X

Обзор прессы от 09.08.2016

09.08.2016

ИНТЕРФАКС; 08.08.2016; РЖД РАССЧИТЫВАЮТ НА 4,6 МЛРД РУБ. ГОССРЕДСТВ В 2017 Г. НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВСМ

ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) рассчитывает на 4,6 млрд руб. государственных средств в 2017 году для финансирования проектных работ по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.
«Мы сделали заявку на следующий год на недостающую сумму. Это зависит от финансирования в этом, но заявка на следующий – 4,6 млрд руб.», – заявил журналистам первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в понедельник.
При этом топ-менеджер заявил, что еще не согласовано предоставление китайцам гарантий по ВСМ. «Мы про суверенные гарантии не ведем речь, вопрос идет о плате концедента. Но это будет после того, как будет заявка частной концессионной инициативы. То есть это – будущее, сейчас мы ведем работу над межправительственным соглашением», – отметил он.
Также А.Мишарин сообщил, что пока не принято окончательное решение об участии немцев в проекте ВСМ. «Они предлагают, но это пока намерения. Для этого должны быть подписаны соответствующие документы. Мы составили «дорожную карту» по формированию предложений с немецкой стороны, которая включает август и сентябрь», – сказал он.

ИНТЕРФАКС; 08.08.2016; ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НЕДОСТАЮЩЕЙ Ж/Д ВЕТКИ КОРИДОРА «СЕВЕР-ЮГ» В ИРАНЕ БУДЕТ ГОТОВА В ТЕЧЕНИЕ ГОДА – СОКОЛОВ

Проектная документация недостающей железнодорожной ветки коридора «Север-Юг» в Иране должна может быть подготовлена в течение года, заявил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам трехстороннего саммита президентов РФ, Азербайджана и Ирана.
«Участок от Решта до Астары, то есть уже с заходом на 8 км на азербайджанскую границу, этот участок еще только проектируется. И в лучшем случае проектную документацию мы увидим в конце 2016 – в 2017 году», – сказал он.
«Этот участок длиной в целом 172 км, и сейчас мы определяем схему финансирования строительства этого участка. Сегодня говорилось о готовности азербайджанской стороны участвовать в софинансировании этого проекта. Определяем степень и формат участия российской стороны, «РЖД» (MOEX: RZHD), – добавил министр.
М.Соколов назвал проект важным для РФ, потому что большая часть коридора «Север-Юг» проходит именно по территории нашей страны. Поэтому России очень важно, чтобы весь груз, который будет формироваться по ходу этого коридора, направлялся через нашу территорию. В дальнейшем товары будут идти в Западную Европу и другие страны европейского и других континентов.
«Также выгодно, чтобы «РЖД» были единым оператором этого проекта, и в общем-то эти идеи мы сегодня обсуждали на полях этого саммита», – заключил глава Минтранса, подчеркнув, что этот вопрос еще долго будет обсуждаться с азербайджанскими и иранскими коллегами.