X

МЦД исполнилось 2 года

22.11.2021

21 ноября исполнилось два года с открытия новой транспортной артерии столицы - Московских центральных диаметров (МЦД).

МЦД — это проект, который позволил переосмыслить функционирование пригородного ж/д транспорта в Москве и области. Линии наземного метро создали совершенно другие возможности для миллионов людей и Московской агломерации в целом. Общий рост пассажиропотока, увеличение числа коротких поездок внутри города, сокращение расходов на дорогу, разгрузка автомобильных дорог и метро, мощный импульс для развития некогда забытых и непривлекательных территории позволяют нам говорить о том, что мы двигаемся в правильном направлении. И мы продолжим развивать существующие диаметры и приближать запуск следующих, — Максим Ликсутов.

За два года полностью интегрировали первые два диаметра в систему столичного общественного транспорта. D1 и D2 стали частью нового транспортного каркаса Московского региона. Общая протяженность МЦД-1 “Белорусско-Савеловский” составляет 52 километра, а протяженность МЦД-2 “Курско-Рижский” - 80 километров. На двух диаметрах расположено 60 станций, с 21 из которых можно сделать пересадку на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.

В дополнение к существующим диаметрам планируется запустить до 2025 года МЦД-3 “Ленинградско-Казанский” и МЦД-4 “Киевско-Горьковский. МЦД-5 “Ярославско-Павелецкий” находится в стадии проработки.

Всего за два года работы диаметров открыто уже 22 станции. Большая часть строительных работ реализована на уже существующих диаметрах, с запуска на D1 и D2 построили и реконструировали 13 станций. Из них новые: Славянский бульвар D1 и Волоколамская, Пенягино, Остафьево, Курьяново, Щукинская D2. И реконструированные: Сетунь, Новодачная, Долгопрудная, Баковка D1 и Опалиха, Нахабино, Подольск D2.

Все новые и реконструированные станции оснащены современными многоуровневыми переходами с лифтами и эскалаторами. Для комфорта ожидания поезда, строят пассажирские надземные или подземные терминалы с кассами, турникетами, туалетными комнатами, а платформы оборудуют навесами на всю длину, электронными табло с расписанием, лавочками и урнами. Создается единое пространство, которым удобно пользоваться всем пассажирам, в том числе маломобильным группам. При строительстве и реконструкции учитывается и растущая популярность диаметров, поэтому на станциях МЦД создается максимальный запас пропускной способности на 20 лет вперед.

МЦД в рабочий день перевозят более 572 тысяч пассажиров. За два года работы пассажиры совершили 93 миллиона бесплатных пересадок между МЦД, метро и МЦК. В целом за время работы МЦД уже разгрузили метро до 12%, а на рядом расположенных со станциями автомагистралях стало свободнее на 5-20%.

МЦД исполнилось 2 года МЦД исполнилось 2 года