X

Московские центральные диаметры

Проект развития Московских центральных диаметров

В целях обеспечения перспективного пассажиропотока и улучшения транспортной ситуации, сложившейся в Московском транспортном узле, Правительство Москвы совместно с Правительством Московской области и
ОАО «РЖД» реализует проект развития диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Московского транспортного узла.

Реализация указанного проекта позволит улучшить транспортное обслуживание жителей Москвы и Московской области за счет перераспределения нагрузки на пригородном железнодорожном и наземном городском  пассажирском транспорте, а также метрополитене и личном автомобильном транспорте.

Автономная некоммерческая организация «Дирекция Московского транспортного узла» осуществляет мониторинг хода реализации мероприятий по созданию диаметральных маршрутов пригородно-городского железнодорожного сообщения в Московском транспортном узле.

Запуск первых двух  диаметров D-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово – Лобня) и D-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск) осуществлен 21 ноября 2019 года.

Запуски движения на D-3 «Ленинградско-Казанский» (Крюково – Раменское) (I очередь) и D-4 «Калужско-Нижегородский» (Апрелевка – Железнодорожная) (I очередь) были осуществлены 17 августа и 9 сентября 2023 года соответственно.