X

Первый участок Рублево-Архангельской линии планируется завершить в 2026 г.

02.06.2025
Первый участок Рублево-Архангельской линии планируется завершить в 2026 г.

На северо-западе столицы продолжается строительство станции «Народное Ополчение» Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена.

«Первый пусковой комплекс Рублево-Архангельской линии метро построен уже на 50 процентов. Проложены практически все тоннели, строятся станции. По планам, по задачам, которые мы ставим перед строителями, этот участок должен быть запущен уже в конце 2026 года», – отметил Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции.

По словам Дмитрия Евсеева, президента АО «Объединение «Ингеоком»», все работы идут по графику. Сейчас на станции прокладывают инженерные системы и выполняют архитектурную отделку, в том числе в служебных помещениях.

О проекте

Новая Рублево-Архангельская ветка столичного метро длиной 27,6 километра с 12 станциями пройдет от Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского, за Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и далее в Красногорск. На линии будут доступны пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии (БКЛ) метро.

Она свяжет два деловых квартала: ММДЦ «Москва-Сити» и деловой кластер «СберСити» в новом микрорайоне Рублево-Архангельское. На конечной станции «Деловой центр» пассажиры Рублево-Архангельской линии смогут пользоваться инфраструктурой «Москва-Сити» – одного из крупнейших транспортных хабов города.

Ожидается, что в первые годы линией станут пользоваться около 170 тысяч пассажиров в сутки, а в перспективе – до 250 тысяч. Перевозить их будут современные поезда российского производства.

На начальном этапе линию станет обслуживать электродепо «Солнцево». В дальнейшем планируется построить электродепо «Ильинское».

Этапы строительства

Первые две станции будущей линии – «Деловой центр» и «Шелепиха» – открыли в 2018 году в составе БКЛ метро. В 2021 году началось строительство первого и второго пусковых комплексов Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой рощи» протяженностью 12,7 километра с шестью новыми станциями:

  • «Звенигородской» – возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
  • «Народным Ополчением» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ) – вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
  • «Бульваром Генерала Карбышева» – параллельно улице Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева;
  • «Серебряным бором» – вдоль улицы Паршина вблизи пересечения с Живописной улицей;
  • «Строгином» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
  • «Липовой рощей» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».

В 2024–2025 годах началось строительство третьего пускового комплекса – от «Липовой рощи» до «Ильинской» – протяженностью шесть километров с двумя новыми станциями:

  • «Рублево-Архангельским» – на территории одноименного микрорайона в районе Кунцево между Проектируемыми проездами № 7120 и 7101;
  • «Ильинской» – в районе Кунцево между Ильинским шоссе и 23-м километром Новорижского шоссе.

В перспективе планируется продлить линии в Красногорск и построить станции с рабочими названиями «Красногорск» и «Изумрудные холмы».

Открытие Рублево-Архангельской линии метро позволит:

  • улучшить транспортное обслуживание около миллиона нынешних и будущих жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы (Пресненский, Дорогомилово, Филевский Парк, Щукино, Строгино, Хорошево-Мневники, Кунцево), включая кварталы, возведенные по программе реновации, и территории комплексной застройки, а также более 100 тысяч жителей Московской области. Кроме того, в районах, прилегающих к новой линии, к 2032 году будет около 850 тысяч рабочих мест, 300 тысяч из них – новые;
  • создать новые варианты маршрутов поездок по городу. Пассажирам будут доступны удобные пересадки на Большую кольцевую, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК;
  • обеспечить транспортную доступность перспективного района «СберСити» в Рублево-Архангельском с 56 тысячами жителей и 70 тысячами рабочих мест, связав его с деловым кварталом ММДЦ «Москва-Сити»;
  • улучшить транспортную доступность популярных мест отдыха горожан в районе Строгино;
  • снизить нагрузку на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро;
  • сократить интенсивность движения автотранспорта по Рублевскому шоссе и проспекту Маршала Жукова, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию на северо-западе Москвы.

Строительство Рублево-Архангельской линии метро

На сегодняшний день завершена проходка тоннелей на участке «Звенигородская» – «Бульвар Генерала Карбышева». В январе тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «София» завершил строительство правого тоннеля на участке «Шелепиха» – «Звенигородская». Левый тоннель планируется пройти в августе 2025-го.

В ближайшее время ТПМК «Лилия» завершит проходку большого тоннеля диаметром 10 метров между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный бор» (860 метров).

Началась проходка перегонных тоннелей между станциями «Рублево-Архангельское» и «Липовая роща». Ее ведут ТПМК «Натали» и «Виктория». Сейчас также строятся станции трех пусковых комплексов: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный бор», «Строгино», «Липовая роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

Станция «Народное Ополчение»

Это станция мелкого заложения (22 метра), у нее будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова. Для маломобильных пассажиров установят шесть лифтов.

Открытие «Народного Ополчения» улучшит транспортное обслуживание более 180 тысяч жителей района Хорошево-Мневники, из которых 42 тысячи человек проживают недалеко от станции. Время в пути до делового центра «Москва-Сити» сократится вдвое.

По прогнозам, ежедневный пассажиропоток новой станции составит около 12 тысяч человек, а вместе со станцией БКЛ этот показатель достигнет 30 тысяч пассажиров в сутки.

Центральным элементом архитектурного оформления «Народного Ополчения» станут два ряда ярко освещенных колонн сложной формы, плавно переходящих в своды станционного зала. Полы облицуют светло-серым гранитом, цоколи путевых стен и колонн – черным, путевые стены – алюминиевыми сотовыми панелями черного и красного цвета. Облицовку колонн выполнят из стали.

Полы и стены вестибюлей оформят в светлых тонах и облицуют полированными плитами гранита. Потолок будет подвесной, его сделают из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением белого цвета и алюминиевой рейкой черного цвета со встроенными линиями светодиодных светильников.

Как и все новые станции, «Народное Ополчение» строится с учетом максимального комфорта для пассажиров. Им будут доступны билетные автоматы, турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, а также понятная навигация в едином стиле.

Строители уже завершили монтаж ограждений котлована. Ведутся работы по возведению основных конструкций, разработке грунта, устройству верхнего строения пути, монтажу трубопроводов и воздуховодов, а также архитектурно-отделочные работы. Объект готов на 61 процент.

Смотреть в источнике: mos.ru
Первый участок Рублево-Архангельской линии планируется завершить в 2026 г.Первый участок Рублево-Архангельской линии планируется завершить в 2026 г.