X

Обзор прессы от 21.12.2016

21.12.2016

ТАСС; 2016.12.20; РЕКОНСТРУИРОВАННЫЙ ТЮМЕНСКИЙ АЭРОПОРТ БУДЕТ ОТКРЫТ 15 ЯНВАРЯ

Реконструированный аэровокзальный комплекс «Рощино» в Тюмени будет официально открыт 15 января. Об этом сообщил журналистам губернатор Тюменской области Владимир Якушев.
«Пятнадцатого января «Рощино» официально открывается. Я рад, что жители Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и Тюменской области получили такой комплекс. Уверен, что он будет служить во благо развития регионов», – сказал он.
Ранее ТАСС сообщал, что благодаря реконструкции воздушной гавани пассажиропоток вырастет в два раза в секторе внутренних линий и в четыре раза – в международном секторе. Стоимость реконструкции аэропорта составила около 4 млрд рублей. Время обслуживания рейса сократится и займет не более 50 минут. Пропускная способность аэропорта увеличится с 250 до 600 человек в час – это позволит «Рощино» принимать 5 млн пассажиров в год.
По данным пресс-службы аэропорта, средства на реконструкцию были направлены из областного бюджета Тюменской области при участии в целевой программе «Сотрудничество» Ямало-Ненецкого автономного округа. Средства на реконструкцию аэровокзала также направлены из федерального бюджета, средства частных инвесторов в этом проекте не задействованы.
Кроме того, в непосредственной близости от аэропорта расположится Центр по организации воздушного движения. Он охватит воздушное пространство не только Тюменской области, но и часть неба Красноярского края, Новосибирской области и других регионов. Его открытие запланировано на конец 2017 года, в центре будут работать более 350 человек, он позволит объединить филиалы госкорпорации «Аэронавигация севера Сибири», расположенные на территории региона, в одном месте.

ТАСС; 2016.12.21; ЗАКОН О ЧЕРНЫХ СПИСКАХ АВИАПАССАЖИРОВ БУДЕТ ПРИНЯТ В НАЧАЛЕ 2017 ГОДА

Госдума в январе – начале февраля 2017 года примет закон, который разрешит авиакомпаниям создавать черные списки авиапассажиров, нарушивших порядок на борту во время полета. Документ также позволит обеспечить экипаж самолета специальными средствами и наручниками для усмирения авиадебоширов, которым будут грозить и крупные штрафы, сообщил в среду ТАСС председатель профильного комитета нижней палаты парламента по транспорту и строительству Евгений Москвичев («Единая Россия»).
«Будем его (законопроект о черных списках авиапассажиров) в январе, максимально – в начале февраля принимать во втором – третьем чтении», – сказал парламентарий. По его словам, уже подготовлен черновой текст ко второму чтению. «Рабочая группа отработала, и мы начинаем согласовывать законопроект с правовым управлением Госдумы, с Государственно-правовым управлением президента РФ», – уточнил Москвичев.
Речь идет о поправках в Воздушный кодекс РФ, внесенных депутатом от ЛДПР Ярославом Ниловым, которые предусматривают наделение перевозчика правом в одностороннем порядке отказывать в заключении договора воздушной перевозки лицу, допустившему за последние пять лет нарушение правил поведения на борту воздушного судна, создавшему угрозу безопасности полета либо угрозу жизни пассажиров, а также не выполнившему распоряжений командира экипажа самолета. Кроме того, законопроектом предлагается предоставить авиакомпаниям право официально публиковать списки авиадебоширов.
Глава профильного комитета Госдумы подчеркнул, что одна из целей будущего закона – дать право командиру экипажа принимать меры для усмирения авиадебоширов. «Мы ставим задачу, чтобы, как только появляется авиадебошир, командир воздушного судна имел право выполнять те инструкции и принимать те меры, которые мы ему прописываем», – отметил он. Для этого, пояснил депутат, экипаж на борту будет снабжен специальным оборудованием и наручниками.
В отношении нарушителя будет составляться протокол в двух или трех экземплярах. «Один экземпляр будут вручать пассажиру. После этого авиакомпании должны будут включить его (пассажира) в список, который за подписью первого лица авиакомпании будет направлен в Росавиацию, где будет формироваться единый реестр авиадебоширов», – рассказал Москвичев.
При этом, по словам парламентария, в Кодексе РФ об административных правонарушениях и Уголовном кодексе будут предусмотрены штрафы за нарушения порядка на борту самолета. «Штрафы будут серьезные, потому что сегодня лишняя посадка воздушного судна стоит минимум 1,5 млн рублей», – добавил он. «Не нравится пассажиру, что его включили в черный список, – пусть идет в суд и защищает свои права», – заключил глава профильного комитета.
История вопроса
Автор законопроекта, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов напомнил в беседе с корреспондентом ТАСС, что его поправки были внесены в Госдуму в 2012 году. «Без политического решения, без политической воли и серьезной заинтересованности со стороны правительства вопрос шел очень тяжело», – отметил он, добавив, что «процесс был запущен» после встречи президента Владимира Путина с генеральным директором компании «Аэрофлот» Виталием Савельевым.
В конце сентября этого года глава государства на встрече Савельевым согласился с предложением ужесточить ответственность авиадебоширов. Руководитель авиакомпании, в частности, сообщил тогда Путину, что внутренний черный список «Аэрофлота» уже вырос до 3090 человек.
При этом разработчик поправок выразил благодарность Минтрансу и комитету Госдумы по транспорту и строительству за поддержку его инициативы, которые, на его взгляд, «были изначально заинтересованы в реализации предложений». «Кстати, компания «Аэрофлот» на самых ранних этапах публично заявляла о своей поддержке», – напомнил также депутат.
Нилов подтвердил, что закон «будет принят полностью в январе – феврале». «Хотелось бы, чтобы в России скорее была реализована практика, которая давно действует в развитых странах», – подчеркнул он.
На его взгляд, важно предоставить возможность именно авиакомпаниям составлять черные списки авиапассажиров. «Для авиакомпании все пассажиры – это клиенты. Но при этом авиакомпания заинтересована, чтобы пассажиры чувствовали себя безопасно, надежно, комфортно», – заключил либерал– демократ.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СПЕЦВЫПУСК; АРИНА МИРОНЕНКОВА; 2016.12.20; ПОЛЕТЕЛИ В БУХАРУ

На Южном Урале возобновили прямое авиасообщение с Узбекистаном. Создание воздушных коридоров в Азию необходимо в преддверии саммитов ШОС и БРИКС, которые предполагается провести в Челябинске в 2020 году.
Теперь в расписании челябинского аэропорта появились регулярные рейсы в Ташкент. Загрузка дебютного рейса, совершившего полет в середине ноября, составила 93% (это на 12% больше ожидаемого), при этом в челябинском авиапредприятии прогнозируют дальнейший рост спроса.
Вылеты из Челябинска в Ташкент осуществляются на лайнере Airbus A-320, вмещающем до 160 пассажиров, один раз в неделю, по пятницам. Минимальный тариф на билеты составил 10 тысяч рублей с учетом топливного сбора (из Екатеринбурга дороже).
– Для челябинского аэропорта этот рейс станет одной из ключевых точек роста, – говорит первый заместитель гендиректора предприятия Антон Перфильев. – Развитие авиасообщения в направлении бывших стран СНГ имеет серьезные перспективы, если учитывать тенденцию укрепления делового сотрудничества между нашими государствами.
Сейчас основной пассажиропоток формируется за счет трудовых мигрантов и представителей бизнес-сообщества, однако эксперты не исключают перспектив и для развития туристического потенциала этих территорий.
– Интерес к бывшим странам СНГ растет, на данный момент на пике спроса у южноуральцев – отдых в Грузии, в том числе пляжный, – говорит представитель Челябинской ассоциации туристических организаций Дарья Ерхова. – Узбекистан всегда был привлекателен в плане экскурсионного посещения, к примеру, востребованы туры в древний Самарканд, Хиву, Бухару. Это гостеприимный солнечный край со своей исключительной историей и удивительным ландшафтным разнообразием.
Эксперты говорят, что раньше туры в Ташкент были менее востребованы, так как перелеты осуществлялись только через Москву и стоили дороже, однако открытие прямого рейса должно стимулировать любителей сэкономить на экзотическом отдыхе.
По словам первого заместителя министра экономического развития Челябинской области Антона Бахаева, в ближайшие годы планируется связать Челябинск со всеми столицами стран ШОС, уже налажено прямое авиасообщение с Душанбе и Бишкеком, ведутся переговоры с двумя авиакомпаниями по рейсу Челябинск-Астана, который предполагается запустить весной будущего года.
По мнению заведующего кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита Высшей школы экономики Южно-Уральского госуниверситета Ирины Просвириной, реализовывать инфраструктурные проекты с Азией сегодня более дальновидно, чем с Европой, поскольку в европейском направлении логистика давно сформирована. За авиасообщением Челябинск-Ташкент большая экономическая перспектива: запуск регулярных рейсов будет способствовать росту деловой активности.

КОММЕРСАНТ САМАРА; СЕРГЕЙ ТИТОВ; 2016.12.21; УДМУРТАМ НЕ ХВАТИЛО ПАССАЖИРОВ

Авиакомпания «Ижавиа» объявила, что с нового года прекращает свои авиарейсы по направлению «Ульяновск-Санкт-Петербург», которые она производила с октября этого года благодаря федеральному субсидированию. Отказ от этого направления авиакомпания объясняет нерентабельностью авиарейсов. В правительстве Ульяновской области при этом отмечают, что направление нужное и востребованное, и к лету надеются возобновить авиасообщение. По мнению руководителей аэропортов, «Ижавиа» по ряду параметров авиарейса изначально была обречена на нерентабельность.
В понедельник АО «Ижавиа» (в 100  %-й собственности правительства Удмуртской республики) в своем официальном пресс-релизе сообщило, что с 31.12.2016 «завершает программу выполнения полетов» по направлению «Ульяновск-Санкт-Петербург» «в связи с нерентабельностью рейсов», пообещав, что «все обязательства перед пассажирами, купившими билеты на рейсы, будут выполнены в полном объеме».
Выполнять эти авиарейсы самолетами Як 42 авиакомпания начала с 21 октября этого года, но проработала фактически только два месяца. Благодаря тому, что «Ижавиа» вошла в программу субсидирования в соответствии с постановлением правительства РФ № 657, стоимость билетов была в диапазоне 4500–5640 рублей, что сопоставимо со стоимостью железнодорожного билета (на нижней полке в купе в ноябре ЖД-билет стоил 5500 рублей) и могло способствовать росту потока авиапассажиров. Напомним, программа субсидирования региональных авиаперевозок для того и разрабатывалась, чтобы вернуть пассажиров в авиаперевозки, «раскатав» маршруты, что, после увеличения пассажиропотока, привело бы и к рентабельности авиарейсов.
Однако, если направление «Ульяновск-Москва» уже давно «раскатано», то с полетами в Санкт-Петербург Ульяновску не везет. Ранее, в 2013 и 2015 годах, попытки выполнения этих авиарейсов делала авиакомпания «РусЛайн», однако с окончанием субсидирования прекращались и полеты, поскольку лететь за 9–10 тысяч рублей ульяновцы не желали.
Выяснить, почему в «Ижавиа» так и не стали добиваться продления субсидирования (постановление действовало только на 2016 год), не удалось – коммерческие службы авиакомпании отказались от комментариев, пресс-служба на запросы не отвечала, хотя еще в октябре в авиакомпании заявляли„Ъ”, что «намерены закрепиться на этом направлении, если сохранятся субсидии и пассажиропоток покажет положительную динамику». В то же время, как отмечают местные наблюдатели, информационная компания об авиарейсах проводилась слабая, что не привело к росту пассажиропотока.
Еще в октябре директор аэропорта «Ульяновск-Восточный» Владимир Гортиков (в основном пассажирском аэропорту «Ульяновск» пока продолжается реконструкция ВПП и посадочного оборудования) отмечал, что раскатать такое направление самолетами большой вместимости будет достаточно сложно. «Так и оказалось, – отмечает господин Гортиков. – В конечном итоге заполняемость одного авиарейса была на уровне 40–50 человек. Это как раз загрузка для CRJ 200 (вместимость – 50 человек. – „Ъ“)». Он также отметил, что выполнение авиарейса один раз в неделю не имеет смысла – «как минимум нужно 2 раза в неделю».
Директор «Ульяновск-Восточного» считает, что авиарейс нужен. Предложение возобновить его уже послано некоторым авиакомпаниям, среди них – снова «Руслайн». В «Руслайне»„Ъ” ответили, что пока расписание на 2017 год не сформировано и они «думают над этим предложением».
В то же время первый вице-премьер облправительства Андрей Тюрин пояснил„Ъ”, что «направление на Санкт-Петербург нужное и востребованное», но необходимо, чтобы авиарейсы совершались «как минимум два раза в неделю». Однако, по его словам, возвращаться к этому вопросу надо будет к маю 2017 года, когда после реконструкции откроется аэропорт «Ульяновск». Господин Тюрин полагает, что основным претендентом на этот авиарейс может стать компания «Аэрофлот» (с самолетами SSJ 100).
Впрочем, учитывая, что пассажировместимость SSJ 100 также достаточно велика (от 98 до 108 чел.), вопрос загрузки на первоначальном этапе остается открытым. Однако гендиректор АО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный уверен, что «если будет нормальная частота рейсов, пассажиропоток можно будет нарастить», «направление реально востребовано». «А в информационной кампании мы сами постараемся оказать содействие», – добавил гендиректор.
Судя по всему, региональным властям необходимо начинать переговоры уже сейчас, поскольку в Росавиации отмечают, что постановление правительства о субсидировании авиаперевозок в 2017 году еще не вышло, «а из его положений и будет формироваться маршрутная сеть на основании заявок от авиакомпаний и региональных властей». «Но приоритет будет отдаваться тем направлениям, которые будут софинансироваться регионом», – пояснил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. Сможет ли регион пойти на софинансирование, пока неизвестно.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 2016.12.20; АВИАКОМПАНИИ ДОЛЖНЫ РОССИЯНАМ 106 МЛН ЕВРО

По данным международного сервиса Airhelp, с 2013 г. по август 2016 г. 2936 рейсов из европейских аэропортов в Россию и СНГ были отмены или задержаны более чем на три часа, сообщила пресс-служба сервиса. Рейсы подпадают под закон ЕС 261, согласно которому пассажиру полагается компенсация от 250 до 600 евро. От этих задержек/отмен пострадали 316 112 человек, которые потенциально могут претендовать на компенсации в сумме 132,5 млн евро. Примерно 80% этих рейсов пришлись на Россию, то есть россияне и летевшие в/из России иностранцы могли бы претендовать на 106 млн евро компенсаций, уточнила представитель Airhelp. Внутрироссийские рейсы под действие европейского законодательства не подпадают, ими компания не занимается.
Срок давности заявки на возмещение колеблется от 3 до 6 лет в зависимости от национального законодательства. Чаще всего задерживали или отменяли рейсы по прилету в аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга за эти три года «Трансаэро» (до остановки в октябре 2015 г.), Lufthansa, «Уральские авиалинии», Austrian Airlines, British Airways и Air France, сообщает Airhelp.
С 2013 г. (запуск ресурса) Airhelp обработал 742 заявки на компенсации по рейсам из/в Россию, 247 из них авиакомпании одобрили и выплатили пассажирам в сумме 149 625 евро. Остальные заявки находятся в обработке у авиакомпаний, часть уже одобрена и по ним ожидаются выплаты, по части поданы иски к перевозчикам, по части разбирательства не были доведены до конца из-за неоднозначной судебной практики в России, сообщает пресс-служба Airhelp. Ресурс за свои услуги взимает комиссию в 25% от полученной компенсации, пассажиры зачастую не располагают временем и опытом, чтобы заняться возмещением лично, сообщает пресс-служба. Под компенсацию не попадают случаи терактов, забастовок и непогоды, хотя недавно Air France приняла заявки на компенсации за то, что сотрудники авиакомпании бастовали.
Airhelp с начала работы помог 1,2 млн пассажирам во всем мире получить компенсации на общую сумму 24 млн евро, сообщает компания. В 2016 г. 9,13 млн пассажиров в мире могут претендовать на компенсацию, а с 2011 г. мировой рынок компенсаций достиг 18 млрд евро, из них 2,6 млрд евро приходятся на европейские направления, оценивает Airhelp.


Airhelp совместно со Skytrax также составил рейтинг мировых авиакомпаний по итогам летнего сезона 2016 г., где перевозчики оценивались по трем критериям: уровень сервиса на борту, пунктуальность, время обработки заявок и время на компенсацию. Первое место в рейтинге заняла Qatar Airways, из российских перевозчиков в рейтинг вошел только «Аэрофлот» – он занял 57-ю строчку, получив за сервис и пунктуальность высокие 8 и 8,7 балла соответственно (из 10 возможных), но очень низкую оценку за время компенсаций – 2,5.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИВАН КАРАСЕВ; ИРИНА ПОВОЛОЦКАЯ; 2016.12.20; ПРИПЛЫЛИ

Общий грузооборот астраханских морских портов по итогам работы десяти месяцев снизился на девять процентов. Чиновники связывают такое падение с затяжным экономическим кризисом и общим снижением объема внешнеэкономической деятельности. У предпринимателей другое объяснение: отгрузку тормозит бумажная волокита.
Промежуточные итоги работы в портах Астраханской области подвели на региональном совете по морской деятельности. Сегодня суммарная перегрузочная мощность портов Астрахань и Оля – около 10 миллионов тонн в год. В структуре перевозок на внутреннем водном направлении внешнеторговые и транзитные грузы составляют более 65 процентов, а на морском – почти 100 процентов. По итогам 10 месяцев 2016 года общий грузооборот в портах Астрахань и Оля составил около 2,2 миллиона тонн, снизившись по сравнению с прошлым годом на девять процентов. А по зерну этот показатель оказался еще выше, около 18 процентов.
Эксперты связывают снижение с рядом причин, в том числе со сложной процедурой фитосанитарного и ветеринарного контроля при вывозе пшеницы и введением официальной сертификации цемента.
Представитель ООО «Агро Трейд-БТ» Владимир Сафрыгин говорит, что для того, чтобы организовать экспортную поставку одной партии зерна через астраханские порты в Иран, необходимо получить 12 сертификатов и актов в различных учреждениях: на горветстанции, в облветлаборатории, Россельхознадзоре по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия, в ЦНИИМФ и так далее. На получение одного лишь заключения от ветсанции может уйти от двух недель до месяца. А чтобы отправить партию зерна с элеватора в порт, необходимо оформить еще дополнительно шесть сертификатов и актов.
Вот и ищет бизнес обходные морские пути.
Претензии предпринимателей поддержал губернатор Астраханской области Александр Жилкин, поручив региональному минпрому договориться с проверяющими структурами, чтобы они по возможности минимизировали количество процедур и перешли на работу по принципу «одного окна».
Тем временем в соседнем Краснодарском крае, объем перевезенных через морские порты грузов, напротив, вырос. По данным Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ, грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна за 11 месяцев уходящего года составил 222,7 миллиона тонн. Рост – 4,9 процента в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом. Весомее всего увеличилась с начала года транспортировка сухих грузов: перевезено 89 миллионов тонн, это больше на 8,5 процента, чем в прошлом году за тот же период.
– За 11 месяцев текущего года из морских портов Кубани отгружено на экспорт 1085 судов с зерном и продуктами его переработки общим объемом свыше 19,4 миллиона тонн, – сообщил «РГ» заместитель руководителя управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Николай Филиппенко. – Доля пшеницы от общего объема отправленного зерна – 72,7 процента, или 14,1 миллиона тонн.
Почти половина отгруженного зерна пришлась на морской пункт пропуска Новороссийск (47,4 процента от общего объема продукции). Из Туапсе и Ейска – 8,8 – 8,9 процента, из Тамани – 12,5, из Темрюка – почти полтора процента.
Везде отмечается положительная динамика в сравнении с прошлым годом, кроме морского пункта пропуска Кавказ, где объем отгрузки упал на три процента, отметили в ведомстве.
Причем увеличился в уходящем году не только объем перевезенных по воде грузов, но и география. К традиционным странам – покупателям российского зерна – Египту, ЮАР, Турции, Нигерии, Йемену, Бангладешу, Судану, Израилю, Саудовской Аравии и Ливану добавилось еще десять государств. Среди них Марокко, Тунис, Корея, Алжир, Кот-д.Ивуар, Мали, Япония, Филиппины, Буркина-Фасо и Маврикий.
Комментарий
Агван Микаелян, гендиректор компании «Финэкспертиза»:
– Оживление грузооборота, которое мы наблюдаем, в портах Азово-Черноморского бассейна связано, в первую очередь, со взаимодействием с Крымом. Все снабжение идет со стороны портов Кубани. Кроме того, в этом аграрном сезоне были рекордные продажи пшеницы. Доступ основных зарубежных потребителей российского зерна идет преимущественно через Черное море. Очевидно, что это существенный фактор, стимулирующий транспортные потоки. Что касается Каспийского бассейна, то из крупных зарубежных партнеров, обладающих мощным торговым потенциалом в этом макрорегионе, можно назвать только Иран.

ТАСС; 2016.12.20; БЕЛОЗЕРОВ: ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ПО ВСМ ИЗ ЕВРОПЫ В КИТАЙ ЗАЙМЕТ ДВА ДНЯ ПРОТИВ 60 ПО МОРЮ

Перевозка грузов по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань транзитом по России из Европы в Китай займет два дня против 60 дней по морю, заявил президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров, выступая на выездном заседании фракции «Единая Россия».
«Планируем дойти до Китая через Казахстан и возить через территорию Российской Федерации специальные высокодоходные грузы в Европу, поскольку сегодня 60 дней идет корабль. Это долго. Огибает практически Индию, доходит до Европы. При высокоскоростном движении мы сможем довезти за два дня товар, и заработать себе, нашей стране дополнительные деньги», – сказал он.
Ранее сообщалось, что РЖД разрабатывают концепцию грузового высокоскоростного поезда, аналогичного пассажирскому, с конструктивными особенностями, позволяющими перевозить от 300 до 600 т груза со скоростью до 300 км/ч. Основной задачей на 2017 г. является запуск проекта и начало строительства ВСМ Москва – Казань.
Общая стоимость строительства ВСМ Москва – Казань превышает 1 трлн руб. Участок Москва – Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва – Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. По словам президента РЖД Олега Белозерова, она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 гг.
Китай намерен предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва – Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. – в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании.
Консорциум «Немецкая инициатива» (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) предложил РЖД профинансировать строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань на 2,7 млрд евро и привлечь в проект до 800 млн евро.
Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.21; ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ УВЕЛИЧИЛО УСТАВНОЙ КАПИТАЛ РЖД ПОЧТИ НА 25 МЛРД РУБ. ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об увеличении уставного капитала ОАО «Российские железные дороги» для реализации инвестиционных проектов, сообщает сайт правительства РФ.
«В соответствии с федеральным бюджетом на 2016 год распоряжением №2706-р в уставный капитал ОАО «РЖД» направляется взнос в размере 24,98 млрд рублей», – говорится в сообщении.
В том числе на реализацию инвестиционных проектов направляется: 3,34 млрд руб. – на комплексную реконструкцию участка им. М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла; 8,84 млрд руб. – на строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск (в обход Украины); 4,7 млрд руб. – на развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».
Кроме того, в соответствии с распоряжением правительства от 23 января 2015 года №78-р 58 объектов федерального имущества подлежат приватизации путём внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» в порядке дополнительной эмиссии акций в рамках реализации прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы (утверждён распоряжением правительства от 1 июля 2013 года №1111-р).
«Рыночная стоимость этих объектов – 8,1 млрд рублей», – отмечают в правительстве РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона «Об акционерных обществах» дополнительные акции могут быть размещены обществом только в пределах количества объявленных акций, установленного уставом общества. Поэтому постановлением №1379 в устав ОАО «РЖД» (утверждён постановлением Правительства от 18 сентября 2003 года №585) вносятся изменения, касающиеся размера уставного капитала и количества размещённых акций, сообщают в кабинете министров.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; АНАТОЛИЙ ПРИСТАНСКИЙ; 2016.12.20; ДАДУТ ХОД

Округ вновь обрел надежду на то, что ряд городов на западе и востоке региона, отрезанных друг от друга Обью и непроходимой летом болотистой тундрой, соединит между собой и с Большой землей железная дорога
Реанимировать проект, известный как Северный широтный ход (СШХ), правительство округа договорилось с РЖД и Газпромом. В декабре руководители компаний намерены подписать соглашение о доле и форме своего участия в проекте. Дорогу ориентировочной стоимостью 240 миллиардов рублей построят по концессии – впервые в отечественной практике. Соответствующую заявку рассмотрит федеральное правительство.
Напомним о параметрах СШХ. Это одноколейка протяженностью около 700 километров, которая соединит две железных дороги, – Северную и Свердловскую, свяжет узловые станции – Обскую (у предгорий Полярного Урала) и Коротчаево (недалеко от Нового Уренгоя). Не менее половины рельсового пути – к востоку от Надыма – уже имеется, но требует капитальной реконструкции. Единственный объект, который ранее с немалым трудом построили в рамках СШХ, – мост через реку Надым. И тот наполовину, ведь смонтирован только автомобильный переход.
Самое затратное сооружение «хода» – совмещенный мост через Обь в окрестностях Салехарда – прежде оценивали в 60 миллиардов рублей. Их не смогли найти и в экономически благополучные годы. Где взять сегодня? Около восьми миллиардов гарантированно выделит округ. Остальная сумма, надо думать, поступит из Фонда национального благосостояния: полгода назад мост включили в список его объектов. Как сообщил недавно российский вице-премьер Аркадий Дворкович, шансы на открытие финансирования появились после того, как заявили о себе компании, готовые вложиться в реализацию проекта. Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин надеется, что старт строительству моста дадут в 2018 году. При этом основной производственной площадкой послужит лежащий на левом берегу Оби город Лабытнанги.
В этом же году, как ожидается, начнут укладывать шпалы. Если все сложится, как задумано, через пятилетку крупный инфраструктурный узел запустят в эксплуатацию. По расчетам инвесторов, годовой грузопоток превысит 20 миллионов тонн. Между тем власти автономии делают все от них зависящее для прокладки еще одной ветки – по территории полуострова Ямал, а именно от Бованенковского месторождения к достраиваемому морскому порту Сабетта. Что подразумевает продление на 170 километров действующей газпромовской однопутки (берет начало на станции Обская, заканчивается станцией Карская) до восточного побережья полуострова. Цена вопроса – 113 миллиардов рублей. По мнению директора Научного центра изучения Арктики Антона Синицкого, это логично и экономически оправданно.
– Все сколь-нибудь крупные порты мира имеют сообщение с материковой железнодорожной сетью. Да, Сабетта в первую очередь призвана обслуживать находящегося рядом с ней производителя сжиженного природного газа, но ее потенциальные возможности в системе грузоперевозок Северного морского пути значительно больше.

RG.RU; ТАТЬЯНА ЗАМАХИНА; 2016.12.20; МАТВИЕНКО: ПЛАТНЫЙ ВЪЕЗД В ГОРОДА – НЕ ПАНАЦЕЯ

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко считает, что законодательная мера, позволяющая вводить плату за въезд на отдельные участки городов, «не панацея», а до ее реализации в РФ «очень-очень далеко». Так глава верхней палаты парламента прокомментировала журналистам поправки, одобренные в Госдуме в первом чтении.
Данный закон, сказала Матвиенко, не решит транспортную проблему: по мнению спикера, к этому надо «подойти серьезно, развивать общественный транспорт, создавать парковки в правильных местах». Кроме того, необходимо, «изменение регулирования движения, расширение улиц, ремонт и строительство дорог».
Мера о введении платного въезда «может быть предпринята, но только после решения всех этих вопросов», – подчеркнула Матвиенко. В иной ситуации, убеждена она, «мы только создадим недовольство граждан, просто взяв и повесив «кирпич», запрещающий въезд в центр города». Таким образом, полагает сенатор, «до введения платного въезда очень-очень далеко», лишь в будущем эта мера может рассматриваться для применения в нескольких городах.
Напомним, что в поправках, одобренных в ГД, прописаны ряд условий. Региональные и муниципальные чиновники смогут вводить плату после их выполнения. Сперва местные власти должны запустить новые автобусные маршруты, организовать достаточное количество парковок и создать инфраструктуру для велотранспорта. Местные жители при этом должны быть предупреждены об этих нововведениях заранее – как минимум за 30 дней.
Ко второму чтению депутаты хотят оставить право вводить такие ограничения только для региональных властей, а также прописать, что перед введением платы за въезд в части городов должен быть принят комплексный план развития населенного пункта.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – ЭКОНОМИКА ПОВОЛЖЬЯ; АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ; 2016.12.20; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ НЕ СМОГЛА ОСВОИТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА НА ДОРОГИ

Региональные чиновники, отвечающие за распределение средств дорожных фондов, должны привлекаться к ответственности за невыполнение бюджетных обязательств. Соответствующее обращение будет направлено Росавтодором в адрес губернаторов, заявил замглавы ведомства Дмитрий Прончатов в рамках селекторного совещания с представителями субъектов РФ, в которых на конец года остаются нереализованные дорожные проекты, получившие субсидии и трансферты из госбюджета.
В текущем году регионам перечислили на дорожные работы из федеральной казны свыше 136 миллиардов рублей, из которых 32,5 миллиарда пришлись на ПФО. При этом освоение средств в Поволжье на данный момент составляет только 66,71 процента, сообщили «РГ» в Росавтодоре.
– Субъекты, которые на конец года останутся с неосвоением и без заключенных контрактов, получат штрафные санкции и будут возвращать средства в бюджет страны. В этом случае достраивать начатые объекты местным администрациям придется за свой счет, – подчеркнул Дмитрий Прончатов.
Основными причинами сложившейся ситуации являются длительное согласование процедур между ведомствами и несвоевременное заключение контрактов с подрядчиками. Также сложности возникают из-за жалоб участников торгов в ФАС, что зачастую влечет проведение повторных конкурсов, оформления документов по отводу земель, на вырубку лесонасаждений, на переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства.
В четвертом квартале на федеральных стройках традиционно идет сдача-приемка значительного объема выполненных работ. Поэтому именно в ноябре и декабре ведутся крупные расчеты с подрядчиками. Кроме того, часть средств предусмотрена в качестве различных компенсаций, связанных с отводом земельных участков. Сроки их выплат, как правило, зависят от решений суда и достижения соглашений с собственниками, поэтому не могут быть ускорены, объясняют в Росавтодоре.
В ПФО самая сложная ситуация в Самарской и Нижегородской областях, которые получили больше всех средств – 6 и 7,3 миллиарда рублей соответственно, в том числе на подготовку к чемпионату мира по футболу 2018 года. Регионы, судя по всему, оказались не готовы переварить такой объем, процент освоения на середину декабря у них составлял 52 и 48 процентов.
Как сообщил «РГ» министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко, сложности у властей возникли только с реконструкцией проспекта Молодежного, благодаря которой должно сократиться время в пути от аэропорта до центра города.
– Это связано с тем, что проект реконструкции был разработан администрацией Нижнего Новгорода и передан на реализацию областному правительству в последний момент, подрядчик определился только в июле 2016 года, освоение денежных средств по реализации проекта составило 11,5 процента, – пояснил чиновник. – Также в проекте было обнаружено множество недочетов, которые потребовали корректировки.
Впрочем, о перспективе возвращения средств в федеральную казну местные власти предпочитают не думать. Более того, по словам Герасименко, сейчас ведется работа с Правительством РФ о выделении субсидий по данному объекту в 2017 году. «К концу 2016 года общий процент освоения федеральных денег бюджетом Нижегородской области составит 68,5 процента», – пообещал министр.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2016.12.20; РАЗВЯЗАЛИ ПО ПОЛНОЙ

На 174-м километре федеральной трассы М-3 «Украина» на пересечении с автодорогой Калуга-Медынь открыли движение по новой двухуровневой развязке.
Это позволит разделить потоки, которые раньше перекрещивались, снизить аварийность и увеличить пропускную способность федеральной трассы. Потом здесь постепенно будут вводить плату за проезд, отметили в госкомпании «Автодор».
На 136-м километре трассы по проекту будет устроен пункт взимания платы с 18 полосами, а на 168-м – с 16 полосами. По четыре полосы на каждом пункте будут реверсивными, то есть направление движения по ним в зависимости от трафика будет меняться.
Сначала планируется ввести плату на участке со 124-го по 173-й километр, то есть до развязки, которую открыли сегодня. И это намерены сделать в 2017 году. Точная дата введения платы и стоимость проезда пока неизвестны.
Участок от развязки до 194-го километра еще реконструируется. Работы планируют завершить осенью 2017 года. И здесь пока речи об установке пунктов оплаты не идет. Но после завершения всех работ дорожники намерены во второй половине 2018 года и здесь ввести платный режим проезда. Пока на М-3 «Украина» нет ни одного платного участка.
Раньше будет введена плата на участке трассы М-4 «Дон» – обход сел Новая Усмань и Рогачевка в Воронежской области протяженностью 29 километров, с 517-го по 544-й километр. Здесь планируется начать взимать плату уже 26 декабря этого года. К этому времени будет известна и цена проезда. На этом отрезке тра