Обзор прессы от 14.09.2018

Вернуться к списку

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 2018.09.14; МЭРИЯ МОСКВЫ РАСШИРИТ ТРАНСПОРТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ; СПЕЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДЕТ СЛЕДИТЬ НЕ ТОЛЬКО ЗА АВТОБУСАМИ, НО И ЗА ТАКСИ И КАРШЕРИНГОМ

Столичные власти хотят следить за передвижением практически всего транспорта в городе. Московский «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) будет передавать в городскую навигационно-информационную систему данные не только об автобусах, коммунальной технике, эвакуаторах, но также о такси и машинах каршеринга. Участники рынка считают, что власти хотят создать единое транспортное приложение, через которое можно будет взять в аренду любой каршеринговый автомобиль или заказать любое такси.

ЦОДД Москвы объявил тендер по выбору компании, которая за 40 млн руб. проведет модернизацию РНИС – региональной навигационно-информационной системы. Она была создана еще в 2013 году для управления перевозками на наземном городском пассажирском транспорте. Подобные системы существуют в Московской, Ленинградской, Самарской, Новосибирской областях и нескольких других регионах. В 2014–2016 годах в столичную РНИС было вложено более 75 млн руб. Система представляет собой телематическую платформу, в которой аккумулируется информация о передвижении всего городского транспорта – автобусов, троллейбусов, коммунальной техники, эвакуаторов, «парконов» и т. д. Данные используются, к примеру, для контроля передвижения общественного транспорта, проверки качества работы коммунальных служб и т. д. По данным РНИС вычисляется время прибытия автобусов, которое выводится на табло остановок. Эти же сведения передаются в приложение «Яндекс.Транспорт», где можно следить в режиме онлайн за движением наземного транспорта.

Теперь, следует из техзадания к тендеру, ЦОДД хочет собирать в РНИС данные о передвижении такси (от агрегаторов и диспетчерских) и машин системы каршеринга. Причем сведения нужны не только о местоположении конкретной машины, но и статусе «сводобен/занят». Это даст возможность более точно анализировать городской трафик, чтобы понимать, какие виды транспортных средств куда и для чего едут, пояснил “Ъ” заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин. «Также можно будет выявлять места нехватки такси или, наоборот, точки чрезмерной концентрации машин (и организовывать для них, к примеру, дополнительные парковки),– говорит он.– В случае с каршерингом можно будет получать аналитику о том, где скапливается слишком много невостребованных пользователями машин, видеть среднее время простоя автомобилей». Планируется подключить к РНИС и дорожные камеры. «Это нужно для проверки компаний, которые в рамках контрактов перевозят пассажиров по маршрутам,– пояснил “Ъ” господин Евсин.– Сегодня они обязаны предоставлять нам треки с автобусов, подтверждающие выполнение определенной транспортной работы. Камеры необходимы для того, чтобы исключить вероятность каких-либо манипуляций со стороны перевозчиков».

Директор по развитию бизнеса компании T-one Group (занимается модернизацией подмосковного РНИС) Игорь Хереш говорит, что благодаря похожим системам «зарубежные коллеги» смогли добиться снижения перепробегов в такси в некоторых городах. При этом к идее ручной перепроверки работы автобусов по видеокамерам он отнесся скептически: «Нужно полностью уходить от человеческого фактора и доверять мониторинг только цифровой системе, по этому пути уже идет весь мир».

В пресс-службе «Яндекс.Такси» рассказали “Ъ”, что «обезличенные» данные о передвижении такси передают городу с 2015 года. В каршеринговых сервисах «Делимобиль» и Youdrive также заверили “Ъ”, что сведения отправляют (это предусмотрено постановлением правительства Москвы 289-ПП). Московские власти хотят создать систему, куда будут стекаться данные обо всех видах транспорта, что позволит создать единое приложение-агрегатор, предполагает источник “Ъ” на рынке каршеринга: можно будет заказывать такси или арендовать машину у разных компаний. Сейчас, напомним, для этого нужно поставить в смартфон 15 разных приложений. О подобных планах слышал и основатель Youdrive Борис Голиков – по его мнению, для бизнеса это «плохо». «С точки зрения пользователя такая платформа удобна. Но реализовать ее на практике будет непросто: много технических нюансов, слишком разные условия аренды у разных компаний»,– считает один из участников рынка.

https://www.kommersant.ru/doc/3739894

ТАСС; 2018.09.13; ПАРК ТРАМВАЕВ МОСКВЫ ПОЛНОСТЬЮ ОБНОВИТСЯ К 2024 ГОДУ

Власти Москвы планируют полностью завершить обновление парка трамваев к 2024 году. Об этом в четверг сообщил журналистам заместитель главного инженера ГУП «Мосгортранс» Сергей Матвеев.

«Постоянное обновление трамвайного парка важно для быстрого и комфортного проезда пассажиров. Столица продолжит закупать электротранспорт - к 2024 году мы планируем на 100% обновить подвижной состав московского трамвая», - сказал он.

По словам Матвеева, в четверг, 13 сентября, в Москву прибыл 201-й трамвай нового поколения «Витязь-М». Вагоны уже курсируют на северо-востоке, востоке, юго-востоке, юге и в центре столицы. Каждую неделю современный транспорт перевозит более миллиона пассажиров.

Низкопольные трамваи «Витязь-М» начали курсировать в Москве в марте прошлого года, они адаптированы для удобства маломобильных пассажиров. Подвижной состав оборудован системой климат-контроля, спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения, бесплатным Wi-Fi, а также USB-разъемами для зарядки мобильных устройств.

Ранее власти Москвы отмечали, что сейчас в столице 25% всех перевозок наземного городского пассажирского транспорта совершает электротранспорт - трамваи и троллейбусы. Для улучшения экологической ситуации в городе троллейбусы и автобусы будут постепенно заменять на современные электробусы, дизельный транспорт в Москве перестанут закупать с 2021 года.

https://tass.ru/moskva/5560731

ТАСС; 2018.09.13; МИНТРАНС ПОДМОСКОВЬЯ ОТКРЫЛ ГОЛОСОВАНИЕ ЗА РЕМОНТ ДОРОГ НА 2019 ГОД

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области открыло голосование на региональном портале взаимодействия с властью «Добродел» для формирования списка дорог, которые будут отремонтированы в 2019 году. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе ведомства.

«На портале «Добродел» стартовало народное голосование за ремонт дорог Московской области на 2019 год. На голосование вынесено более 1,9 тысячи участков автодорог, из них свыше 400 региональных и 1,5 тысячи муниципальных объектов», - процитировали в пресс-службе министра транспорта Подмосковья Игоря Трескова.

Голосование завершится 2 ноября 2018 года.

По словам Трескова, список для голосования состоит из дорог, не требующих проведения капитальных работ, а только замены асфальтобетонного покрытия. В план работ на 2019 год войдут те участки, которые наберут больше всего голосов. Каждый житель может отдать свой голос только за одну дорогу.

В пресс-службе Минтранса области отметили, что ежегодно около 20% от всей программы ремонта областных автодорог формируется жителями в ходе голосования на портале «Добродел». Так, в 2017 и 2018 годах было обновлено более 700 трасс общей протяженностью более 1,2 тыс. км.

https://tass.ru/moskovskaya-oblast/5562551