Обзор прессы от 18.01.2018

Вернуться к списку

ИНТЕРФАКС; 2018.01.17; ПАССАЖИРОПОТОК «ВНУКОВО» В 2017Г ВЫРОС НА 30%, ДО 18,1 МЛН ЧЕЛОВЕК

Пассажиропоток московского аэропорта «Внуково» по итогам 2017 г. составил 18,12 млн человек, что на 30,1% превышает результат за 2016 г., сообщил оператор аэропорта.

Международные перевозки через «Внуково» за отчетный период выросли на 86,8%, фактического результата в сообщении не приводится. В 2016 г. на международных воздушных линиях (МВЛ) было обслужено 3,47 млн пассажиров, таким образом, в 2017 г. показатель достиг около 6,5 млн человек.

Объем перевозок по внутренним воздушным линиям (ВВЛ) в сообщении «Внуково» также не указан. Исходя из открытых данных за 2016 г., показатель вырос на 10,5%, до 11,6 млн пассажиров.

«Столь значительное увеличение пассажиропотока связано как с повышением эффективности работы ведущих перевозчиков, так и с привлечением новых партнеров: в 2017 году полеты из аэропорта «Внуково» начали сразу 12 новых авиакомпаний, включая девять иностранных», – отмечает аэропорт.

В декабре 2017 года пассажиропоток «Внуково» составил 1,33 млн человек (+22,4%): на МВЛ – 389,3 тыс. человек (+48,1%), на ВВЛ – 944 тыс. пассажиров (+14,2%). Самыми популярными зарубежными направлениями стали Пхукет, Гоа, Пунта-Кана, Дубай, Бангкок, Стамбул, Милан, Баку, Душанбе, Ереван, Кишинев, Кельн, Минск и Гюмри, внутренними – Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Махачкала, Ростов-на-Дону и Минеральные Воды.

Как сообщалось, пассажиропоток аэропорта «Шереметьево» в 2017 г. вырос на 17,8%, до 40,09 млн человек (включая детей до 2 лет). Третий аэропорт Московского авиаузла «Домодедово» пока не объявлял операционные результаты за прошлый год.

На ту же тему:

https://rns.online/transport/Passazhiropotok-Vnukovo-v-2017-godu-viros-na-30–-do-181-mln-chelovek-2018-01-17/

http://tass.ru/transport/4880806


ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 2018.01.18; «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ» НАЧНЕТ ЛЕТАТЬ ИЗ «ШЕРЕМЕТЬЕВО»

Конкурент привлек партнера «Домодедово» скидками

«С конца марта мы начинаем выполнять рейсы из «Шереметьево» в Екатеринбург, Сочи и Симферополь», – рассказал «Ведомостям» гендиректор и владелец «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов. Сейчас авиакомпания летает в «Домодедово», это один из двух ее хабов (второй – екатеринбургское «Кольцово»). «Уральские авиалинии» – крупнейший перевозчик в «Жуковском» и второй по трафику в «Домодедово» (доля не раскрывается).

В «Шереметьево» «Уральские авиалинии» начнут летать из нового терминала B с 25 марта, следует из информации на сайте авиакомпании, в каждый из трех городов они будут выполнять по одному рейсу в сутки. Из «Домодедово» компания продолжит выполнять семь полетов в сутки в Екатеринбург, один-два – в Сочи и четыре – в Симферополь.

«Уральские авиалинии» – четвертые в России, в 2017 г. пассажиропоток компании вырос на 24% до 8 млн человек (7,6% рынка без учета иностранных перевозчиков), в парке 43 самолета Airbus, в 2018 г. получит еще семь судов.

«Живущие на севере Москвы почти не летают из «Домодедово», мы рассчитываем на эту аудиторию. Симферополь и Сочи – это основные российские курортные направления», – объяснил Скуратов. В «Шереметьево» «Уральские авиалинии» смогут конкурировать с «Аэрофлотом», говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, пока конкурент здесь лишь чартерная Nordwind, которая только развивает регулярные перевозки.

Переговоры с «Шереметьево» шли долго – там всегда было сложно подобрать удобное время вылета, но в новом терминале «Уральские авиалинии» получили те слоты, которые запрашивали, знает человек, близкий к авиакомпании. Скуратов лишь отметил, что авиакомпания получила скидку на аэропортовое обслуживание. «Больших скидок «Шереметьево» не давало. Конкуренция должна быть разумной – за счет качества, услуг, но не в ущерб себе. Потому что иначе другие авиакомпании также попросят скидки и аэропорт в целом потеряет доходы», – сказал председатель совета директоров «Шереметьево» Александр Пономаренко. Скидки не редкость, в «Шереметьево» их можно получить, достигнув определенных показателей работы, делится менеджер авиакомпании, не входящей в группу «Аэрофлот».

Терминал В, строительство которого обошлось в $264 млн, увеличит годовую пропускную способность «Шереметьево» с 35 млн до 55 млн человек. «Домодедово» достраивает сегмент Т2 своего терминала, пропускная способность вырастет с 35 млн до 45 млн. Новые терминалы подстегнут конкуренцию – аэропорты в последние годы работали на пределе пропускной способности, говорит Пантелеев. «Домодедово» будет сложнее загрузить мощности, считает эксперт: в прошлом году прекратила работу летавшая отсюда «ВИМ-авиа». А «Шереметьево» перенесет в новый терминал часть рейсов из перегруженного терминала D, да и «Аэрофлот» будет расти, рассуждает Пантелеев.

«Московский авиаузел – это конкурентный рынок. С «Уральскими авиалиниями» мы сотрудничаем более 16 лет. За 2017 г. перевозчик обслужил на 18% больше пассажиров в «Домодедово», а также открыл новые рейсы в европейские города», – рассказывает представитель «Домодедово». Он рассчитывает, что партнеры аэропорта используют для развития перевозок возможности, которые появятся с запуском сегмента Т2.


Расширять ли полетную программу из «Шереметьево», «Уральские авиалинии» решат в конце летнего сезона 2018 г., отметил Скуратов: «Планов полностью перебазироваться из «Домодедово» нет, мы очень любим этот аэропорт за качество обслуживания. Но в будущем все возможно – крепостное же право в России давно отменили».

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/01/18/748179-uralskie-avialinii-sheremetevo

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – НЕДЕЛЯ; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2018.01.17; БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ УЖЕ БЛИЗКО

В 2018-м, объявленном Годом метро, в столице построят 25 новых станций

С какой станции лучше поехать сегодня? Со старой, до которой десять минут хода, или с новой – до нее идти пять минут, правда, потом придется пересесть на другую линию? С таким выбором сегодня сталкиваются уже многие москвичи. А к концу года подземка придет к подъезду еще большего числа горожан. Городские власти обещают построить в течение него 25 новых станций метро! Таких темпов еще не бывало в истории Москвы.

ТПК поехал

Третий пересадочный контур – рабочее название нового кольца подземки, хорошо знакомо всем жителям столицы. Многие из них ждут не дождутся его пуска. Подсчитано, что появление этой линии сэкономит пассажирам на каждой поездке полчаса времени. Больше не нужно будет ехать в центр города лишь для того, чтобы пересесть на другую ветку и отправиться обратно. То есть сутки работающего москвича фактически станут на час длиннее.

Ждать осталось недолго. Работы идут по всей длине линии. Как рассказал заммэра по градостроительной политике и строительству Москвы Марат Хуснуллин, семь тоннелепроходческих комплексов там роют сейчас тоннели. «Пять станций первого участка Большой кольцевой линии метро (такое название выбрали москвичи для ТПК в ходе голосования на «Активном гражданине») примут первых пассажиров в ближайшие месяц-два», – сообщил он журналистам.

Напомню, первый участок длиной 10,5 км включает в себя станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Технический пуск поездов по нему уже произошел и сейчас проходит обкатку. К концу года строители обещают произвести технический пуск и продолжение этого участка длиной 1,9 км от станции «Петровский парк» до «Нижней Масловки».

Напомню, новое кольцо общей протяженностью 67 км, на нем расположится 31 станция. Новая кольцевая станет самой длинной в мире – до сих пор такой считалась 57-км ветка в Пекине. Она позволит разгрузить перегруженные радиальные линии на 20 – 25%. Полный запуск Большой кольцевой линии планируется произвести к 2021 году.

До Новой Москвы – рукой подать

Держат городские власти обе-щание и обеспечить транспортную доступность присоединенным к столице в 2012 году территориям. Первые две станции метро «Румянцево» и «Саларьево» туда пришли еще в 2016-м. Их появление заметно разгрузило перегруженную оранжевую линию и станцию «Юго-Западная», а также прилегающие к ней Киевское шоссе и Ленинский проспект. Теперь в планах города продлить Сокольническую линию до административно-делового центра Новой Москвы в Коммунарке. Ветка длиной 11 км уже строится параллельно новой трассе Солнцево – Бутово – Видное. На ней разместятся 4 станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». На этот год намечен их технический пуск, а пассажиры поедут в начале 2019 года. Зато другая линия – Калининско-Солнцевская, три первые станции которой были запущены в начале 2017-го («Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки») дополнится уже в 2018-м участком протяженностью 15,3 км сразу с 7 станциями. По данным пресс-службы стройкомплекса столицы, все они: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка» примут до конца года пассажиров.

Едем до Некрасовки

Впереди и запуск Кожуховской линии, который планируется в два этапа. «Уже принято техническое решение о ее запуске двумя отдельными участками, – рассказал Марат Хуснуллин. – Первый участок от станции «Косино» до «Некрасовки» длиной 6,9 км запустим в текущем году. Второй радиус несколько отстает. Там очень сложные геологические условия, много речек и воды, поэтому его запустят чуть позже».

Напомню, протяженность Кожуховской линии метро более 17 км. С ее пуском значительно улучшится транспортное обслуживание жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино– Жулебино, Косино-Ухтомский, а также подмосковных Люберец.

Вперед, на север

В декабре 2017 года журналисты смогли оценить готовность трех станций на Люблинско-Дмитровской линии – «Окружной», «Верхних Лихобор» и «Селигерской». Этой новой ветке начало положили три станции, введенные в строй в 2016-м году, – «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Она приблизила подземку к ряду районов – Бутырскому, Тимирязевскому, Марьиной Роще, Бескудниковскому и другим. Испытывая дефицит автодорог, москвичи здесь прежде жили как в каменном мешке: любое ЧП на Дмитровском шоссе или улице Руставели закрывало выезд в центр города.

Сооружение «Окружной» и станции «Верхние Лихоборы» далось строителям тяжело. Обе глубокого заложения – 65 метров ниже уровня земли, кругом водонасыщенные грунты и подземные реки. Тем не менее станции уже прошли технический пуск, в ближайшее время они примут и пассажиров.

В планах продлить салатовую ветку еще на три станции по Дмитровскому шоссе с заходом в поселок Северный – за МКАД.

А прямо 31 декабря, в канун Нового года, мэр Москвы Сергей Собянин запустил еще одну станцию на севере столицы – «Ховрино». С ее пуском 80% жителей этого района получили подземку у дома. Новая станция разгрузила соседнюю станцию «Речной вокзал», которая прежде была конечной на этой линии. Станцию «Беломорская», следующую за «Речным вокзалом», поезда пока проходят без остановки. Строительство ее на год останавливалось из-за недовольства жителей близостью стройки. Потом горожане одумались и согласились потерпеть неудобства ради прихода метро к дому. И «Беломорская», которая могла открыться в 2017-м, откроется в текущем году, 2018-м.

Ключевой вопрос

Программой развития Московского метрополитена, принятой в 2011 году, предполагалось к 2020 году построить 160 км новых линий. Сейчас строится уже порядка 189 км. В частности, тот же отрезок от «Селигерской» до «Дмитровского шоссе» раньше не планировался. Помимо строящихся участков разрабатываются и проекты планировки на будущее. Например, еще одной ветки от «Делового центра» к Рублево-Архангельскому в Новой Москве. Всего проектируется 47 километров. Общая протяженность столичной подземки увеличится вдвое.

https://rg.ru/2018/01/17/reg-cfo/v-god-metro-v-moskve-otkroetsia-25-novyh-stancij.html