X

Обзор прессы от 14.12.2016

14.12.2016

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 2016.12.14; АВИАКОМПАНИЯ «АВРОРА» НАЧАЛА ВЫПОЛНЯТЬ РЕГУЛЯРНЫЕ ПОЛЕТЫ ПО МАРШРУТУ ЮЖНО-САХАЛИНСК-ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ

Авиакомпания «Аврора» (входит в группу «Аэрофлот») начала выполнять регулярные полеты по маршруту Южно-Сахалинск-Петропавловск-Камчатский.
В сообщении авиаперевозчика говорится, что первоначально первый рейс планировался на 3 декабря, но по метеоусловиям камчатского аэропорта рейс был выполнен только 10 декабря.
До этого прямое авиасообщение между Южно-Сахалинском и Петропавловском-Камчатским отсутствовало.
Рейсы выполнятся на воздушном судне DHC-8 Q400 дважды в неделю, по вторникам и субботам.
В сообщении отмечается, что новый рейс предоставит жителям Камчатки удобный способ добраться до Японии, так как рейс хорошо стыкуется с рейсом из Южно-Сахалинска в Саппоро.
Авиакомпания «Аврора» планирует в 2016 году увеличить перевозку пассажиров на 15% по сравнению с 2015 годом, когда она перевезла 1 млн 125 тыс. пассажиров. В прошлом году перевозка пассажиров возросла на 7% по сравнению с 2014 годом.
«Аврора» является крупнейшим авиаперевозчиком на Дальнем Востоке. Флот компании в настоящее время насчитывает 23 воздушных судна: десять среднемагистральных А319, одиннадцать DHC-8 и два внутрирегиональных DHC-6.
Контрольный пакет (51%) АО «Аврора» принадлежит ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии», 49% – правительству Сахалинской области.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2016.12.13; ПИЛОТ УСНУЛ ПО ИНСТРУКЦИИ

Пилотам гражданских самолетов могут разрешить отдыхать за штурвалом, вздремнуть минут 20. С такой инициативой выступил минтранс.
Спать можно будет при условии, если рядом наблюдатель. Это может быть третий пилот или стюардесса, пояснили «РГ» в Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Они будут следить, чтобы второй пилот тоже не заснул.
Спать во время длительных перелетов пилоты могут и сегодня, для этого им отводят одно из пассажирских мест. Но не в кабине пилота! Хотя такая практика уже есть во многих иностранных авиакомпаниях. Поправки, которые хочет внести минтранс, больше всего коснутся тех, кто летает по ночам. Ведь что происходит сейчас? В определенный момент пилот понимает, что может отключиться, и просит стюардессу «на минуточку» последить за полетом, говорят эксперты. Это нельзя назвать полноценным отдыхом.
Это просто технический перерыв, которого явно недостаточно, отметил президент Профсоюза летного состава России Бойчук Мирослав Юрьевич.
Большое влияние на качество отдыха оказывает и то время, когда у пилота начинается его ночная смена. В проекте транспортного ведомства этот период изменен: если сейчас смена длится с 22 до 6 часов утра, то будет с 17 до 5 часов утра.
Есть в законопроекте пункт, который позволит снизить число задержанных рейсов, уменьшить затраты перевозчиков и сохранить нервы пассажирам. Минтранс намерен разрешить авиакомпаниям немного выходить за пределы месячной нормы работы экипажей. Например, в конце месяца – 31 числа – самолет из-за непогоды ушел на запасной аэродром, и потом самолет должен прилететь в аэропорт прибытия. И для этого экипажу может не хватить буквально полчаса, смена закончится. Сейчас в такой ситуации пилоты не имеют право завершить рейс: приходится вызывать сменный экипаж, искать им места на ближайшем рейсе до запасного аэропорта. Пока сменный экипаж летит, пассажирам приходится ждать, отметили в АЭВТ. Их попросят покинуть самолет. Если ожидание будет более трех часов, то обеспечат едой за счет авиакомпании.
За счет такой технической задержки у перевозчика с небольшим парком самолетов может существенно «съехать» расписание полетов, отмечают эксперты. Чтобы избежать этого, минтранс предлагает разрешить командиру судна принять решение о продлении рабочего времени для завершения полета. Сейчас за такое своевольство его могут лишить свидетельства пилота по суду, отметил главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. Если же наземные службы авиакомпании примут несанкционированное решение о продлении рабочего дня пилотов, то Росавиация может наложить на перевозчика ограничения по полетам. Поэтому обычно никто на такое нарушение не идет, отмечают эксперты.
Учитывая, что соблюдение режима труда и отдыха – одно из важных деталей безопасности полета, то на длинные рейсы, например из Москвы на Дальний Восток, в составе экипажа обязательно есть третий пилот. Его называют крейсерский пилот. Он имеет право сеть за штурвал самолета, только когда борт набрал высоту и летит по курсу. Обычно крейсерский пилот дает отдохнуть сначала одному, а потом другому пилоту, пока самолет летит. А вот сажать самолет он не имеет права. В других странах даже выдают специальное удостоверение крейсерского пилота. В России пока свидетельств пилота многочленного экипажа не выдавали никому, отметили в АЭВТ. Хотя поправки, которые позволяют выдавать такое свидетельство, уже внесены.

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 2016.12.14; ЛИЗИНГУ SSJ 100 ОТКАЗАЛИ В ГОСПОДДЕРЖКЕ

Дальнейшая господдержка лизинга самолета SSJ 100 оказалась под вопросом: Минэкономики и Минфин не поддержали предложение Минпромторга, Минтранса и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) выделить на эти цели еще 30 млрд руб. Министерства посчитали, что ГТЛК вполне может хватить ранее выделенных средств, а новых твердых контрактов с авиакомпаниями на дополнительные самолеты нет. В самой ГТЛК, напротив, считают, что именно нехватка бюджетных средств стала причиной отсутствия новых контрактов на SSJ 100.
В проект плана поддержки отраслей экономики на 2017 год на 109 млрд руб., который, как сообщил вчера «Интерфаксу» замглавы Минэкономики Олег Фомичев, внесен в правительство, не вошло совместное предложение ГТЛК, Минпромторга и Минтранса увеличить уставный капитал компании еще на 30 млрд руб. «для развития лизинга самолетов SSJ 100, в том числе иностранными авиакомпаниями». По данным «Ъ», против были Минэкономики и Минфин. В Минэкономики сочли, что при выделении средств нужно опираться на запросы авиакомпаний, но с ними нет «твердых контрактов или протоколов согласования существенных условий лизинга». К тому же рынок авиаперевозок характеризуется снижением пассажиропотока, и полеты на внутренних линиях остаются убыточными. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, за девять месяцев 2016 года убыток авиакомпаний на внутренних линиях превысил 2 млрд руб. Поэтому планы небольших региональных авиакомпаний по значительному увеличению парка без твердых контрактов «выглядят нереалистичными», отметил один из источников «Ъ».
ГТЛК в 2015 году уже получала господдержку на авиацию – через ОФЗ ей выделяли 30 млрд руб. на приобретение самолетов. В октябре того же года компания сообщила, что на продление программы ей могут понадобиться еще средства. ГТЛК также запрашивала у государства аналогичную сумму и на реализацию плана «Ураган» по консолидации лизингового парка вагонов (см. «Ъ» от 4 марта).
Собеседники «Ъ», знакомые с ситуацией, говорят, что в Минэкономики не увидели спроса на самолеты, заказанные в рамках первого транша господдержки: из 32 SSJ 100, заказанных ГТЛК, были поставлены заказчикам лишь 11 судов, по оставшимся идут переговоры, поэтому «при наличии дополнительных штучных заказов» целесообразнее пользоваться заемными средствами. В Минфине, по данным источников «Ъ», новый взнос считают «неэффективным расходованием» средств бюджета, так как производственная программа на ближайшие два года рассчитана на выпуск самолетов для контрактов от 2015-2016 годов, в том числе в рамках предыдущего взноса. Кроме того, в ноябре был выдан аванс в 5 млрд руб. на производство к 2018 году четырех SSJ 100, уже обеспеченных спросом. В Минпромторге, Минфине, Минэкономики и Минтрансе на запросы «Ъ» не ответили.
В ГТЛК «Ъ» подтвердили, что направляли предложения о докапитализации компании, этот пункт был включен в аналогичный план 2016 года, но когда формировался бюджет, средства на эти цели отсутствовали. В ГТЛК подчеркнули, что компания пока не может подписать твердые контракты с авиакомпаниями на новые самолеты, поскольку не подтвержден источник финансирования. После принятия решения о выделении бюджетных средств компания оформит с заказчиками твердые договоренности и определит график поставки. В рамках ранее выделенных средств ГТЛК заключила контракты на 13 самолетов (уже поставлены или на стадии приемки), в декабре 2016 года и в 2017 году 17 судов по твердым контрактам поступят в парк «Ямала» и «Ираэро». Всего законтрактовано 30 из 32 самолетов. В «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС, производитель SSJ 100) считают, что ГТЛК обеспечила бесперебойное производство, поскольку внесла аванс на самолеты из выделенных в 2015 году госсредств. В 2017 году ГСС планирует поставить 16 самолетов. Директор НЦ-19 ГосНИИ ГА профессор Александр Фридлянд заметил «Ъ», что заключить с авиакомпанией договор на аренду самолета без договоренностей с производителем невозможно: у лизингодателя фактически еще нет товара, на который можно заключить твердый контракт.

КОММЕРСАНТ КРАСНОДАР; СЕРГЕЙ ЛАПШИН; 2016.12.14; ГЛУБОКОВОДНОЕ ВЛОЖЕНИЕ

Структуры холдинга «Делопортс» – «Контейнерный терминал „НУТЭП”« и «Зерновой терминал „КСК”« подписали соглашение с ФГУП «Росморпорт» о взаимодействии при проектировании и строительстве объектов портовой инфраструктуры на Кубани. Оно позволит закончить проектирование, реконструкцию и строительство зернового причала, а также глубоководного причала по приему океанских контейнеровозов в Новороссийске. Эксперты считают, что ввод в строй этих объектов будет способствовать увеличению операционных показателей компании и ее доли на рынке, но помешать этому могут масштабные планы остальных игроков рынка в Азово-Черноморском бассейне, нехватка средств и спад мировой экономики.
Структуры холдинговой компании «Делопортс» – «Контейнерный терминал „НУТЭП”« и «Зерновой терминал „КСК“«, которые базируются в Новороссийском порту, подписали соглашение о порядке взаимодействия с ФГУП «Росморпорт» в рамках реализации плана развития портов Азово-Черноморского бассейна до 2020 года. Гендиректор НУТЭП Юрий Матвиенко пояснил, что соглашение регулирует порядок взаимодействия между компаниями при проектировании и строительстве объектов портовой инфраструктуры. В пресс-службе компании сообщили, что проектные работы по удлинению зернового причала, дноуглублению, увеличению емкостей для единовременного хранения сельхозпродукции вступили в активную фазу. Проект развития зернового терминала «КСК» предполагает увеличение его пропускной способности на 1,5 млн т (до 5 млн т в год), увеличение мощностей хранения зерна до 200 тыс. т. Как уже писал „Ъ-Кубань“, «Делопортс» планирует построить к 2019 году глубоководный причал №38 НУТЭП для увеличения пропускной способности терминала до 700 тыс. TEU. Он позволит принимать суда океанского класса вместимостью 10 тыс. TEU, чего пока нет ни в одном порту края. По информации компании, на строительство причала №38 планируют направить более 5 млрд руб., на реконструкцию зернового терминала – более 3 млрд руб.
Как уже писал „Ъ-Кубань“, ООО «Делопортс» – основной актив группы компаний «Дело». «Делопортс» – второй по величине стивидор в Новороссийском порту после НМТП. Владеет 100% ООО «Транстерминал-Холдинг», которому на 100% принадлежит контейнерный терминал (ООО «НУТЭП») и на 75% – зерновой терминал (ООО «КСК») в Новороссийске, а также бункеровочное ООО «ТОС». Зерновой терминал компании Делопортс» третий по величине на Черноморском побережье России. Стоимость активов «Делопортс», по данным самой компании,– от $820 млн до $1,2 млрд, EBITDA – $100 млн Группа владеет также пятью внепортовыми терминалами и 11 тыс. кв. м крытых складов. В холдинг входят транспортно-логистический контейнерный оператор «Рускон», судоремонтная верфь «Алексино Порт Марина», яхт-клуб «Русское море», «НовоморНИИпроект», «Транспортная корпорация», владеющая цистернами и контейнерными платформами, 50% зернового трейдера «Мирогрупп Ресурсы». Общие показатели группы не раскрываются, консолидированная выручка «Делопортс» в 2015 году – 7,8 млрд руб., грузооборот – 5,5 млн т. Президент ГК «Дело» – Сергей Шишкарев.
По мнению заместителя генерального директора по маркетингу ООО «Рускон» Дмитрия Кутателадзе, введение в строй глубоководного терминала позволит компании занять больший сегмент рынка контейнерных перевозок в России. «Делопортс» получит возможность использовать магистральные сервисы из Индии и Азии и принимать крупнотоннажные суда. Сейчас «Делопортс» с терминалом НУТЭП занимает 37% рынка контейнерных перевозок Азово-Черноморского бассейна и 6% – России, сообщил эксперт. По данным пресс-службы компании «Делопортс», доля зернового терминала КСК в общем объеме глубоководной отгрузки АЧБ составляет 26%, в общем объеме экспорта России – 10%. Ни один из опрошенных „Ъ-Кубань“ экспертов не смог сделать прогноз об изменении доли холдинга «Делопортс» на рынке перевозок после ввода в эксплуатацию терминалов, поскольку «экономическая ситуация в мире и России неустойчивая и делать выводы можно будет не ранее 2019 года».
По данным Минтранса РФ, объем перевалки грузов в портах АЧБ за 11 месяцев 2016 года – 222,7 млн т (+ 4,9% к аналогичному периоду 2015 года). Перевалка сухих грузов увеличилась на 8,5% – до 96,7 млн т, наливных – на 2,2% – до 126,0 млн т.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, из-за продолжительного срока строительства на проекты ООО «Делопортс» могут повлиять изменения в экономике. Собеседник „Ъ-Кубань“ оценил срок окупаемости проекта в три – шесть лет с момента полного ввода в строй при условии благоприятной экономической обстановки. Скептически к планам холдинга «Делопортс» отнесся один из топ-менеджеров конкурирующей компании, который на условиях анонимности сообщил „Ъ-Кубань“, что объемы перевалки грузов компании увеличились за счет потоков из стран, замещающих после введения санкций импорт из Европы. «Сейчас у мощностей „Делопортса” хорошая загруженность, амбициозные планы на прием океанских судов, но подобные проекты развития есть и у других компаний, которые работают в портах АЧБ и вкладывают в строительство миллиарды в валюте»,– отметил собеседник „Ъ-Кубань“.
По информации с официальных сайтов и заявлениям представителей компаний в сфере портовой перевалки грузов, Туапсинский морской торговый порт в ближайшее время намерен вложить в развитие зернового терминала 3,6 млрд рублей. ОТЭКО планирует инвестировать $6 млрд в строительство на Таманском полуострове «Индустриального парка». НМТП ведет работы по увеличению мощностей новороссийского зернового терминала и комбината хлебопродуктов с объемом инвестиций порядка 8,7 млрд руб. Все проекты хотят ввести в эксплуатацию до 2018–2020 года.
«Рынок перевалки в Азово-Черноморском бассейне большой, но не „резиновый”, зависит от колебаний рынка, и поэтому заявленные объемы реальны в очень отдаленной перспективе»,– говорит собеседник „Ъ-Кубань“. Он также не исключает ситуацию, когда компании может не хватить собственных средств. «Неслучайно она ведет переговоры с консорциумом эмиратской DP World и РФПИ»,– отметил собеседник „Ъ-Кубань“. По его мнению, развитию проектов однозначно навредит непонятная ситуация с тарифным регулированием перевалочных услуг и переводом оплаты в рубли, на которых недавно настаивал ФАС РФ, а также общемировое снижение объемов перевалки.

RG.RU; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2016.12.13; НА ВОКЗАЛАХ МОСКВЫ ПОЯВИЛИСЬ ТАБЛИЧКИ С QR-КОДАМИ

На всех столичных вокзалах установили прямую связь пассажиров с интернет-приемной начальника дирекции железнодорожных вокзалов. Сообщение можно отправить с помощью QR-кода. Об этом сообщает портал мэра Москвы.
Таблички с QR-кодами разместили возле касс и в залах ожидания. Чтобы послать сообщение руководству, достаточно поднести смартфон или планшет и запустить приложение, считывающее коды, после чего устройство само откроет страницу в интернете с соответствующим интерфейсом для сообщения. Там можно оставить анонимный отзыв, жалобу или предложение.
Как сообщили порталу в пресс-службе РЖД, первые такие метки появились еще весной на Казанском вокзале, затем постепенно их установили на остальных восьми. Всего в РЖД получили уже более 800 сообщений с их помощью, значительная часть – предложения по улучшению работы вокзалов и пригородных электричек.
Между прочим РЖД очень активно использует QR-коды. На прошлой неделе компания презентовала проект «Мобильные библиотеки». На трех вокзалах – Казанском, Павелецкой и Белорусском – также есть коды, ведущие в библиотеки, где можно скачать электронные книги. Всего сейчас открыто 15 букспотов. В 2017 году такие же появятся на вокзалах городов-миллионников по всей России.
Кстати, пользоваться всеми этими ресурсами могут не только обладатели сим-карт с интернет-тарифами, но и все путешественники: wi-fi сегодня есть на 107 вокзалах по всей стране.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2016.12.13; «ЕДИНЫЙ» НАДЕЖНЕЕ

Столичные власти утвердили новые тарифы на проезд, которые начнут действовать с 1 января 2017 года. Одна «Единая» поездка по «Тройке» подорожает на 3 рубля, а стоимость самых популярных безлимитных проездных не изменится. Также из тарифной сетки исчезнут несколько невостребованных у пассажиров билетов.
Как сообщили «РГ» в пресс-службе столичного департамента транспорта, в среднем тарифы вырастут на 7,5 %. Транспортные предприятия просили подорожание в два раза больше, но в городе приняли решение не поднимать столь существенно стоимость билетов, а добавить финансирование транспортникам.
Итак, с 1 января проезд по «Тройке» в метро, МЦК и наземном транспорте будет стоить одинаково – 35 рублей. Соответственно, сейчас они стоят 32 и 31 рубль. Билет «90 минут» подорожает по «Тройке» с 49 до 54 рублей, не по «Тройке» – с 60 до 65 рублей. Билет на 30 дней на наземный транспорт подорожает с 970 до 1040 рублей, на 60 поездок с 1000 до 1150 рублей. Стоимость безлимитных «Единых», действующих определенный период времени, не изменится. Билет на одну поездку у водителя подорожает с 50 до 55 рублей, на две поездки – со 100 до 110 рублей, билет на 20 поездок вырастет в цене с 650 до 720 рублей, на 60 – с 1570 до 1700 рублей. Студенческие и школьные подорожают при поездках в метро с 365 до 380 рублей, при пользовании только наземным транспортом с 240 до 250 рублей. Все льготы сохраняются.
По словам Алины Бисембаевой, замруководителя столичного департамента транспорта, доля льготных пассажиров, пользующихся метро, составляет 19 процентов от всех поездок, доля льготных пассажиров Мосгортранса – 43 процента, коммерческих перевозчиков – 35 процентов.
Из оборота выводятся билеты ТАТ на 90 и 365 дней, ТАТ на одну поездку между зонами А и Б, а также ТАТ пригородный.

КОММЕРСАНТ; НАТАЛЬЯ СКОРЛЫГИНА; 2016.12.14; НЕДОРОГОЙ СОВЕТ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

По доработанной концепции Минтранса, создаваемый Совет рынка на железнодорожном транспорте будет включать пять палат, которые вместе с госорганами сформируют набсовет из 26 членов. На обеспечение работы новой отраслевой организации предполагается собирать взносы с ее членов, за счет чего только за первые полгода участники рынка заплатят 117 млн руб. Это значительно меньше бюджета аналогичного Совета рынка в электроэнергетике, но у этого органа есть реальные полномочия по регулированию оптового энергорынка. В железнодорожной отрасли совету права организовывать торги не предоставили.
На прошлой неделе Минтранс разослал доработанную концепцию Совета рынка транспортных услуг на железнодорожном транспорте (орган, который будет представлять всех участников рынка), до сегодняшнего дня ведомства и организации могли дать свои отзывы. В четвертом квартале рабочая группа при Минтрансе предполагала доложить в правительство итоги работы, к этому моменту структура Совета рынка должна была быть концептуально определена. Дата создания нового органа пока неясна, следует из концепции, но после его регистрации пройдет еще семь месяцев, прежде чем он начнет полноценно функционировать. В Минтрансе «Ъ» пояснили, что вопрос создания совета прорабатывается и о сроках говорить пока рано.
В новой конфигурации количество палат в Совете рынка увеличилось с трех до пяти. Первоначально предполагались три палаты – потребителей (грузоотправители и грузополучатели), производителей (владельцы инфраструктуры и перевозчики) и операторов (экспедиторы, стивидоры и сервисные компании), каждая из которых выдвигала бы по шесть членов в набсовет (в него также войдут шесть представителей от госорганов). Но в конце ноября была предложена четвертая палата портов с тремя голосами в набсовете, которые передаются из квоты госорганов (см. «Ъ» от 29 ноября). В новой конструкции добавится и палата «смежных организаций», и представительство палат в набсовете будет неравным. Потребители, производители и операторы смогут выдвинуть по шесть представителей, порты и смежники – по два, государство – троих. Отдельное место займет директор совета.
Ориентировочно подсчитаны и членские взносы, которые нужны для обеспечения функционирования Совета рынка. Сначала учредители внесут единовременный целевой взнос (пока установлен на уровне 5 млн руб.). Для регулярных взносов предложено два варианта – единый взнос для всех либо попалатное распределение, когда взнос ассоциированных членов (портов и смежных организаций) вдвое меньше, чем для основных трех палат, а далее сумма делится поровну между участниками палаты. В общей сложности полгода функционирования Совета рынка обойдется его членам в 117,3 млн руб.
В Совете рынка в электроэнергетике (по аналогии с ним строится железнодорожный совет) система устроена по-другому: помимо вступительного взноса есть поквартальные выплаты, одинаковые для всех членов палаты. Но продавцы (генераторы) исторически платят больше в пересчете на одну компанию, хотя общий платеж их палаты и палаты потребителей практически одинаков. Так, в четвертом квартале взнос для членов палаты продавцов (генераторы) – 1,24 млн руб., палат покупателей (промышленность) и инфраструктурных организаций (сети и инфраструктура рынка) – по 414 тыс. руб., палаты экспертов – 207 тыс. руб. За квартал сумма собранных взносов превысит 200 млн руб. Но в энергетике Совет рынка отвечает за регулирование оптового энергорынка (объем расчетов превышает 1 трлн руб. в год), хотя сами торги обеспечивают дочерние структуры ассоциации. А из компетенций железнодорожного совета функции организации торгов услугами по перевозке грузов после долгой борьбы были изъяты (см. «Ъ» от 26 июля).
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что представительство в совете ОАО РЖД, владеющего почти всей инфраструктурой, магистральными локомотивами и дочерними компаниями–лидерами на рынке оперирования и ремонта вагонов, организовано неоптимально (лишь несколько мест в одной из палат). На уровне целей заложено дублирование функций с Советом потребителей ОАО РЖД и с Союзом операторов железнодорожного транспорта, а порядок взаимодействия с ними не определен, замечает эксперт. Сейчас документ написан так, как будто его основная цель – обеспечить привлечение членов, взносы которых сформируют бюджет, говорит господин Бурмистров.

KP.RU; ЮЛИЯ СТЕРХОВА; КСЕНИЯ НОВОЖИЛОВА; 2016.12.13; ИЗ-ЗА ПОДРЯДЧИКА РЕМОНТ 4 МОСТОВ В УДМУРТИИ ПЕРЕНЕСЛИ НА 2017 ГОД

Четыре моста в Удмуртии отремонтируют только на следующий год. Об этом сообщил и.о. вице-премьера республики Рафис Касимов. По его словам, подрядчик должен был завершить работы в этом году, но не смог. К тому же он не нанял субподрядчиков для помощи.
В данный момент республика пытается получить разрешение от Минтранса России на то, чтобы перенести работы на 2017 год. Предварительное согласие уже есть. Напомним, что в 2016 году ремонт должны были завершить на трех мостах через Чепцу и одном через Кильмезь.

Ъ-ONLINE; 2016.12.13; МИНТРАНС СОГЛАСОВАЛ С ПОДРЯДЧИКОМ НОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МОСТА ЧЕРЕЗ ЧУСОВУЮ

Министерство транспорта Пермского края передало в правительственную комиссию РФ новые сведения по параметрам проекта концессионного соглашения по строительству моста через Чусовую, синхронизированные с предложениями ООО «Пермская концессионная компания», ставшей победителем конкурса на право заключения концессионного соглашения. Об этом сегодня на заседании инфраструктурного комитета краевого парламента сообщил и.о. министра транспорта Сергей Постоловский.
Ранее «Ъ» сообщал, что сумма, которую может поучить Пермский край из федеральной казны на строительство Чусовского моста, уменьшилась на 1 млрд руб., и власти ведут переговоры с инвестором, чтобы привести концессионное соглашение в соответствие с новыми реалиями. «Надеемся, что наш проект все же войдет в число софинансируемых из федерального бюджета», – заметил и.о. министра, напомнив, что подписать соглашение с ООО «Пермская концессионная компания» планируется в январе 2017 года.
В рамках концессионного соглашения с инвестором будет построен мост через Чусовую, подъездная дорога к нему и участок Восточного обхода с 0 по 4-й километр. Общая стоимость реализации проектов – составит 14,8 млрд руб.

RNS; 2016.12.13; В «АВТОДОРЕ» НЕ ВИДЯТ УГРОЗ СРЫВА СТРОИТЕЛЬСТВА ЧЕТВЕРТОГО УЧАСТКА ЦКАД

В «Автодоре» не видят угроз срыва строительства четвертого участка ЦКАД, но концессионное соглашение пока не подписано, рассказал RNS член правления «Автодора» Иннокентий Алафинов в кулуарах круглого стола «Логистика как фактор эффективности», организованного «Коммерсантом».
«Переговоры идут. Мы позитивно смотрим на то, что они в ближайшее время завершатся. Переговорщик у нас непростой. У нас с ним уже есть опыт реализации проектов, поэтому мы уверены в том, что мы скоро достигнем полного консенсуса. Соглашение пока в процессе подписания. Угроз задержки строительства мы не видим», – сказал он.
Ранее глава «Автодора» Сергей Кельбах говорил RNS, что «Автодор» намерен направить в правительство соглашение по четвертой секции ЦКАД до середины декабря.
«У нас есть дедлайн – середина декабря – для направления (проекта соглашения. – RNS) в правительство. До середины декабря должны это сделать», – сказал Кельбах.
Победителем конкурса, который неоднократно переносился, была признана «Юго-восточная магистраль» (структура группы УК «Лидер»). Но заключение соглашения затянулось из-за макроэкономических условий, объяснял ранее Кельбах.

RG.RU; СЕРГЕЙ КУЛИКОВ; 2016.12.14; НА ДОРОГИ ВЫДЕЛЯТ 8,7 МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ

Межбюджетные трансферты в размере 8,7 миллиарда рублей распределены между бюджетами 83 регионов страны. Распоряжение об этом опубликовано на сайте правительства.
Как отмечается в документе, данное решение позволит региональным бюджетам компенсировать в 2016 году выпадающие доходы в связи с налоговым вычетом по транспортному налогу. Однако отмечается, что эти средства были предусмотрены в федеральном бюджете 2016 года.
Средства будут направлены на финансирование региональных программ в сфере дорожного хозяйства.
Напомним, что перед Минтрансом РФ стоит задача ввести в эксплуатацию 7,6 тысячи километров дорог в период с 2013 по 2022 годы. Пока же построено более 1,7 тысячи километров, а до 2020 года планируется построить еще свыше 4,5 тысячи километров автотрасс.

53NEWS.RU; 2016.12.13; СЕРГЕЙ МИТИН ВСТРЕТИЛСЯ С РУКОВОДСТВОМ МИНТРАНСА РФ

Сегодня, 13 декабря, губернатор Новгородской области Сергей Митин встретился с первым заместителем министра транспорта РФ Евгением Дитрихом, сообщает пресс-служба главы региона.
На встрече обсуждалось дополнительное выделение средств на ремонт и содержание дорожной сети Новгородской области.
В настоящее время правительством области принято решение о приоритетном финансировании ремонтных работ и капитального ремонта автомобильных дорог с большой интенсивностью движения, дорог, соединяющих населенные пункты автобусным сообщением, а также дорог, по которым возят школьников в образовательные учреждения. На эти цели выделяются средства из регионального дорожного фонда. Но при выделении дополнительных средств из федерального бюджета мы сможем сделать гораздо больший объем работ на региональных и межмуниципальных дорогах»,– сказал Сергей Митин.

RNS; 2016.12.13; «АВТОДОР»: АВТОМАГИСТРАЛЬ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ СТАНЕТ ПЛАТНОЙ К КОНЦУ 2018 ГОДА

Автомагистраль Москва – Санкт-Петербург станет платной к концу 2018 года, сказал RNS п.редставитель «Автодора».
«Режим платности автодороги Москва – Санкт-Петербург будет введен к концу 2018 года, а сама дорога будет построена к ЧМ-2018», – пояснил представитель госкомпании.
Ранее сегодня член правления «Автодора» Иннокентий Алафинов на круглом столе «Логистика как фактор эффективности», организованном «Коммерсантом», сказал, что платная скоростная автомагистраль Москва – Санкт-Петербург будет сдана к концу 2018 года.
«Дорога будет сдана к концу 2018 года, по ней можно будет проехаться и получить удовольствие», – сказал он.
Общая протяженность автомобильной дороги составит около 684 км. Это одна из первых крупных автодорог России, проезд по которой будет платным. Начиная от границ Москвы, новая трасса пройдет по Московской области (90 км), Тверской области (253 км), Новгородской области (233 км) и Ленинградской области (75 км) до границ Санкт-Петербурга.
Дорога категории 1А будет иметь от двух до пяти полос в каждую сторону и расчетную скорость движения 150 км/ч. На ее протяжении будет возведено сто мостовых сооружений, а также построен ряд транспортных развязок.

REN.TV; 2016.12.13; ГОЛИКОВА ПРИГРОЗИЛА РЯДУ СУБЪЕКТОВ РФ ОБРАЩЕНИЕМ В ГЕНПРОКУРАТУРУ

Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова прокомментировала доклад ведомства, согласно которому в нескольких регионах России выявлено неполное расходование дорожных фондов.
«Валерий Николаевич (Богомолов – Прим. РЕН ТВ) обратил внимание на те проблемные вопросы, которые будут предметом нашего контроля как до конца этого года, так и в следующем году», – произнесла она.
По ее словам, коллеги из Минтранса, помимо своей традиционной работы, будут вести еще отдельный приоритетный проект, который связан с дорожным строительством.
«Это означает, что в соответствии с решением парламента и президента мы будем осуществлять ежеквартальный контроль, в том числе с выездом в субъекты Российской Федерации, по объектам дорожного строительства. Кроме того, я обращаю внимание и контрольно-счетных органов, и представителей субъектов Российской Федерации на то, что меняется система межбюджетных отношений с 1 января 2017 года», – сказала Татьяна Голикова.
Она рассказала, что проблема по-прежнему остается достаточно сложной.
«Я обращаю внимание на неукоснительное соблюдение норм законодательства с пониманием того, что проблема со сбалансированностью по-прежнему остается достаточно сложной, но нормы законодательства изменились. Наши контрольные проверки показывают, что вы не соблюдаете бюджетное законодательство. Бюджетное законодательство – это значит наше обращение в Генеральную прокуратуру – я думаю, вы понимаете, чем это может быть чревато», – заявила она.
Кроме того, она отметила, что информация, которую представляют в Минтранс, не соответствует действительности.
«Пожалуйста, приведите это все в актуальное состояние и уже в следующую среду доложите так, как это положено», – заключила Голикова.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; МАРИНА БРОВКИНА; 2016.12.13; АВТОБУС, НЕ СПЕШИ

Правительство Астраханской области приняло решение установить максимальный тариф на проезд в городских автобусах. С нового года пассажиры будут платить по 25 рублей 50 копеек.
Пока поездка стоит еще 17 рублей, хотя в прошлом году служба по тарифам тоже определяла предельную цену, которая была равна 19 рублям. Перевозчик самостоятельно принял решение возить пассажиров дешевле. К этому шагу коммерсантов вынудила конкуренция. Если проезд в автобусе стоит дороже, чем в маршрутке, выбор пассажиров будет очевиден.
На повторение этого сценария власти рассчитывают и в следующем году.
– Пассажирские перевозки – конкурентная среда, – сказал председатель правительства Константин Маркелов. – Когда мы устанавливали предельный уровень тарифа, предприятия не стали поднимать цену на поездку до утвержденной планки. Уверены, что так будет и в 2017 году.
Оправдается ли этот оптимистический прогноз в реальности, большой вопрос. Ведь подорожает и проезд в маршрутках на один рубль. Служба по тарифам определила новую стоимость проезда для этого вида транспорта, и с нового года она составит 18 рублей. Надо отметить существенный нюанс. С нынешнего лета лишь часть маршрутных такси обслуживает пассажиров согласно тарифу. Существенная группа перешла на обслуживание по нерегулируемому тарифу. Для них перевозчики вправе установить цену самостоятельно, и многие уже подняли стоимость поездки до 20 рублей. Ничто не мешает поднять ее еще выше. Тем более что, по словам президента региональной ассоциации автотранспортников Елены Расщепкиной, работа маршрутного такси становится рентабельной, когда проезд стоит 24 рубля.
Бухгалтерия автотранспортников не сложна. В день маршрутка перевозит в среднем 200 пассажиров, дневная выручка – около 3 400 рублей. Из нее приходится вычесть зарплату водителя (тысяча рублей) и расходы на бензин. Кроме того, раскошелиться необходимо на страховку, налоги и ГЛОНАСС. Сводя этот дебет с кредитом, перевозчики и формируют рентабельный тариф. По мнению предпринимателей, проезд в автобусах должен стоить отнюдь не 17 рублей, и даже не 25, как установили на следующий год. Рентабельность начинается с 30 рублей, а по другим оценкам – с 35.
Поспешат ли коммерсанты поднять цену на проезд в автобусах вслед за маршрутками? Такая вероятность есть. Ведь именно из-за разницы между фактической стоимостью поездки и той, что обеспечивает экономическую целесообразность, крупнейший астраханский перевозчик ОАО «Астраханьпассажиртранс» начал процедуру банкротства и сейчас находится под конкурсным управлением. Так как основной целью такого управления является получение предприятием прибыли для возврата долгов, не исключено, что одной из мер для оздоровления все-таки станет повышение цены на проезд в автобусах.

ТАСС; 2016.12.13; ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР ТРУТНЕВ ОПРОВЕРГ ИНФОРМАЦИЮ О СОКРАЩЕНИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Финансирование развития Дальнего Востока не сокращалось. Об этом заявил журналистам вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, передал ТАСС. «У людей создалось ложное ощущение, что деньги на развитие Дальнего Востока уменьшились. Никто никаких программ не резал, а средства на эти цели с каждым годам увеличиваются», – сказал Трутнев. Часть денег была выведена из федеральной программы социально-экономического развития Дальнего Востока в программы других министерств, пояснил вице-премьер. Так 20 млрд рублей из ФЦП ушли в программу Минтранса. «Неправильно, когда средства контролируются одновременно несколькими ведомствами. Это были деньги Минтранса – проекты Росавиации, морской логистики и других, поэтому они перешли в их программу», – объяснил Трутнев. Как стало известно сегодня, Дальний Восток получит 51 млрд рублей на три года в рамках госпрограммы социально-экономического развития. Изначально в пасп