Обзор прессы от 26.01.2018

Вернуться к списку

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; АЛЕКСАНДРА ВОЗДВИЖЕНСКАЯ;2018.01.25; АВИАУЗЕЛ РАЗВЯЗАЛСЯ

ФАС требует снизить цены в аэропортах и допустить туда все такси

Против точек общественного питания в аэропортах Московского авиаузла (МАУ), которые публично заявят об отказе снизить цены, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова возбудить дела, а аэропорты, которые в первом квартале этого года не обеспечат всем такси недискриминационный доступ на их территорию, грозят серьезные штрафы.

Об этом на пресс-конференции заявил руководитель ФАС Игорь Артемьев. Он напомнил, что скоро истекает 30-дневный срок, в течение которого аэропорты должны разрешить ситуацию с допуском такси, и если к тому времени ничего не изменится, то ФАС «возбудит антимонопольные дела с большими штрафами для аэропортов», сказал Артемьев.

«Ясно, что у аэропортов договоры с парками и таксомоторными компаниями. Ясно, что там произошла монополизация. Ясно, что это неудобно для потребителя. Мэр Москвы и губернатор Московской области обратились к нам официально, чтобы мы привели все в порядок», – подчеркнул он.

С руководством аэропортов ФАС уже провела совещание, а предупреждения в их адрес направили еще в конце декабря прошлого года. Тогда глава антимонопольной службы отмечал, что вопрос должен быть решен в первом квартале 2018 года, иначе аэропорты получат штрафы.

Кроме этого, Артемьев выразил недоумение по поводу цен на продукты в МАУ. По его наблюдениям, они одни из самых высоких в стране, а тех, кто заявляет об отказе снижать цены, ждут антимонопольные дела. «Я не думаю, что это хорошо скажется на их имидже. Кстати, на месте аэропортов я бы таких заявителей, как только договор аренды истекал, заменял на их конкурентов, – рассудил Артемьев. – Владельцы ресторанов должны понимать, что аэропорт – это закрытая зона и бутылка воды не может стоить 300-400 рублей». Поэтому служба продолжит вести мониторинг цен.

Наиболее сбалансированной ценовой политики удалось достичь на рынке городского такси, заметил глава ФАС. По его словам, большая часть компаний предоставила службе данные о ценообразовании в предновогодний период. «Единственное, что нас беспокоило в этой ситуации, – это сговор крупных компаний между собой. Но мы не нашли признаков этого сговора, и я надеюсь, что не найдем», – сказал Артемьев.

Учитывая, что на рынке такси Москвы работают 20 компаний, можно сказать, что «достигнут очень хороший результат для потребителя, а цены на такси упали совсем», – заключил он.

https://rg.ru/2018/01/25/fas-trebuet-snizit-ceny-v-aeroportah.html