Обзор прессы от 16.01.2017

Вернуться к списку

ИЗВЕСТИЯ; 2017.01.13; МКАД ПОТЕРЯЛ ИЗНАЧАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГИ, СЧИТАЕТ МИНТРАНС

Трасса превратилась в одну из столичных магистралей и встала в пробки

Московская кольцевая автодорога (МКАД) утратила свою первоначальную объездную функцию и превратилась в одну из городских улиц, считает глава Минтранса России Максим Соколов.

«Кольцо превратилось в городскую магистраль и полностью утратило свое функциональное предназначение, встав в пробки, стало дополнительной препоной для движения транспорта», – сказал Соколов «Известиям», комментируя транспортную ситуацию в российской столице.

По его словам, на МКАД возникло «большое количество магазинов, торговых центров, логистических центров».

В то же время министр отметил предпринимаемые меры по регулированию трафика на кольцевой дороге.

«В ночное время разрешили грузовикам ездить, а в дневное – запретили, отдав его непосредственно для движения легкового транспорта. Там ездят ряд грузовиков по спецпропускам, но это те, кто непосредственно занимается обслуживанием московских торговых центров, находящихся внутри кольца: их технологический цикл невозможно прервать», – добавил Соколов.

Отвечая на вопрос о возможности введения платного въезда автотранспорта в Москву, глава Минтранса сказал, что ведомство предлагает дать чиновникам возможность это сделать.

«Законопроект не обязывает, а лишь дает возможность региональным и местным властям вводить ограничения на проезд в определенные зоны, в определенное время, для транспортных средств разных категорий, в том числе путем введения платы», – пояснил собеседник «Известий».

Источник: ИЗВЕСТИЯ

ИНТЕРФАКС; 2017.01.15; МЧС КОНТРОЛИРУЕТ СИТУАЦИЮ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ В СВЯЗИ СО СНЕГОПАДОМ, СЕРЬЕЗНЫХ ПРОБЛЕМ СЕЙЧАС НЕТ

Снегопад не вызвал серьезных происшествий в Московском регионе, сообщили в пресс-службе МЧС России в воскресенье.

«Нарушений энергоснабжения и аварий на объектах ЖКХ нет, жизнедеятельность населения не нарушена», – сказал журналистам представитель МЧС. Вместе с тем в круглосуточном режиме продолжается мониторинг обстановки. В случае необходимости на дорогах будут развёрнуты мобильные пункты обогрева и питания МЧС России. Затруднений в движении автомобильного и железнодорожного транспорта нет.

«В московских аэропортах продолжают работу межведомственные оперативные группы по контролю за обстановкой. Аэропорты Московского авиаузла работают в штатном режиме по фактической погоде», – сообщили в МЧС.

По данным Росавиации, существенных задержек на вылет и прилет воздушных судов сейчас нет. Максимум они составляют до 1 часа из-за необходимости дополнительных антигололедных обработок самолетов и взлетно-посадочных полос.

РИАМО; 2017.01.13; ИНВЕСТОРЫ ПОДМОСКОВЬЯ МОГУТ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ В РОСАВИАЦИЮ ЧЕРЕЗ МФЦ И САЙТ ГОСУСЛУГ C ФЕВРАЛЯ

Подмосковные инвесторы смогут подавать заявку на строительство объектов на границах приаэродромных территорий в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) через портал госуслуг, многофункциональные центры (МФЦ) и региональный портал госуслуг (РПГУ) с февраля 2017 года, сообщил на Гайдаровском форуме в пятницу начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко.

«Одна из основных проблем, которая у нас сегодня существует в Московской области, – это согласование с Росавиацией строительства объектов на границах приаэродромных территорий. Мы проработали с руководством Росавиации ситуацию такую, что инвестор теперь не будет ходить ни в Росавиацию, ни по операторам аэродромов Московского авиационного узла. Он подает заявку либо через РПГУ, либо через портал госуслуг, либо через МФЦ. Далее это попадает в территориальное управление Росавиации, и дальше мы жестко отслеживаем сроки заключения Росавиацией либо о согласования, либо об отказе согласования. Эту услугу мы сейчас обкатываем. Вводим мы ее с февраля 2017 года», – сказал Гордиенко.

Он отметил, что в Московской области порядка 30% площадей заняты границами приаэродромных территорий, которые относятся к аэропортам Московского авиационного узла. При этом межрегиональное территориальное управление Росавиации находится в Люберцах, поэтому инвесторам в настоящее необходимо подавать заявку именно там.

Источник: РИАМО

RNS; 2017.01.13; ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА МЦК В ЧАС ПИК ПЛАНИРУЕТСЯ СОКРАТИТЬ ДО 4 МИНУТ

Интервал движения поездов на Московском центральном кольце (МЦК) планируется сократить с 6 до 4 минут, а также запустить новые модернизированные сдвоенные поезда, сказал журналистам министр транспорта России Максим Соколов.

«Такие проекты, как МЦК, являются гордостью нашей транспортной системы. Ежедневно в будни оно перевозит уже порядка 300 тыс. человек, и нет сомнений, что в ближайшее время он (не только) выйдет на заданные параметры, но и существенно перешагнет ту планку, те ожидания, которые мы с точки зрения пассажиропотока ожидали видеть на МЦК. В конечном счете это будет более 200–250 млн пассажиров в год с учетом развития всей зоны прилегающих направлений Московского транспортного узла», – сказал он.

Министр отметил, что в перспективе планируется «добавить комфорта» при стыковке со станциями метрополитена и радиальных станций железной дороги. «Сейчас прибывает новый модернизированный состав – текущий состав рассчитан на пассажиров, которые передвигаются сидя, – но МЦК сегодня – это второе кольцо Московского метрополитена, и многие пассажиры, переезжая несколько станций, могут и постоять, тем самым увеличивая вместимость, – и вот такие поезда будут выведены на линии», – сказал он.

«Также в час пик мы постараемся сократить время ожидания с шести до четырех минут, и у нас есть серьезные резерв по мощности и обслуживанию пассажиропотока – это двойное увеличение (составов поездов. – RNS)», – сказал он.

По его словам, ряд перронов рассчитаны на десять вагонов. В настоящее время в составе пять вагонов.

Движение по Московской кольцевой железной дороге было запущено 10 сентября 2016 года.

На реализацию проекта Московского центрального кольца было потрачено более 100 млрд рублей. 74 млрд из них – средства федерального бюджета, 19 млрд рублей – из бюджета Москвы, выделенные на строительство транспортно-пересадочных узлов. С сентября по декабрь более 22 млн человек воспользовались услугами МЦК, а суточный пассажиропоток на сегодня превысил 300 тыс. человек. Как отметил министр транспорта РФ Максим Соколов, городская электричка в Москве, может быть, даже будет конкурировать с метро.

Источник: RNS

ТАСС; 2017.01.13; МИНТРАНС СООБЩАЕТ, ЧТО КОЛИЧЕСТВО ВАГОНОВ В ПОЕЗДАХ НА МЦК МОЖЕТ ВЫРАСТИ ВДВОЕ

Количество вагонов в поездах, курсирующих по Московскому центральному кольцу (МЦК) может вырасти вдвое, сообщил на встрече с журналистами министр транспорта РФ Максим Соколов.

«У нас есть серьезный резерв по мощности, по обслуживанию пассажиропотока – это двойное увеличение. То есть сегодня у нас «Ласточки» в пятивагонном исполнении, а перроны все рассчитаны на 10 вагонов, то есть мы можем в два раза увеличить поток, когда это будет необходимо», – сказал он.

Московское центральное кольцо было запущено 10 сентября 2016 года. Железнодорожное кольцо проходит через 26 районов столицы, в которых живут около 2 млн человек. Открытие пассажирского движения по МЦК снизило нагрузку на основные ветки метро (прежде всего на Кольцевую линию) более чем на 15%, а на центральные вокзалы – на 20%.

По МЦК ходят современные скоростные электропоезда «Ласточка». Они оборудованы кондиционерами, розетками, биотуалетами и бесплатным Wi-Fi. Поездку можно оплатить билетами «Единый», «90 минут» и «Тройка». При этом на кольце действуют все столичные льготы на проезд. Также пассажиры могут в течение 90 минут бесплатно пересесть с МЦК на метро или монорельс. За прошедший год услугами МЦК воспользовались 30 млн пассажиров. По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Пегова, в 2017 году по МЦК планируется перевести более 90 млн пассажиров.

Источник: ТАСС