Обзор прессы от 31.01.2017

Вернуться к списку

ИНТЕРФАКС; 2017.01.30; ШЕРЕМЕТЬЕВО ЗАКАЖЕТ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВИАКОМПАНИЙ ИЗ ДРУГИХ АЭРОПОРТОВ МОСКВЫ

АО «Международный аэропорт Шереметьево» планирует заказать исследование зоны охвата (catchment area) аэропорта, следует из материалов сайта госзакупок.

Исследование должно включать анализ социально-экономического развития московской агломерации (в том числе плотность, среднедушевые доходы и авиационную подвижность населения), сравнение зоны охвата «Шереметьево» по перечисленным показателям с catchment area других аэропортов Московского авиаузла («Домодедово» и «Внуково»), а также описание туристического и делового потенциала зон охвата всех трех аэропортов.

Кроме того, исполнители работы должны будут проанализировать влияние на покупку авиабилетов таких факторов, как характеристика аэропорта, его отдаленность от места проживания или назначения пассажира. Среди других задач – выявление конкурентных преимуществ «Шереметьево» по сравнению с другими аэропортами Москвы и «описание стратегических возможностей для авиакомпаний, появляющиеся при их переходе в «Шереметьево», с точки зрения развития маршрутных сетей».

Целью исследования является разработка презентаций для авиакомпаний, «способствующих обоснованию их привлечения в «Шереметьево» из других аэропортов Московского авиаузла», говорится в материалах.

«Шереметьево» – крупнейший по пассажиропотоку аэропорт РФ. В 2016 г. обслужил 34,3 млн человек, на 7,6% больше, чем годом ранее. В аэропорт совершают рейсы более 60 авиаперевозчиков, в основном иностранных. Базовым перевозчиком является авиакомпания «Аэрофлот» (MOEX: AFLT).

Другие два аэропорта МАУ – «Домодедово» и «Внуково» – по итогам 2016 г. показали отрицательную динамику пассажиропотока: первый обслужил 28,5 млн человек (-6,6%), второй – 13,95 млн (-12%).

ИНТЕРФАКС; 2017.01.30; МИНТРАНС РФ ПОЛУЧИЛ ОТ «ШЕРЕМЕТЬЕВО» И «ВНУКОВО» ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ КОНЦЕССИЙ

Минтранс РФ получил на рассмотрение финансовые модели будущих концессионных соглашений о развитии аэродромной инфраструктуры от двух московских аэропортов – «Шереметьево» и «Внуково», сообщил «Интерфаксу» представитель ведомства в понедельник.

«Материалы от «Внуково» и «Шереметьево» получены, в настоящее время они рассматриваются Минтрансом России», – ответил представитель ведомства на запрос агентства.

О конкретных сроках подписания соглашений с аэропортами можно будет говорить «после получения заключений причастных федеральных органов исполнительной власти, в которые Минтранс направит материалы после доработки по результатам рассмотрения», добавил собеседник «Интерфакса».

Концессионные соглашения призваны заменить договоры аренды аэродромного имущества между аэропортами Московского авиаузла и государством и обеспечить инвестиции. В конце декабря газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщила, что «Внуково» может стать первым московским аэропортом, с которым будет подписано соглашение о концессии, а именно в феврале. Вместе с тем источники газеты утверждали, что «Шереметьево» и «Домодедово» должны представить финансовую модель концессий в Минтранс к 30 января.

«Аэропорт «Домодедово» готовит финансовую модель концессии. После завершения этой работы модель будет представлена в Минтранс», – сообщил «Интерфаксу» представитель компании-оператора «Домодедово», отметив, что «по-прежнему при заключении концессионных соглашений важно устранить дисбаланс с учетом вложенных бюджетных средств в аэродромную инфраструктуру московских аэропортов». «Реконструкция и развитие аэродромов МАУ были профинансированы государством в существенно отличающих пропорциях», – указал представитель «Домодедово».

По данным «Коммерсанта», на март прошлого года объем необходимого строительства и реконструкции объектов концессии в МАУ оценивался в 102 млрд руб. Больше всего средств требовалось «Домодедово» – 66,2 млрд руб., «Шереметьево» и «Внуково» – существенно меньше, 26,1 млрд руб. и 9,3 млрд руб. соответственно. При этом картина фактических вложений государства в аэродромную инфраструктуру московских аэропортов за последние годы выглядит совсем иначе. Так, по данным ФЦП «Модернизация единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)», в 2006-2015 гг. «Шереметьево» получило 39,7 млрд руб., «Внуково» – 21,2 млрд руб. и «Домодедово» – 16,1 млрд руб.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; СЕРГЕЙ ЖУКОВ; 2017.01.30; СОБЯНИН ОТКРЫЛ НОВЫЙ ПУТЕПРОВОД В ЩЕРБИНКЕ

В Новой Москве открылся путепровод, проходящий над путями Курского направления железной дороги. Движение транспорта по нему вчера запустил мэр столицы Сергей Собянин.

Путепровод, связывающий восточные и западные кварталы Щербинки, построили за 15 месяцев. Двухполосная эстакада, по расчетам специалистов, должна увеличить пропускную способность переезда в восемь раз – с 200 до 1650 автомобилей в час. «В Щербинке в часы пик 70% времени машины просто стояли, был такой транспортный Щербинский коллапс, – пояснил глава города. – Я надеюсь, что с запуском путепровода движение станет гораздо свободнее. Кроме того, мы реконструируем Варшавское шоссе: строится эстакада, тоннель, пешеходные переходы». Переезд через железнодорожные пути, из-за которого постоянно возникали автомобильные пробки, пока работает как обычно. Но в ближайшее время его, скорее всего, закроют для проезда машин, рассказал «РГ» префект Троицкого и Новомосковского административного округов Дмитрий Набокин. Решение примет РЖД, добавил он. И заверил: проезд по новой эстакаде будет бесплатным, тем самым опровергнув появившиеся на этот счет слухи в Интернете.

Щербинка вместе с путепроводом получила обновленную железнодорожную станцию. Рядом появится большой транспортно-пересадочный узел «Щербинка» – его начнут строить в этом году. По закрытым переходам пассажиры смогут перейти к электричкам и остановкам наземного транспорта. Для автомобилистов сделают перехватывающую парковку. Территорию вокруг станции и путепровода обещают благоустроить.

Всего за последние годы в Москве было построено семь путепроводов, включая Щербинский. До конца этого года планируется открыть еще пять: в районе Переделкино, Кокошкино и Крекшино, между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей, а также один на Московском центральном кольце.