Проект развития скоростного внеуличного транспорта на территории Московской области

  • В настоящее время в российских городах одной из самых острых проблем является вопрос развития общественного транспорта и соответствующей транспортной инфраструктуры для обеспечения транспортной доступности, комфортного передвижения населения между районами проживания и районами деловой активности.

    АНО «Дирекция Московского транспортного узла» по поручению Минтранса России и Минтранса Московской области с 2015 г. выступает заказчиком по выполнению комплекса работ по проекту развития скоростного внеуличного транспорта Московской области, включая разработку концепции реализации проекта и сопровождение конкурса на право заключения соглашения и реализации первого пускового комплекса проекта.

    Проект входит в число приоритетных проектов Московской области и находится на контроле высших должностных лиц, включая Губернатора Московской области. Комплексный проект также одобрен Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.

    В целях реализации проекта, по итогам конкурсных процедур, между ООО «Первая инфраструктурная компания» и Дирекцией 18.06.2015 заключен договор на выполнение комплекса работ по проекту развития скоростного внеуличного транспорта Московской области, включая разработку концепции реализации проекта и сопровождение конкурса на право заключения соглашения о реализации первого пускового комплекса проекта «Подольск-Домодедово–Раменское». В консорциум консультантов также входят: ЗАО «Вегас Лекс», ООО «Сетек МО», ГУП МО «НИиПИ градостроительства».

    Проект ЛРТ предполагает создание нового, инновационного вида транспортной системы, обеспечивающего хордовую связь крупных муниципальных образований, городских округов Московской области и аэропортов Московского авиационного узла. Население в зоне тяготения Проекта составляет порядка 2,6 млн чел.

    Реализация Проекта разделена на 4 пусковых комплекса. Общая протяженность Проекта ЛРТ – 246 км, из них по территории Московской области – 192 км, по территории г. Москвы – 54 км. В качестве пилотного проекта рассматривается участок «Подольск-Домодедово-Аэропорт «Домодедово» - Раменское» с выделением первого этапа «Подольск-Домодедово».

    Всего проект предусатривает создание 4х хордовых линий, которые образуют собой кольцо:

    •        Южная хордовая линия: Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт «Домодедово» – Константиново – Раменское;

    •        Восточная хордовая линия: Константиново – Лыткарино – Котельники – Люберцы – Москва – Железнодорожный – Балашиха;

    •        Северная хордовая линия: Мытищи – Королев – Юбилейный – Ивантеевка – Фрязино – Щелково – Балашиха, с ответвлением Ивантеевка – Пушкино;

    •        Западная хордовая линия: Мытищи – Долгопрудный – аэропорт Шереметьево – Химки – Москва (Куркино) – Путилково Москва (Митино) – Красногорск (м. Мякинино) – Одинцово – Одинцово «Сити» – Москва (аэропорт Внуково - Остафьево) – Подольск.

    Проектом первого пускового комплекса (далее – ППК) станет линия ЛРТ «Подольск—Домодедово—Раменское», с заходом в а/п Жуковский, протяженностью 74,1 км. На текущий момент разработан и утвержден проект планировки территории ППК.  Особенностью прохождения линии ППК станет отсутствие пересечений в одном уровне с действующими объектами транспортной инфраструктуры – автомобильными и железными дорогами.

    Реализацию проекта предлагается осуществить по форме государственно-частного партнерства в соответствии с ФЗ-115 "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005.

    В настоящее время консорциумом консультантов в соответствии с техническим заданием, отработаны вопросы, касающиеся

    - организационно-правовой базы;

    - технико-экономический базы,

    - финансовой базы,

    - блока управления Проектом.

    Вместе с тем, согласована трассировка линии скоростного внеуличного транспорта Московской области на территории г. Москвы и Московской области, подготовлено и согласовано требование к системе и подвижному составу Проекта, согласованы базовые параметры проекта в части юридической и финансовой схемы с финансирующими организациями.

    Подтверждена заинтересованность потенциальных участников проекта (финансирующие организации и поставщики подвижного состава). Проработан вопрос обеспечения концессионером Проекта финансирования, проектирования, создания объекта концессионного соглашения и его эксплуатации.

    21.11.2016 г. Комитетом по конкурентной политике Московской области объявлен конкурс на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: Линия скоростного кольцевого трамвая «Подольск–Климовск–Домодедово–аэропорт «Домодедово» –Константиново–Раменское» (первая очередь системы ЛРТ) на участке «Подольск–аэропорт «Домодедово».
    Ссылка на информацию о конкурсе

Ссылка на проект

Возврат к списку