X

Обзор прессы от 03.08.2016

03.08.2016

ТАСС; 02.08.2016; РОСАВТОДОР ПОДГОТОВИТ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ К 1 СЕНТЯБРЯ

Первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих поручил Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) к 1 сентября 2016 года подготовить проект развития системы весового контроля на дорогах. Поручение дано 1 августа в ходе совещания в Минтрансе РФ, сообщает пресс-служба ведомства.
В совещании участвовали заместители главы Росавтодора Игорь Астахов и Дмитрий Прончатов, представители Ространснадзора, ГИБДД, Минтранса России, дорожной отрасли и экспертного сообщества.
Согласно опубликованной информации, в настоящее время в Федеральном дорожном агентстве определены места дислокации и сформирован перспективный план устройства автоматических пунктов весового контроля, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства. Уже установлено 22 автоматических пункта весогабаритного контроля, работающих в режиме фото– и видеофиксации правонарушений. Действует система информационного обмена с ГИБДД, передача информации осуществляется через криптографический защищенный канал.
Дальнейшая работа предусматривает синхронизацию стационарных и автоматических ПВК, единое информационное пространство и реализацию функций контрольно-надзорных ведомств.
К 15 августа Росавтодору также поручено проработать с ГИБДД более эффективный порядок администрирования правонарушений по статьям КоАП 12.21.1 (нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства) и 12.21.3 (несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн).

RG.RU; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 02.08.2016; ТВЕРСКОЙ ОБХОД НА ТРАССЕ М-10 СДАДУТ НА ГОД РАНЬШЕ

Обход Твери на трассе М-10 «Россия» могут сдать на год раньше запланированного – в 2017 году. Сейчас работы идут с опережением графика. Дорожники намерены изыскать средства для скорейшего завершения этой стройки. Об этом зашла речь на открытии после реконструкции 15-километрового обхода Торжка (где зимой в конце 2012 года был автомобильный коллапс из-за погодных условий).
После реконструкции этого участка дороги М-10 «Россия» с 231-го по 246-й километр в Тверской области проблем с движением транспорта быть не должно, отметил глава Росавтодора Роман Старовойт.
Водители смогут беспрепятственно проезжать загруженный ранее участок дороги. Помимо расширения проезжей части, завершены работы по реконструкции путепровода над железной дорогой Торжок – Лихославль. Ежедневная пропускная способность обновленного участка федеральной трассы М-10 составит 60 тысяч автомобилей. Сейчас рассматривается вопрос о строительстве на этом участке пешеходного перехода. Плату за проезд на этом отрезке вводить не планируется.
Что касается движения по участку М-10 через Вышний Волочек, то рассматривается вопрос ограничения транзитного грузового транспорта и установка шумозащитных экранов на трассе внутри города. Глава Минтранса поручил рассмотреть этот вопрос совместно с властями Тверской области. Регион пообещал посодействовать в выделении земли под эти экраны.
Между тем, до 2030 года в России могут построить 15 тысяч километров платных высокоскоростных дорог в Центральном регионе России, в Сибири и на Урале, пишет «Коммерсант». Об этом говорится в «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 г.», которую правительство должно утвердить до конца нынешнего года. По подсчетам авторов стратегии, на строительство новых дорог потребуется около 7 триллионов рублей.ИНТЕРФАКС; 02.08.2016; СТРОИТЕЛЬСТВО Ж/Д ПОДХОДОВ БУДЕТ СИНХРОНИЗИРОВАНО С ВОЗВЕДЕНИЕМ КЕРЧЕНСКОГО МОСТА – МИНТРАНС
Строительство железнодорожных подходов будет синхронизировано с возведением ж/д моста через Керченский пролив, заявил «Интерфаксу» представитель пресс-службы министерства транспорта РФ.
«Их сдадут заблаговременно до открытия железнодорожного моста», – сказал он.
«Изменение наименования структуры заказчика носит технический характер и не влияет на график строительства железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив. Проектирование объекта завершено», – отметил при этом собеседник агентства.
Во вторник Forbes написал, что конкурс на строительство железнодорожных подходов со стороны Крыма не проводится из-за неопределенности с заказчиком, и отставание от графика уже превысило полгода. «Предполагалось, что за строительство подходов к мосту со стороны Крыма будут отвечать власти республики, которые назначили заказчиком «Крымскую железную дорогу» (КЖД – ИФ), но в конце 2015 г. предприятие перешло в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ, а оно не значится госзаказчиком в ФЦП. Чтобы назначить конкурс на строительство и выбрать подрядчика, необходимо внести изменения в программу», – пишет издание со ссылкой на источник в Росжелдоре и представителя министерства экономического развития РФ.
Последний сообщил Forbes, что проект изменений в федеральную целевую программу направлен в правительство 22 июля. Согласно ФЦП, стоимость железнодорожных подходов к мосту со стороны Керчи составляет 18 млрд руб., но перечислить даже часть этой суммы на оплату работ, уже выполненных проектировщиками, невозможно, отмечает издание. «Проект получил положительное заключение экспертизы еще в июне, вопросов там нет, но КЖД расплачивается с нами из собственной прибыли», – сообщил Forbes собеседник в одной из компаний, работавших над проектом подходов. Финансирование из бюджета «Крымская железная дорога» получить не успела, сейчас решается вопрос о том, как компенсировать им затраты, подтвердил источник издания в Росжелдоре.

ИНТЕРФАКС; 02.08.2016; ТРАФИК НА ПЛАТНОМ УЧАСТКЕ М11 В ПОДМОСКОВЬЕ РАСТЕТ БЛАГОДАРЯ СИСТЕМЕ СКИДОК – МИНТРАНС

Трафик на платном участке трассы М11 от Москвы до Солнечногорска растет благодаря системе скидок, отмечает глава министерства транспорта РФ Максим Соколов.
«Благодаря системе лояльности скидки можно получить, используя транспондер, от 20% до 70% от стоимости поездок. За счет этого дорога наполняется, и автомобильный поток на ней неуклонно растет», – заявил чиновник в эфире телеканала «Россия 1» во вторник.
«Я бы не стал утверждать, что дорога пустует. Сам ей частенько пользуюсь. Автомобильный поток с момента ее открытия вырос на 40% и, конечно же, определенный период привыкания к дороге необходим. Это мы наблюдаем не только на наших российских платных участках дорог, но и общемировая тенденция такова», – добавил он.

RG.RU; 02.08.2016; «ЗАТОРНЫЙ» УЧАСТОК ТРАССЫ «РОССИЯ» ПОД ТВЕРЬЮ ПРЕВРАТИЛИ В СКОРОСТНОЙ

15-километровый скоростной четырехполосный участок федеральной трассы М10 «Россия» в обход города Торжок (Тверская область) был официально открыт во вторник 2 августа главой Минтранса Максимом Соколовым и главой Росавтодора Романом Старовойтом.
3,5 года назад именно на этом месте (231 – 246 километры трассы) после сильных снегопадов начался транспортный коллапс, приведший к образованию гигантского автомобильного затора, в которой застряли тысячи грузовиков. Полностью ликвидировать его удалось лишь спустя несколько дней.
– Мне приятно осознавать, что в этом году длинную череду открытий дорог мы начинаем с Тверской области, с самой главной дороги нашей родной великой России, – сказал на церемонии глава Росавтодора.
При этом он уточнил, что именно здесь, на этом месте 3,5 года назад он, разруливая пробку, получил «боевое крещение» как руководитель, ночуя в поле вместе с застрявшими автомобилистами.
– Здесь находился штаб жизнеобеспечения застрявших людей, и сегодня отрадно осознавать, что такой проблемы здесь больше не будет, что проблема решена, – отметил он.
На это потребовалось три года и более 2,7 миллиарда рублей, деньги выделил федеральный бюджет. Год назад дорожники-подрядчики сдали в эксплуатацию первую половину проблемного участка, и вот теперь он полностью реконструирован и открыт для движения.
В ходе реконструкции дорожники построили здесь новые водопропускные трубы и локальные очистные сооружения, смонтировали автобусные остановки, наружное освещение, металлический разделительный барьер и шумозащитные экраны. Расчетная скорость 120 километров в час, а перспективная пропускная способность участка превышает 40 тысяч автомобилей в сутки. Кроме того, полностью реконструирован путепровод через железнодорожную линию Торжок – Лихославль Октябрьской железной дороги.
Открывая движение, Максим Соколов сообщил, что за последние два года в нормативное состояние дорожники привели более 300 километров трассы «Россия», а на участках, проходящих через Тверскую область, государственным требованиям соответствует более 80 процентов этой дороги.
Кстати, реконструкция «России» продолжается. До конца этого года дорожники планируют завершить строительство многоуровневой развязки на 179 километре (въезд в Тверь), продолжить строительство второго моста через Волгу и реконструкцию Тверского обхода (156 – 178 километры).