X

Минэкономразвития рассматривает возможность привлечения "длинных денег" под инфраструктуру

21.07.2020
  • Минэкономразвития рассматривает возможность привлечения "длинных денег" под инфраструктуру

Москва. 21 июля. ИНТЕРФАКС — Минэкономразвития рассматривает возможность привлечения средств в горизонте 20-40 лет для финансирования инфраструктурных проектов в Москве и Санкт-Петербурге, заявил первый замминистра экономического развития Андрей Иванов.

"Мы сейчас с двумя городами, с Москвой и Санкт-Петербургом, смотрим возможность привлечения 20-40-летних средств для того, чтобы финансировать крупные инфраструктурные проекты этих городов", — сказал он в ходе онлайн-форума "Инфраструктурные инициативы бизнеса" во вторник.

По словам Иванова, задача министерства на текущий год — "сформировать максимум инструмента и выстроить основные партнерские отношения, а в следующем году — воспользоваться этими возможностями партнерских отношений".

"Мы хотели бы, чтобы наша основная дорожно-строительная компания "Автодор" предложила себя на рынке создания платных объектов дорожной инфраструктуры не только под освоение средств федерального бюджета", — добавил он.

Вопрос об инструментах привлечения внебюджетного финансирования под инфраструктурное строительство последнее время активно обсуждается, в том числе с участием "Автодора", который занимается созданием автотранспортного коридора из Европы в Китай. В него, в частности, входят строящиеся ЦКАД и трасса М-12 из Москвы в Казань.

"Поскольку дорожное строительство развиваться должно как можно активнее, и не всегда в бюджете хватает достаточно средств, мы, конечно, рассматриваем разные варианты привлечения средств для строительства. В том числе мы говорим о вечных облигациях и, в том числе, рассматриваем как вариант привлечение и выкуп, размещение на рынке облигаций, в которых могут принимать участие и физические лица", — говорил ранее председатель правления "Автодора" Вячеслав Петушенко.

О том, что Минтранс РФ рассматривает различные механизмы финансирования транспортных проектов, в том числе привлечение средств "массового пользователя", заявлял и глава ведомства Евгений Дитрих.

"23 июня президент поставил задачу, чтобы мы по всем без исключения транспортным проектам продумали потенциальные механизмы привлечения инвестиций и, возможно, проработали механизмы, аналогичные "вечным" облигациям РЖД. Инструмент особенный. Сегодня его особенность в том, что это деньги в капитал, которые доверяют конкретной компании. Таким уровнем доверия, которым пользуется сейчас РЖД, размещая вечные облигации, немногие компании в РФ обладают. Поэтому мы прорабатываем не только "вечные" облигации ГК "Автодор", но и проектные облигации", — говорил он.

Курирующий строительство вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, в свою очередь, уточнял, что ориентировочный объем размещения облигаций для финансирования инфраструктурного строительства рассчитан на уровне 300 млрд рублей.

"Пока мы считаем, что размещение (инфраструктурных облигаций будет в размере) порядка 300 млрд рублей. Мы пытаемся собрать схему на 300 млрд рублей", — говорил он.

Петушенко в июне уточнял, что потребность "Автодора" во внебюджетном финансировании до 2024 года оценивается в 400 млрд руб. Он отмечал, что у "Автодора" сверстана программа строительства дорог до 2030 года на 1 трлн руб., под которую и потребуются инструменты привлечения внебюджетного финансирования.

https://realty.interfax.ru