Обзор прессы от 25.01.2017

Вернуться к списку

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2017.01.24; СОБЯНИН: ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ МОСКВИЧЕЙ ИЗ-ЗА ПРОБОК СОКРАТИЛИСЬ НА ЧЕТВЕРТЬ

В Москве потери времени из-за пробок сократились на четверть. Такой вывод сделала компания ТomTom по предварительным данным Индекса загруженности московских дорог. Эксперты привели такие цифры: если в 2012 году дороги были в городе загружены на 57 процентов, то в 2016-м – заметно меньше, на 43 процента.
Комментируя сегодня эту приятную новость на заседании президиума правительства Москвы, мэр столицы Сергей Собянин напомнил:
– За последние годы ситуация осложнилась тем, что в Москве появилось более миллиона новых машин. Примерно такое же количество транспорта добавилось в Подмосковье и ближайших регионах, граничащих с московским регионом. Если бы мы никаких мер не принимали, то давно бы встали в транспортном коллапсе. Тем не менее, этого не произошло.
Транспортная ситуация, по мнению градоначальника, потихоньку выправляется благодаря усилиям транспортников, строителей, организаторов дорожного движения. Способствовало этому строительство новых дорог, линий метро, обновление подвижного состава общественного транспорта, внедрение системы видеонаблюдения и платных парковок в отдельных районах Москвы. В то же время Собянин призвал не расслабляться:
– Ситуация остается сложной, поэтому мы не должны уменьшать своих усилий по решению транспортной проблемы города.Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов считает, что в первую очередь помогает Москве двигаться, а не стоять в заторах, появившееся за эти годы доверие москвичей к общественному транспорту. Об этом свидетельствует статистика. Только за 2016 год им перевезено на 600 млн пассажиров больше, чем в 2010-м году, которые совершили в общей сложности 5,7 млрд поездок. Причем, наземный городской транспорт по востребованности у москвичей приближается к подземке: за год на нем совершено 2,4 млрд поездок, а на метро – 2,6 млрд. Вносят свой вклад и пригородные электрички – на их долю пришлось 0,63 млрд поездок, и такси – это еще 0,2 млрд. В целом же годовой пассажиропоток экономически активных пассажиров ( тех, кто сам платит за свой проезд) вырос на 63 процента или на 1,51 млрд поездок в год, составив за 2016-й 3,89 млрд поездок. Эти люди, многие из которых раньше передвигались по городу на личных авто, пересели на новые автобусы, современные поезда подземки на вновь открывшихся станциях метро, а так же на запущенное в этом году Московское центральное кольцо.
Это, в свою очередь, освободило дороги, позволило увеличить скорость передвижения на них на 13 процентов – с 45 до 51 км в среднем в течение суток. Самому же общественному транспорту более свободные дороги позволяют теперь лучше соблюдать расписание движения. Если в 2010-м году оно выполнялось на 76 процентов, то теперь– на 94 процента. «И теперь жители Лондона, Брюсселя и ряда других европейских городов в пробках проводят гораздо больше времени, чем москвичи», – подчеркнул Максим Ликсутов. Словом, престижная награда ITF Awards, которую Москва получила в 2016 году за значительное улучшение дорожной ситуации в городе в категории «пассажирский транспорт, по его словам, вполне заслуженная.
Обширные планы у департамента транспорта и на 2017 год. В подземке, в частности, будут запущены самые современные поезда «Москва», на улицы города выйдут трамваи нового поколения и более 1 тысячи новых автобусов, продолжит обновляться маршрутная сеть городского наземного транспорта. За ближайшие два года продолжительность выделенных полос увеличится еще на 83,4 км. Словом, Москва и дальше нацелена двигаться вперед.

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 2017.01.25; СТОЛИЧНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВ ГОТОВЯТ К ЗНАКОВОЙ РЕФОРМЕ

Столичные власти, как стало известно «Ъ», определились с дизайном и местами установки новых дорожных знаков («Ъ» рассказывал об их разработке 23 декабря 2016 года). В ближайшее время в центре города появятся, в частности, новые указатели платной парковки. Кроме того, исчезнут все информационные таблички, частично будут убраны знаки о запрете стоянки. Эксперты считают, что нововведения могут водителей запутать.
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) утвердил новый вид дорожных знаков, которые для начала в качестве эксперимента установят в центре Москвы. На Большой Никитской улице и в Гранатном и Брюсовом переулках стандартные знаки «Остановка запрещена» и «Парковка» (размером 700х700 мм) поменяют на аналогичные меньшего размера – 500x500 мм. На Малой Никитской и в Скарятинском переулке будут применяться знаки уже размером 400x400 мм.
С этих улиц исчезнут также все информационные таблички, регулирующие дорожное движение. Сейчас, напомним, для обозначения платной парковки применяется комбинация знака «Парковка» и табличек «Способ постановки машины» и «Платные услуги». В пилотной зоне применят новый объединенный знак (см. рисунок). В ЦОДД «Ъ» пояснили, что, согласно ПДД, если нет таблички «Способ постановки машины на стоянку», автомобиль требуется парковать по умолчанию параллельно тротуару – 90% парковочных мест в Москве организовано таким образом.
Новые знаки уже отправлены в печать (это займет семь–десять дней), в ближайший месяц их установят. В рамках эксперимента уберут (пока только в Гранатном переулке) часть знаков о запрете стоянки: зона ограничения останется прежней, но будет обозначена одним знаком и желтой полосой у бордюра.
Провести эксперимент поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов в декабре 2016 года. Инициаторами выступили ЦОДД и экспертный центр Probok.net. В Москве, говорят авторы, сегодня нагромождение дорожных знаков, многие из них слишком крупные (знак «P» с двумя табличками занимают суммарно почти 1,5 м в высоту), в результате портится внешний вид улиц.
Эксперимент продлится примерно полгода, после чего будет принято решении о повсеместном использовании новых указателей. В ЦОДД уже отметили возможный экономический эффект: сокращение количества и размеров знаков позволит уменьшить расходы на их приобретение и установку. В 2016 году, например, ЦОДД заключил несколько контрактов на поставку знаков и стоек стоимостью несколько десятков миллиардов рублей. Представитель Игоря Шувалова в разговоре с «Ъ» предположил, что впоследствии уменьшенные знаки будут востребованы и в других городах.
Отметим, что все применяемые в России знаки должны соответствовать ГОСТу 2004 года. В ЦОДД «Ъ» пояснили: документом допускается применение нестандартных указателей по согласованию с ГИБДД. Как пояснили «Ъ» в Росстандарте, впоследствии будут приняты новые «предварительные» стандарты со сроком действия три года: по итогам мониторинга применения их переведут в режим нацстандартов.
«Наоборот, сегодня очень часто знаков не хватает либо их плохо видно,– заявил «Ъ» лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.– Надо не уменьшать размеры указателей, а поработать над их читаемостью». Господин Похмелкин считает, что нововведения могут запутать водителей. «Далеко не все помнят правило, что машину по умолчанию надо ставить вдоль тротуара,– объяснил он.– Более того, если один ошибается и ставит машину «елочкой», то все сразу повторяют за ним». По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, сокращать количество знаков о запрете стоянки нельзя: желтую полосу вдоль бордюра часто не видно из-за грязи и снега, поэтому водители постоянно будут в зоне риска становиться нарушителями.

RNS; 2017.01.24; ВЛАСТИ МОСКВЫ РАССМОТРЯТ ПОВЫШЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПАРКОВКУ В ФЕВРАЛЕ-МАРТЕ

Правительство Москвы планирует вернуться к вопросу о повышении стоимости парковок на улицах города в феврале-марте 2017 года, передает корреспондент RNS с брифинга главы департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова в Rambler&Co.
«В феврале-марте можно к этому вопросу вернуться», – сказал Ликсутов.
Чиновник подчеркнул, что сегодня у властей города «ответа, насколько будет расти цена, нет».
В декабре 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что Минтранс поддерживает увеличение стоимости парковки в Москве.
«Этот вопрос находится в компетенции субъектовых властей, как и любые другие вопросы организации парковочного пространства. Сегодня Москва на различных международных площадках получает высокие награды за решение вопросов по организации дорожного движения, и в целом мы эту политику поддерживаем. Этот опыт является передовым для всего международного транспортного сообщества», – ответил он на вопрос, поддерживает ли министерство повышение платы за парковку в Москве до 200 рублей в час.

ИНТЕРФАКС; 2017.01.24; ДЕФИЦИТ СРЕДСТВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ВПП-3 В «ШЕРЕМЕТЬЕВО» СОКРАТИЛСЯ ДО 3 МЛРД РУБ. – ИСТОЧНИК

Дефицит средств на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту «Шереметьево» составляет на сегодня порядка 3 млрд рублей, сообщил «Интерфаксу» осведомленный источник.
Он подтвердил, что ранее нехватка средств на ВПП-3 была более масштабной (СМИ сообщали о сумме от 5 до 13 млрд руб.), но ее удалось частично покрыть за счет перераспределения финансирования в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Очень много объектов, которые изначально предполагалось построить до 2015 года, были перенесены на 2020 год – «в пользу приоритетных проектов» программы, пояснил собеседник «Интерфакса».
«Но я думаю, вопрос решится и с 3 млрд руб., потому что все равно это деньги не этого, а 2018 года. С подрядчиком (строительства ВПП-3 – ИФ) есть договоренность, что он в этом году завершит всю основную стройку, а рассчитаются с ним – поскольку деньги доводят в конце года – в 2018 году», – сказал собеседник агентства, добавив, что проблемы сдвижения сроков строительства полосы «пока нет».
В Росавиации, в ведении которой находится заказчик строительства ВПП-3 «Шереметьево» – ФГУП «АГА(А)» – воздержались от комментариев. Накануне, во время объезда строящихся объектов аэропорта, глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что работы ведутся «в очень плотном графике», но по расчетам ведомства будут выполнены в намеченный срок.
Решение о строительстве третьей взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево» (длина – 3200 м, ширина – 60 м) принято в 2009 году, исполнителем работ является ООО «Трансстроймеханизация» (структура «Мостотреста» (MOEX: MSTT)). Строительство объекта планируется завершить к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в РФ в 2018 году.