X

Обзор прессы от 08.12.2016

08.12.2016

ИНТЕРФАКС; 2016.12.07; 1,5 МЛРД РУБЛЕЙ ПОЛУЧИТ УДМУРТИЯ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ АЭРОПОРТА ИЖЕВСКА

Удмуртия в 2018-2020 годах получит из федерального бюджета 1 млрд 475 млн рублей на реконструкцию аэропортового комплекса Ижевска, сообщает пресс-служба Госсовета республики.
«На реконструкцию аэропортового комплекса в Ижевске в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» (подпрограмма «Гражданская авиация») из федерального бюджета планируется выделить в 2018-2020 годах 1 млрд 475 млн рублей», – говорится в сообщении.
В сообщении уточняется, что эти цифры были названы представителем Минтранса РФ Александром Каменцевым на заседании комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.


«Председатель комитета Дмитрий Азаров поддержал (председателя Госсовета Удмуртии – ИФ) Владимира Невоструева в целесообразности завершения работ в 2019 году к юбилею М.Т.Калашникова. Соответствующая рекомендация будет включена в протокол совещания», – отмечается в сообщении.
Аэропортовый комплекс в Ижевске принадлежит АО «Ижавиа». Компания также осуществляет регулярные пассажирские и грузовые рейсы по России и в страны СНГ. В парке – самолеты Ту-134, Ан-24, Як-42. 100% акций «Ижавиа» принадлежат Удмуртской Республике.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.07; «АЭРОФЛОТ» ПРЕДЛАГАЕТ ПОВЫСИТЬ ШТРАФЫ ДЛЯ АВИАДЕБОШИРОВ И ВВЕСТИ «ЧЕРНЫЕ СПИСКИ»

Компания «Аэрофлот» разработала пакет предложений по повышению эффективности противодействия авиадебоширам, сообщили в пресс-службе авиакомпании.
Участники прошедшего во вторник заседания Общественного совета «Аэрофлота» отмечали, что «действия так называемых деструктивных пассажиров» вызывают у них особую тревогу.
«Учащаются случаи дебошей на борту воздушных судов, что чревато катастрофическими последствиями в условиях полета. С 2006 года Аэрофлот зарегистрировал более 3 тыс. пассажиров, нарушивших правила поведения на борту. Кроме того, примерно 6 тыс. пассажиров были сняты с борта либо не допущены к перевозке за нарушения, совершенные до взлета», – отметили в авиакомпании.
«Аэрофлот» разработал пакет предложений по повышению эффективности противодействия авиадебоширам. По мнению компании, необходимо привести законодательство РФ по данной проблеме в соответствие с нормами международного права, «обеспечив при этом неотвратимость наказания за противоправное деяние, совершенное на борту воздушного судна, соразмерно степени его серьезности».
Кроме того, закон должен разрешить авиаперевозчику создание и ведение «черных списков» – учета нарушителей правил поведения. Авиакомпания должна иметь право отказать в заключении договора воздушной перевозки пассажирам-нарушителям в случае серьезного правонарушения – физического нападения на члена экипажа, нанесения материального ущерба на борту самолета или в связи с вынужденной посадкой.
По мнению представителей «Аэрофлота», штрафы за правонарушения, совершаемые на борту воздушного транспорта в полете, должны быть увеличены в несколько раз.
Кроме того, авиакомпания предлагает законодательно разрешить членам экипажа и сотрудниками службы авиационной безопасности применять в полете специальные средства сдерживания в случае необходимости.
«Мы намерены активно продвигать эти меры, в том числе, в плотной работе с Госдумой и другими органами власти. Приведенные тезисы хорошо зарекомендовали себя в мире как способы борьбы с авиадебоширами. В той или иной степени они применяются практически во всех авиакомпаниях, и можно отметить значительное снижение количества случаев деструктивного поведения пассажиров на борту лайнеров этих перевозчиков», – сообщили представители «Аэрофлота» «Вестнику АТОР».

ТАСС; ИРИНА БАЙБАРЗА; 2016.12.08; ВЛАСТИ САХАЛИНА НАПРАВЯТ ОКОЛО 4 МЛРД РУБ. НА СТРОИТЕЛЬСТВО АЭРОВОКЗАЛА В ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ

Правительство Сахалина около 4 млрд рублей из областного бюджета 2016 года на строительство нового аэровокзала в Южно-Сахалинске. Соответствующую поправку в региональный финансовый закон приняли сегодня депутаты Сахалинской областной Думы.
Существующий аэропорт в Южно-Сахалинске нуждается в полной реконструкции и в настоящее время уже не справляется с пассажиропотоком. «Средства на строительство нового здания в размере более 3,8 млрд рублей будут переведены АО «Аэровокзал Южно-Сахалинска», – пояснила министр финансов правительства региона Анна Харченко.
Ранее сообщалось, что акционерное общество «Аэровокзал ЮжноСахалинск» стало резидентом территории опережающего социально-экономического развития «Горный воздух». Предприятие намерено до 2019 года построить в областном центре новый аэровокзальный комплекс пропускной способностью 800 пассажиров в час (550 человек в час на внутренних авиалиниях и 250 человек в час на международных). Развитие аэровокзального комплекса будет включать в себя современное здание аэровокзала, многоуровневую парковку, гостиницу, устройство кольцевого пересечения на подъездной автодороге и круговой въезд на привокзальную площадь с организацией одностороннего движения.
Строительство нового аэровокзального комплекса будет способствовать расширению географии воздушных перевозок и сыграет положительную роль в развитии туризма на Дальнем Востоке.
Необходимость в реконструкции аэропортового хозяйства в Южно-Сахалинске возникла уже давно. В настоящее время аэровокзал в аэропорту Южно-Сахалинска представляет собой здание с пропускной способностью 200 пассажиров в час, рассчитанное на сейсмическую активность 7 баллов. Условия обслуживания пассажиров международных и федеральных авиарейсов резко отличаются по уровню комфорта, международный сектор не обеспечивает необходимый уровень обслуживания пассажиров. Например, отсутствует зал прилетающих пассажиров. Также сдерживающим фактором развития международных перевозок является отсутствие требуемых площадей для служб таможенного и пограничного контроля.

КОММЕРСАНТ.RU; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 2016.12.07; У «АЭРОФЛОТА» СВОЯ ПОГОДА

Отмену более 120 рейсов из Москвы и задержку еще 28 «Аэрофлот» в среду объяснил плохой погодой и «инфраструктурными особенностями» Шереметьево. Но в аэропорту проблемы не подтверждают, уверяя, что закрывают полосу на очистку от снега лишь на 15 минут. Другие перевозчики о масштабных задержках в Шереметьево не сообщали, а прочие московские аэропорты и вовсе считают погоду благоприятной. Это дает участникам рынка основания предполагать, что отмены рейсов «Аэрофлота» связаны с «оптимизацией перевозок», а не с погодой.
В среду «Аэрофлот» отменил 128 рейсов и задержал еще 28, запланированных на 7, 8 и 9 декабря «в связи с прогнозом неблагоприятных метеоусловий в Шереметьево» (международный аэропорт Шереметьево, МАШ). Перевозчик сослался на прогноз Главного авиационного метеоцентра, по которому ожидается облачность, снег, временами сильный, боковой ветер 6–11 м/с, порывы до 15 м/с. В данных условиях при работе одной взлетно-посадочной полосы (ВПП) максимальное количество взлетно-посадочных операций (ВПО) в час в МАШ не превышает 32.
В среду и четверг отменяются рейсы в Рим, Париж, Берлин, Венецию, Осло, Копенгаген, Стокгольм, а также в ряд городов РФ (например, в Архангельск, Минводы, Уфу, Казань, Воронеж, Симферополь). В пятницу пострадает ряд других направлений, включая Ригу и Франкфурт, но не рейсы с традиционно высокой загрузкой – в Гавану, Нью-Йорк, Лос-Анджелес или Бангкок. «Аэрофлот» оповещает пассажиров через центр бронирования и информации, а прибывших на регистрацию обещает обеспечить проживанием и питанием и перевезти другими рейсами. В ноябре компания уже не раз корректировала расписание, на отраслевых порталах активно обсуждалась гипотеза, что причина – в низкой загрузке самолетов. В итоге в среду «Аэрофлот» заверил, что проблема в «погодных условиях, аномальный характер которых признают эксперты».
Ситуацию, подчеркивают в компании, осложняют и «инфраструктурные особенности» Шереметьево. В аэропорту две близко расположенные ВПП, которые при простых (благоприятных) метеоусловиях обеспечивают 55 ВПО в час. «Аэрофлот» формирует расписание из 47–48 ВПО в час, но если одна ВПП закрывается на очистку от снега, то пропускная способность аэропорта падает до 32 ВПО. В результате на маршрутах руления скапливаются самолеты, поясняют в «Аэрофлоте», с учетом обработки судов противообледенительной жидкостью время с момента окончания посадки до взлета увеличивается. Еще одним негативным фактором в «Аэрофлоте» назвали туман.
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает возможным комбинацию факторов: из-за ограничений аэропорта авиакомпания отменяет наименее загруженные рейсы. По его оценкам, ситуация может сохраниться до начала высокого сезона в апреле. Старший юрист корпоративной практики Sameta Сергей Казаков добавляет, что при огромном пассажиропотоке любой сбой чреват для перевозчика серьезными последствиями, в том числе финансовыми. По Воздушному кодексу авиакомпанию можно привлечь к ответственности, если пассажир обратится с жалобой.
В Шереметьево между тем утверждают, что аэропорт располагает всеми «необходимыми ресурсами» для устойчивого обеспечения ВПО в сложных погодных условиях. Там подчеркнули, что ситуация улучшалась в последние годы, создана «надежная система профилактики сбойных ситуаций и реагирования на сложные погодные условия», которая минимизирует задержки. За два года на 62% обновлен парк техники, и в сложных метеоусловиях на очистку выходит 70 единиц, а время закрытия на чистку одной ВПП снизилось с 45 до 15 минут (ограничение до 32 ВПО в час в ходе чистки в МАШ подтверждают). Остальные авиакомпании, летающие в Шереметьево, о массовых задержках и отменах рейсов не сообщали.
В то же время другие московские аэропорты, Внуково и Домодедово, погода в эти дни не беспокоит. Во Внуково “Ъ” сообщили, что в среду «погодных препятствий для работы аэропорта не возникало, видимость составляла более 10 км». В предыдущие дни, когда шел снегопад, аэропорт работал в штатном режиме, были отдельные недолгие задержки по технологическим причинам. В Домодедово назвали метеоусловия «крайне благоприятными» – видимость в зоне аэродрома в среду составляла более 10 км, боковой ветер отсутствовал, отмен рейсов по метеоусловиям не было. За прошедшие сутки в Домодедово было более 530 ВПО, и на 8 декабря их объем будет «на сопоставимом уровне». По метеопрогнозу, резких ухудшений погоды не ожидается. Обе ВПП сертифицированы по категории IIIA ICAO, что позволяет осуществлять ВПО и при сложных условиях.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.08; СТРАНЫ ЕС ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С РФ ПО БОЛЬШЕГРУЗНЫМ АВИАПЕРЕВОЗКАМ – ГРУШКО

Ввиду отсутствия собственных стратегических транспортных самолетов государства ЕС могут быть заинтересованы сотрудничать с Россией по большегрузным авиаперевозкам, считает постоянный представитель РФ при Североатлантическом альянсе Александр Грушко.
«Наши коммерческие перевозчики участвовали в программе Salis. Эта программа была создана для того, чтобы восполнить те пробелы, которые образовались в НАТО и ЕС в сфере перевозок тяжелыми самолетами, которые сегодня, действительно, есть только у России и Украины. Этот проект успешно реализовался, он был сугубо коммерческим», – объяснил российским журналистам высокопоставленный дипломат.
Он отвечал в среду в Брюсселе на вопрос о заинтересованности России сотрудничать с НАТО и ЕС в области стратегических перевозок тяжелыми самолетами.
«И, как мне представляется, с учетом всех сложностей, которые сегодня испытывают, прежде всего, страны ЕС, с закупкой тех самолетов, которые должны были восполнить этот пробел, прежде всего, А400М, заинтересованность в такого рода взаимодействии налицо», – сказал А.Грушко.
Он добавил: «Если не вмешаются какие-то политизированные соображения».

ИНТЕРФАКС; 2016.12.07; МЕДВЕДЕВ НАДЕЕТСЯ, ЧТО ИНВЕСТИЦИИ В АЭРОПОРТЫ ВЛАДИВОСТОКА И «ПУЛКОВО» БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ УЛУЧШЕНИЮ СЕРВИСА

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев рассчитывает, что инвестиции в аэропорты Владивостока и «Пулково» улучшат не только финансовые показатели этих портов, но и качество обслуживания в них.
«Надеюсь, что это даст улучшение не только финансовых показателей деятельности этих аэропортов, хотя это, конечно, очень важно, но и качества обслуживания, и сервисов, которые находятся на территории этих аэропортов», – сказал Д.Медведев на встрече с главой РФПИ Кириллом Дмитриевым.
К.Дмитриев, говоря об инвестициях, которые осуществляются Фондом, отметил инфраструктурные проекты, заметив, что уже проинвестирован аэропорт Владивостока, а в ближайшее время будут направлены средства и аэропорту «Пулково».
«Эти сделки находятся в зоне особого внимания правительства, мы рассматривали на комиссии, приняли решение о том, чтобы структуру сделки, которая предлагается, поддержать», – отметил Д.Медведев.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 2016.12.07; РОСАВИАЦИЯ И «СТРОЙНОВАЦИЯ» ХОТЯТ ПОМИРИТЬСЯ

Компания «Стройновация» (входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова) и Росавиация ведут переговоры о заключении мирового соглашения. Об этом стороны заявили на заседании Арбитражного суда Москвы 7 декабря, передает «Интерфакс». Представители сторон это подтвердили.
В конце августа Росавиация уведомила «Стройновацию», что в одностороннем порядке расторгает контракт стоимостью 3,2 млрд руб. на реконструкцию аэродрома калининградского аэропорта «Храброво» (ведется к чемпионату мира по футболу 2018 г.). Объект должен был быть сдан осенью 2016 г., отставание составляет девять месяцев, сообщала Росавиация. «Стройновация» обжаловала расторжение контракта в суде. Из-за девальвации рубля сильно подорожали импортные инертные материалы, что отразилось на сроках поставок, к тому же реконструкция велась без закрытия аэропорта, объяснял представитель компании.
«Стороны ведут переговоры о сдаче и оплате выполненных работ – их объем составил 1,1 млрд руб. Проведена инвентаризация объекта, работы были приостановлены в конце октября 2016 г.», – говорит представитель «Стройновации». «Мы готовы принять выполненные работы в счет аванса», – отмечает представитель Росавиации. Других деталей собеседники не раскрывают. Но ранее Росавиация сообщала, что аванс составлял 700 млн руб. В случае заключения мирового соглашения «Стройновация» не будет судиться за право завершить контракт, добавляет человек, близкий к одной из сторон.
«Пока не приняты работы, на объект не может выйти новый подрядчик. Если стороны расходятся в их оценке, то назначается экспертиза, которая может растянуться на полгода. Подрядчик все это время не знает, когда и в каком объеме ему возместят расходы. Мировое будет выгодно обеим сторонам», – говорит гендиректор компании «Штрабаг» Александр Ортенберг. «Спор об оценке работ типичен для инфраструктурных объектов. Но должны договориться быстро, так как сорвать подготовку к чемпионату мира нельзя», – говорит директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин.

ИНТЕРФАКС;2016.12.07; МИНТРАНС ПРЕДЛАГАЕТ ОТСРОЧИТЬ ДО 2020Г ВВЕДЕНИЕ НОВОГО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ДЛЯ ТАНКЕРОВ ЛЕНСКОГО БАССЕЙНА

Министерство транспорта РФ подготовило проект постановления правительства о переносе на 1 января 2020 года сроков требования, обязывающего оснащать все нефтеналивные суда Ленского бассейна двойным дном и двойными бортами.
Документ опубликован на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru.
Принятие постановления позволит осуществить дооборудование, строительство и приобретение судов, эксплуатируемых в Ленском бассейне, без срыва завоза грузов в отдаленные районы севера, говорится в документе.
В августе глава Якутии Егор Борисов предлагал перенести введение нового техрегламента до 2022 года. По его словам, у региона нет возможности до 2018 года выполнить требования, обязывающего оснащать все нефтеналивные суда двойным дном и двойными бортами.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.07; МИНТРАНС ПРЕДЛАГАЕТ 2%-НУЮ НАДБАВКУ НА КАПРЕМОНТ К 4%-НОЙ ИНДЕКСАЦИИ ГРУЗОВЫХ Ж/Д ТАРИФОВ В 2017 Г

Министерство транспорта РФ предлагает максимальную 2%-ную целевую надбавку в дополнение к 4%-ной индексации грузовых ж/д тарифов в 2017 году.
«Два процента», – заявил «Интерфаксу», отвечая на соответствующий вопрос, глава департамента государственной политики в области ж/д транспорта Минтранса Вячеслав Петренко в кулуарах конференции «Рынок транспортных услуг» в среду.
Как сообщалось ранее, грузовые тарифы на 2017 г. в РФ было решено дополнительно проиндексировать в пределах 2% к 4%, утвержденным в прогнозе социально-экономического развития РФ, с условием последующего исключения этого повышения из базы индексации на 2018 г. Это следует из протокола пятничного совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведев.
В качестве срока представления предложений Минтранса, Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ по конкретной величине надбавки значится 7 декабря.
Целевая надбавка предполагается на капитальный ремонт инфраструктуры. Правительственная комиссия по транспорту под руководством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича будет следить за использованием средств.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ВЕРА ЧЕРЕНЕВА; 2016.12.07; КОЛЛАПС ИЗ-ЗА БУХАНКИ ХЛЕБА

Петербургских транспортных чиновников закидали жалобами из-за невозможности обеспечить перевозку пассажиров при экстренном закрытии станций метро. За последний месяц городскую подземку проверяли двадцать раз. Проблема в том, что когда перекрывают станции, на окрестных улицах наблюдается настоящий транспортный коллапс.
– Существуют общие на всю страну требования транспортной безопасности. Если на территории метро обнаруживается бесхозный предмет, то мы должны тут же ограничить доступ к нему, – говорит официальный представитель петербургского метрополитена Юлия Шавель.
Как правило, такими объектами становятся сумки, пакеты, коробки. Находят их сами сотрудники метрополитена. Кроме того, на некоторых станциях работает автоматизированная система, настроенная на поиск забытых предметов.
– Установка автоматизированной системы никак не повлияла на ситуацию с закрытием станций, – утверждает спикер. – Зато увеличилось число обращений от граждан.
Пока двери закрыты, метрополитен ждет кинологов и саперов со спецтехникой. Обычно им хватает нескольких минут, чтобы проверить объект. Как только выясняется, что причин для беспокойства нет, двери вестибюлей открывают для пассажиров. В идеале с момента перекрытия до окончания проверки проходит полчаса. Но в конце ноября был побит печальный рекорд. Станцию «Гражданский проспект» проверяли больше трех часов. Двери были закрыты в 17.05, а людей туда стали пускать лишь в 20.09. Дело в том, что перекрытие станции совпало с вечерним часом пик и спецподразделения смогли добраться до «Гражданского проспекта» лишь в 19.56. Многие пассажиры все это время провели возле вестибюля, другие штурмом брали автобусы. Но тем, кому повезло пробраться в салон, пришлось стоять в длинной пробке, растянувшейся от «Академической» до «Девяткино». Некоторые пошли пешком, расстояние до «Академической» – три километра, путь неблизкий, но все же пройти его вполне реально. А вот расстояние до «Девяткино» составляет 2,7 километра, но пешком здесь пройти невозможно, поскольку дорога проходит через КАД.
Когда пассажиров все же запустили на станцию, выяснилось, что этот трехчасовой кошмар произошел из-за того, что в вестибюле кто-то забыл буханку хлеба.
– Конечно, ситуация с «Гражданским проспектом» вышла за все рамки, – говорит депутат заксобрания Петербурга Алексей Цивилев. – Каждый раз, когда закрываются вестибюли станций метро, наземный транспорт не справляется с потоком пассажиров, потому что эти виды транспорта никак между собой не координируются.
Депутат написал обращение в комитет по транспорту, в котором предложил при перекрытии станций метро выводить на линии дополнительные автобусы. Также он предложил договориться с владельцами маршруток. Такая практика прижилась в столице, и парламентарий предлагает воспользоваться московским опытом. Чиновники пока рассматривают это предложение.
А вот руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдосов считает, что выходом может стать организация для саперов «зеленого коридора».
– Сейчас с «мигалками» ездят крупные чиновники, никто не удивляется, когда для них перекрывают улицу. Полагаю, что обеспечить возможность быстро добраться из одного конца города в другой необходимо и группам, которые едут на проверку станции. Если саперы будут приезжать за 10 минут, еще столько же времени им потребуется на проверку объекта, то общее время закрытия станции сократится до 20 минут, – считает эксперт.
Мнение
Сергей Попов, координатор «Союза пассажиров» в Санкт-Петербурге:
– Городским чиновникам необходимо взять и просчитать, как будут распределяться пассажирские потоки при проверке каждой станции метро. А затем найти «болевые» точки и продумать маршруты так, чтобы у людей была возможность наземным транспортом быстро добраться до следующей станции по ветке. Но делать это нужно заранее.

ВЕДОМОСТИ; АННА ЗИБРОВА; 2016.12.07; РЖД ПЕРЕДУМАЛА ПРОДАВАТЬ «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»

Президент РЖД Олег Белозеров заявил, что монополия хочет сохранить контроль над «Трансконтейнером», крупнейшим контейнерным оператором. «Предметное обсуждение вообще необходимости продажи «Трансконтейнера» у нас ведется. Пока видится продажа нецелесообразной, – говорит Белозеров. – Мы видим «Трансконтейнер» не столько как компанию, которая дает нам дивиденды. За последнее время у них серьезно выросли перевозки и очень большой объем доходов, который они платят нам как инфраструктурной организации» (цитата по «Интерфаксу»).
Интерес к «Трансконтейнеру» проявляют крупнейшие участники рынка, в том числе ПГК, рассказал Белозеров. Он уточнил, что речь идет лишь о «потенциальном интересе просто к «Трансконтейнеру». Претендентов интересует контроль, но РЖД не готова его отдавать, подчеркнул Белозеров. Он уточнил, что пакет будет продан, если монополии предложат «какие-то уж совсем неприличные деньги».
Группа «Сумма» (владеет «Трансконтейнером» через Fesco) с лета предлагает РЖД выкупить долю у монополии в активе. «Сумма» разработала несколько вариантов структуры сделки, источник близкий к группе. «Официального ответа от РЖД в компании не получали», – подчеркнул он. Представитель ПГК от комментариев отказался. «Трансконтейнер» – это актив с перспективой роста, объясняет источник, близкий к ПГК, но добавляет: «Это всегда вопрос цены».
Летом рассматривалась и возможность обратного выкупа доли Fesco монополией, рассказывали люди, близкие к РЖД и «Трансконтейнеру». Но «Сумма» тогда подчеркивала, что это актив стратегический и он не продается.
Человек, знакомый с менеджментом одного из акционеров «Трансконтейнера», знает, что РЖД готовится представить в правительство материалы о развитии оператора. «Владельцы профильных активов могли бы внести их в капитал «Трансконтейнера», получив за это долю в компании», – рассказывает собеседник «Ведомостей». Представителю РЖД не известно ничего о таком проекте. Его коллега из «Суммы» от комментариев отказался.
Для РЖД перспективна интеграция усилий ФГК и «Трансконтейнера» в сегменте развития контейнерных перевозок, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Внесение активов в «Трансконтейнер» может заинтересовать банки и лизинговые компании, полагает эксперт.

КОММЕРСАНТ; АНАСТАСИЯ ВЕДЕНЕЕВА; ОЛЬГА МОРДЮШЕНКО; 2016.12.08; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ НУЖЕН ПЛАН

Сообщества грузовых операторов, которые ранее вложили большие средства в цистерны для нефти и нефтепродуктов, просят правительство разработать «схему транспортного баланса» с планами по объемам перевозки. Сейчас эти грузы все больше уходят в трубопроводы «Транснефти», и операторы считают, что баланс мог бы помочь планировать распределение вагонов и закупку новых. Но «Транснефть» полагает, что тем самым ей предлагают сговор по распределению грузопотоков.
Ассоциация перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП) и Союз операторов железнодорожного транспорта попросили вице-премьера Аркадия Дворковича и министра энергетики Александра Новака разработать схему транспортного баланса рынка с планами по вывозу нефти и нефтепродуктов на три-пять лет. В письме (есть у «Ъ») отраслевые лоббисты объясняют, что четкое понимание объемов перевозок позволит обеспечить планирование мощностей и сформировать инвестпрограммы. В секретариате господина Дворковича подтвердили получение письма, добавив, что оно прорабатывается в аппарате правительства, в Минэнерго говорят, что пока документ не получали.
В письме отмечено сокращение перевозок нефти и нефтепродуктов по железной дороге (в январе–октябре – на 7,3%, до 203,6 млн тонн). Среди причин – эффект налогового маневра в нефтянке и уход грузов в трубопроводы «Транснефти». По данным операторов, за девять месяцев на трубу переключилось более 5,5 млн тонн. Они напоминают, что в РФ один из самых молодых парков грузовых вагонов в мире, так как на их покупку потрачены «огромные средства». Падение перевозок негативно отражается и на вагоностроении. В июньском исследовании ИПЕМ говорится, что спрос на нефтеналивные цистерны остается низким и невостребованность увеличится, когда из-за строительства трубопроводов с железной дороги уйдут более 20 млн тонн нефтяных грузов (см. «Ъ» от 22 июня). Как рассказал «Ъ» президент АСКОП Владимир Прокофьев, на некоторых участках цена транспортировки нефтяных грузов по трубе и железной дороге уже сопоставима. По его словам, у железной дороги есть ряд преимуществ перед трубой, в частности перевозка небольших партий грузов и вывоз нефти и нефтепродуктов, не смешивая их.
Советник президента «Транснефти» Игорь Демин сообщил «Ъ», что перевозчики «фактически предлагают сговор по распределению объемов, на который компания пойти не может». Он напомнил, что в грузообороте «Транснефти» нефтепродукты занимают всего 3%. В компании пояснили, что и без предлагаемого баланса планируют объемы прокачки на перспективу. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, отмечает, что у железнодорожных операторов и «Транснефти» доли на рынке определяются на основании их возможностей. Так, например, доставка до конечного потребителя в России почти всегда идет по железной дороге, так как сеть гораздо более развита, а экспортировать нефтепродукты проще и дешевле по трубопроводам, где нет лишней перевалки. При этом, отмечает собеседник «Ъ», предлагаемый баланс – «возврат к госплану», а правительство выступает за рыночную экономику. Источник «Ъ» напомнил, что железнодорожники давно блокируют идею отмены привязки тарифов «Транснефти» на транспортировку нефтепродуктов к тарифам ОАО РЖД (об этом в начале года говорил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин).
Глава Small Letters Виталий Крюков полагает, что регулировать нефтетранспорт «не лучшая идея», к тому же она противоречит закону о конкуренции. Сейчас «Транснефть», замечает он, строит трубопроводы «Север» и «Юг», и туда явно пойдет переток качественного топлива. К тому же, говорит эксперт, государству невыгодно идти навстречу перевозчикам. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров замечает, что в среднесрочной перспективе перевозки нефтеналивных грузов будут снижаться из-за завершения модернизации НПЗ, налогового маневра и развития автоналивных эстакад на НПЗ. Это, по его мнению, позволит нефтекомпаниям увеличить отгрузки автотранспортом на собственные АЗС, исключив из логистической схемы железнодорожные отгрузки на нефтебазы.

КОММЕРСАНТ; НАТАЛЬЯ СКОРЛЫГИНА; АНАСТАСИЯ ВЕДЕНЕЕВА; 2016.12.08; У МИНЭКОНОМИКИ И ОАО РЖД НЕ КЛЕИТСЯ МОДЕЛЬ

ОАО РЖД и Минэкономики по-прежнему расходятся в вопросе целевой модели рынка (ЦМР) грузоперевозок. По данным «Ъ», министерство вычеркнуло из проекта модели радикальные предложения монополии, но согласилось с идеей заключить трех-пятилетний тарифный контракт с государством с «приемлемым» уровнем индексации. Но конфликт стратегических подходов может затянуться: вчера старший вице-президент ОАО РЖД Сергей Мальцев опять публично перечислял все не устроившие Минэкономики подходы ОАО РЖД к реформе отрасли.
Минэкономики согласовало лишь часть поправок, внесенных ОАО РЖД в проект целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. Новую версию 29 ноября замминистра экономики Николай Подгузов направил старшему вице-президенту ОАО РЖД Сергею Мальцеву.
ЦМР должна задать направления развития отрасли до 2020 года (ОАО РЖД предлагало продлить этот срок и до 2025 года). Отвечает за разработку Минэкономики, которое создало несколько версий. К предпоследнему варианту ОАО РЖД дало серию правок, которые предполагают выделение двух фаз. В течение пяти лет ОАО РЖД сохранится в нынешнем виде и перейдет на долгосрочный (три-пять лет) тариф с обязательствами со своей стороны. Только если это не принесет результата, следует перейти ко второму этапу, где в первые три года предлагается обсудить возможность вернуть ОАО РЖД право владеть вагонами, возможна либерализация перевозочного процесса («Ъ» писал об этом 9 октября).
В новой версии ЦМР учтены только замечания ОАО РЖД по первому этапу. Закрепляется, что ОАО останется монопольным собственником инфраструктуры общего пользования, но инвесторы смогут строить и эксплуатировать новую инфраструктуру. Государство даст долгосрочный тариф с «приемлемыми» параметрами индексации. Ранее компания просила, чтобы индексация была как минимум вровень с инфляцией (см. «Ъ» от 16 ноября). В начале периода государство и монополия согласовывают инвестиционные и операционные затраты без учета нового строительства и «существенного» увеличения пропускных способностей, это ложится в основу тарифа, а эффект от оптимизации расходов получает ОАО РЖД. Минэкономики допускает возможность финансирования нового строительства выгодоприобретателем на условиях take-or-pay c приоритетным доступом к инфраструктуре. В отрасли ранее опасались, что это нарушит публичность и равнодоступность перевозок (см. «Ъ» от 13 сентября).
Предложения ОАО РЖД о возврате к модели «перевозчик с вагонами» не вошли в документ, а вычеркнутые монополией эксперименты по допуску локальных перевозчиков возвращены. Не поддержано и предложение ОАО РЖД о продлении ЦМР до 2025 года. Господин Подгузов просил до 30 ноября согласовать текст, в ОАО РЖД не уточнили, каким был ответ, но вчера Сергей Мальцев назвал прежние правки ОАО РЖД. По его словам, ключевая проблема, которую должна решать ЦМР,– «долговременный непокрытый дефицит инвестиций в воспроизводство и развитие инфраструктуры». Если ее решить на первом этапе ЦМР, дальше идти не нужно. «Разница между подходами не в наборе мероприятий, а в логической последовательности их реализации,– говорит господин Мальцев.– Мы предлагаем не осуществлять одновременно конфликтующие преобразования».
«Наш подход к мероприятиям ЦМР достаточно консервативный,– считает исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин.– Мы считаем, что не надо совсем отказываться от экспериментов в области частных перевозчиков, взяв за основу существующую модель перевозок собственными поездными формированиями». Также, добавляет он, следует сохранить базовые элементы предыдущих моделей, «в первую очередь созданные институты рынка, это относится и к рынку операторских услуг».

ТАСС; ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА; 2016.12.07; ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР КРЫМА ПРИГРОЗИЛ УВОЛЬНЯТЬ ЧИНОВНИКОВ ЗА СРЫВ СРОКОВ РЕМОНТА ДОРОГ

Вице-премьер Крыма Олег Казурин пригрозил главам муниципалитетов республики увольнением за срыв сроков реконструкции и строительства дорог, сообщила в среду пресс-служба правительства региона.
«Главы тех муниципальных образований Крыма, администрации которых не вовремя выполнили возложенные на них задачи, в том числе и по дорожной сети, возможно, будут заменены на другие должностные лица, более компетентные и ответственные», – сказал Казурин на совещании в формате видеоконференции с участием представителей Росавтодора.
После вхождения Крыма и Севастополя в состав России на полуострове начались масштабные работы по ремонту и реконструкции дорог. Как сообщал ранее в интервью ТАСС министр транспорта региона Анатолий Волков, Крым в 2015-2016 годах отремонтировал порядка 520 км дорог (региональных, межмуниципальных и муниципальных).
По данным республиканского правительства, до 2021 года власти обещают около 700 км дорог в республике. В настоящее время в Крыму насчитывается 14,67 тыс. км автодорог, из них 80,3% не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию.
По информации пресс-службы правительства Крыма, Казурин также заявил, что «подрядчики, которые некачественно выполнили строительные работы, будут переделывать необходимый объем работ за собственные средства».
В сообщении также говорится, что нарушения при строительстве и ремонте дорог выявлены «почти на всех дорожных объектах в муниципальных образованиях» Крыма. «Вице-премьером даны поручения активизировать работу по устранению выявленных нарушений», – отметила пресс-служба.

ТАСС; СЕРГЕЙ МИНГАЗОВ; 2016.12.07; ОБХОД ХАБАРОВСКА ПЛАНИРУЮТ ПОСТРОИТЬ ЗА 4 ГОДА ВМЕСТО 3 ЛЕТ

Срок строительства автодороги «Обход Хабаровска» составит не три года, как ранее планировалось, а четыре года, срок возврата частных инвестиций, вложенных в проект на условиях частно-государственного партнерства, – 15 лет эксплуатации дороги концессионером. Об этом в среду сообщил журналистом первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Василий Шихалев.
«Переговоры с концессионером – Региональной концессионной компанией – находятся на завершающей стадии, на 12 декабря запланировано подписание концессионного соглашения. Нам удалось в процессе переговоров снять все разногласия, оговорить окончательную стоимость проекта – 41,1 млрд рублей, условия и сроки строительства и ход эксплуатации. Срок строительства продлен с первоначальных трех лет до четырех, срок возврата частных инвестиций в проект (а это 25% общей стоимости) – 15 лет», – рассказал на пресс-конференции Шихалев.
Он отметил, что снят «весь перечень разногласий, который составлял листов 15». В качестве примера таких разногласий зампред правительства Хабаровского края привел источники финансирования строительства на срок, в который инвестору возмещается налог на добавленную стоимость (НДС). «Срок возмещения НДС – от 2 месяцев до 2 лет, но эти средства – тоже источник финансирования. Определились, что в случае задержек по возврату налога будем брать дополнительный кредит именно на этот срок», – объяснил Шихалев.
Он отметил, что в настоящее время завершается формирование земельных участков под строительство и их выкупа, сумма, которую планируется потратить на эти цели, – 370 млн рублей. «У нас будет еще 6 месяцев на окончательное урегулирование всех вопросов, конфликтных ситуаций с участками у нас пока нет», – сказал Шихалев.
«Платони