Актуальные вопросы проектирования и строительства транспортно-пересадочных узлов

Строительство транспортно-пересадочных узлов.


         Транспортно-пересадочный узел (далее – ТПУ) – это узловой  элемент планировочной  структуры  города  транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского, регионального, внешнего и индивидуального транспорта между собой или между различными линиями одного вида транспорта, а так же попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры.

        Пересадочный  комплекс (капитальный  транспортно-пересадочный  узел) – специальное  сооружение,  объединяющее  в  едином  объеме:  вестибюли  станций скоростного внеуличного транспорта, посадочные перроны наземного пассажирского транспорта, «перехватывающую» парковку, объекты попутного обслуживания пассажиров и другие элементы ТПУ, обеспечивающее максимально комфортные условия пересадки пассажиров.

        Основной целью разработки подпрограммы развития ТПУ является улучшение условий перемещения жителей Московского региона, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения. При разработке мероприятий по развитию ТПУ решаются следующие задачи:

  • стимулирование использования общественного транспорта на территории Москвы за счет комфорта пересадок, в том числе, с индивидуального автотранспорта;
  • стимулирование использования общественного транспорта на территории Московской области и ТиНАО за счет комфорта пересадок, в том числе, с индивидуального автотранспорта;
  • обустройство  платных  объектов  паркирования  внутри  ТретьегоТранспортного Кольца(ТТК);

        Программа строительства транспортно-пересадочных узлов, в г. Москве утверждена Постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года № 413-ПП. с последующим внесением в него изменениями, в т. ч. Постановлением Правительства Москвы от 22.09.2015 № 611-ПП.

В итоге, утверждён перечень из 271 ТПУ, в т. ч. :

  • капитальных ТПУ - 176;
  • плоскостных ТПУ - 95.

        
О ходе реализации проектов строительства транспортно-пересадочных узлов на территории Московской области.

      В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 20 марта 2014 года № 168/9 «О развитии транспортно-пересадочных узлов на территории Московской области», утвержден перечень 120 транспортно-пересадочных узлов областного значения (далее - Программа).

Программа запланирована к реализации за счет внебюджетных источников, которыми являются средства инвесторов на развитие технологической и коммерческой составляющих ТПУ.
Во исполнение постановления Правительства Московской области от 25 апреля 2014 года № 288/14 подписано Соглашение «О сотрудничестве между Правительством Московской области и ОАО «Центральная ППК» в области реализации проектов создания в Московской области транспортно-пересадочных узлов с обустройством прилегающей территории» от 19 мая 2014 года № 307.



Для комфортного перемещения по городу важно не только построить метро и дороги, реконструировать железную дорогу, но и увязать все это в единый узел, который позволит пассажирам совершать пересадку, не теряя времени. Для этого в столице была принята программа по созданию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Транспортно-пересадочный узел - это общественное пространство, которое не только объединяет различные виды транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт, но и обеспечивает район необходимой социальной инфраструктурой.

Схема распределения ответственности за формирование ТПУ
на территории МТУ:

Московский транспортный узел 262 ТПУ

г. Москва 141 ТПУ (Постановление Правительство Москвы от 06.09.2011 № 413-ПП, в редакции ППМ от 12.10.2017 № 761-ПП)

Московская область 121 ТПУ (Постановление правительства Московской области от 20.03.2014
№ 168/9)

По состоянию на 1 июля 2018 г.:

Реализация ТПУ на территории г. Москвы осуществляется
в соответствии с постановлением

Правительства Москвы от 06.09.2011 № 413-ПП «О формировании транспортно-пересадочных

узлов в г. Москве», в редакции ППМ от 12.10.2017 № 761-ПП.

По состоянию на 01.07.2018 на территории г. Москвы:

ведется строительство технологической части на 8 ТПУ (Рассказовка, Ховрино, Шелепиха,

Парк Победы, Технопарк, Ходынское поле, Боровское шоссе, Озерная)
и коммерческой части

на 2 ТПУ (Рассказовка, Пятницкое шоссе);

выпущены постановления Правительства Москвы на утверждение ППТ на 39 ТПУ;

проведены публичные слушания по 68 ТПУ;

закрыты на выполненном объеме работы на 10 ТПУ;

утверждены ППТ на ГЗК на 80 ТПУ.

Проведены конкурсы и определены победители по строительству объектов II очереди МЦК:

по ТПУ ЗИЛ, ТПУ Лихоборы, переход на проспекте Мира – ООО «Эпоха Возрождения»;

по ТПУ Локомотив, переход по 3-му проезду Подбельского –
ООО «Мостоотряд-47»;

по ТПУ Ботанический сад, переходы по Врубеля и Старокоптевский – ООО «СвязьИнжСтрой».

Реализация   ТПУ на   территории   Московской   области   осуществляется в   соответствии с

постановлением Правительства   Московской области   от 20.03.2014
№ 168/9 «О развитии

транспортно-пересадочных узлов» и соглашением с АО «Центральная ППК».

5.   АО «Центральная ППК» направлена Проектная документация
в Главгосэкспертизу по 5 ТПУ

(Апрелевка, Жаворонки, Ногинск, Опалиха, Силикатная).

На ТПУ Купавна получено положительное заключение
ФАУ «Главгосэкспертиза России».



Возврат к списку