Обзор прессы от 13.03.2018

Вернуться к списку

ТАСС; 2018.03.12; МОСТ НА БЫВШЕЙ ТЕРРИТОРИИ ЗАВОДА «СЕРП И МОЛОТ» В МОСКВЕ ПЛАНИРУЮТ ВВЕСТИ В 2019 ГОДУ

Московские власти реализуют инвестиционный проект по постройке моста на бывшей территории завода «Серп и молот». Его планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году, сообщила в понедельник пресс– служба Москомстройинвеста.

«Выполнены работы по устройству всех несущих железобетонных конструкций моста. Дальнейшие работы, включая бетонирование основания дороги и устройство дорожного полотна, будут выполняться в теплое время года, в соответствии с требованиями соответствующих нормативов. Ввод моста в эксплуатацию будет осуществлен в 2019 году», – цитирует пресс-служба председателя комитета Константина Тимофеева.

По его словам, мост будет иметь 11 опор, каждая из которых представляет собой чашу высотой от 3,5 до 4,3 метра и диаметром около трех метров. В эти чаши высадят рябины, а также виноград, листья и ветви которого будут спускаться по опорам, формируя в зоне парка под мостом «висячие сады».

«Первый – прямолинейный – пролет состоит из двух полос для движения легкового автотранспорта и двухсторонней велосипедной дорожки, покрытой бесшовным резиновым покрытием. Второй – пролет извилистой формы – представляет собой пешеходную дорожку с длинной скамьей, которая повторяет изгиб пролета и формирует дополнительную зону отдыха со смотровой площадкой», – отмечается в сообщении.

Председатель комитета уточнил, что новый мост станет частью внутриквартального проезда в квартале «Свобода» в рамках реализации проекта «Символ». Девелопером проекта выступает компания «Донстрой». Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что «инвестор проекта развития бывшей территории завода «Серп и молот» приступил к строительству уникального моста».

http://tass.ru/ekonomika/5022196

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 2018.03.13; МОСКОВСКИМ ПЕРЕКРЕСТКАМ ДОБАВЯТ ЗНАКОВ

ЦОДД проведет эксперимент по организации движения

Столичный ЦОДД планирует провести очередной эксперимент в области организации движения: в Москве на перекрестках появятся новые типы знаков, регулирующих направление движения автомобилей по полосам. Указатели понадобились для «улучшения архитектурного облика города»: они позволят отказаться от размещения табличек на растяжках над дорогой. Эксперты опасаются, что нововведения могут запутать водителей, кроме того, необходимо тщательно проработать все юридические вопросы на тот случай, если в зоне установки новых знаков произойдет авария.

Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) планирует применять новые знаки на столичных перекрестках, рассказали “Ъ” в ЦОДД. Речь идет о новом варианте исполнения указателя 5.15.1 «Направление движения по полосам». Сегодня на крупных перекрестках с несколькими полосами движения в каждую сторону ГОСТ Р 52289-2004 разрешает применять знаки только при условии, что они установлены над проезжей частью: обычно их вешают на растяжках, закрепленных между опорами. В ЦОДД считают, что в рамках «улучшения архитектурного облика города» можно применять иной вариант. Вместо одного большого знака сверху устанавливаются два по сторонам проезжей части (у тротуара и над разделительной полосой): один – для водителей, двигающихся по правым полосам, второй – для водителей, двигающихся по левым. Такая схема применяется, например, в Белоруссии, это закреплено в национальном стандарте СТБ 1300-2014.

Для проверки безопасности идеи ЦОДД в конце марта–начале апреля проведет эксперимент на перекрестках в районе улиц Дубравная, Люблинская, Куусинена и в других местах. Эксперимент проводится по согласованию с ГИБДД России, отметили в ЦОДД, ранее соответствующее письмо был направлено на имя первого заместителя главы Госавтоинспекции Владимира Швецова.

Новые знаки на перекрестке – часть программы ЦОДД по оптимизации дорожных указателей, применяемых в Москве. В августе 2017 года ЦОДД запустил в центре пилотную зону с новой экспериментальной разметкой голубого цвета и дорожными знаками уменьшенного размера (при этом их общее количество было сокращено), о чем сообщал “Ъ”. В декабре того же года в России был введен предварительный (то есть необязательный к исполнению) национальный стандарт, куда вошли новые виды дорожных знаков, включая их уменьшенные типоразмеры.

Эксперимент нужно проводить «предельно аккуратно, на основе хорошо проработанной методики», говорит проректор по научной работе Московского автодорожного института Султан Жанказиев. «Допустим, что в зоне проведения эксперимента произойдет ДТП,– говорит господин Жанказиев.– Даже если виноват водитель, он в суде сможет строить защиту на том, что знаки были установлены не по стандарту». Все юридические нюансы должны быть заранее продуманы, считает он, для этого необходимо привлекать ученых. «Экспериментов с движением в Москве было много, к каким-то катастрофическим последствиям они не приводили, хотя мелкие неприятности возникали»,– добавляет господин Жанказиев. Несколько лет назад, напомним, ЦОДД проверял, можно ли допускать мотоциклистов на выделенки и безопасно ли поворачивать направо при запрещающем сигнале светофора,– в обоих случаях было решено не продолжать эксперимент.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что новые знаки могут запутать водителей на перекрестках. «Непонятно, куда смотреть. Лучше один большой знак поделить на несколько отдельных, вешая над каждой полосой отдельный указатель,– считает господин Шкуматов.– Но в любом случае от установки знаков на растяжках не избавиться». Действующий вариант более информативный, считает редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов. Главный редактор телепрограммы «Главная дорога» Илья Скрябин считает, что новые знаки должны дублировать уже имеющиеся.

https://www.kommersant.ru/doc/3569996