Актуальные вопросы проектирования и строительства ж/д инфраструктуры радиальных направлений

Планируемое развитие радиальных направлений
Московского железнодорожного узла

Московский транспортный узел – это центр транспортной работы столицы: миллионы пассажиров прибывают ежегодно в Москву, сотни миллионов грузов стекаются из всех уголков страны. Он востребован для международного финансового сотрудничества, обслуживания спортивных мероприятий, таких как Чемпионат мира по футболу 2018 года.

Московский железнодорожный узел является одним из крупнейших в мире и наиболее загруженным на железных дорогах Российской Федерации. Он имеет радиально-кольцевую структуру, состоит из 10 радиальных направлений (Савеловское, Ярославское, Рязанское, Горьковское, Курское, Павелецкое, Киевское, Казанское, Рижское и Ленинградское), двух кольцевых линий, многочисленных соединительных линий, грузовых и пассажирских станций.

Начиная с 2012 года, в рамках оказываемой государственной поддержки, а также с участием правительства Москвы и ОАО «РЖД» осуществляется реализация ряда проектов развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла.


1. Ярославское направление

Сегодня Ярославское направление является одним из самых загруженных в Московском транспортном узле и уже сейчас в часы «пик» пригородный транспорт не выдерживает оказываемой на него нагрузки. В связи с этим, а также в связи с активным развитием и строительством новых жилых районов в городах Мытищи, Пушкино и Щелково, что повлечет за собой рост спроса на пригородные перевозки, необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры на Ярославском направлении.

Для обеспечения перспективного спроса на пассажирские железнодорожные перевозки предусматривается реализация следующих мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры:

  • строительство V главного пути на участках Москва-Пассажирская-Ярославская – Лосиноостровская и Лосиноостровская Мытищи;
  • строительство III главного пути на участке Мытищи – Болшево;
  • строительство IV главного пути на участке Мытищи – Пушкино.

2. Горьковское направление

Проект развития железнодорожной инфраструктуры Горьковского направления Московского железнодорожного узла является важным мероприятием в связи с необходимостью повышения комфорта пригородных перевозок, а также обеспечения транспортной доступности активно развивающихся городов Горьковского направления, таких как Железнодорожный, Балашиха и Электросталь. Помимо этого, необходимо учесть постоянно растущий спрос на пригородные перевозки в Московском регионе.

Для обеспечения перспективного спроса на пассажирские железнодорожные перевозки предусматривается реализация следующих мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры:

  • строительство IV главного пути на участках Москва-Пассажирская-Курская – Железнодорожная;
  • строительство путепроводной развязки Реутово – Балашиха;
  • строительство II главного пути Реутово – Балашиха.

3. Курское направление

Развитие железнодорожной инфраструктуры на данном направлении необходимо для эффективного и бесперебойного транспортного сообщения между центром города и территориями Большой Москвы и удовлетворения возрастающего спроса населения на пассажирские железнодорожные перевозки.

Для этого предусматривается в первую очередь реализация следующих мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры:

  • строительство III и IV главных путей Москва-Пассажирская-Курская – Люблино;
  • реконструкция линии Люблино – Подольск в связи с изменением специализации III и IV главных путей;
  • строительство III и IV главных путей Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Техническая-Курская.

4. Казанское направление

На данном направлении в рамках приоритетных мероприятий предусматривается строительство V и VI главных путей Москва-Пассажирская-Казанская – Люберцы, в том числе их электрификация, оборудования автоматической блокировкой и строительство новых пассажирских платформ.

Реализация запланированных мероприятий имеет цель обеспечение транспортной доступности г. Люберцы и вновь строящихся жилых массивов на данном направлении.
Кроме того, за счет перераспределения пассажиропотока на железную дорогу появятся условия для улучшения транспортной ситуации в районе метро «Выхино».

В сентябре 2016 году реализован проект «Организация дополнительной остановки электропоездов «Спутник» на платформе «Отдых» Казанского направления для обеспечения транспортной доступности Национального Центра Авиастроения (аэропорт Жуковский).

5. Савеловское направление

Проект развития железнодорожной инфраструктуры Савеловского направления Московского железнодорожного узла является необходимым мероприятием в связи с активным развитием и строительством новых жилых районов, а также в связи с ростом спроса на пригородные перевозки в Московском регионе.

Для обеспечения перспективного спроса на пассажирские железнодорожные перевозки предусматривается реализация следующих мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры:

  • строительство III и IV главных путей на участках Москва-Бутырская – Бескудниково и Бескудниково Лобня;
  • строительство III и IV главных путей на Савеловско-Смоленском диаметре.

6. Павелецкое направление, строительство IV главного пути Москва-Пассажирская-Павелецкая – Домодедово

Реализация проекта направлена на увеличение транспортной доступности Домодедовского района, организацию тактового движения пригородных электропоездов, а также повышение эффективности от увеличения пропускной способности участка Домодедово (Авиационная) – Аэропорт «Домодедово», уже осуществляемого с предоставлением государственной поддержки.

В рамках проекта предусматривается строительство IV главного пути Москва-Пассажирская-Павелецкая – Домодедово, оборудование его автоматической блокировкой, электрификация, переустройство станционных путей и реконструкция существующих и строительство новых платформ в составе остановочных пунктов.


7. Киевское направление

Основной целью проекта является улучшение качества транспортного обслуживания и доступности территории Большой Москвы, инновационного центра «Сколково» и жителей районов Солнцево и Новопеределкино г. Москвы. Кроме того, повысится регулярность движения ускоренного подвижного состава типа «Аэроэкспресс» в сообщении с аэропортом «Внуково».

Для обеспечения перспективного спроса на пассажирские железнодорожные перевозки предусматривается:

  • Строительство IV главного пути на участке Москва-Пассажирская Киевская – Солнечная;
  • Строительство III и IV главного пути на участке Солнечная – Лесной Городок;
  • Строительство II главного пути на участке Лесной городок Аэропрот Внуково.


8. Развитие Смоленского направления Московского железнодорожного узла

- Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва-Одинцово.

В рамках проекта, основной целью которого является улучшение качества транспортного обслуживания и доступности территории Большой Москвы, Иннограда «Сколково» и ближайшей к Москве пригородной зоны, предполагается завершить строительство III и IV главных путей Москва-Пассажирская-Смоленская – Одинцово. Также будет осуществлено переустройство станционных путей и строительство новых остановочных пунктов.

- Организация движения ускоренных электропоездов на участке Москва – Усово

В рамках проекта предполагается осуществить переустройство путевого развития станций Москва-Пассажирская-Смоленская и Москва-Товарная-Смоленская для обеспечения возможности отправления электропоездов и исключения «враждебных» маршрутов и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры и пассажирских обустройств Усовской ветви.

Планируется строительство дополнительного главного пути на участке Москва-Пассажирская-Смоленская – Фили со строительством путепровода над Шмитовским проездом и моста через реку Москва.
Реализация основной части мероприятий, предусмотренных в рамках данного проекта, является также существенным вкладом в реализацию проекта – «Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва – Одинцово».

9. Строительство IV главного пути на участке Москва-Пассажирская-Октябрьская – Крюково

В сентябре 2015 году открыто тактовое движение электропоездов «Ласточка» на Октябрьском направлении Московского железнодорожного узла.

Реализация проекта «Строительство IV главного пути на участке Москва-Пассажирская-Октябрьская – Крюково» играет важнейшую роль в развитии транспортной инфраструктуры Зеленоградского административного округа города Москвы.


Радиалка (002)_Страница_1.jpg
Радиалка (002)_Страница_2.jpg

Возврат к списку