X

Тестовые мероприятия по оценке операционной готовности аэропортов Московского авиационного узла и железнодорожных вокзалов города Москвы к Кубку Конфедераций FIFA 2017 года

В соответствии с утвержденным Мэром Москвы С.С. Собяниным Операционным планом управления перевозками основным способом прибытия болельщиков клиентских групп FIFA является воздушный транспорт через аэропорты Московского авиационного узла (далее – МАУ), а также железнодорожный транспорт через вокзалы города Москвы, имеющие прямое сообщение с аэропортами и другими городами-организаторами.

По поручению Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в связи с обращением в Правительство Москвы АНО «Оргкомитет «Россия-2018» под руководством Дирекции в аэропортах Шереметьево, Домодедово и Внуково, а также на Павелецком, Белорусском, Ленинградском и Киевском железнодорожных вокзалах проведены тестовые мероприятия по оценке их операционной готовности к Кубку Конфедераций FIFA 2017 года. Данные мероприятия проведены в марте-апреле 2017 года в форме тактико-специальных учений (далее – ТСУ).

В ТСУ приняли участие представители Росавиации, аэропортов Внуково, Шереметьево и Домодедово, Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, АНО «Оргкомитет «Россия-2018», Федерального центра управления пассажирскими перевозками (далее – ФЦУПП), Регионального центра управления пассажирскими перевозками (далее – РЦУПП).

В целях наращивания обстановки при отработке нештатных ситуаций, влияющих на порядок прохождения клиентских групп FIFA и болельщиков на территории аэропортов и железнодорожных вокзалов, к учениям привлечены силы и средства: МЧС, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, ГУТ МВД России, ООО «Аэроэкспресс», ГКУ ЦОДД, ГУП «Мосгортранс», ГУП «Московский метрополитен», МБУ «ХимСпас», ФГБУ «ВЦМК «Защита» Минздрава России, ООО «ОП «РЖД-Охрана», ГБУ города Москвы «Мосволонтёр» и др.

В ходе ТСУ протестирована операционная готовность инфраструктуры аэропортов и железнодорожных вокзалов с отработкой вопросов организации транспортного обслуживания клиентских групп FIFA и зрителей.

Также в объеме ТСУ отработаны навыки взаимодействия ФЦУПП, РЦУПП, диспетчерских центров в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, в том числе при возникновении и ликвидации последствий нештатных ситуаций на маршрутах движения клиентских групп FIFA и зрителей Кубка Конфедераций FIFA 2017 года.

ТСУ в аэропортах МАУ проведены в 3 этапа. На первом этапе 14 марта 2017 года в аэропорту Внуково отработаны вопросы торжественной встречи официальной делегации VVIP FIFA и встречи команд, а также возможные нештатные ситуации: обнаружение подозрительного предмета в сумке одного из членов делегации при прохождении через пункт таможенного контроля, попытка несанкционированного доступа болельщиков к команде, следующей на посадку в автобус, а также имитация ДТП с участием автобуса команды, в результате которого произошла блокировка выезда с привокзальной площади, с перенаправлением транспортных потоков по запасному маршруту.

На втором этапе 15 марта 2017 года в аэропорту Шереметьево отработаны вопросы организации встречи команд и массового прибытия зрителей с возможными нештатными ситуациями: попытка несанкционированного доступа болельщиков в зону таможенного контроля и конфликт между болельщиками на привокзальной площади аэропорта. На участке дублера Международного шоссе отработан тактический эпизод «ДТП с перевернутым и загоревшимся грузовым автотранспортным средством на маршруте следования шаттлов с клиентскими группами FIFA». По результатам ДТП РЦУПП перенаправил потоки клиентских групп FIFA по запасному маршруту.

На третьем завершающем этапе 16 марта 2017 года в аэропорту Домодедово отработаны вопросы массового убытия зрителей с имитацией конфликтов между болельщиками в поезде Аэроэкспресс, прибывающего в аэропорт и при прохождении турникетов при выходе с платформы Аэроэкспресс, а также одновременного убытия команд.

ТСУ на железнодорожных вокзалах, в свою очередь, были проведены в 4 этапа. На первом этапе 24 апреля 2017 года на Павелецком железнодорожном вокзале отработан вопрос организации массового убытия зрителей, а также возможные нештатные ситуации: имитация нештатной ситуации с интроскопом на входной группе, имитация конфликта в зале ожидания вокзала между двумя группами болельщиков, имитация нештатной ситуации с электропоездом Аэроэкспресс при посадке пассажиров.

На втором этапе 25 апреля 2017 года на Белорусском железнодорожном вокзале отработан вопрос организации массового убытия зрителей, а также возможные нештатные ситуации: имитация нештатной ситуации с интроскопом на входной группе, имитация конфликта в зале ожидания вокзала между двумя группами болельщиков, имитация нештатной ситуации с электропоездом Аэроэкспресс при посадке пассажиров.

На третьем этапе 26 апреля 2017 года на Ленинградском железнодорожном вокзале отработан вопрос организации убытия судей, а также возможная нештатная ситуация: имитация конфликта на территории вокзала из-за претензий болельщиков к судьям.

На четвертом завершающем этапе 27 апреля 2017 года на Киевском железнодорожном вокзале отработан вопрос организации массового убытия зрителей, а также возможные нештатные ситуации: имитация нештатной ситуации с интроскопом на входной группе, имитация конфликта в зале ожидания вокзала между двумя группами болельщиков, имитация нештатной ситуации с электропоездом Аэроэкспресс при посадке пассажиров.

Следует отметить, что в ходе учений протестированы инновационные методы мониторинга транспортной ситуации на маршрутах движения транспортных средств клиентских групп FIFA и зрителей от города Москвы до аэропортов Внуково, Шереметьево и Домодедово с использованием беспилотников.

По завершении всех этапов ТСУ на площадке Дирекции подведены итоги и даны поручения причастным организациям по устранению замечаний, выявленных в ходе учений. По итогам ТСУ отмечена слаженность действий участников учений в вопросах транспортного обслуживания клиентских групп FIFA и зрителей, операционная готовность аэропортов Внуково, Шереметьево и Домодедово, а также Павелецкого, Белорусского, Ленинградского и Киевского железнодорожных вокзалов к Кубку Конфедераций FIFA 2017 года.

АНО «Оргкомитет «Россия-2018», в свою очередь, отмечен высокий уровень организации ТСУ, а также предложено использовать данный опыт другими городами-организаторами при подготовке к проведению Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.