Обзор прессы от 11.07.2018

Вернуться к списку

ИНТЕРФАКС; 2018.07.10; БОЛЕЕ 260 КМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРОЛОЖАТ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ К 2023 ГОДУ

До конца 2022 года в столичном регионе планируется построить более 260 км железнодорожных путей, сообщил журналистам во вторник заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Сегодня развитию железнодорожного транспорта в Москве и всем столичном регионе уделяется очень большое внимание. Важно в ближайшие годы сделать этот вид транспорта более доступным и комфортным», – отметил М.Хуснуллин.

По словам главы стройкомплекса, к 2023 году для этого будет построено 263 км железнодорожных путей и шесть новых станций.

М.Хуснуллин напомнил, что в период с 2010 по 2017 год протяженность путей на радиальных направлениях увеличилась на 45 км.

«В частности, было открыто движение по участку железной дороги Москва-Крюково Октябрьского направления. Теперь жителям Зеленограда стало намного легче добираться в центральную часть города», – отметил заммэра.

Как сообщалось, во вторник мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта России Евгений Дитрих и гендиректор «РЖД» Олег Белозеров провели совещание по вопросам комплексного развития Московского транспортного узла до 2023 года и на перспективу до 2027 года.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; АНГЕЛИНА ЗЕЛЕНЬКОВА; 2018.07.10; НА ВОСТОКЕ СВОЕ КОЛЬЦО; УЧАСТОК СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ ОТ ЩЕЛКОВСКОГО ДО ОТКРЫТОГО ШОССЕ ОТКРОЮТ В АВГУСТЕ

Открыть новый участок северо-восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе столичные власти обещают уже в августе. По словам первого замруководителя департамента строительства Москвы Петра Аксенова, участок станет мини-кольцом, которое увеличит пропускную способность машин до 4,8 тысячи автомобилей в час пик в одном направлении, или на 30%.

Строительство здесь стартовало в сентябре 2016 года. За это время проложили 5,5 км дорог, включая три эстакады длиной 3,4 км. Еще на старте строители столкнулись со сложностями – территория перегружена коммуникациями, напряженное движение транспорта и близость железной дороги. Сейчас все позади. Оставалось решить вопрос с соседствующими здесь железнодорожными путями МЦК. Чтобы не мешать пассажирам, работать на эстакаде приходилось в окна, которые предоставляемые железнодорожниками. Теперь с новенькой эстакады хорошо видно современную зеркальную станцию МЦК «Локомотив».

«Каждый участок от Щелковского до Открытого шоссе будет небольшой кольцевой дорогой. Получается восьмерка, которая обеспечивает подъезд ко всем микрорайонам Восточного округа, благодаря чему улучшится их транспортная доступность. Первый этап мы рассчитываем запустить до конца августа, а второй этап – от Открытого шоссе до Лосиноостровский улицы, планируется завершить до конца года», – отметил Аксенов.

После пуска автотранспорта по четырем полосам движения в каждом направлении резко улучшится и транспортная доступность Большой Черкизовской улицы, Стромынки и Краснобогатырской улиц, Русаковской набережной. Еще год назад на них приходилась колоссальная нагрузка не только частного, общественного, но и грузового транспорта, следующего в промышленные предприятия. Сейчас осталось заасфальтировать небольшой участок эстакад, подать постоянное напряжение, обеспечить сигнал инженерных сетей с «Гормостом», который будет эксплуатировать эстакаду.

Напомню, северо-восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали. Она пройдет от дороги Москва-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль МЦК до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки-Люберцы.


Трасса фактически соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

https://rg.ru/2018/07/10/reg-cfo/uchastok-hordy-ot-shchelkovskogo-do-otkrytogo-shosse-otkroiut-v-avguste.html

ТАСС; 2018.07.10; В ПОДМОСКОВЬЕ ОТРЕМОНТИРОВАНО 60% ДОРОГ ОТ ГОДОВОГО ПЛАНА

Власти Московской области отремонтировали 1,9 тыс. км дорожного полотна или 60% от плана на текущий год. Об этом сообщил во вторник министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игорь Тресков на заседании регионального правительства.

«В настоящее время выполнено 60% годового плана или 1169 дорог общей протяженностью 1883 км. Ежедневно в области ремонтируется не менее 33 км дорог», – сказал Тресков.

Министр отметил, что в текущем году запланировано отремонтировать свыше 2,9 тыс. дорог общей протяженностью 3150 км.

Ремонт дорог выполняется с апреля и планируется завершить в сентябре. С августа по ноябрь также будут заменены автобусные остановки по утвержденному адресному перечню.

http://tass.ru/ekonomika/5360860

ВЕДОМОСТИ; ОЛЬГА АДАМЧУК; 2018.07.11; DELOITTE: ТАРИФЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В МОСКВЕ НЕПОДЪЕМНЫ ДЛЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЫ$ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ ГОРОДА – ПЛОХОЕ КАЧЕСТВО ВОЗДУХА И ПРОБКИ

Москва может конкурировать по уровню развития инфраструктуры с другими мегаполисами, но до статуса глобального лидера ей далеко. К таким выводам пришли аналитики Deloitte, которые в июне впервые включили Москву в свой индекс мобильности городов. Максимальные 5 баллов российская столица не получила ни по одному из критериев. Глобальные лидеры – Сингапур, Берлин, Лондон, Хельсинки и Токио получили пятерку по 4–5 группам критериев. Рейтинг городов исследователи не составляли.

Подготовленный Deloitte индекс характеризует готовность городов к будущему развитию транспорта. Аналитики оценивали, насколько инфраструктура комфортабельна для горожан, по 60 показателям: пробки, качество дорог, развитие инфраструктуры для электромобилей, доля каршеринга, протяженность городских велодорожек и т. д.

Москва показывает фантастический прогресс в развитии транспортной инфраструктуры, говорит руководитель группы по работе с клиентами транспортной отрасли Deloitte Денис Похазников, но лидеры занимаются этим десятилетиями, Москва же лишь несколько лет назад начала развивать велосипедную инфраструктуру, каршеринг, создавать зарядные станции для электромобилей.

Несмотря на рост количества автомобилей, ситуация с пробками не ухудшается, делают вывод авторы исследования на основе данных «Яндекс. Пробки». «Яндекс» – коммерческая структура и его методика оценки меняется, независимых оценок нет, так что достоверными данными о движении в Москве никто не обладает, говорит координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Если государство не будет субсидировать пригородные перевозки, наша компания уйдет не в плюс 65 миллионов рублей, а в минус 15,9 миллиарда

При мэре Сергее Собянине было введено немало ограничений для автомобилистов – например, выделенные полосы, платные парковки, охватившие центр и распространяющиеся дальше по городу. Тем не менее Москва с населением около 12,5 млн человек остается одним из самых перегруженных городов мира: получила всего 2 балла из 5 по критерию заторов (оценивалось не только время в пути, но и состояние общественного транспорта). Такую же оценку получил Лондон (8,7 млн жителей), ситуация лучше в Берлине (3,6 млн), в Токио (13,7 млн), а Хельсинки (1,5 млн) оценен на «отлично». Всего на 2 балла оценено и качество воздуха в Москве.

Высокая загруженность и загрязненность воздуха не секрет, говорит представитель департамента транспорта Москвы, это проблема крупнейших городов мира, хотя в большинстве давно введены крайне жесткие ограничения, которые стимулируют использовать экологичные двигатели. Москву нужно сравнивать с агломерациями с населением от 10 млн человек и выше, считает он, при этом ни один другой город этого рейтинга не ввел с 2011 г. более 60 станций (метро и МЦК) и 540 км дорог.

Москва серьезно наращивала расходы на транспорт – в 2018 г. они будут в 6 раз больше, чем в 2011 г. Доля этих расходов в городском бюджете выросла с 12 до 18,5%, на них приходится четверть расходов всех госпрограмм Москвы. По программе «Развитие транспортной системы» Москва намерена потратить с 2012 по 2020 г. 3,2 трлн руб. «Но жителю не важно, сколько город тратит, ему важен собственный комфорт», – замечет Похазников. Аналитики решили, что москвичи удовлетворены транспортными услугами (4 балла).

Мегаполису важна стратегия развития

Двойку город получил за слишком высокую стоимость проезда на общественном транспорте по сравнению с минимальной зарплатой. Недостаточно поддерживаются предпринимательские инициативы и внедряются инновации. За надежность и безопасность общественного транспорта – тройку. Надежность общественного транспорта в Москве гарантированна, возражает директор Института транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

По некоторым показателям Москва оценена как высококлассная (4 балла): состояние регуляторной среды, размер инвестиций, интеграция разных видов транспорта, удобство транзита, стратегия развития.-

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/07/11/775148-tarifi-obschestvennogo-transporta-moskve

РИА НОВОСТИ; 2018.07.10; СОБЯНИН ПРИГЛАСИЛ МОСКВИЧЕЙ ОТПРАЗДНОВАТЬ ДЕНЬ МОСКОВСКОГО ТРАНСПОРТА 14 ИЮЛЯ

Мэр Москвы Сергей Собянин пригласил москвичей на праздник московского транспорта, который пройдет в парке Победы на Поклонной горе, в Сокольниках, ВДНХ и на улицах города 14 июля, сообщили в пресс-службе мэрии во вторник.

Ранее сообщалось, что День московского транспорта отпразднуют в столице 14 июля второй раз в истории города. По предварительным оценкам, в разных праздничных мероприятиях может принять участие около 100 тысяч человек.

«Собянин пригласил москвичей на День московского транспорта 14 июля», – сообщили в пресс-службе во вторник.

Как ранее сообщили в пресс-службе департамента транспорта, в московском транспортном комплексе работают около 150 тысяч человек, которые в ежедневном режиме обеспечивают безопасную перевозку 19 миллионов пассажиров. В этот день жители и гости столицы смогут бесплатно посетить автобусные парки, трамвайные депо, электродепо метрополитена и ситуационный центр ЦОДД, на разные объекты транспортного комплекса будут организованы экскурсии по предварительной записи.

Как добавили в пресс-службе мэрии, на площадках в парках будут выступать артисты проекта «Музыка в метро», работать мастерские, где будут чеканить памятные монеты с логотипом праздника. В парках «Музеон», «Сокольники» и «Красная Пресня» пройдут фотовыставки на транспортную тематику.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ БАБКИН; 2018.07.10; К 2027 ГОДУ 95% МОСКВИЧЕЙ БУДУТ ЖИТЬ РЯДОМ С МЕТРО

К 2027 году сеть московского метро станет в три раза шире, чем в 2010-м. Об этом мэр Сергей Собянин заявил 10 июля на совещании с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом и председателем правления РЖД Олегом Белозеровым на платформе МЦК «Нижегородская».

Тройное расширение будет достигнуто за счет ввода 70-километровой Большой кольцевой линии и новых радиальных направлений: Кожуховского, Рублево-Архангельского и других. Сейчас строятся и проектируются более 200 км подземных путей. «Создается также проект МЦД – фактически это второе метро, – напомнил глава города. – Таким образом, протяженность всех веток подземки и смежного транспорта расширится на тысячу километров и увеличится по сравнению с 2010 годом в три раза». В итоге 95% москвичей будут жить рядом с метро. Значительно удобнее будет и жителям Подмосковья. На первом этапе, к концу 2019 года, для них планируется открыть движение поездов на скоростных участках Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. В дальнейшем запустят и другие центральные диаметры: Зеленоград – Раменское, Королев – Апрелевка, Нахабино – Железнодорожный и Пушкино – Подольск. В итоге все столичные вокзалы разгрузятся на четверть, а для миллионов жителей региона время на дорогу Подмосковье – Москва сократится вдвое.

Модернизируют в ближайшие годы и Московскую железную дорогу. Как заявил глава минтранса, МЖД берет на себя до половины всех пассажиров России, поэтому новые технологичные решения назрели. В ближайших планах – сделать интервалы на МЦК меньше 4 минут. А также запустить беспилотные составы. Модернизируются пригородные направления: Горьковское, Ярославское, Курское. Строители готовят новые пути, которые позволят пускать на линии больше поездов. Соответственно – сократятся интервалы. К МЦК приблизят железнодорожные платформы Окружную, Ленинградскую, Новохохловскую, Варшавскую, Карачарово, Северянин, Фрезер и НАТИ.

В конечном итоге столица намерена создать новый транспортный каркас не только из железных, но и из автомобильных дорог. В ближайшие 9 лет построят более 2 тысяч км автострад: четыре хорды и вылетные магистрали, более 100 мостов и эстакад. Добавится к этому и ЦКАД, который сейчас строится в Московской области.

Приоритетным же в «концепции-2027» считается удобство пассажиров. Поэтому в Москве продолжается строительство мощнейшего в России транспортно-пересадочного узла в районе МЦК «Нижегородская».

Здесь соединятся станции Кожуховской и Большой кольцевой линий метро, МЦК, железнодорожная платформа Карачарово, появятся выходы к автобусам и такси. Здесь же запланирована остановка высокоскоростных составов Казань – Москва. Все виды транспорта соединят подземными галереями, общая площадь этого подземного вокзала с вестибюлями, кассами, МФЦ и другими помещениями превысит 60 тысяч квадратных метров. По оценкам РЖД, каждый день здесь будут ездить около полумиллиона пассажиров. Это сопоставимо с загрузкой Ярославского, Казанского и Ленинградского вокзалов. На транспортных объектах ТПУ давно развернуты работы, а коммерческую часть узла начали проектировать.

«Я благодарен министерству транспорта РФ, «Российским железным дорогам» за то, что мы активно реализуем проект развития московского узла. Построено уже МЦК, где двигаются современные поезда. В сутки перевозится уже около 400 тысяч пассажиров. Один из самых мощных проектов, который реализован за последние годы в России», – сказал Собянин, посещая ТПУ.

Говоря о строительстве метро, он заявил, что в ближайшие годы его протяженность увеличится почти в два раза. «Строятся новые радиальные направления железной дороги, магистральные пути, создается проект Московских центральных диаметров (МЦД), в результате наземное и подземное метро Москвы будет около одной тысячи километров, то есть практически в три раза больше системы метрополитена, которая была в 2010 году», – подчеркнул мэр.

По его словам, четыре строящихся хорды Москвы, ЦКАД и другие объекты прибавят к дорожной сети московской агломерации еще около двух километров дорог.

Министр транспорта России Дитрих заявил, что сегодня московский железнодорожный узел перевозит более половины пригородных пассажиров всей страны. «И, конечно, внимание города Москвы, РЖД к такого рода объектам, планирование в длинную, понимание ситуации на перспективу, работа с будущими Московскими диаметрами железнодорожными – это указывает на долгосрочную стратегию, долгосрочные планы, которые позволят сделать жизнь пассажиров и граждан, жителей Москвы, гостей столицы очень комфортной», – отметил министр.

Мэр Москвы Собянин, министр транспорта России Дитрих и генеральный директор ОАО «РЖД» Белозеров провели совещание по вопросам комплексного развития Московского транспортного узла до 2023 года и на перспективу до 2027 года. В ходе совещания был рассмотрен ход реализации ряда проектов, в том числе, строительства железнодорожной инфраструктуры радиальных направлений МЖД, создания МЦД, развития московского метрополитена в 2019–2023 годах и на перспективу до 2027 года, развития улично-дорожной сети в 2019–2023 годах и на перспективу до 2027 года и другие.

В пресс-службе мэра и правительства Москвы уточнили, что общая протяженность шести первоначальных диаметров МЦД (Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск, Зеленоград – Раменское, Королев – Апрелевка, Нахабино – Железнодорожный, Пушкино – Подольск) составит 430 км с 211 станциями.

Движение поездов МЦД будет организовано в режиме, близком метро, то есть с интервалом 5 минут в часы-пик. Первыми к концу 2019 года будут реализованы проекты МЦД-1 (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 (Нахабино – Подольск). По данным мэрии, в настоящее время на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находится порядка 200 км линии метро.

Реализация этих планов позволит увеличить протяженность подземного метро Москвы с 300 км в 2010 году до 555 км в 2023 году и до 630 км в 2027 году. При этом 95% москвичей будут жить рядом с метро. В 2019–2023 годах планируется построить порядка 485 км дорог и 100 искусственных сооружений, в 2024–2027 годах – еще 400 км.

Кроме того, крупнейшими проектами московской агломерации помимо ЦКАД (328 км) станут четыре новые хордовые магистрали: северо-западная, северо-восточная, юго-восточные хорды и южная рокада.

По оценке властей, всего в период с 2011 по 2027 годы в московском регионе будет построено порядка 2 тысяч км улично-дорожной сети и 400 искусственных сооружений.

https://rg.ru/2018/07/10/reg-cfo/k-2027-godu-95-moskvichej-budut-zhit-riadom-s-metro.html

На ту же тему:

https://www.mskagency.ru/materials/2797590

https://www.mskagency.ru/materials/2797596