X

Обзор прессы от 05.08.2016

05.08.2016

ИНТЕРФАКС; 04.08.2016; ЗАПРЕТ НА ПРОДЛЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ БЕЗ МОДЕРНИЗАЦИИ В 2016Г НЕ КОСНЕТСЯ 1 ТЫС. ЛОКОМОТИВОВ РЖД

Министерство транспорта РФ призывает промышленные компании оценить потребность в новых локомотивах для замещения эксплуатируемого тягового подвижного состава с истекающим сроком службы.
«Для устойчивого функционирования предприятий в отгрузке продукции железнодорожным транспортом Минтранс обращает внимание на необходимость срочной оценки состояния парка организации с целью замещения локомотивов с истекшим сроком службы новыми», – говорится на сайте ведомства.
Министерство напоминает, что действующий с 1 августа 2014 г. технический регламент Таможенного союза предполагает модернизацию техники при продлении срока ее службы, что чего необходимо разработать соответствующую конструкторскую документацию и пройти сертификацию. «Модернизация локомотивов с продлением срока службы требует значительных финансовых затрат. Вместе с тем, предприятия российской промышленности имеют компетенции по выпуску новых маневровых локомотивов, в том числе для работы на путях необщего пользования», – замечает Минтранс.
Как сообщалось ранее, 1 августа в РФ истекал срок переходного периода к нормам технического регламента Таможенного союза, в том числе запрещающего продление срока службы локомотивов без модернизации и повторной сертификации. Однако в середине июня Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) перенесла дату окончательного перехода на единые требования на 2 августа 2017 г. (решение вступило в силу спустя месяц). Этому предшествовала дискуссия российских ведомств.
Весной замглавы министерства транспорта РФ Алексей Цыденов говорил, что РФ обсуждает со странами Таможенного союза вопрос об отсрочке запрета на продление срока службы локомотивов без их модернизации и сертификации. «Мы совместно вышли с инициативой о продлении переходного срока как минимум на год», – отмечал он.
Однако министерство промышленности и торговли РФ выступало частично против такой отсрочки. «Таймаут» был два года, и мы считаем, что этого достаточно было для устранения (проблемы – ИФ) и приведения (в порядок – ИФ) документации, которая есть», – заявлял исполняющий обязанности директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Всеволод Бабушкин. «Мы готовы обсуждать отдельные моменты в части маневровых локомотивов, которые используются на промышленных предприятиях. Во всем остальном наша позиция: техрегламент должен с августа 2016 г. вступить в действие», – добавил он.
«Мы проводили у А.Цыденова совещание, высказали свою позицию. Минтранс направил (предложение – ИФ) с 2018 г. (ввести – ИФ) продление, до этого казахи предлагали с 2017 г. Где-то это выгодно, в том числе ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) по замене парка локомотивов, мы это все понимаем, но в целом рушить систему, которая регламентирует сегодня сферу железнодорожного машиностроения нам кажется нецелесообразно», – говорил В.Бабушкин.
Замглавы ОАО «Синара – транспортные машины» (СТМ) Антон Зубихин ранее предупреждал, что промышленные предприятия столкнутся с трудностями при замене локомотивов после введения запрета в 2016 г. «Они будут либо закладывать деньги на модернизацию и сертификацию – это порядка 60-70% от стоимости тепловозов, либо покупать новые. Но покупать новые при стоимости маневровых тепловозов в зависимости от модификации от 25 млн руб. до 100 млн руб. – (это значит тратить – ИФ) огромные деньги», – говорил он.
В этой связи, по мнению А.Зубихина, промышленным предприятиям «нужно давать какой-то финансовый инструмент». «Но в виде прямого лизинга он им дорог, поэтому нужно госучастие», – отмечал топ-менеджер. В качестве возможной меры господдержки он называл субсидирование процентной ставки по лизингу. Желательно, чтобы субсидировалось 90% ставки, уточнял замглавы СТМ.
Между тем, на федеральном портале regulation.gov.ru в четверг было опубликовано уведомление министерства транспорта РФ о начале разработки проекта внутрироссийского нормативного акта. По итогам заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта в середине июля было поручено обеспечить введение норм технического регламента с 1 сентября 2016 г., «имея в виду при этом необходимость продления сроков службы 1,04 тыс. локомотивов ОАО «Российские железные дороги».
«С 1 сентября 2016 г. ввести в действие требования технического регламента Таможенного союза в отношении железнодорожного подвижного состава и его составных частей, эксплуатируемых на путях общего пользования, за исключением 1,04 тыс. локомотивов РЖД, подлежащих продлению срока службы в 2016 г.», – говорится на портале.
Переходный период распространялся на ряд технических регламентов Таможенного союза, касающихся подвижного состава, включая высокоскоростной, и инфраструктуры железнодорожного транспорта. «Эти регламенты регулируют вопросы безопасности, в том числе локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, железнодорожных платформ и станций», – уточняла ЕЭК. Они также попали под отсрочку на 1 год, что, по мнению Евразийской экономической комиссии, «позволит завершить переход на обязательные требования к ж/д транспорту и его инфраструктуре».
Также до 2 августа 2017 г. был продлен переходный период в отношении продукции, не подлежавшей до 2014 г. обязательной оценке соответствия требованиям, установленным нормативными актами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) или законодательством его государств-участников.