Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги и организации пассажирского движения

СПРАВКА по МК МЖД (Московское Центральное Кольцо)

Решение о сооружении Московской окружной железной дороги было принято осенью 1897 года по инициативе министра финансов Российской Империи Сергея Витте. 7 ноября 1897 на Особом совещании с участием императора Николая II было решено приступить к сооружению магистрали. Московская окружная железная дорога построена вокруг Москвы по проекту архитектора и инженера П.И.Рашевского в 1903—1908 гг. Было сооружено четыре больших моста через Москву-реку — Дорогомиловский, Краснолужский, Андреевский и Даниловский, по одному среднему мосту через Яузу и Лихоборку. На дороге выстроены 14 станций, пассажирские здания расположены внутри кольца, со стороны центра города, а товарные платформы, пакгаузы, станционные пути — с внешней стороны.

В 1907 по Малому кольцу был отправлен первый поезд. В 1908 году вдоль окружной образовалась новая городская граница, которая 23 мая 1917 года официально оформлена границей Москвы.

Дорога изначально предназначалась для грузовых перевозок и пропуска транзитных грузов. Первоначально по дороге перевозились не только грузы, но и пассажиры, к услугам которых были построены станции-вокзалы (Владыкино, Воробьёвы Горы, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы, Лефортово, Канатчиково и др.), но в 1934 пассажирское движение по кольцу было закрыто.

10 сентября 2016 года открыто пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги (далее – Московское центральное кольцо).

В результате запуска пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (далее – МЦК) произошло перераспределение транзитных пассажиропотоков из центра города, стали доступнее примыкающие к МЦК территории, снизилась нагрузка на московский метрополитен и частично освободились автодороги.

Нагрузка на московский метрополитен, прежде всего на Кольцевую линию и центральные пересадочные станции снизилась более чем на 15 %.

МЦК проходит по 26 районам города Москвы, где проживают около 3,2 млн. жителей. В 5 районах МЦК стало первым видом внеуличного транспорта, который не зависит от погоды и пробок на дорогах.

Общая площадь зоны влияния кольца оценивается в 10,8 тыс. га или порядка 12 % территории города Москвы внутри МКАД.

В год 34,5 млн. человек будут пересаживаться из метро на МЦК

Планируемый рост пассажиропотока на МЦК до 300 млн. человек в год в 2025-2030 годах.

По МЦК курсируют 110 электропоездов нового поколения «Ласточка» рассчитанных на 1200 человек каждый.

На МЦК реализуются все меры обеспечения безопасности, применяемые в метро и на железной дороге.

Сменить один вид транспорта на другой возможно помощью транспортно-пересадочных узлов (далее – ТПУ). МЦК имеет 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе Третьего пересадочного контура, и 10 пересадок на 9 радиальных направлений Московского железнодорожного узла. На всех ТПУ МЦК предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт.

Задачи, решаемые проектом:
  • Создание современной городской пассажирской транспортной системы на МК МЖД с интеграцией в единую городскую транспортную систему;
  • Разгрузка метрополитена и наземного транспорта;
  • Формирование нового пересадочного контура;
  • Улучшение транспортной доступности в районах, прилегающих к МК МЖД;
  • Единые условия работы городских пассажирских транспортных систем: тарифы, платежная система, режимы работы.

Для пассажира это - удобный и современный общественный транспорт. Высокая скорость и комфорт поездки, возможность оперативно пересесть с одного вида транспорта на другой в комфортных условиях.

pdf.jpg.pngМосковское центральное Кольцо


Возврат к списку