X

Московские центральные диаметры

Проект развития Московских центральных диаметров

В целях обеспечения перспективного пассажиропотока и улучшения транспортной ситуации, сложившейся в Московском транспортном узле, Правительство Москвы совместно с Правительством Московской области и ОАО «РЖД» реализует проект развития диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Московского транспортного узла (далее – МЦД).

Запуск первых двух  диаметров МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» планируется осуществить к концу 2019 года.  Первый этап Программы организации диаметральных маршрутов позволит улучшить транспортное обслуживание 2,3 млн. человек. Это жители Москвы, которые пользуются общественным транспортом для поездок в центр и другие районы города, а также жители Московской области, которые совершают поездки в Москву и другие районы Подмосковья.

За счет организации движения на первоочередных диаметральных маршрутах планируется достижение следующих основных эффектов:

- сокращение времени в пути для пользователей личного и общественного транспорта более чем в 2 раза;

- разгрузка улично-дорожной сети от 3 до 5%;

- разгрузка прилегающих линий метрополитена до 10%;

-  разгрузка центральных железнодорожных вокзалов на 20-25 %.

На существующей железнодорожной инфраструктуре реализуют совершенно новый пассажирский сервис без отмены действующих пригородных поездов. Будет организовано регулярное движение электропоездов «Иволга» с минимальными интервалами.

Дальнейшее развитие железнодорожных диаметров на базе других радиальных направлений также позволит в перспективе сбалансировать нагрузку на пригородный железнодорожный и городской транспорт, метрополитен, а также автомагистрали.