Общее описание раздела

АНО «Дирекция Московского транспортного узла» (далее – Дирекция) является организацией, уполномоченной координировать развитие Московской транспортной агломерации на уровне Министерства транспорта Российской Федерации, Департамента транспорта г. Москвы и Министерства транспорта Московской области.

    Для реализации указанных задач в Дирекции функционирует Управление государственно-частного партнерства и инвестиционных проектов, которое сопровождает ряд инвестиционных проектов федерального и регионального уровня, в том числе:
  • проект развития Московского авиационного узла по концессионной модели (подготовка концессионных соглашений, согласование финансово-экономических параметров, подготовка проектов распорядительных актов);
  • проект развития скоростного внеуличного транспорта Московской области (разработка концепции проекта, подготовка конкурсной документации по первому пусковому комплексу);
    Нормативная база реализации проектов государственно-частного партнерства:
  • - №115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Наиболее используемая в Российской Федерации форма с большим количеством реализованных проектов.
  • - №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве». Проекты по данной форме пока не имеют активной практики применения. В отличие от закона «О концессионных соглашениях» предусмотрена возможность передачи Объекта соглашения в собственность Частному партнеру. Расширен перечень Объектов соглашения.
    Вне зависимости от нормативного регулирования все проекты с участием частных инвесторов можно разделить на 2 категории:
  • платный объект для конечного потребителя (платные дороги, платные путепроводы).
  • бесплатный объект для конечного потребителя, окупаемый за счет платы публичной стороны в рассрочку и (или) за счет строительства коммерческих объектов на территории, прилегающей к Объекту государственно-частного партнерства.

Частная концессионная инициатива в ГЧП проектах.

№115-ФЗ «О концессионных соглашениях» позволяет инвесторам, заинтересованным в реализации проектов, применять схему частной концессионной инициативы. Суть формы заключается в предварительной проработке проекта Частным партнером, проведении переговоров с Государственным партнером о существенных условиях такого проекта и подаче предложения о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения уполномоченному органу Государственного партнера. В 30-дневный срок Государственный партнер принимает решение о возможности заключения концессионного соглашения/о возможности заключения соглашения на иных условиях или о невозможности заключения концессионного соглашения. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях Уполномоченный орган проводит процедуру торгов и в течение 45 дней принимает альтернативные заявки на реализацию проекта, после чего принимает решение о заключении концессионного соглашения.

Дирекция на данный момент ведет сбор проектов транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области, не обеспеченных финансированием, и, совместно с потенциальными инвесторами, прорабатывает возможные схемы реализации таких проектов на условиях государственно-частного партнерства. Наиболее обсуждаемой и удобной для инвесторов схемой является как раз частная концессионная инициатива, так как она позволяет самостоятельно рассчитать перспективность реализации проектов, существенно сократить срок конкурсных процедур и ограничить конкуренцию со стороны других участников рынка.


Возврат к списку