Мониторинг развития метрополитена

Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, — это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%.
В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире.
Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 333,3 километра с 200 станциями пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает более 5 тысяч, из которых формируется более пятисот составов.
Московский метрополитен является основным видом скоростного вне-уличного транспорта Москвы, осуществляющим общегородские пассажирские перевозки.
Развитие метрополитена все еще значительно отстает от потребностей и темпов развития других отраслей городского хозяйства. На сегодняшний день дефицит протяженности сети метрополитена составляет более 200 км (как минимум) – для удовлетворения спроса в пассажирских перевозках населения Москвы и Московской области.
Основной целью программы развития метрополитена является разработка комплекса мероприятий, реализация которых обеспечит повышение доступности и создание комфортных условий проезда пассажиров, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения на метрополитене, сокращение дефицита протяженности сети.
Программа строительства Московского метрополитена утверждена Постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. № 194-ПП и актуализировалась изменениями, вносимыми в данное Постановление, а так же Протоколом Мэра г. Москвы от 28.08.2015 № 4-27-81/5.
В период 2012-2020 годы будет построено и введено в эксплуатацию 131,25 км линий, 61 станция, 12 новых депо.
За период 2012-2015 гг. построено 29.71 км линий, 15 станций метрополитена и 3 новых депо.
Реализация программных мероприятий по развитию метрополитена позволит повысить доступность метрополитена и создать комфортные условия перевозки пассажиров, в т.ч.:
- сооружение новых линий метрополитена, таких как Третий пересадочный контур, Калининско-Солнцевская, Люблинско-Дмитровская линии позволит снизить перегрузку на критических перегонах в час «пик» с 30% в настоящее время до 10%, в том числе на въезде в центр города с 17% до 5%;
- увеличить провозную способность системы на 350,0 тыс.чел. в час, в том числе на въезде в центр города на 240,0 тыс.чел.;
- предусмотренное продление существующих линий позволит:
- увеличить долю населения города, обеспеченного метрополитеном (в зоне массовой транспортной доступности), с 80% в настоящее время до 87% с учетом развития региона;
- сократить количество перегруженных конечных станций метрополитена с 13 в настоящее время до 3 станций;
- закупка современного подвижного состава, развитие материально-технической базы метрополитена, в т.ч. строительство новых и реконструкция действующих депо обеспечит надежную работу системы, повысит комфорт и безопасность перевозки пассажиров на метрополитене;
- продление действующих линий Московского метрополитена на территорию Московской области признано нецелесообразным из-за увеличения их перегрузки. При этом, допускается возможность строительства 3-х новых линий метрополитена от границы третьего транспортного контура на территорию Московской области (при обеспечении финансирования из Федерального бюджета).

   1.jpg

Возврат к списку