X

Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги и организации пассажирского движения

Решение о сооружении Московской окружной железной дороги длиной в 54 км. было принято осенью 1897 года по инициативе министра финансов Российской Империи Сергея Витте. 7 ноября 1897 года на Особом совещании с участием императора Николая II решено приступить к сооружению магистрали. Московская окружная железная дорога построена по проекту архитектора и инженера П. И. Рашевского в 19031908 гг. Регулярное движение поездов открыто 20 июля 1908 года.  В основном она использовалась для перевозки грузов.

В 2011 году началась реализация проекта по ее реконструкции с целью организации пассажирского движения.

Реконструкция Московского центрального кольца (МЦК) – уникальный проект не только для Москвы,  но и для всей России.

10 сентября 2016 года открыто пассажирское движение по МЦК. Реализация проекта позволила создать современную городскую пассажирскую транспортную систему, разгрузить метрополитен и наземный транспорт, связать жилые районы, парки и спортивные объекты, торговые и офисные центры. Прилегающие территории получили новый импульс к развитию.

В результате запуска пассажирского движения произошло перераспределение транзитных пассажиропотоков из центра города, стали доступнее примыкающие к МЦК территории, снизилась нагрузка на московский метрополитен, прежде всего на Кольцевую линию и центральные пересадочные станции более чем на15 % и частично освободились автодороги.

МЦК проходит по 26 районам города Москвы, где проживают около 3,2 млн. жителей. В 5 районах МЦК стало первым видом внеуличного транспорта, который не зависит от погоды и пробок на дорогах.

По МЦК курсируют составы нового поколения «Ласточка». Салоны электропоездов оснащены панорамными окнами, мягкими креслами, информационными табло с указанием маршрута, следующей остановки, температуры воздуха в салоне и снаружи, системой климат-контроля.

На МЦК реализуются все меры обеспечения безопасности, применяемые в метро и на железной дороге.

Сменить один вид транспорта на другой возможно с помощью транспортно-пересадочных узлов (далее – ТПУ). В настоящее время МЦК имеет 16 пересадок на метрополитен и 7 пересадок на радиальные направления Московского железнодорожного узла. На всех ТПУ МЦК предусмотрена пересадка на городской  общественный транспорт.

В настоящее время проводятся работы по интеграции МЦК с радиальными направлениями Московского железнодорожного узла. В рамках данных проектов строятся дополнительные платформы и переходы. Уже выполнены мероприятия по переносу остановочных пунктов Окружная (Савёловское направление), Ленинградская (Рижское направление), открыта платформа Новохохловская (Курское направление). Продолжаются работы по переносу остановочных пунктов Северянин (Ярославское направление), Карачарово (Горьковское направление) и строительству платформы Варшавская (Павелецкое направление). Платформа НАТИ Ленинградского направления Октябрьской железной дороги будет связана с МЦК  за счёт строительства пешеходного моста над Северо-Восточной хордой.

МЦК продолжает развиваться с учетом потребности пассажиров и обеспечения комфортности поездок. В 2019 году планируется проведение мероприятий по сокращению интервалов движения поездов в «час-пик» до 4 минут