу.

«Это одна из важных пользовательских функций, которая, безусловно, заложена в проект МЦД. Ведутся работы по запуску этого функционала. <...> Это система, когда можно приложить телефон к турникету или к валидатору, если на станции валидатор. Соответственно, оплатить проезд еще проще. То есть даже необязательно иметь карту «Тройка», достаточно просто иметь телефон с функцией бесконтактной оплаты. Это запустится в ближайшее время, в этом году», - сказал Царев, отвечая на вопрос о возможности оплаты проезда на МЦД банковскими картами.

По его словам, работы по внедрению соответствующей системы находятся в завершающей стадии.

В ноябре 2019 года было открыто движение по первым Московским центральным диаметрам (МЦД) от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. Они включают 132 км путей и 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. К 2024 году количество станций должно увеличиться до 66, количество пересадок - до 27.

Всего планируется открытие пять диаметров. В общей сложности это 375 км пути, более 180 станций, организация движения по которым улучшит транспортное обслуживание 6,9 млн москвичей и 5,5 млн жителей Московской области.

https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/funkcia-beskontaktnoj-oplaty-proezda-poavitsa-na-mcd-v-2020-godu

 

ИНТЕРФАКС; 2020.17.01; ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ МЕЖДУ ТЕРМИНАЛАМИ ШЕРЕМЕТЬЕВО ПОСТРОЯТ К НАЧАЛУ 2022 ГОДА

ОАО "РЖД" построит железную дорогу до новых терминалов В и С аэропорта "Шереметьево", первый этап строительства завершится в 2022 году, сообщает пресс-служба Московской железной дороги (МЖД).

"ОАО "РЖД" построит железную дорогу до Северного терминального комплекса аэропорта "Шереметьево" (терминалы В и С). Строительные работы уже развернуты и проходят в два этапа", - говорится в сообщении.

Первый этап строительства предполагает создание железнодорожной линии протяженностью 8 км с новой станцией "Шереметьево-1", тремя приемоотправочными путями, двухпутным и однопутным участками и двумя эстакадами. Это строительство планируется завершить в начале 2022 года.

Новая ветка железной дороги соединит между собой терминалы D, E, F и B, C.

Как отмечается, специалисты уже ведут работы по устройству земляного полотна и возводят первую эстакаду (ее готовность составляет около 90%) и вторую, на которой разместится пассажирский терминал с двумя платформами, кассами и турникетами. Поезда-шаттлы межу терминалами будут ходить каждые 15 минут.

Во время второго этапа строительства будут соединены новые линии, связывающие терминалы, с Савеловским направлением Московской железной дороги. Для этого планируется соединить "Шереметьево-1" с остановкой "Шереметьевская", а также построить дополнительные пути на участке "Москва - Лобня" для МЦД-1 "Белорусско-Савеловский".

Из Москвы поезда в аэропорт будут отправляться также с интервалом каждые 15 минут.

Как сообщалось, в пятницу в "Шереметьево" открылась первая очередь нового международного терминала С, который способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. Стоимость строительства С-1 и паркинга на 2,5 тыс. машиномест оценивалась в 32 млрд рублей.