Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги и организации пассажирского движения

Решение о сооружении Московской окружной железной дороги было принято осенью 1897 года по инициативе министра финансов Российской Империи Сергея Витте. 7 ноября 1897 на Особом совещании с участием императора Николая II было решено приступить к сооружению магистрали. Московская окружная железная дорога построена вокруг Москвы по проекту архитектора и инженера П.И.Рашевского в 1903—1908 гг. Было сооружено четыре больших моста через Москву-реку — Дорогомиловский, Краснолужский, Андреевский и Даниловский, по одному среднему мосту через Яузу и Лихоборку. На дороге выстроены 14 станций, пассажирские здания расположены внутри кольца, со стороны центра города, а товарные платформы, пакгаузы, станционные пути — с внешней стороны.

Реконструкция Московского центрального кольца (МЦК) - уникальный проект не только для Москвы, но и для России в целом. МЦК стало полноценной линией «лёгкого метро», интегрированной в систему Московского метрополитена

Работы по интеграции с МЦК ведутся на шести радиальных направлениях Московской железной дороги. Дополнительные платформы и переходы строятся на станциях Окружная Савеловского, Ленинградская – Рижского, Новохохловская – Курского, Варшавская – Павелецкого, Карачарово – Горьковского и Северянин – Ярославского направлений

В настоящее время выполняются мероприятия по интеграции 7 из 10 радиальных направлений МЖУ в транспортную систему МЦК. Октябрьское направление МЖУ будет связано с МЦК за счёт продления пешеходного моста над Северо-Восточной хордой. В рамках данных проектов предусмотрен перенос 4 существующих остановочных пунктов: Окружная (Савёловское направление МЖД), Северянин (Ярославское направление МЖД), Карачарово (Горьковское направление МЖД) и Ленинградская (Рижское направление МЖД) и строительство 2 новых остановочных пунктов: Варшавская (Павелецкое направление МЖД) и Новохохловская (Курское направление МЖД), а также локальные мероприятия на остановочном пункте Фрезер (Казанское направление МЖД).

Шесть радиальных ж/д направлений интегрируют с МЦК в 2019 году.

Кроме того, ведется проектирование пересадочного узла «НАТИ», который позволит обеспечить комфортную пересадку пассажиров между Ленинградским направлением Октябрьской железной дороги и станции «Лихоборы» Московского центрального кольца.


Возврат к списку