X

Обзор прессы от 02.08.2016

02.08.2016

ИЗВЕСТИЯ; 02.08.2016;МИНТРАНС ПРОВЕДЕТ ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ГОНКАМ БЕСПИЛОТНИКОВ

Открытый чемпионат России среди беспилотных авиационных систем (БАС) пройдет под эгидой Минтранса РФ этой осенью в Москве. Соревнования планируется провести в рамках «Транспортной недели» – крупнейшего делового форума по транспортным системам, который Минтранс проводит уже 10 лет.
– Беспилотные системы – это передний край развития транспортных технологий сегодня, самый быстрорастущий и технологичный сектор транспортного рынка, – говорит директор департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов. – Поэтому мы приняли решение провести открытый чемпионат России по гонкам дронов в рамках «Транспортной недели-2016».
«Транспортная неделя» в этом году пройдет с 26 ноября по 2 декабря в Гостином дворе. Гоночная трасса будет оборудована либо на ВДНХ, либо в Экспоцентре – место еще не выбрано.
– Мы планируем сделать сложную трассу, – говорит автор идеи проведения соревнований, президент некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко. – К участию будут допущены 50 команд. В первый день пройдут квалификационные соревнования, на второй день намечены финальные заезды, а на третий день мы хотим устроить сессию «Погоняй сам», чтобы любой желающий мог попробовать пройти соревновательную трассу.
Темпы развития беспилотных авиационных систем (БАС) впечатляют: в 2015 году в мире было продано более 4 млн малых БАС, к 2025 году прогнозируется увеличение объема продаж до 100 млн штук. По оценкам Федерального управления гражданской авиации США (FAA), индустрия БАС за 10 лет принесет экономике США $82 млрд и позволит создать более 100 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест.
В России сейчас начался этап внедрения беспилотников в повседневную жизнь и бизнес. В начале этого года в Воздушный кодекс были внесены поправки, учитывающие существование БАС. В июле этого года Комиссия при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе ГЛОНАСС решила сформировать специальную межведомственную рабочую группу, которая составит «дорожную карту» внедрения в России системы контроля применения и управления движением малых беспилотных средств (БАС). Рабочая группа также займется составлением плана мероприятий по совершенствованию госрегулирования в сфере управления движением малых БАС, включая предложения по коммерческому использованию создаваемой инфраструктуры и организации пилотных зон.
К концу следующего года планируется полностью сформировать основные контуры нормативной базы и технического регулирования. До конца этого года комиссия сформирует концепцию рынка применений беспилотных технологий, а принципы регуляторики будут выстраиваться в следующем году.
– Безусловно любые соревнования, связанные с технической активностью, особенно в авиационной сфере, крайне важны сейчас, – говорит Глеб Бабинцев, член президиума Федерации авиамодельного спорта России. – Рынок этих технологий активно растет, и соревновательные практики, в которые вовлечены молодежь и дети, – это наилучший полигон для технологических испытаний и одновременно наилучшая мотивация для молодежи быть вовлеченными не просто в процесс создания, но и практики. Так сокращается разрыв между наукой и прикладными технологиями. Именно поэтому такие соревнования должны патронироваться на высоком уровне. Это школа роста.

ИНТЕРФАКС; 01.08.2016; РОСТ Ж/Д ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ В РОССИИ В ИЮЛЕ ДОСТИГ 8%

Рост железнодорожных перевозок пассажиров в поездах дальнего следования в РФ в июле 2016 года достиг 8%.
Согласно сообщению ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD), в прошлом месяце было отправлено 12,5 млн человек.
В марте же после многолетнего падения перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в РФ начали выходить «в ноль», а позднее обозначилась четкая положительная динамика. В апреле этот показатель увеличился на 4,2%, в мае – на 2,2%, в июне рост достиг 3,9%. До этого в 2015 г. перевозки пассажиров в дальнем следовании уменьшились на 5,1%, в 2014 г. – на 7,2%, в 2013 г. – на 5%. Помесячный рост последний раз был зафиксирован в 2012 г. В январе 2016 г. перевозки в дальнем следовании были на 3,3% ниже, чем в том же месяце 2015 г., в феврале – на 1,6%, но тогда показатель «поддержал» дополнительный календарный день нынешнего високосного года.
По итогам января-июля 2016 г. «дальние» перевозки пассажиров выросли на 3,7%, до 57,9 млн человек.
В пригородном же сообщении в июле 2016 г. железнодорожные перевозки в РФ сократились на 0,5%, до 84 млн человек, по итогам 7 месяцев – на 1%, до 522,5 млн. В 2015 г. этот показатель упал на 4,2%, в 2014 г. – на 0,3%. Последний раз рост пригородных ж/д перевозок был зафиксирован в 2013 г.
В целом, согласно оперативным данным РЖД, по железным дорогам РФ в июле перевезено 96,5 млн пассажиров, что на 0,5% больше, чем в том же месяце годом ранее, в январе-июле – 580,4 млн пассажиров (на 0,5% меньше, чем за семь первых месяцев 2015 г.). Пассажирооборот в июле вырос на 7,2% (до 16,1 млрд пассажиро-километров), в январе-июле – на 3,1% (до 69,9 млрд пассажиро-километров), соответственно.

АГН МОСКВА; 01.08.2016; МИНТРАНС РФ НЕ ПОЛУЧАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ДОПУСКУ ИНВАЛИДОВ НА ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ

В Минтранс РФ не поступали предложения по допуску автомобилей водителей с инвалидностью на выделенные полосы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе ведомства.
«Предложения по допуску автомобилей с установленным знаком «инвалид» на полосы, предназначенные для движения маршрутных транспортных средств, на рассмотрение в профильный департамент Минтранса не поступали», – сказал собеседник агентства.
Кроме того, в пресс-службе подчеркнули, что правилами дорожного движения РФ предусматривается, что действие знаков 3.2. «движение запрещено», 3.3. «движение механических транспортных средств запрещено», 3.28 «Стоянка запрещена» не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».
Эти меры по мнению Минтранса РФ позволяют обеспечить транспортную доступность объектов для инвалидов с ограниченными возможностями.
Ранее сетевое издание м24.ru со ссылкой на председателя правления «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева сообщало, что автошколы предлагают внести изменения в правила дорожного движения (ПДД), чтобы автомобили с табличкой «Инвалид» могли ездить по выделенным полосам.

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 01.08.2016; ДЕНЬГИ НА ВЕТЕРОК

За 15 лет в России планируют построить 15 тыс. километров скоростных дорог
К 2030 года в Центральном регионе России, а также в Сибири и на Урале протяженность высокоскоростных платных автодорог увеличится с 5 тыс. до 20 тыс. км. Такие темпы запланированы долгосрочной стратегией Минтранса и госкомпании «Автодор». Для строительства сети магистралей потребуется около 7 трлн руб., причем в Минтрансе рассчитывают, что 30–50% суммы дадут инвесторы. Эксперты уверены: привлечь столь масштабное частное финансирование будет сложно в текущих экономических реалиях даже при условии, что часть денег инвесторы все равно займут в госбанках.
В распоряжении “Ъ” оказалась финальная версия «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», которая должна быть утверждена правительством РФ до конца года. Это первый опыт создания столь долгосрочного документа, стратегия разрабатывалась Минтрансом и госкомпанией «Автодор» несколько лет. Сегодня строительство федеральных дорог регулируется целевой программой «Развитие транспортной системы России», программой деятельности «Автодора» до 2020 года и частично «Транспортной стратегией России до 2030 года». В большинстве случае эти документы предполагают реконструкцию уже существующих магистралей, но не строительство новых, говорится в материалах Минтранса.

Сколько аварий происходит из-за плохих дорог
Стратегия необходима для решения ряда накопившихся проблем. Так, подавляющая часть грузовых потоков страны замкнута на Московский регион, в результате вся дорожная сеть РФ имеет конфигурацию звезды, а не матричную. При этом почти треть дорог эксплуатируется с превышением нормативной загрузки. Экономические потери от несоответствия уровня развития автодорог потребностям экономики достигают ежегодно около 2–3% ВВП.
Авторы программы планируют, что до 2030 года в России появится более 20 тыс. км новых автомагистралей (категория 1А, разрешенная скорость – до 130 км/ч) и скоростных дорог (категория 1Б, разрешенная скорость – до 110 км/ч). Сейчас протяженность таких дорог составляет 5 тыс. км, то есть всего 0,3% от всех трасс России (1,1 млн км). Во Франции эта доля составляет 1,17%, в Германии – 1,99%, в Китае – 2,27%, в США – 3,98%.

Почему федеральным дорогам сокращают финансирование
В ходе первого этапа реализации стратегии – до 2020 года – будут завершены уже начатые крупные стройки (трассы М11, ЦКАД) и начаты новые (дублер М7 Москва–Казань). Всего будет возведено 3,6 тыс. км дорог. На втором этапе – в 2021–2030 годах – построят еще около 14 тыс. км дорог, включая 2-й участок ЦКАД (дублирующий большое бетонное кольцо), трассы Екатеринбург–Великие Луки, Казань–Екатеринбург, Сочи–Новороссийск, Челябинск–Екатеринбург, Ижевск–Пермь. В стратегии заложены и объекты, которые могут появиться после 2030 года: трассы Красноярск–Владивосток, Пермь–Томск, обход Читы.
Логика строительства будет общей: трассы должны соединять по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов. В результате московская, санкт-петербургская, нижегородская, ростовская, новосибирская, волгоградская, казанская агломерации будут объединены в единую сеть.

Почему Росавтодор сокращает расходы и строительные темпы
Улучшится безопасность движения: число погибших в ДТП на 100 тыс. населения снизится с 13,7 до 7 к 2030 году, а средняя скорость движения товаров по автомагистралям вырастет с 600 км до 1,1 тыс. в сутки. Совокупный социально-экономический эффект от реализации стратегии (до 2040 года) оценивается авторами в 29,5 трлн руб.
На строительство понадобится около 7 трлн руб., подсчитали в Минтрансе и «Автодоре». На первом этапе, до 2020 года, из внебюджетных источников поступит до 30% средств, после 2020 года – до 50%. Ежегодно должно вводиться около 1 тыс. км дорог, на это нужно 350 млрд руб. ежегодно из бюджета. Все проекты будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства. Это означает, что новые дороги станут платными. ГК «Автодор» уже ведет активные переговоры с китайскими инвесторами по поводу финансирования проекта транспортного коридора Европа–Западный Китай (российская его часть пройдет из Санкт-Петербурга через Казань к границе с Казахстаном).

Почему транспортная программа потеряет 1,4 трлн рублей
Председатель правления Центра развития государственно-частного партнерства Павел Селезнев говорит, что сейчас доля частных инвестиций в проектах «Автодора» составляет в среднем 35%, увеличение ее до 50% возможно «при определенных условиях». «Если государство готово брать на себя риск трафика и выбирать модель “плата за доступность” (компания получает деньги независимо от числа проехавших машин.– “Ъ”), тогда сценарий привлечения до 50% частных инвестиций возможен,– поясняет он.– Если же риск будет на частном инвесторе, инвестиционная привлекательность проектов будет существенно ниже». Государство может столкнуться с «дефицитом качественно структурированных проектов, в которые хочется вложить деньги», добавляет юрист Herbert Smith Freehills Яна Иванова, отметив, что «опыт уже показал несовершенство законодательства и непредсказуемость трафик-моделей».
Приход частных инвесторов затруднен стоимостью заемного капитала и инфляционными рисками, объясняет старший научный сотрудник института экономики транспорта ВШЭ Екатерина Решетникова. «В этих обстоятельствах частные инвесторы готовы участвовать в проектах только на условиях значительного долевого вклада бюджетных инвестиций, а также максимально возможной передачи рисков на сторону государства,– поясняет она.– Даже учитывая, что в качестве частных инвестиций проходят в основном заемные средства, привлекаемые бизнесом в форме кредитов ведущих госбанков и банков с госучастием – ВТБ, Сбербанка, Газпромбанка, Внешэкономбанка, прогноз относительно 50% госинвестиций после 2020 года вызывает большие сомнения».

РИА НОВОСТИ; 01.08.2016; РЖД ИНТЕРЕСУЮТСЯ УЧАСТИЕМ В СОЗДАНИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В СЛОВЕНИИ

РЖД интересуются участием в проекте по строительству железнодорожной ветки от порта в Словении в северные районы страны, рассказал РИА Новости министр транспорта РФ Максим Соколов.
«Мы говорили о проекте, который интересен нашим «Российским железным дорогам», в качестве генподрядчика выступить с учетом их компетенции по строительству 27-километровой ветки, идущей от порта в северные районы страны», – ответил министр на вопрос о темах, которые обсуждались в ходе его визита в Словению в минувшие выходные.
Данный проект позволит увеличить объем грузопотока в словенском порту до 30 миллионов тонн, отметил Соколов.
«Если власти Словении выйдут с предложением о проведении тендера, то РЖД будут готовы в них поучаствовать», – добавил он.