Обзор прессы от 11.10.2018

Вернуться к списку

ТАСС; 2018.10.10; ЗАДЕРЖАННЫЕ РЕЙСЫ ВЫЛЕТЕЛИ ИЗ ЯКУТСКА ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ АЭРОПОРТА

Рейсы на прилет и вылет из аэропорта Якутска, где самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) после приземления, выполнены в полном объеме после открытия аэропорта в среду вечером. Об этом сообщает в четверг пресс-служба аэропорта.

Ранее сообщалось, что в среду после многочасовой операции по буксировке пострадавшего самолета со взлетно-посадочной полосы аэропорт Якутск начал работу в обычном режиме.

«Аэропорт Якутск работает в штатном режиме, все задержанные на вылет рейсы выполнены до 06:00 11 октября. Отправленные на запасной аэродром три самолета АК «Якутия» прибыли в Якутск между 00:00 и 4:30 11 октября», - говорится в сообщении.

По данным аэропорта, рейс «Аэрофлота» из Москвы за 10 октября прибыл в 6:30 (00:30 мск). Рейс компании «Глобус» Новосибирск - Якутск прибыл в 3:40 (21:40 мск).

Инцидент с самолетом, выполнявшим рейс Улан-Удэ - Якутск, произошел 9 октября в 21:21 мск. При выкатывании за пределы ВПП у самолета подломились основные опоры шасси. По данным СК РФ, на борту находился 91 пассажир, а также пять членов экипажа, которые были эвакуированы при помощи аварийных трапов. Четыре человека обратились в медпункт аэропорта Якутска после происшествия, однако никто серьезно не пострадал.

https://tass.ru/proisshestviya/5660924

РИА НОВОСТИ; 2018.10.10; АЭРОПОРТ ВЛАДИВОСТОКА ПРЕДЛАГАЮТ НАЗВАТЬ ИМЕНАМИ АДМИРАЛА КУЗНЕЦОВА И МУРАВЬЕВА-АМУРСКОГО

Жители Приморья уже начали присылать в Общественную палату региона свои кандидатуры известных россиян в рамках общенационального проекта «Великие имена России» для дополнения названия аэропорта Владивостока, сообщил РИА Новости председатель ОП края Борис Ступницкий.

В рамках общенационального проекта «Великие имена России» официальные наименования 45 российских аэропортов международного и федерального значения предполагается дополнить именами известных российских деятелей разных эпох. Проект будет реализован в формате общенационального конкурса – люди сами с помощью голосования определят, чьи имена достойны украсить фасады российских аэропортов. С данной идеей выступили Русское географическое общество, Российское историческое общество, Общество русской словесности, Российское военно-историческое общество. Общественная палата РФ будет координировать работу по реализации проекта. Совокупный пассажиропоток аэропортов, названия которых дополнят имена знаменитых соотечественников, превышает 170 миллионов человек.

«ОП Приморья будет собирать лонг-лист имен, из него будет составлен шорт-лист из трех кандидатур, которые будут участвовать в общероссийском голосовании. Завтра в администрации края мы решим и распишем, когда будем собирать и подавать списки. Приморцы могут присылать в ОП свои варианты имен, и уже присылают – это Николай Муравьев-Амурский, адмирал Николай Кузнецов и другие», – сказал Ступницкий.

Он отметил, что над своим вариантом пока думает.

«Нужно хорошо подумать. Нужно, чтобы деятель, чьим именем назовут аэропорт, внес вклад в развитие региона и был в памяти людей на века», – отметил собеседник.

ИНТЕРФАКС; 2018.10.10; ПЕТЕРБУРГ ПО ПРОСЬБЕ РЖД ПРОДЛИЛ СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА КОНКУРС ПО ЗАПУСКУ АЭРОЭКСПРЕССА ДО ПУЛКОВО

Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга изменил сроки подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения о создании и использовании железнодорожной линии по маршруту «Аэропорт Пулково - Витебский вокзал» на основе государственно-частного партнерства, сообщает пресс-служба комитета.

Дата окончания подачи заявок перенесена с 10 октября на 28 ноября 2018 года. По итогам рассмотрения комиссия определит участников конкурса и начнет прием конкурсных предложений. Определение победителя конкурса состоится 22 марта 2019 года (прежняя дата - 12 марта 2019 года).

Причиной переноса сроков стало обращение руководства ОАО «Российские железные дороги» в адрес правительства Санкт-Петербурга по поводу согласования деталей реализации проекта. Власти города продлили сроки, чтобы до обновленной даты подачи заявок на участие в конкурсе обсудить эти вопросы с РЖД в рамках сформированной рабочей группы.

Ориентировочная стоимость проекта - 18,8 млрд рублей, размер частных инвестиций составит не менее 8,8 млрд рублей.

Проект включает в себя строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии от точки примыкания к сети общего пользования РЖД, то есть от станции «Шушары» до аэропорта «Пулково».

Также победитель конкурса должен будет построить конечную станцию «Пулково» и вокзальный комплекс, который будет соединен с аэропортом. Срок действия концессионного соглашения составит 30 лет.

Предполагается, что реализация проекта позволит сократить время поездки от аэропорта до центра города с 1 часа до 30 минут, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть в связи с сокращением использования личного транспорта, такси и автобусов, а также повысить комфорт и предсказуемость продолжительности поездки в аэропорт.

Как сообщалось ранее, власти Петербурга пытаются реализовать проект строительства линии аэроэкспресса до аэропорта «Пулково» со времен губернаторства Валентины Матвиенко. В мае текущего года тогдашний глава города Георгий Полтавченко и исполнительный директор ООО «Аэроэкспресс» Валерий Федоров подписали соглашение о намерениях по реализации проекта.

В марте вице-губернатор Игорь Албин сообщал журналистам, что для реализации проекта необходимо порядка 25 млрд рублей, его окупаемость составит 12 лет. Он отмечал, что власти обеспечат до 10 млрд рублей имущественным взносом. По его словам, в рамках проекта необходимо создать порядка 5 км железнодорожных путей.

ИНТЕРФАКС; 2018.10.10; «ВНУКОВО» УВЕЛИЧИЛО ПАССАЖИРОПОТОК В СЕНТЯБРЕ ПОЧТИ НА 19%

Пассажиропоток «Внуково» в сентябре 2018 г. составил 2,262 млн человек, что на 18,7% превышает результат аналогичного периода прошлого года, сообщил аэропорт.

Международные перевозки за отчетный период выросли на 6,4%, до 867 тыс. пассажиров. Самыми популярными зарубежными направлениями стали Анталья, Стамбул, Ларнака, Душанбе, Пафос, Баку, Барселона, Даламан, Тбилиси, Тиват и Милан.

На внутренних воздушных линиях «Внуково» обслужило 1,395 млн пассажиров, что на 27,9% больше, чем в прошлом году. Наибольшим спросом пользовались перелеты в Сочи, Санкт-Петербург, Краснодар, Симферополь, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Махачкалу и Анапу.

Самой большой в общем пассажиропотоке «Внуково» в сентябре оказалась доля авиакомпании «Россия», которая составила 27,5% (перевезено 620,4 тыс. пассажиров). «ЮТэйр» (MOEX: UTAR) обеспечила 27,4% всех перевозок через аэропорт (616,7 тыс. пассажиров). Доля низкобюджетной авиакомпании «Победа» составила 22,9%, а ее пассажиропоток достиг 516,4 тыс. пассажиров.

С января по сентябрь в аэропорту было обслужено 16,553 млн пассажиров, что на 18,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Другие аэропорты Московского авиаузла - «Шереметьево» и «Домодедово» - пока не отчитывались о пассажиропотоке за прошлый месяц.

ТАСС; 2018.10.10; АЭРОПОРТ УФЫ ПРЕКРАТИЛ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕЙСОВ ATLASGLOBAL AIRLINES ИЗ-ЗА ДОЛГА

Международный аэропорт Уфы прекратил обслуживание рейсов турецкой авиакомпании Atlasglobal Airlines в связи с задолженностью за аэропортовое обслуживание, сообщила в среду ТАСС пресс-секретарь аваиузла Татьяна Ризван.

«С 11 октября международный аэропорт Уфы вынужден прекратить обслуживание авиакомпании Atlasglobal Airlines. Решение связано с задолженностью перевозчика за аэропортовое обслуживание рейсов. Авиакомпания не выполнила ранее взятые на себя обязательства по погашению дебиторской задолженности», - сказала она.

По словам Ризван, авиаперевозчик, который выполняет рейсы в Россию из Антальи и Даламан, был заранее уведомлен о прекращении обслуживания. «Пассажирам, которые приобрели билеты на рейсы авиакомпании, рекомендуем обратиться в авиакомпанию или к туроператорам», - добавила она.

Ранее сообщалось, что самарский аэропорт Курумоч и екатеринбургский Кольцово прекратили обслуживание рейсов Atlasglobal Airlines в связи с долгом за аэропортовые услуги и наземное обслуживание.

Atlasglobal Airlines базируется в стамбульском аэропорту Ататюрка, выполняет регулярные и чартерные авиаперевозки внутри Турции, в страны Европы и Азии.

https://tass.ru/ekonomika/5656457

RNS; 2018.10.10; РОСАВИАЦИЯ МОЖЕТ ОГРАНИЧИТЬ ДЕЙСТВИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА АВИАКОМПАНИИ «ЯКУТИЯ»

Росавиация рассматривает вопрос о внесении ограничений в действие сертификата эксплуатанта авиакомпании «Якутия» после того, как в самолет авиаперевозчика после приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутске, говорится в сообщении ведомства.

В сообщении отмечается, что в 2018 году Росавиация проводила проверки деятельности авиакомпании «Якутия» на предмет соответствия требованиям федеральных авиационных правил.

В ведомстве добавили, что в ходе проверок были выявлены нарушения требований воздушного законодательства России, в том числе, нарушение максимальной продолжительности полетных смен летных экипажей самолетов, невыполнение техобслуживания воздушных судов в установленные сроки, нарушений сроков замены изделий самолета с ограниченным ресурсом и фальсификация производственно-технической документации.

В Росавиации также сообщили, что самолет авиакомпании «эксплуатировался с отложенной неисправностью», в частности, было «деактивировано реверсивное устройство двигателя № 2».

«По результатам проведенных проверок комиссиями Росавиации делались заключения о том, что система управления безопасностью полетов авиакомпании не в полной мере соответствует установленным требованиям, руководство авиакомпании не способно принимать эффективные меры по устранению недостатков в деятельности авиапредприятия», – сообщили в ведомстве.

В Росавиации добавили, что в настоящее время рассматривается вопрос о внесении ограничений в действие сертификата эксплуатанта авиакомпании.

«В настоящее время Росавиацией рассматривается вопрос о внесении ограничений в действие сертификата эксплуатанта АО ”Авиакомпания ”Якутия” в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил», – говорится в сообщении.

https://rns.online/transport/Rosaviatsiya-mozhet-ogranichit-deistvie-sertifikata-ekspluatanta-aviakompanii-Yakutiya--2018-10-10/

На ту же тему:

https://www.kommersant.ru/doc/3766204

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 2018.10.11; ЧАСТНЫЕ АКЦИОНЕРЫ «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ОТЛОЖИЛИ ПРОДАЖУ 10% АЭРОПОРТА; ОНИ РАССЧИТЫВАЮТ НА РОСТ СТОИМОСТИ АКТИВА ИЗ-ЗА ПРИХОДА «РОССИИ» И РЕЗКОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК NORDWIND

Продажа 10% аэропорта «Шереметьево» перенесена на 2019 г., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров и совладелец аэропорта Александр Пономаренко. В январе он говорил, что частный акционер аэропорта уже в этом году собирается продать 10% профессиональному участнику рынка, скорее всего стратегическому инвестору.

«Сейчас мы заключаем соглашение с банком JPMorgan Chase, по которому он получит право на поиск инвестора для покупки 10% акций Международного аэропорта «Шереметьево» и на ведение переговоров, а сама сделка планируется на 2019 г.», – сказал Пономаренко.

«Шереметьево» – крупнейший аэропорт России (в январе – августе принял 29,7 млн пассажиров), на 66% принадлежит компании «Шереметьево холдинг», которой на 100% владеет кипрская TPS Avia Holding. В последней 65,22% у траста семей Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% – у Аркадия Ротенберга. Росимущество владеет 30,43% «Шереметьево», миноритарные пакеты у «Аэрофлота» и «ВЭБ капитала».

«Продажу 10% актива мы планировали еще в 2017 г., но за это время стоимость существенно скорректировалась», – объясняет Пономаренко перенос продажи. В этом году перебазирование в «Шереметьево» из «Внуково» начала авиакомпания «Россия» – это инициатива перевозчика, аэропорт этот фактор в модель развития не закладывал, продолжает он. До конца октября «Россия» переведет в «Шереметьево» 15 самолетов, до конца 2019 г. – остальные базирующиеся во «Внуково» лайнеры. Кроме того, второй год подряд наблюдается почти двукратный рост перевозок Nordwind (второй после «Аэрофлота» крупнейший перевозчик «Шереметьево». – «Ведомости»), этот дополнительный трафик повышает стоимость актива, считает Пономаренко.

«Россия» (крупнейшая «дочка» «Аэрофлота») – третья авиакомпания в стране после самого «Аэрофлота» и S7, в январе – августе перевезла 7,8 млн человек, по данным Росавиации. В парке у нее 60 самолетов. Правда, через Москву она возит примерно половину своих пассажиров (данные аэропорта «Внуково» за 2017 г.), остальных – из «Пулково». Nordwind за восемь месяцев увеличила пассажиропоток на 70% до 3,5 млн человек, говорит представитель компании. По данным Росавиации, Nordwind – самая быстро растущая авиакомпания в 2017 и 2018 гг., весь рынок авиаперевозок в этом году растет на 10%.

Аналитик АКРА Александр Гущин оценивает стоимость «Шереметьево» в 150–170 млрд руб. Учитывая приход новых крупных клиентов, а также прогнозные показатели 2019–2020 гг., стоимость аэропорта может вырасти на 30–40% при условии сохранения стабильного уровня рентабельности бизнеса и долга. «Для аэропортов важным фактором является диверсификация клиентской базы и ее динамика, но главное, чтобы инфраструктура аэропорта справилась с возрастающим пассажиропотоком», – добавляет Гущин. В 2017 г. «Шереметьево» получило 45,2 млрд руб. выручки, 17,4 млрд операционной прибыли и 11,9 млрд чистой прибыли (данные по МСФО).

Каждый пассажир дает дополнительно примерно 2800 руб. в оценку стоимости российского аэропорта, рассказывал «Ведомостям» топ-менеджер аэропортового холдинга. Годовой пассажиропоток «России» – около 11 млн человек, полный перевод московских рейсов в «Шереметьево» добавит ему 5,5 млн пассажиров. Nordwind в этом году даст дополнительно 2 млн пассажиров. Пассажиропоток основного перевозчика «Шереметьево», «Аэрофлота», вырос за восемь месяцев на 7,7% до 23,5 млн пассажиров.

«Кроме повышения стоимости актива мы получили весомые подтверждения, что решение о строительстве терминала С1 было верным», – добавляет Пономаренко. Строительство терминала С1 площадью 116 400 кв. м и пропускной способностью 20 млн пассажиров в год началось в конце 2017 г. и должно быть завершено в IV квартале 2019 г. В мае «Шереметьево» открыло терминал В площадью 110 500 кв. м также на 20 млн человек. Пропускная способность «Шереметьево» достигла 55 млн человек в год, с открытием С1 станет 75 млн.

«России» в «Шереметьево» нужен ангар, это одно из условий перехода авиакомпании, рассказывал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Ангар площадью 7718 кв. м строится и будет сдан в октябре 2019 г., он сможет вмещать одно судно типа Boeing 747 либо два судна типа Airbus 321, говорит представитель «Шереметьево» Анна Захаренкова. Также возводится пятиэтажная производственная пристройка на 8308 кв. м, уточнила она. «Шереметьево» в этом году, по словам Захаренковой, планирует рост на 14% до 45,6 млн пассажиров.

Пресс-служба JPMorgan Chase на запрос «Ведомостей» не ответила.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/10/11/783370-10

КОММЕРСАНТ; СОФЬЯ САМОХИНА, ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; СЕРГЕЙ ПЕТУНИН, НАТАЛЬЯ ПАВЛОВА; 2018.10.11; МАЛЫЕ РОДИНЫ ВСПОМНЯТ СВОИХ ГЕРОЕВ; НАЗВАНИЯМ АЭРОПОРТОВ РОССИИ ХОТЯТ ПРИДАТЬ НОВОЕ ВЕЛИКОЕ ЗВУЧАНИЕ

Сегодня состоится презентация проекта «Великие имена России», в рамках которого 45 российским аэропортам присвоят имена выдающихся соотечественников. Инициатива должна «увеличить интерес к регионам» и способствовать «гордости за малую родину» у их жителей. В ряде регионов обсуждение проходит очень бурно. Организаторы проекта не исключают, что для осуществления инициативы придется внести поправки в действующее законодательство.

Сегодня будет запущен проект «Великие имена России» (ВеликиеИмена.рф) – в формате общенационального конкурса будут выбраны имена выдающихся соотечественников, которые присвоят 45 аэропортам. С идеей выступили Русское географическое общество, Российское историческое общество, Общество русской словесности, Российское военно-историческое общество. Общественная палата (ОП) РФ будет координировать реализацию проекта. 9 октября секретарь ОП Валерий Фадеев провел селектор с региональными палатами, на котором обозначил график мероприятий. С 11 по 21 октября региональные палаты на основе общественных обсуждений должны сформировать списки с именами претендентов, а в течение следующей недели граждане субъектов смогут предложить свой вариант на сайте проекта или по телефону горячей линии. До 7 ноября ВЦИОМ сформирует шорт-листы «не более чем из трех имен» для каждого субъекта на основе соцопросов. А уже с 8 по 30 ноября будет запущено общенациональное голосование по принципу «один голос–один аэропорт–одно имя». Победителей объявят 5 декабря.

В некоторых регионах дискуссии начались еще до официального старта проекта. Последние три дня жители Уфы активно обсуждают и голосуют в Facebook за возможное наименование аэропорта.

В списке оказалось десять кандидатур: народный поэт республики Мустай Карим, оперный певец Федор Шаляпин и танцор Рудольф Нуреев, карьера которых начиналась в Уфе, народный герой республики Салават Юлаев, летчик Муса Гареев, певец Юрий Шевчук и даже американец, почетный гражданин Уфы Уолтер Белл, спасавший от голода жителей Башкирии в начале 20-х годов XX века.

«В Магаданской области дискуссия по поводу присвоения имени аэропорту ведется более оживленно, чем в большинстве других регионов, особенно в соцсетях. Информация о содержании и нюансах проекта очень востребована. Нюансы в нашем случае достаточно важны, потому что аэропорт по реестру Минтранса имеет двойное название «Магадан (Сокол)». По международной классификации он Sokol, как юридическое лицо – «Международный аэропорт Магадан». Соответственно, обсуждается, к какому названию может быть добавлено имя»,– говорит секретарь ОП Магаданской области Яков Радченко. Другой собеседник “Ъ” в регионе говорит, что, «несмотря на очень активные дискуссии в соцсетях, из десяти опрошенных на улице только один высказался против, остальные, как правило, мало еще об этом слышали и спокойно размышляют о том, чье имя подходит». По словам господина Радченко, в предварительный перечень входят Сергей Королев, Владимир Высоцкий, Александр Солженицын, Юрий Билибин.

Секретарь ОП Астраханской области Виталий Аракелян сказал “Ъ”, что поговорил с «восьмью-десятью своими знакомыми» и они сказали, что «им нет никакой разницы», как будет называться аэропорт, «главное, чтобы он четко работал и обеспечивал полеты, а будет он называться именем Черчилля или Трумэна, их не волнует». Он подчеркнул, что необходимое обсуждение ОП региона все же проведет.

Дополненные выдающимися именами названия аэропортов «увеличат интерес к региону», возражает политтехнолог Григорий Казанков. «Может быть, летать в эти субъекты будут столько же, но возникнет новый объект интереса. Сделав дела, командировочный из Москвы заглянет в местный музей, кто-то, купив билет в такой аэропорт, в Google залезет посмотреть, кто это такой, а кто-то даже книжку откроет»,– полагает он. Политтехнолог отмечает, что инициатива должна способствовать и «гордости за малую родину – из-за имени Колумба в Геную чаще летать не стали, но генуэзцам важно, чтобы все знали, что Колумб их земляк, а то более 90% его испанцем считают».

Крупные аэропорты уже поддержали инициативу. Например, замгендиректора по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) Денис Павшинский напомнил, что до 1973 года аэропорт назывался Шоссейная. Несколько лет назад переименование уже обсуждалось, и основным вариантом рассматривалось присвоение имени Петра Великого. Но такое решение – «прерогатива жителей города», говорит господин Павшинский. ВВСС «поддерживает инициативу дополнения названия Пулково» – исходя из мировой практики, такая мера «носит имиджевый характер и не влечет за собой смену юридического наименования, международного кода аэропорта», пояснил замгендиректора. В Шереметьево говорят, что «присвоение аэропорту имени великого российского гражданина, определенного народным голосованием,– ключевой элемент национальной идентичности аэропорта, олицетворение великих достижений РФ».

Представитель холдинга «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга) Евгений Красиков считает, что для достижения результата «недостаточно присвоить имя и повесить мемориальную табличку». В холдинге считают необходимым «создавать специальные пространства, экспозиции, посвященные персоне, в честь которой называется аэропорт». Часть нового терминала аэропорта Красноярска уже оформлена с использованием работ известных художников–выходцев из Красноярского края Ивана Сурикова и Андрея Поздеева, подчеркивает пресс-секретарь аэропорта Красноярска (входит в холдинг «Базэл Аэро») Никита Палёха. По его словам, компанию поддерживает инициативу. Организаторы раньше говорили, что после того, как будут выбраны имена, должен стартовать дизайнерский проект – образ главного персонажа и его биография лягут в основу концепции оформления и культурной составляющей пассажирских терминалов.

Замгендиректора по правовым вопросам национальной юридической службы «Амулекс» Юлия Галуева отмечает, что действующее законодательство не предусматривает возможностей по реализации инициативы: в законе «О наименованиях географических объектов» содержится перечень оснований, которые допускают переименование географического объекта, но ни под одно из них присвоение имен великих соотечественников не подпадает. Авторы инициативы не исключают, что поправки к законодательству действительно понадобятся.

https://www.kommersant.ru/doc/3766240

ТАСС; 2018.10.10; ДОЛГ ЗА АРЕСТОВАННОЕ В НИДЕРЛАНДАХ СУДНО «КУЗЬМА МИНИН» ПРЕВЫШАЕТ €2,2 МЛН

Долг Мурманского морского пароходства (ММП), за который в Нидерландах арестовали судно компании «Кузьма Минин», превышает €2,2 млн. Об этом сообщил в среду ТАСС координатор Международной федерации транспортных рабочих (МТФ) Сергей Фишов.

«По имеющейся информации, судовладелец должен польским партнерам около €1,2 млн и еще более €1 млн - нидерландским», - сказал он. При этом Фишов отметил, что экипаж судна обеспечен всем необходимым - топливом, питанием, водой. Долгов по зарплате перед моряками также нет.

Судно «Кузьма Минин» находится у причала порта Тернезен (Нидерланды) уже несколько месяцев из-за долгов судовладельца. Около двух недель назад проявилась информация о проблемах с питанием на судне, Клуб моряков в Нидерландах даже начинал сбор продуктов для экипажа арестованного судна. Однако судовладелец опроверг информацию о нехватке продовольствия.

Как сообщал ранее Российский профсоюз моряков, всего в зарубежных портах остаются семь судов ММП, основная часть из них находится под арестом из-за долгов судовладельца. Экипажи четырех судов ММП обратились за помощью в Международную федерацию транспортных рабочих. Причиной финансовых трудностей ранее в ММП называли западные санкции, общую ситуация в мировой экономике и последствия затянувшегося кризиса на рынке морских перевозок.

https://tass.ru/proisshestviya/5658360

RNS; 2018.10.10; ГРУЗООБОРОТ МОРСКИХ ПОРТОВ РОССИИ ВЫРОС В ЯНВАРЕ-СЕНТЯБРЕ НА 4% – ДО 604,2 МЛН ТОНН

Грузооборот морских портов России достиг за январь-сентябрь 2018 года 604,23 млн тонн, что на 4% выше показателя аналогичного периода прошлого года, сообщает Росморречфлот.

При этом объем перевалки сухих грузов составил 292,77 млн тонн (рост на 7,3%), наливных грузов – 311,46 (рост на 1,1%).

Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 62,46 млн тонн (рост на 15%), из которых объем перевалки сухих грузов достиг 22,53 млн тонн (рост на 3,8%), а наливных грузов – 39,93 млн тонн (рост на 22,5%).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 182,25 млн тонн (снижение на 1,1%), из них объем перевалки сухих грузов составил 81,31 млн тонн (рост 5,8%), наливных грузов – 100,94 млн тонн (снижение на 6,1%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна достиг 205,48 млн тонн (рост 5,2%), из которых объём перевалки сухих грузов составил 91,69 млн тонн (рост на 9,4%), наливных грузов – 113,8 млн тонн (рост на 2%).

По динамике роста продолжил лидировать Каспийский бассейн. Грузооборот каспийских морских портов достиг 3,56 млн тонн (рост на 28,8%), из которых объем перевалки сухих грузов составил 1,98 млн тонн (рост на 1,8%), наливных грузов – 1,58 млн тонн (в 1,9 раза больше соответствующего показателя 2017 года).

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 150,47 млн тонн (рост на 4,4%), из них 95,26 млн тонн (рост на 7,5%) приходится на перевалку сухих грузов, а 55,21 млн тонн (снижение на 0,6%) составили наливные грузы.

https://rns.online/transport/Gruzooborot-morskih-portov-Rossii-viros-v-yanvare-sentyabre-na-4--do-6042-mln-tonn-2018-10-10/

ТАСС; 2018.10.10; ПОЛУЧИВШЕЕ ПРОБОИНУ АФРИКАНСКОЕ СУДНО СЛЕДУЕТ К БЕРЕГУ КРЫМА ДЛЯ ОТКАЧКИ ВОДЫ

Сухогруз под флагом Того (Западная Африка), который получил пробоину в Азовском море в Крыму, следует ближе к берегу для откачки воды, сообщили ТАСС в пресс-службе Росморречфлота.

«Договор о проведении спасения подписан. Судно «Нила» следует свои ходом ближе к берегу для проведения работ по откачке воды. Наш буксир их сопровождает. После того, как дойдут, начнутся работы по откачке воды и герметизации корпуса», - сказал собеседник.

Ранее сообщалось, что сухогруз «Нила» под флагом Того получил пробоину в Азовском море в районе Керченского пролива в Крыму, спасательная операция не проводилась по решению капитана судна.

По данным Росморречфлота, всего на борту судна 11 членов экипажа - один из Азербайджана, 10 - из Украины. Семь человек сняты с судна, четверо остались. На его борту находится более трех тысяч тонн угля.

Как уточнил ТАСС источник в экстренных службах региона, судно движению по проливу не мешает.

https://tass.ru/proisshestviya/5656912

ТАСС; 2018.10.10; СТРОИТЕЛИ СОЕДИНИЛИ РОССИЙСКУЮ И КИТАЙСКУЮ ЧАСТИ МОСТА ЧЕРЕЗ АМУР

Пролетное строение между российской и китайской частями железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская АО) - Тунцзян (Китай) соединили 10 октября, сообщает управление по внутренней политике правительства области.

«Сегодня, я считаю, произошло историческое событие: соединение китайской части моста и российской. Китайские строители смонтировали пролетное строение и оперлись на нашу четвертую опору. Это вселяет уверенность о завершении строительства в следующем году», - приводятся в сообщении слова главы ЕАО Александра Левинталя.

Со ссылкой на губернатора сообщается, что правительство области продолжит сопровождение строительства моста, который даст большой экономический эффект не только для региона, но и в целом для страны, в том числе в плане продвижения российско-китайских отношений.

Уточняется, что российские и китайские специалисты уложили элементы пролетного строения между четвертой (российской) и пятой (китайской) опорами. Монтаж пролетного строения в основном выполнен на временных металлических опорах, которые после полного завершения сборки пролета будут демонтированы. В настоящее время, по данным правительства ЕАО, завершено бетонирование третьей опоры моста и вскоре будет завершен монтаж пролетного строения, соединяющего третью и вторую опоры, эти работы выполнены на 80%. Следующим этапом работ станет монтаж пролетного строения, которое соединит третью и четвертую опоры. Металлоконструкции для реализации этого этапа уже находятся на строительной площадке.

Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов, слова которого приводит пресс-служба Минвостокразвития, отметил, что мост Нижнеленинское - Тунцзян будет способствовать развитию экспортных возможностей региона. «Мостовой переход станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока», - цитирует пресс-служба министра.

Мост Нижнеленинское - Тунцзян - первый железнодорожный мост между Россией и КНР. Его длина - 2209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону.

https://tass.ru/ekonomika/5658530

RNS; 2018.10.10; ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА В СУРГУТЕ ОЦЕНИЛИ В 2,5 МЛРД РУБЛЕЙ

Масштабная реконструкция железнодорожного вокзала в Сургуте начнется в 2019 году и должна завершиться к 2021 году, пишет URA.RU со ссылкой на компанию РЖД, которая будет выполнять работы.

Стоимость проекта реконструкции оценивается в 2,5 млрд руб. В настоящее время он проходит финальное согласование.

Как отметили в РЖД, вокзал во время реконструкции продолжит работать с ограничениями. В результате его площадь вырастет в два раза, там будет обустроена гостиница, торговые ряды и бизнес-зал.

На вокзале, который был построен в 1988 году, также появится централизованная информационная система для оповещения пассажиров и теплый пол на первом этаже.

Ранее в сентябре «Новые Известия» сообщили, что в Норильске закончился третий этап реконструкции аэропорта, общий объем инвестиций в которую превысил 12,5 млрд руб.

https://rns.online/regions/Proekt-rekonstruktsii-zheleznodorozhnogo-vokzala-v-Surgute-otsenili-v-25-mlrd-rublei-2018-10-10/

ИНТЕРФАКС; 2018.10.10; РЖД ЗАКУПЯТ У СИБИРСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СУЭКА 336 ТЫС. УГЛЯ НА 1 МЛРД РУБЛЕЙ

ОАО «РЖД» по итогам соответствующих аукционов подписало контракты общей стоимостью 1,01 млрд рублей с ООО «СУЭК-Красноярск» и ООО «СУЭК-Хакасия» (входят в АО «Сибирская угольно-энергетическая компания», СУЭК) на поставку 336 тыс. угля для нужд местных подразделений железнодорожной компании.

Как сообщается на сайте госзакупок, срок действия договоров - до 1 октября 2019 года.

«СУЭК-Хакасия» отгрузит железнодорожникам 171 тыс. тонн каменного длиннопламенного угля. Цена сделки - 782,8 млн рублей.

«СУЭК-Красноярск» поставит РЖД 165 тыс. тонн угля, из них 140 тыс. тонн - бурый уголь (используется для котельных и бытовых нужд). Стоимость контракта - 227,5 млн рублей.

Заявки на участие в торгах также подавали ООО «МТК», ООО «СТК» (оба - Москва) и АО «УК «Кузбассразрезуголь» (MOEX: KZRU).

ООО «СУЭК-Красноярск» и ООО «СУЭК-Хакасия» созданы в июне 2007 года в результате реорганизации структуры головной компании. По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», выручка красноярского подразделения «СУЭК» в 2017 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 2,3%, до 22,1 млрд рублей, хакасского - на 5,5%, до 22,9 млрд рублей. При этом чистая прибыль сибирских компаний в минувшем году сократилась, соответственно, в 1,6 раза, до 3,97 млрд рублей, и в 3,2 раза, до 1,44 млрд рублей.

ТАСС; 2018.10.10; ОДИН ИЗ ПОСТРАДАВШИХ В АВТОБУСНОМ ДТП В ЯКУТИИ ОСТАЕТСЯ В СОСТОЯНИИ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ

Состояние одного из пострадавших в ДТП с участием маршрутного автобуса в Якутии остается средней тяжести, он госпитализирован в хирургическое отделение. Об этом ТАСС сообщили в четверг в хирургическом отделении Хангаласской центральной районной больницы.

ДТП произошло в среду в 7:50 (01:50 мск) в районе села Бестях Хангаласского района Якутии. Водитель рейсового автобуса из-за гололеда и снега не справился с управлением на подъеме, что привело к съезду и опрокидыванию автобуса. На момент происшествия в салоне находились 20 пассажиров.

«За медпомощью обратились 10 человек. Они получили относительно легкие травмы, ушибы, ссадины и будут лечиться амбулаторно. Один пострадавший госпитализирован в хирургическое отделение с закрытым переломом грудного позвонка. Он проходит консервативное лечение, операция не потребуется, состояние средней тяжести», - сообщили в больнице.

Ранее сообщалось, что следователи начали проверку после дорожно-транспортного происшествия с участием маршрутного автобуса в Якутии, в котором в среду пострадали пассажиры. Региональным Следственным управлением СК РФ проводится процессуальная проверка по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ. Проведенное освидетельствование водителя не выявило у него признаков опьянения, отметили в СК.

https://tass.ru/proisshestviya/5660976

RNS; 2018.10.10; В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП С АВТОБУСАМИ В УФЕ ПОСТРАДАЛО 15 ЧЕЛОВЕК

15 человек пострадали в результате столкновения автобусов «ПАЗ» и «НефАЗ» в Уфе. По факту ДТП прокуратура Башкирии организовала проверку, пишет Mkset.ru со ссылкой на ведомство.

Как уточнили в МЧС, после ДТП в городскую больницу №21 доставили на осмотр 15 человек, их всех отпустили домой после осмотра и оказания первой медицинской помощи.

Издание уточняет, что ДТП произошло сегодня около 14.35 по местному времени. После столкновения «НефАЗ» отскочил и снес остановочный павильон. К счастью, в ДТП никто не погиб.

Накануне Udm-info.ru со ссылкой на ГИБДД МВД по Удмуртии сообщал, что в результате ДТП на Славянском шоссе в Ижевске пострадало три человека.

https://rns.online/regions/V-rezultate-DTP-s-avtobusami-v-Ufe-postradalo-15-chelovek-2018-10-10/

ТАСС; 2018.10.10; ПОСТРАДАВШИЙ В ДТП С УЧАСТИЕМ АВТОБУСА НА УРАЛЕ УМЕР В БОЛЬНИЦЕ; ПОЛИЦИЯ ВОЗБУДИЛА УГОЛОВНОЕ ДЕЛО

Водитель легкового автомобиля, который 10 октября столкнулся с автобусом в Каменске-Уральском в Свердловской области, умер в больнице. По факту ДТП полиция возбудила уголовное дело, сообщил в четверг ТАСС руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых.

«Умер водитель Mazda 6, которая выехала на встречную полосу и столкнулась с автобусом пассажирским. От полученных несовместимых с жизнью травм он, к сожалению, скончался, несмотря на то, что был в реанимации, и врачи боролись за его жизнь. Сотрудниками следственного подразделения полиции Каменска-Уральского по факту данного ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» - прим. ТАСС )», - сказал он.

По словам Горелых, четверо пострадавших в ДТП детей будут лечиться амбулаторно.

ДТП в Каменске-Уральском произошло вечером 10 октября. В результате столкновения автобуса и легкового автомобиля на остановке общественного транспорта пострадали 17 человек. Установлено, что водитель легкового автомобиля Mazda ранее неоднократно нарушал правила дорожного движения, его лишали водительских прав. Кроме того, в связи с ДТП прокуратура Каменска-Уральского проводит проверку.

https://tass.ru/proisshestviya/5661003

ТАСС; 2018.10.10; ДВА ЧЕЛОВЕКА ПОГИБЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП С МИКРОАВТОБУСОМ В МОРДОВИИ

ДТП в Мордовии с микроавтобусом унесло жизни двух человек. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе МВД по республике.

«ДТП с микроавтобусом «Газель» произошло в Черемзянском районе Мордовии, погибли два человека», - сказал представитель пресс-службы.

Авария случилась около 14:00 мск, по предварительным данным, водитель допустил съезд автобуса в кювет. Данных о других пострадавших, а также сколько всего человек находилось в автомобиле у МВД пока нет. На месте работают сотрудники полиции и медики.

https://tass.ru/proisshestviya/5658469

РИА НОВОСТИ ПРАЙМ; 2018.10.10; «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА» ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ И ГРУЗОВЫХ АВТО ПОДЕШЕВЕЕТ НА 13-14% С 15 ОКТЯБРЯ - РСА

Страховые тарифы на полисы «Зеленая карта», которые будут действовать с 15 октября 2018 года по 14 ноября 2018 года, для легковых и грузовых автомобилей снизятся в среднем на 13-14% по сравнению с предыдущим месяцем, сообщили РИА Новости в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Стоимость сертификата для выезжающих за рубеж на легковом автомобиле по всем странам системы «Зеленая карта» (за исключением Украины, Белоруссии, Молдавии и Азербайджана) составит 2,45 тысячи рублей вместо 2,83 тысячи. Полис с покрытием исключительно на Украину, Белоруссию, Молдавию и Азербайджан будет стоить дешевле – 840 рублей против 970 рублей в предыдущем месяце. Стоимость полиса для грузовых автомобилей на 15 дней составит 1,42 тысячи рублей для Украины, Белоруссии, Молдавии, и Азербайджана и 4,08 тысячи рублей – для остальных стран системы. В предыдущем месяце цена составляла 1,64 тысячи и 4,73 тысячи рублей соответственно. Годовая страховка для легковых авто будет стоить 22,24 тысячи во всех странах, за исключением Украины, Белоруссии, Молдавии и Азербайджана. «Зеленая карта» с покрытием только на эти четыре страны обойдется в 5,57 тысячи рублей. Для грузовых автомобилей стоимость годового полиса составит 37,12 тысячи рублей и 9,46 тысячи рублей соответственно. Тарифы для других видов транспортных средств (автобусов, прицепов, полуприцепов, мотоциклов, сельхозтехники) также снижаются на 13-14%. «Зеленая карта» - международная система страхования автогражданской ответственности, предусматривающая урегулирование убытков в соответствии с национальным законодательством страны, где произошло ДТП. Функционирует с 1951 года. В систему «Зеленая карта» входят Россия, страны Европы, Израиль, Марокко, Тунис, Иран, Азербайджан. Функции российского бюро «Зеленой карты» возложены на РСА. Базовые ставки тарифов по российским «Зеленым картам» установлены в евро. РСА ежемесячно рассчитывает их рублевый эквивалент с учетом колебаний курса евро к рублю за истекший месяц. В перечень страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках «Зеленой карты», входят «Альфастрахование», «Двадцать первый век», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Согласие», ЭРГО, ВСК, «Спасские ворота».

ТАСС; 2018.10.10; ЧУЙСКИЙ ТРАКТ НА АЛТАЕ ПОЛУЧИЛ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ПОЧТИ 200 МЛН РУБЛЕЙ

Федеральная трасса Р-256 в Республике Алтай (Чуйский тракт) получила современное энергоэффективное освещение на участке в 32 км. Стоимость работ составила 189 млн рублей, средства выделены из федерального бюджета, сообщили в среду ТАСС в пресс-службе подведомственного Росавтодору федерального казенного учреждения Упрдор «Алтай».

Чуйский тракт - федеральная автодорога, которую National Geographic Россия включил в топ-10 самых красивых автодорог мира. Дорога протяженностью 968 км проходит по территории Новосибирской области, Алтайского края и Республики Алтай до границы с Монголией.

«Средства направлены из Федерального дорожного фонда по программе Росавтодора по повышению уровня благоустройства автомобильных дорог федерального значения. Работы шли в 2017-2018 годах, общая сумма составила 189 млн рублей. Таких линий становится все больше и важна экономическая составляющая - эти фонари позволят экономить до 50% электроэнергии», - сообщили в пресс-службе.

Как рассказали в Упрдор «Алтай», экономия достигается за счет того, что светильники модульные. К примеру, на границе Монголии и Алтая интенсивность движения на дорогах небольшая, есть возможность отключить часть модулей, снизив освещение до 80 Вт. Это позволяет ехать по дороге комфортно и безопасно в соответствии с нормативами.

Для освещения участков трассы в черте 14 населенных пунктов Алтая дорожники установили более тысячи модульных светодиодных светильников. Линиями управляет автоматизированная система - специалисты могут удаленно регулировать мощность потребления в зависимости от интенсивности движения. Линии оборудованы фотореле, которое сработает в случае отсутствия интернет-соединения или выхода из строя автоматической системы и включит освещение в нужное время. По данным пресс-службы, работу по повышению безопасности проезда по сети федеральных трасс, особенно в темное время суток, Упрдор «Алтай» ведет с 2010 года.

https://tass.ru/sibir-news/5656361

ТАСС; 2018.10.10; ДОРОЖНИКИ ЗАПАСЛИ 330 ТОНН СОЛИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КРЫМСКОГО МОСТА ОТ ГОЛОЛЕДА

Дорожники в Крыму подготовили 330 тонн соли к зиме для борьбы с гололедом на автодорожной части Крымского моста и подходах к нему. Об этом сообщили в среду в пресс-службе «Управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства (заказчик строительства моста). «Автотрасса по Крымскому мосту подготовлена к зиме <…> Эксплуатационная служба полностью укомплектована необходимыми материалами и техникой. Это позволит оперативно реагировать на фактические метеоусловия», - говорится в сообщении. Эксперты отмечают, что климатические особенности в Керченском проливе «диктуют определенные требования к содержанию автодороги в зимний период». «Зима в Керченском проливе неустойчивая. Снег выпадает в конце декабря и обычно долго не держится, похолодания редко бывают длительными. Самый холодный месяц - январь, когда среднемесячная температура составляет минус 1,6 градуса. В то же время нередкое явление в зимний период - переходы через ноль градусов в течение суток, и при высокой влажности в Керченском проливе это означает риск гололедицы на дороге», - приводятся в сообщении слова заместителя начальника управления Григория Сокола. Отмечается, что дорожное полотно на Крымском мосту зимой «будут обрабатывать экологически безопасным способом - распыляя водно-солевой раствор с помощью комбинированных дорожных машин». «Для его приготовления на базе эксплуатации сформирован запас в 330 тонн соли. Еще около 30 тонн специальных добавок заготовлено на случай значительного ухудшения погодных условий - для усиления действия раствора. При снегопаде предусмотрена механическая очистка дорожного полотна», - отметили в инфоцентре. Мост оборудован локальными очистными сооружениями, поэтому акватория Керченского пролива не пострадает. «Все стоки с автодорожной части Крымского моста уходят в закрытую сеть дождевой канализации через водоотводные воронки, расположенные с шагом около 50 метров вдоль дорожного полотна. Далее сток идет по подвесным лоткам, закрепленным под мостовыми пролетами, в локальные очистные сооружения (ЛОС). В них он проходит несколько последовательных стадий очистки, затем уже очищенная вода обеззараживается с помощью ультрафиолетового излучения. Обмерзание ЛОСов в зимний период исключено установкой систем электрообогрева и теплоизоляции», - говорится в сообщении. Автодорожную часть моста, который соединил Крымский полуостров с другими регионами России, открыли 15 мая с участием президента РФ Владимира Путина, 16 мая по мосту стартовало движение транспорта. На первом этапе мост был открыт только для легковых автомобилей и пассажирских автобусов, движение грузовиков до 1 октября было запрещено, сейчас оно уже разрешено. Строительство железной дороги через пролив продолжается, открытие планируется в 2019 году. https://tass.ru/obschestvo/5656493

ТАСС; 2018.10.10; ЭКСПЕРТ: БОЛЕЕ 550 ТЫС. КМ ДОРОГ РОССИИ НУЖНО ОЦИФРОВАТЬ ДЛЯ БЕСПИЛОТНОГО ТРАНСПОРТА; ЭТА ИНФОРМАЦИЯ НУЖНА ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ И ПОДКЛЮЧЕННЫХ К ИНТЕРНЕТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Более 50 тыс. км федеральных трасс и 500 тыс. км региональных дорог в России необходимо оцифровать для создания цифровой модели местности. Эта информация нужна для безопасного движения беспилотных и подключенных к интернету автомобилей, считает вице-президент ассоциации «Цифровая эра транспорта» Максим Струкалев.

«Эти автомобили требуют поддержки и информационного обеспечения. Первый вид информационной поддержки - это информация о дороге, к ней мы относим цифровую модель местности. <...> Нам нужно как минимум 50 тыс. км оцифровать федеральных дорог, порядка 500 тыс. км региональных, а там еще местные», - сказал он в среду на международном форуме «Автоэволюция - 2018» в Калуге, добавив, что это важно, прежде всего для безопасного дорожного движения.

Важными параметрами для безопасного движения машин нового поколения так же являются, по словам Струкалева, информация о состоянии дорожного покрытия, дорожной обстановке и самом автомобиле. «И самое главное <...> - передача мониторинга и экстренной информации», - отметил эксперт.

Струкалев добавил, что нельзя подключать беспилотные автомобили к сетям общего пользования. Систему необходимо защитить от несанкционированных действий. Еще одно требование к безопасности должно касаться электромагнитного воздействия. Для безопасного движения нельзя пользоваться услугами крупных ритейлеров, необходимо построить специализированные сервисы связи.

IX Международный форум «Автоэволюция - 2018» проходит в Калуге 10-11 октября и посвящен перспективам, тенденциям и проблемам автомобилестроения России. Мероприятие проводится при поддержке Агентства регионального развития Калужской области. В нем принимают участие представители Министерства промышленности и торговли РФ, Российского экспортного центра, Торгово-промышленной палаты РФ, Фонда развития промышленности, дорожной и транспортной отраслей, компаний- автопроизводителей.

https://tass.ru/v-strane/5660629

ВЕДОМОСТИ; ОЛЬГА АДАМЧУК; 2018.10.11; РЕГИОНЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЕНЬГИ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ; ПРИЧИНА – ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ ПРОЦЕДУРА ИХ ПОЛУЧЕНИЯ, ГОВОРИТ ЭКСПЕРТ

Регионы плохо используют деньги на ремонт дорог, которые они получают из федерального бюджета, показала проверка Счетной палаты. К 1 августа лишь 30% средств на проект «Безопасные качественные дороги» – 9,4 млрд руб. – были освоены регионами.

Это значит, что дорожные работы вряд ли будут выполнены до 1 ноября 2018 г. И дороги будут ремонтироваться при плохой погоде, что отразится на качестве и сроке их службы, приводит слова аудитора Валерия Богомолова пресс-служба Счетной палаты.

Проект «Безопасные качественные дороги» начал реализовываться в 2017 г., чтобы сократить число опасных участков, снизить перегрузки и привести дороги в нормативное состояние. Стоимость проекта – 65 млрд руб. Всего в нем участвуют 36 регионов с протяженностью автодорог почти 50 000 км. К 2024 г. 85% дорог в агломерациях должны находиться в нормативном состоянии (в 2017 г. – 44%). Сейчас по программе отремонтировано более 5000 км дорог.

Лучше всего проект реализуется там, где хорошо организована работа «проектных офисов», – в 2017 г. это были Саратовская, Пензенская и Астраханская области, сообщила Счетная палата.

Но в некоторых регионах власти осознанно больше рассчитывают на собственные деньги – например, в Башкирии депутаты готовятся принять в первом чтении законопроект, предусматривающий отчисления в дорожный фонд республики штрафов за нарушение правил дорожного движения. Такое право регионы получают с 2019 г. Это позволит региону ежегодно собирать дополнительные 1,6 млрд руб. и пополнить фонд до 17,2 млрд руб. Также ежегодно растут отчисления в местные дорожные фонды от транспортного налога и акциза на топливо – к 2024 г. он должен полностью зачисляться в региональные фонды.

А для решения проблемы нужно радикально упростить процедуру выделения денег для дорожных работ, говорит директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Процедура получения средств по программе «Безопасные качественные дороги» забюрократизирована настолько, что, кажется, все делается, чтобы деньги не поступили на ремонт дорог, негодует Блинкин: необходимо готовить документы транспортного планирования, дорожные карты, реализовывать тендеры, даже если сумма контракта маленькая.

При этом тендер, чтобы построить мост за 50 млрд руб. и организовать ремонт дорог за 10 млн, организован фактически по одной процедуре, говорит Блинкин. Столкнуться же с нарушениями очень просто: так, если один участок дороги идет по городу, а другой уходит в пригород, отремонтировать их вместе, как правило, нельзя, приводит он пример. Нужно комплексно решать проблему на уровне правительства, заключает Блинкин. Представитель Минтранса сообщил, что письмо Счетной палаты в ведомстве пока не получили.

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/10/10/783377-dorog

На ту же тему:

https://rns.online/regions/Schetnaya-palata-zayavila-o-medlennom-osvoenii-regionami-sredstv-na-remont-dorog--2018-10-10/

ТАСС; 2018.10.10; В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВИЛИ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПОСЛЕ ОБРУШЕНИЯ МОСТА; ДВИЖЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ В ОБОИХ НАПРАВЛЕНИЯХ

Движение поездов в районе станции «Свободный» в Амурской области, где во вторник на железнодорожные пути Транссиба обрушились два пролета автомобильного моста, полностью восстановлено, сообщила в четверг пресс-служба Забайкальской железной дороги (ЗабЖД).

«Движение поездов по станции «Свободный» Забайкальской железной дороги полностью восстановлено и осуществляется в штатном режиме в обоих направлениях», - говорится в сообщении.

По информации регионального ГУ МЧС по состоянию на 08:00 местного времени (02:00 мск), контактная сеть на станции восстановлена, аварийно-восстановительные работы завершены. При этом, как уточнили представители ЗабЖД, продолжаются работы по ликвидации последствий схода на приемоотправочных путях станции, которые предназначены для обработки поездов и маневрового движения.

«Три из восьми пассажирских поездов, задержанных в связи с происшествием, уже прибыли на станцию назначения. Пять поездов сократили отставание и следуют по маршруту в соответствии с расписанием. Для сокращения задержек в грузовом движении через станцию «Свободный» был организован пропуск соединенных грузовых поездов», - добавили в пресс-службе.

Власти Свободного запустили по альтернативной дороге автобусные маршруты.

«По объездной дороге с утра пошли маршрутные автобусы. Пока составлено временное расписание, ближе к обеду будет основное», - сказал в четверг ТАСС заместитель мэра города Олег Овчаренко.

Собеседник ТАСС добавил, что в течение дня восстановленную дорогу официально примут представители Госавтоинспекции.

О происшествии

9 октября на участок Транссиба в городе Свободный упали два пролета автомобильного моста, находящегося в ведении муниципалитета и связывающего две части города. При обрушении пострадал водитель проезжавшего по мосту грузового автомобиля, повреждены два пустых полувагона товарного состава. Движение по станции было приостановлено, его удалось частично восстановить в ночь на среду.

Из-за случившегося введен режим ЧС регионального масштаба, возбуждено уголовное дело по статье «Халатность», организованы прокурорские проверки.

https://tass.ru/proisshestviya/5660836

На ту же тему:

https://tass.ru/proisshestviya/5661088

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА; 2018.10.10; КАБМИН УВЕЛИЧИЛ СУБСИДИРОВАНИЕ ПОЛЁТОВ В ДФО НА 400 МЛН РУБЛЕЙ

Финансирование программы субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток и обратно, а также полётов внутри Дальневосточного федерального округа увеличат на 400 миллионов рублей. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, оно опубликовано на сайте кабмина.

Как указывается в документе, 100 миллионов рублей направят на обеспечение доступности пассажирских авиаперевозок из аэропортов Дальнего Востока в европейскую часть России и в обратном направлении. Отмечается, что это позволит перевезти не менее 15 тысяч пассажиров.

300 миллионов рублей будет направлено на региональные пассажирские авиарейсы и формирование региональной маршрутной сети, что даст возможность обеспечить перевозку не менее 45 тысяч пассажиров между аэропортами ДФО.

Объём программы по субсидированию авиарейсов на Дальний Восток на 2018 год изначально составлял 3,8 миллиарда рублей.

Президент России Владимир Путин в ходе «Прямой линии» 7 июня указал, что необходимо расширить географию субсидируемых авиаперелётов. Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая тогда предложила сделать круглогодичным субсидирование перелётов на Дальний Восток.

В конце июня в Минтрансе проинформировали, что подготовили предложения о расширении маршрутной сети субсидируемых перелётов в ДФО и обратно. Тогда же в Госдуму внесли проект об обнулении НДС для дальневосточных авиарейсов.

В начале сентября глава Минтранса Евгений Дитрих сообщил, что программу субсидирования авиарейсов в города Дальнего Востока дофинансируют в 2018 году на 400 миллионов рублей.

https://www.pnp.ru/economics/kabmin-uvelichil-subsidirovanie-polyotov-v-dfo-na-400-mln-rubley.html

ИНТЕРФАКС; 2018.10.10; ПУТИН 11 ОКТЯБРЯ ОБСУДИТ С ЧЛЕНАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОДЕРНИЗАЦИЮ МАГИСТРАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Президент РФ Владимир Путин проведет в четверг очередное совещание с членами правительства, сообщает пресс-служба Кремля. Основной темой встречи станет рассмотрение комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. С докладами на эту тему выступят министр транспорта Евгений Дитрих и министр энергетики Александр Новак. Будет также рассмотрен ряд актуальных текущих вопросов. Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». «Исполнение плана должно обеспечить решение ряда важнейших задач, касающихся транспортной инфраструктуры: строительство и модернизацию автодорог по маршруту Европа - Западный Китай, увеличение мощности морских портов, развитие Северного морского пути, формирование грузовых логистических центров, увеличение пропускной способности БАМа, Транссиба и т.д.», - говорится в сообщении. «Не менее важная задача в рамках того же плана - электрификация крупных транспортных коридоров, устойчивое энергоснабжение всех территорий (прежде всего Крыма, Севастополя, Калининграда и субъектов Дальнего Востока) и внедрение интеллектуальных систем управления сетями», - отмечается в нем.