10 новых и реконструированных станций Московских центральных диаметров (МЦД) планируется открыть в 2022 году, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе открытия станции Матвеевская будущего МЦД-4.
«2021 год был, пожалуй, одним из самых плодотворных в сотрудничестве с железными дорогами. За этот период выполнено огромное количество работы: построены новые, дополнительные железнодорожные пути, путепроводы, эстакады для МЦД-3 и МЦД-4. Построено и реконструировано восемь современных вокзалов. Это уже не платформы, а полноценные вокзалы, которые по своему комфорту и уровню не уступают станциям метро. На следующий год планируем подписать с ОАО «РЖД» соглашение о продолжении активных работ по строительству и вводе 10 станций такого уровня», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
Он отметил, что в 2022 году предстоит масштабная работа.
В свою очередь генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров добавил, что каждый новый транспортный объект в Москве уникален.
«На этих станциях применяются новые технические решения, которых на предыдущих не было. На следующий год планы еще более амбициозные», – добавил он.
Станция Матвеевская находится на границе районов Очаково-Матвеевское и Раменки, между станциями Аминьевская и Поклонная Киевского направления МЖД (часть будущего МЦД-4). До начала реконструкции она представляла собой типовую остановку пригородных электричек с минимальным комфортом для пассажиров.
На месте старой станции построили современный городской вокзал площадью 5,9 тыс. кв. метров. Две новые платформы оснастили навесами на всю длину для защиты пассажиров от дождя и снега.
Современный пассажирский терминал обеспечивает выход с платформ на Матвеевскую улицу. Он оснащен тремя кассами, информационными табло, автоматами по продаже билетов, турникетной линейкой, туалетными комнатами и крытым надземным переходом.
Также на вокзале есть тепловые завесы и инфракрасные обогреватели. Для прохода к поездам можно воспользоваться эскалаторами и пассажирскими лифтами.
Станция Матвеевская повысит комфорт поездок более 50 тыс. человек, проживающих в радиусе 1,2 км.
Кроме того, продолжается реконструкция подземного пешеходного перехода, который будет продлен до проспекта Генерала Дорохова. В результате появится удобный и безопасный пешеходный коридор между районами Очаково-Матвеевское и Раменки, которые разделяет железная дорога. Работы планируется завершить в середине 2022 года. Пока пешеходы пользуются временным обходным маршрутом.
В следующем году планируется завершить строительство дополнительного главного пути Киевского направления МЖД и благоустройство прилегающей территории. Ближе к станции перенесут несколько остановок общественного транспорта, обустроят парковки и стоянки такси, установят свыше 300 новых опор освещения и три навигационные стелы, высадят более 80 деревьев и засеют 29,4 тыс. кв. метров газона.
Напомним, движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) было запущено в 2019 году.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.