На северо-западе столицы продолжается строительство станции «Народное Ополчение» Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена.
«Первый пусковой комплекс Рублево-Архангельской линии метро построен уже на 50 процентов. Проложены практически все тоннели, строятся станции. По планам, по задачам, которые мы ставим перед строителями, этот участок должен быть запущен уже в конце 2026 года», – отметил Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции.
По словам Дмитрия Евсеева, президента АО «Объединение «Ингеоком»», все работы идут по графику. Сейчас на станции прокладывают инженерные системы и выполняют архитектурную отделку, в том числе в служебных помещениях.
О проекте
Новая Рублево-Архангельская ветка столичного метро длиной 27,6 километра с 12 станциями пройдет от Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского, за Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и далее в Красногорск. На линии будут доступны пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии (БКЛ) метро.
Она свяжет два деловых квартала: ММДЦ «Москва-Сити» и деловой кластер «СберСити» в новом микрорайоне Рублево-Архангельское. На конечной станции «Деловой центр» пассажиры Рублево-Архангельской линии смогут пользоваться инфраструктурой «Москва-Сити» – одного из крупнейших транспортных хабов города.
Ожидается, что в первые годы линией станут пользоваться около 170 тысяч пассажиров в сутки, а в перспективе – до 250 тысяч. Перевозить их будут современные поезда российского производства.
На начальном этапе линию станет обслуживать электродепо «Солнцево». В дальнейшем планируется построить электродепо «Ильинское».
Этапы строительства
Первые две станции будущей линии – «Деловой центр» и «Шелепиха» – открыли в 2018 году в составе БКЛ метро. В 2021 году началось строительство первого и второго пусковых комплексов Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой рощи» протяженностью 12,7 километра с шестью новыми станциями:
В 2024–2025 годах началось строительство третьего пускового комплекса – от «Липовой рощи» до «Ильинской» – протяженностью шесть километров с двумя новыми станциями:
В перспективе планируется продлить линии в Красногорск и построить станции с рабочими названиями «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
Открытие Рублево-Архангельской линии метро позволит:
Строительство Рублево-Архангельской линии метро
На сегодняшний день завершена проходка тоннелей на участке «Звенигородская» – «Бульвар Генерала Карбышева». В январе тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «София» завершил строительство правого тоннеля на участке «Шелепиха» – «Звенигородская». Левый тоннель планируется пройти в августе 2025-го.
В ближайшее время ТПМК «Лилия» завершит проходку большого тоннеля диаметром 10 метров между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный бор» (860 метров).
Началась проходка перегонных тоннелей между станциями «Рублево-Архангельское» и «Липовая роща». Ее ведут ТПМК «Натали» и «Виктория». Сейчас также строятся станции трех пусковых комплексов: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный бор», «Строгино», «Липовая роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».
Станция «Народное Ополчение»
Это станция мелкого заложения (22 метра), у нее будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова. Для маломобильных пассажиров установят шесть лифтов.
Открытие «Народного Ополчения» улучшит транспортное обслуживание более 180 тысяч жителей района Хорошево-Мневники, из которых 42 тысячи человек проживают недалеко от станции. Время в пути до делового центра «Москва-Сити» сократится вдвое.
По прогнозам, ежедневный пассажиропоток новой станции составит около 12 тысяч человек, а вместе со станцией БКЛ этот показатель достигнет 30 тысяч пассажиров в сутки.
Центральным элементом архитектурного оформления «Народного Ополчения» станут два ряда ярко освещенных колонн сложной формы, плавно переходящих в своды станционного зала. Полы облицуют светло-серым гранитом, цоколи путевых стен и колонн – черным, путевые стены – алюминиевыми сотовыми панелями черного и красного цвета. Облицовку колонн выполнят из стали.
Полы и стены вестибюлей оформят в светлых тонах и облицуют полированными плитами гранита. Потолок будет подвесной, его сделают из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением белого цвета и алюминиевой рейкой черного цвета со встроенными линиями светодиодных светильников.
Как и все новые станции, «Народное Ополчение» строится с учетом максимального комфорта для пассажиров. Им будут доступны билетные автоматы, турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, а также понятная навигация в едином стиле.
Строители уже завершили монтаж ограждений котлована. Ведутся работы по возведению основных конструкций, разработке грунта, устройству верхнего строения пути, монтажу трубопроводов и воздуховодов, а также архитектурно-отделочные работы. Объект готов на 61 процент.