X

Началось обновление поездов на Ярославском направлении Московской железной дороги

30.06.2025
Началось обновление поездов на Ярославском направлении Московской железной дороги

Ожидается, что до конца этого года на маршруты выйдет 20 поездов. Всего до 2030-го будет поставлено 92 состава. Благодаря этому удастся полностью обновить парк пригородных поездов на этом направлении и сократить средний возраст подвижного состава более чем в пять раз – до трех лет.

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров дали старт обновлению подвижного состава на Ярославском направлении Московской железной дороги (МЖД).

«Ярославское направление по количеству пассажиров среди пригородного сообщения – номер один и в Москве, и в стране в целом. За последние годы проведена очень большая работа по улучшению интенсивности движения, построены вместе с «Российскими железными дорогами» дополнительные магистральные пути, которые обеспечили сокращение интервала на треть, соответственно, увеличилось количество пассажирских мест и выросла надежность работы. Построили транспортно-пересадочный узел здесь, в Ростокине, можно пересесть с Ярославского направления на Московское центральное кольцо. Ну и пришло время обновления подвижного состава, потому что интенсивность, загруженность очень высокая. Что дает новый подвижной состав? Ну конечно новый комфорт передвижения, скорость и количество пассажирских мест увеличатся примерно на 20 процентов, что в значительной степени разгрузит эту линию и сделает ее более комфортной», – сказал Мэр Москвы.

Сергей Собянин также поблагодарил Центральную пригородную пассажирскую компанию и ОАО «РЖД» за участие в проекте. Благодаря его реализации через пять лет на Ярославском направлении будут ходить только самые современные поезда, в том числе «Иволга 4.0».

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что 96 лет назад на Ярославском направлении запустили первый пригородный электротранспорт. По его словам, новый подвижной состав не только характеризует изменения, произошедшие за все это время, но и отличается от тех составов, которые были разработаны несколько лет назад, своей вместимостью и комфортом.

Кроме того, в рамках соглашения, подписанного компанией с Правительством Москвы на Петербургском международном экономическом форуме 2025 года, планируется провести комплексную модернизацию здания Ярославского вокзала с учетом новых стандартов столичного транспорта.

«Это хорошая традиция – по новым инфраструктурным элементам работать вместе. Соответственно, там ремонт начнется буквально после того, как закончится ремонт в здании Ленинградского вокзала. Это увеличит на 30 процентов возможность перевозки в пригороде», – отметил Олег Белозеров.

Благодаря масштабному обновлению исторического здания Ярославского вокзала он станет одним из самых современных и комфортных в столице. Работы начнутся в 2026 году, после завершения обновления здания Ленинградского вокзала. Выполнить их планируется за 2,5 года.

В 2020 году на Ярославском направлении было завершено строительство пятого главного пути на участке Москва – Мытищи, четвертого главного пути на участке Мытищи – Пушкино, третьего главного пути на участке Мытищи – Болшево (частично).

На первом и втором путях участка Москва – Мытищи отменено полуторачасовое дневное окно.

В 2019 году была реконструирована станция Ростокино, что позволило создать крупный транспортный хаб с пересадкой на одноименную станцию Московского центрального кольца и наземный транспорт. Ежедневно пересадкой пользуется более 20 тысяч пассажиров.

В ближайшие годы планируется обновить четыре станции в границах Москвы (Лось, Лосиноостровская, Яуза, Маленковская).

Ярославское направление МЖД связывает девять районов Москвы и семь городов (Мытищи, Королев, Пушкино, Щелково и другие) Московской области с совокупным населением более 1,5 миллиона человек. Конечной станцией в Москве является Ярославский вокзал, который входит в крупнейший транспортный хаб столицы «Площадь трех вокзалов». Кроме того, в городе действует крупный транспортный узел «Ростокино», обеспечивающий пересадку на Московское центральное кольцо.

Сейчас на Ярославском направлении пассажиров перевозят 92 состава, укомплектованные вагонами прошлых поколений, средний возраст которых превышает 17 лет.

Для обновления подвижного состава флагманским поездом была выбрана наиболее современная модель «Иволга 4.0». В ней промежуточные вагоны оснащены тремя дверями, что радикально ускоряет посадку и высадку пассажиров.

Это критически важно для Ярославского направления, где в часы пик поезда следуют со средним интервалом 6,5 минуты. Таким образом, по сравнению с 2012 годом средний интервал движения сократился почти в полтора раза (ранее он составлял около 10 минут).

Среди других важных преимуществ новых поездов – увеличение вместимости на 20 процентов: с 2114 до 2533 пассажирских мест. Маршрутная скорость движения вырастет также на 20 процентов: с 130 до 160 километров в час.

Перед началом регулярных рейсов провели техническую обкатку пустых составов. Первая «Иволга 4.0» с пассажирами отправилась по Ярославскому направлению 30 июня 2025 года. Ожидается, что до конца 2025-го на маршруты выйдет 20 современных составов, из них 15 – поезда «Иволга 4.0». Всего до 2030 года будет поставлено 92 состава (более тысячи вагонов), благодаря чему удастся полностью обновить парк пригородных поездов на этом направлении и сократить средний возраст подвижного состава на территории Москвы и Московской области более чем в пять раз – до трех лет.

Смотреть в источнике: mos.ru
Началось обновление поездов на Ярославском направлении Московской железной дороги