Обзор прессы от 16.01.2018

Вернуться к списку

ИНТЕРФАКС; 2018.01.15; РФ НАПРАВИТ 406 МЛН РУБ. НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ВТОРОЙ ЛЕТНОЙ ЗОНЫ «ДОМОДЕДОВО»

РФ выделит до 405,6 млн руб. на II этап реконструкции второй летной зоны аэропорта «Домодедово», следует из материалов системы «СПАРК-Маркетинг».

Согласно материалам, структура Росавиации – ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» («ААД») объявила конкурс с ограниченным участием на выполнение строительно-монтажных работ по данному объекту. Максимальная стоимость контракта оценена в 405,6 млн руб. Источником финансирования выступает федеральный бюджет. Работы должны быть выполнены к 31 августу 2018 г.

Заявки принимаются до 30 января, их должны рассмотреть 6 февраля. Заявитель должен внести обеспечение исполнения контракта в размере 40,6 млн руб.

«Домодедово» – второй крупнейший по пассажиропотоку аэропорт РФ.

ИНТЕРФАКС; 2018.01.15; ПОЛОВИНА СРЕДСТВ НА I ЭТАП ПРОЕКТА МЦД В МОСКВЕ УЙДЕТ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ КАЛАНЧЕВКИ

Реконструкция Каланчевского железнодорожного путепровода на Комсомольской площади потребует примерно половину средств, в который оценивается первый этап программы по развитию «сквозных» перевозок пассажиров электричками через центр столицы с одного направления Московской железной дороги на другое (московских центральных диаметров, МЦД).

«40 млрд руб. – примерная оценка проекта. Половину должно вложить ОАО «Российские железные дороги» и половину – правительство Москвы. В эту сумму оценивается первые два направления (Лобня-Одинцово и Нахабино-Подольск) с заделом на остальные», – заявил вице-мэр Москвы, руководитель городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в интервью «Коммерсанту», опубликованном в понедельник.

«(Наиболее сложная и капиталоемкая часть для Москвы – ИФ) – реконструкция Каланчевского путепровода. Там надо построить еще два железнодорожных пути. Для этого мы хотим соорудить еще одну эстакаду рядом с Казанским вокзалом. Движение транспорта на время стройки не будет остановлено, именно поэтому это одно из самых капиталоемких мероприятий. Предварительная стоимость реконструкции Каланчевки составляет примерно 20 млрд руб., но окончательная цифра будет после государственной экспертизы», – сказал он. Фактически 90% средств, вкладываемых Москвой в проект, пойдут только на один объект, отметил чиновник. «Потому что по Каланчевскому путепроводу будут ходить еще и поезда диаметров казанского, курского, горьковского направления (МЖД – ИФ). Это и есть заделы, о которых я говорил», – сообщил М.Ликсутов. Работы по реконструкции путепровода начнутся уже в 2018 г. «В ближайшее время документы выйдут из экспертизы, и мы приступим к реализации проекта. Строить будут РЖД, мы только финансируем», – сказал вице-мэр.

Как раннее заявлял столичный градоначальник Сергей Собянин, реализация проекта позволит создать новую систему наземного метро – от 7 до 17 диаметров, интегрированных с метрополитеном и Московским центральным кольцом. «Точное число нужных диаметров определим после моделирования пассажиропотоков и проектирования», – говорил он.

Ранее корпоративное издание РЖД сообщало, что запуск МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск планируется в 2018-2019 гг.

«Ведомости» при этом писали, что обустройство линий обойдется в 8 млрд руб. и 12 млрд руб. соответственно. Для запуска же остальных маршрутов «потребуются определенные капитальные работы», отмечала газета «Гудок». До этого С.Собянин опубликовал на своей странице «ВКонтакте» схему из семи московских центральных диаметров, которая включает МЦД-3 Зеленоград-Раменское, МЦД-4 – Пушкино/Королев – Раменское, МЦД-5 Зеленоград-Подольск, МЦД-6 Нахабино-Железнодорожный, МЦД-7 Одинцово-Железнодорожный.

Сейчас наиболее сложный для прохождения участок – в районе Старобасманного путепровода (на Старой Басманной улице). Здесь двухпутная линия проходит в низине, вдоль Басманного тупика с плотной застройкой с обеих сторон. Чуть свободнее – в районе Казаковского путепровода (на улице Казакова). Со стороны Комсомольской площади перепад высот исчезает, линия выходит на двухпутную эстакаду и расширяется в районе станции Каланчевская. В основном здесь курсируют электрички курского направления Московской железной дороги, а также транзитные поезда дальнего следования (ранее, в частности, ходил «Сапсан» Санкт-Петербург – Нижний Новгород).