X

Обзор прессы от 27.12.2016

27.12.2016

ИНТЕРФАКС; 2016.12.26; ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА ПРОВЕРИТ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ПАССАЖИРОВ В СВЯЗИ С ЗАДЕРЖКАМИ И ОТМЕНАМИ РЕЙСОВ В АЭРОПОРТАХ МОСКОВСКОГО АВИАУЗЛА

Столичная транспортная прокуратура проведет проверку в связи с задержкой нескольких десятков рейсов в аэропортах Москвы в понедельник.
«Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте взяла на контроль соблюдение прав пассажиров (потребителей) в связи с задержками и отменами авиарейсов 26 декабря 2016 года в аэропортах московского авиаузла», – говорится в сообщении московской межрегиональной транспортной прокуратуры, опубликованном в понедельник.
«В случае выявления нарушений будут приняты меры прокурорского реагирования», – отмечается в сообщении.


Транспортная прокуратура контролирует соблюдение прав пассажиров в связи с массовыми задержками авиарейсов в аэропортах столичного региона, напомнили в управлении.
Как сообщалось, в аэропортах столицы в понедельник 34 рейса отменены, 10 задержаны. Согласно информации, размещенной на портале «Яндекс. Расписание», по данным на 11:00 мск в аэропорту «Шереметьево» три рейса числились задержанными, 31 – отмененным. В «Домодедово» семь рейсов задержаны, еще два отменены. Во «Внуково» отменен один рейс.

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 2016.12.26; РЕЙС «ЯМАЛА» ИЗ АЭРОПОРТА «ЖУКОВСКИЙ» В ХУДЖАНД ПЕРЕНЕСЛИ НА СРЕДУ

Рейс авиакомпании «Ямал» из подмосковного аэропорта «Жуковский» в Худжанд (Таджикистан), который планировался на понедельник, перенесен на среду, сообщил РИА Новости заместитель гендиректора аэропорта Евгений Солодилин.
Согласно онлайн-табло «Жуковского», рейс «Ямала» в Худжанд должен был вылететь в понедельник в 11.30 мск.
«Рейс перенесен на среду», – сказал Солодилин. По его словам, пассажиры размещены в гостиницах.
«Официального подтверждения, что «Ямал» не будет летать по направлению в Таджикистан, мы пока не получали», – сообщил Солодилин. По его словам, аэропорт ждет окончания переговорного процесса между российской и таджикской сторонами.
Минтранс РФ 22 декабря сообщил, что по итогам состоявшихся в Москве переговоров Таджикистан не разрешил авиакомпании «Ямал» полеты в страну из подмосковного аэропорта «Жуковский». В ответ на это Москва с 23 декабря приостановила рейсы таджикской «Сомон Эйр» в ряд российских регионов.

РИА НОВОСТИ; ЛИДИЯ ИСАМОВА; 2016.12.26; МИНТРАНС ТАДЖИКИСТАНА ПОКА НЕ БУДЕТ ЗАПРЕЩАТЬ ПОЛЕТЫ «УРАЛЬСКИХ АВИАЛИНИЙ»

Минтранс Таджикистана пока не будет запрещать полеты «Уральских авиалиний», сообщил в понедельник РИА Новости глава ведомства Шерали Ганджалзода.
Минтранс РФ 22 декабря сообщил, что по итогам состоявшихся в Москве переговоров Таджикистан не разрешил авиакомпании «Ямал» полеты в страну из подмосковного аэропорта «Жуковский». В ответ на это Москва с 23 декабря приостановила рейсы таджикской «Сомон Эйр» в российские регионы. При этом полеты в Москву и Санкт-Петербург под ограничения не попали. Таджикистан, в свою очередь, отменил рейсы в страну авиакомпании «Уральские авиалинии» из четырех городов РФ.
«Запрет полетов в Таджикистан «Уральских авиалиний» мог бы создать проблемы для наших соотечественников, работающим в России. Исходя из-того, что накануне Нового года тысячи таджикских трудовых мигрантов возвращаются на родину, Минтранс решил пока воздержаться от ответных мер после запрета полетов авиакомпании «Сомон Эйр» в регионы России», – сказал он.
Ганджалзода также заявил, что Минтранс Таджикистана в любое время может прекратить полеты российских авиакомпаний в Душанбе и Худжанд, но «лучше найти другое решение этой проблемы».
Посол Таджикистана в России Имомуддин Сатторов 23 декабря передал МИД РФ ноту, проинформировав о ситуации с авиасообщением между двумя странами.
В понедельник Бахти сообщил РИА Новости, что российские власти пока не отреагировали на ноту посла Таджикистана. «Мы надеемся, что скоро получим ответ на нашу ноту и запрет на полеты «Сомон Эйр» в регионы России будет снят», – добавил он.

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 2016.12.26; ДВОРКОВИЧ СЧИТАЕТ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ СОЗДАНИЕ НОВОЙ АВИАКОМПАНИИ

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович не против идеи запуска новой авиакомпании на базе «Трансаэро», однако, по его мнению, сложно сказать, есть ли место на рынке для нового перевозчика.
«Если есть инвесторы, то кто же против? Главное, чтобы они были в состоянии обеспечить деятельность компании. У государства нет ресурсов для создания новых компаний», – заявил вице-премьер в интервью газете «Ведомости».
Рынок, по мнению Дворковича, растет, в том числе за счет механизмов поддержки: льгот, субсидирования межрегиональных перевозок. «Но есть ли ниша для новой авиакомпании, сказать сложно», – отметил он. «Нам важно, чтобы были и другие компании, потому что они осуществляют региональные перевозки. Конкуренция в этом секторе критически важна. Но не избыточная, потому что это приведет к банкротству компаний», – добавил Дворкович.
Тем не менее, по его мнению, конкуренция в авиаотрасли на сегодняшний день достаточна. «На международных авиалиниях конкуренция достаточная, тем более что там работают и иностранные авиакомпании. А окупать деятельность только за счет внутренних маршрутов невозможно. … Из этого следует, что раз на международных направлениях достаточно, значит, пока хватит и на внутренних», – отметил он.
«Трансаэро» осенью этого года представила план перезапуска предприятия. «Трансаэро» предложила кредиторам конвертировать долг в акции новой авиакомпании.
Бывший второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик «Трансаэро» в 2015 году не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании отозван с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря 2015 года признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» и ввел в компании процедуру наблюдения.

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ;2016.12.26; «АЭРОФЛОТ» УВЕЛИЧИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ

Группа «Аэрофлот» в январе-ноябре 2016 года нарастила перевозки пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,8% – до 40 миллионов человек, сообщила компания.
«За одиннадцать месяцев 2016 года группа «Аэрофлот» перевезла 40 миллионов пассажиров, что на 9,8% превышает результат аналогичного периода прошлого года. За этот же период авиакомпания «Аэрофлот» перевезла 26,6 миллиона пассажиров, что на 10,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года», – говорится в сообщении.
Пассажирооборот группы увеличился на 14,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот компании – на 11,2%.
Процент занятости пассажирских кресел по группе увеличился на 3 процентных пункта (п.п.) и составил 81,8%, по компании показатель увеличился на 1,7 п.п. – до 81,6%.
В ноябре 2016 года группа перевезла 3,3 миллиона пассажиров, что на 13,2% превышает результат за ноябрь 2015 года. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Аэрофлот» в ноябре составило 2,3 миллиона человек, увеличившись на 12,2%. Пассажирооборот группы «Аэрофлот» в ноябре вырос на 18,1%, пассажирооборот авиакомпании – на 11,6%.
Процент занятости пассажирских кресел в отчетном месяце увеличился для группы «Аэрофлот» на 3,2 п.п., до 77,7% и на 1,9 п.п. – до 77,7% для авиакомпании «Аэрофлот».

КОММЕРСАНТ; СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВ; 2016.12.27; ПИЛОТА ВЕРТОЛЕТА ОБВИНИЛИ В УТОПЛЕНИИ ПАССАЖИРОВ

На Дальнем Востоке следователи СКР завершили расследование громкого уголовного дела о катастрофе вертолета Ми-8, происшедшей в августе прошлого года. Машина рухнула в Охотское море и затонула при выполнении рейса на Шантарские острова, где хотели отдохнуть пассажиры Ми-8, среди которых были бизнесмены из Москвы. При крушении из 16 человек, находившихся на борту, погибли пятеро, которым не удалось выбраться из тонущего вертолета. По версии СКР, причиной трагедии стали действия командира экипажа, нарушившего правила безопасности. Сам он свою вину не признает.
Как сообщили «Ъ» в СКР, расследование обстоятельств крушения Ми-8Т почти полтора года вели следователи Дальневосточного следственного управления на транспорте. Единственным обвиняемым стал командир экипажа разбившегося вертолета Сергей Ошлаков, которому инкриминируют «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц и причинение крупного ущерба» (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Следователи установили, что 15 августа 2015 года Ми-8Т, эксплуатируемый ОАО «Авиакомпания «Восток»«, выполнял коммерческий рейс по доставке туристов к месту отдыха по маршруту Хабаровск–посадочная площадка имени Полины Осипенко–бухта Онгачан и в обратном направлении. Из пункта назначения вертолет вылетел в 12:30 по местному времени. На его борту находились трое членов экипажа и 13 пассажиров. По некоторым данным, организаторами тура на Шантарские острова являлись известный хабаровский путешественник, экстремал и фотограф Игорь Ольховский и его партнер по компании «Рыболовные экспедиции» Максим Зотов. Туристов привлекают эти достаточно дикие, но хорошо исследованные места. В частности, с вертолетов в районе бухты Онгачан часто можно наблюдать китов. В августе 2015 года полюбоваться на них хотела группа столичных бизнесменов во главе с гендиректором компании АО «ВТБ Лизинг» Андреем Коноплевым, несколькими его заместителями и сотрудниками.
Ми-8 дозаправился на площадке имени Полины Осипенко, после чего взял курс на острова. Как утверждают в СКР, полет проходил в неблагоприятных метеоусловиях над горами острова Южный Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края. В 17:07, когда вертолет находился над поверхностью Охотского моря примерно в 100 м от берега, он попал в «вихревое кольцо». В результате летевший на предельно низкой высоте Ми-8 рухнул в воду и затонул за считаные секунды. Пятеро пассажиров не смогли выбраться из салона. Возможно, им помешал сместившийся из-за удара о воду груз. Остальные, несмотря на холодную даже в августе воду Охотского моря, смогли доплыть до берега и спастись. Командир экипажа сразу же вызвал помощь по спутниковому телефону. Прибывшие спасатели эвакуировали членов экипажа и пассажиров, а водолазы приступили к подъему тел погибших и останков Ми-8Т. Помимо тел из воды удалось извлечь личные вещи пассажиров, а потом подняли фюзеляж вертолета и его хвостовую балку, которую при крушении отрубило винтом.
«Расследование уголовного дела представляло особую сложность, что связано с необходимостью производства большого числа судебных экспертиз, авиационной спецификой преступления, отдаленностью проживания свидетелей и потерпевших»,– пояснили «Ъ» в СКР.
Тем не менее было установлено, что катастрофа произошла по вине командира воздушного судна, которым был допущен ряд нарушений правил полета, а именно – при ухудшении метеоусловий он не принял своевременного решения о возврате на аэродром вылета, продолжив полет в условиях плохой видимости на высоте ниже минимально допустимой (менее 100 м над водным пространством) со скоростью до 40 км/ч. «То есть командир не обеспечил безопасность движения воздушного судна, не выдерживая безопасных высот и скоростей полета»,– подчеркнули представители следственных органов, отметив, что помимо этого на борту Ми-8 отсутствовали спасательные жилеты.
Следователи также заявили, что действия Сергея Ошлакова привели к причинению крупного материального ущерба – более 51 млн руб.– собственнику разбившегося вертолета ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»«. Соответствующий иск к пилоту может быть заявлен в ходе процесса.
Надо отметить, что пилот своей вины так и не признал. По некоторым данным, он на следствии пытался объяснить, что низкая высота полета была обусловлена плохой погодой, а минимальная скорость – опасностью столкновения со стаями птиц. Кстати, изначально также рассматривалась версия и о возможных технических неполадках Ми-8, который к моменту аварии эксплуатировался уже более 35 лет и много раз был в ремонте. Однако расшифровка данных бортовых самописцев, найденных водолазами, все же выявила вину командира экипажа. На днях прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу, материалы которого уже направлены в суд для рассмотрения по существу.

КОММЕРСАНТ; ДМИТРИЙ КАМАЕВ; 2016.12.27; В ПЕРЕВОЗЕ НА ТАТАРСКИЙ

Основным перевозчиком аэропорта Пермь по субсидированным из федерального бюджета направлениям в 2017 году станет перевозчик из Татарстана «ЮВТ Аэро». Федеральный бюджет готов поддержать пять рейсов, среди которых вылеты в Нарьян-Мар, Нижневартовск, Салехард, Сургут и Ханты-Мансийск. Всего в следующем году планируется финансировать шесть субсидированных из федерального бюджета рейсов, что на пять меньше, чем было запланировано в прошлом году.
В 2017 году из аэропорта Пермь откроются шесть субсидированных региональных маршрутов, пять из которых будет осуществлять авиакомпания «ЮВТ Аэро», один – «Комиавиатранс». Такую информацию разместила на своем сайте Росавиация в конце прошлой недели.
«ЮВТ Аэро» планирует осуществлять перевозки на 50-местных Bombardier CRJ-200 два раза в неделю по следующим направлениям: Нарьян-Мар, Нижневартовск, Салехард, Сургут, Ханты-Мансийск. «Комиавиатранс» будет летать в Сыктывкар на 17-местном L-410 пять раз в неделю.
По информации „Ъ-Прикамье“, еще два рейса, ныне дотируемых из федерального бюджета: Пермь – Краснодар и Пермь – Новосибирск, – «ЮВТ Аэро» также продолжит выполнять. Однако по договоренности с краевым правительством эти рейсы будут финансироваться самим перевозчиком и краевым бюджетом в равных долях.
Международный аэропорт Пермь находится среди лидеров по количеству выделенных субсидированных рейсов в 2017 году. Больше всего маршрутов – десять – получил в этом году Красноярск. Ближайший сосед Перми – екатеринбургское Кольцово – будет летать по трем направлениям.
В этом году из Перми летало суммарно 14 субсидированных рейсов, среди которых были финансируемые и региональным, и федеральным бюджетом. Среди тех, которые субсидировались федеральным бюджетом, были рейсы в Казань, Уфу, Самару, Киров, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ханты-Мансийск, Нижнекамск, Ижевск, Ульяновск, Тюмень и Сыктывкар. Рейсы в Краснодар и Новосибирск поддержало и правительство края, и федеральное правительство. Последние стали единственными, которые субсидировал край.
В конце 2015 года на сайте Росавиации появилась информация об 11 направлениях, которые должны были поддерживаться из федерального бюджета в 2016 году (из которых Ульяновск, Ижевск и Тюмень так и не закрепились в полетной программе). В 2017 году в список субсидированных рейсов попали только шесть направлений.
Общее количество перевезенных пассажиров за девять месяцев 2016 года в этом сегменте увеличилось на 20,8% по сравнению с аналогичным периодом в 2015 году. Лидером в региональном пассажиропотоке из Перми (исключая Москву и Санкт-Петербург) стала компания «ЮВТ Аэро», она перевезла 14 389 человек (три направления, больше всего – в Казань). Второе место у «Оренбуржья» – 10 128 человек (четыре направления, больше всего – в Уфу).
Напомним, аэропорт «Пермь» ведет политику расширения региональных перевозок на фоне общего снижения пассажирского трафика. Основным игроком на этом рынке к концу 2016 года осталась компания «ЮВТ Аэро». В ноябре аэропорт предлагал краевому правительству расширить маршрутную сетку и открыть субсидированные рейсы в Калининград, Красноярск и Минеральные Воды, однако идея не была поддержана.
Региональные рейсы из Перми сейчас осуществляют три авиакомпании – «Декстер», «Турухан», «Комиавиатранс». До марта 2017 года запланированы вылеты только по двум направлениям – в Сыктывкар («Комиавиатранс») и Сургут («Турухан»). Компания «Декстер», которая летает в Нижний Новгород и Киров (субсидируются), пока не планирует продолжать маршруты.

КОММЕРСАНТ; СЕРГЕЙ МАШКИН; 2016.12.27; У КАТАСТРОФЫ ПОЯВИЛСЯ СВИДЕТЕЛЬ

Как стало известно «Ъ», в уголовном деле о катастрофе самолета Ту-154Б-2 на Черном море появилась приоритетная версия еще до обнаружения бортовых самописцев. Согласно ей, лайнер, на борту которого находились следовавшие в Сирию артисты и журналисты, мог упасть из-за ошибки пилотов, которые при взлете вывели Ту-154 на закритические углы атаки. Из-за этого потерявшая скорость машина вместо набора высоты опустилась к морю, задела хвостом поверхность воды, после чего развалилась и затонула. Пока, правда, эта версия строится на показаниях единственного очевидца трагедии, который наблюдал развитие катастрофы с моря.
Вчера ФСБ России сообщила о том, что «установлены очевидцы падения авиалайнера». По данным близких к расследованию источников «Ъ», которые сейчас проверяют показания этих свидетелей, одним из них стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи. Пограничник рассказал, что ранним утром в воскресенье стал невольным очевидцем ЧП. По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.
По словам экспертов, к описанной свидетелем картине происшествия могло привести сразу несколько факторов, так или иначе связанных с действиями экипажа самолета. Отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной, как сообщила вчера ФСБ, скорости – 345 км/ч и начал подниматься. Однако уже через несколько секунд машина, по данным экспертов, стала терять скорость и, соответственно, высоту. Произойти это, считают специалисты, могло в первую очередь из-за ошибочных действий пилотов, попытавшихся слишком энергично поднять машину вверх. Таким образом, предположительно, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154 к поверхности моря.
Примерно в такой же ситуации, отметим, оказался самолет Ту-154М ГТК «Россия», летевший в августе 2006 года по маршруту Анапа–Санкт-Петербург и разбившийся под Донецком. Расследованием было установлено, что командир экипажа, пытаясь подняться над грозовым фронтом, допустил похожие ошибки, которые стали роковыми для всех 170 человек, находившихся на борту. Потерявший скорость Ту-154М, правда, в момент сваливания находился на высоте более 12 тыс. метров, поэтому он не просто снизился, а несколько минут падал в режиме так называемого плоского штопора.
Катастрофе в Сочи, впрочем, могли способствовать и технические факторы. Например, возможная перегруженность самолета (известно, что пилот в разговоре с диспетчером называл свою машину «тяжелой»), нарушение центровки лайнера его грузом, неправильная работа закрылков или стабилизатора машины, а также внезапное падение тяги двигателей.
Отметим, что изложенные выше версии были косвенно подтверждены вчера и в официальном сообщении ЦОС ФСБ, назвавшем в числе возможных причин катастрофы «ошибку пилотирования и техническую неисправность самолета». При этом в службе заявили, что признаков, указывающих на возможность теракта на борту самолета, не обнаружено. В свою очередь, источник «Ъ» сообщил, что окончательно от «террористической версии» следствие сможет отказаться только после тщательного изучения показаний бортовых самописцев самолета, а также экспертного исследования тел погибших и обломков Ту-154.
Искать обломки и тела находившихся на борту начали сразу после катастрофы, однако спасательная операция принесла первые результаты только через несколько часов, когда сначала стали всплывать масляные пятна вытекавшего из баков топлива, потом – вещи и тела погибших.
При этом, по словам участников поисковой операции, обнаружить в первые часы удалось не только целые тела, в том числе командира экипажа воздушного судна, но и более сотни фрагментов. Последние, описав и упаковав в индивидуальные пакеты, отправили в Москву, где проводится генетическая экспертиза. Следствие предполагает, что в первую очередь удалось останки тех пассажиров и членов экипажа, которые в момент взлета либо не были пристегнуты ремнями безопасности, либо невольно оказались в местах разлома фюзеляжа. По словам источника «Ъ», на найденных телах и обломках самолета следов взрывчатки нет.
Крупные обломки самолета, в том числе оторвавшийся хвост, нашли на глубине около 70 метров. Их обнаружили с помощью эхолота, зарегистрировавшего на дне несколько крупных предметов. Вчера поздно вечером, по сообщениям информагентств, из обломков были извлечены и подняты на поверхность десятки погибших.

ТАСС; 2016.12.26; ОКОЛО 40 МЛРД РУБ. ПОТРЕБУЕТСЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ВТОРОЙ ВЕТКИ МЕТРО В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге может обойтись в 40 млрд рублей, сообщил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
«Ориентировочно на вторую ветку необходимо порядка 40 млрд рублей, мы ведем переговоры с банками и потенциальными инвесторами. Наши коллеги уже выезжали в Москву для встреч и консультаций с крупными банками. Облигационный займ не исключен, мы просчитываем и эту финансовую модель. Вместе с тем нам бы хотелось чтобы инвестор не просто вложил средства и получал проценты, но и управлял», – сказал Куйвашев, не уточнив точные сроки реализации проекта.
Ранее Куйвашев поручил правительству региона совместно с администрацией Екатеринбурга проработать вопрос привлечения частных инвесторов к строительству второй ветки метрополитена в областном центре и говорил о необходимости проведения публичных слушаний проекта.
Вопрос о продолжении строительства метрополитена в Екатеринбурге, в частности, о строительстве второй ветки и продлении первой, регулярно поднимается, в том числе и в преддверии проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году (Екатеринбург примет матчи группового этапа – прим. ТАСС), а также с приближением 300-летия города в 2023 году.
Согласно предложениям, первая ветка, состоящая на сегодняшний день из девяти станций, может быть продолжена в северном направлении – до города Верхняя Пышма, а также в южном направлении – до микрорайона Уктус. Согласно предварительному плану, вторая ветка будет состоять из девяти станций. Она будет перпендикулярна существующей линии, пересечет город с запада на восток и соединит центр с Центральным стадионом, который примет матчи ЧМ 2018.
Екатеринбургский метрополитен был запущен в 1991 году (в то время он носил название «Свердловский метрополитен» – прим. ТАСС). Состоит из одной линии, последняя из действующих станций – «Чкаловская» – была открыта в 2012 году. На дальнюю перспективу запланирована третья линия, которая протянется с юго-запада города на северо-восток. Ежегодный пассажиропоток составляет порядка 50 млн человек, рекорд был поставлен в 2013 году, когда метро воспользовались 52,4 млн пассажиров.

ТАСС; 2016.12.26; СКОРЫЙ ПОЕЗД СООБЩЕНИЕМ САРАТОВ – РОСТОВ-НА-ДОНУ ОТПРАВИЛСЯ В ПЕРВЫЙ РЕЙС

С железнодорожного вокзала станции Саратов-1 24 декабря отправлен в первый рейс новый скорый поезд № 215/216 сообщением Саратов – Ростов-на-Дону формирования Приволжского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), сообщает служба корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги (ПривЖД, филиал ОАО «РЖД»).
«… Раньше из Саратова до Ростова-на-Дону можно было добраться только на поезде №340 сообщением Нижний Новгород – Новороссийск. Время в пути у пассажиров занимало 22 часа 52 минуты. На новом скором поезде № 215/216 сообщением Саратов – Ростов-на-Дону время в пути сокращается до 19 часов», – приводятся в сообщении слова и.о. начальника Приволжского филиала ФПК Владислава Губанова.
В пути следования поезда предусмотрены остановки на станциях Карамыш, Петров Вал, Волгоград-1, Суровикино, Обливская, Чернышков, Морозовская, Тацинская, Белая Калитва, Лихая, Зверево, Сулин, Шахтная и Новочеркасск.
«Федеральная пассажирская компания» предоставляет услуги по перевозке пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении. Общая численность сотрудников – более 77 тыс. человек.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.26; РЖД НАЧАЛИ ДАВАТЬ ПОВЫШЕННЫЕ СКИДКИ ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ «ТАРИФНОГО КОРИДОРА»

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) начало устанавливать повышенные скидки после корректировки нижней границы «тарифного коридора» для грузов II (базового) и III (высокодоходного) класса с «минус 25%» до «минус 50%».
Согласно сайту РЖД, правление компании (протокол заседания датирован 21 декабря) приняло решение ввести целый ряд понижающих коэффициентов на перевозки нефтепродуктов, бензина, газового конденсата и его дистиллятов в нефтяных цистернах на ряде маршрутов внутри РФ.
Наибольшие скидки даны на транспортировку этих грузов со станций Аппаратная (Екатеринбург) – 49,5%, Лимбей (Ямало-Ненецкий автономный округ, ЯНАО) – 46,8%, а также Пуровск, Сывдарма (ЯНАО) и Новосибирск-Восточный – 44,7%. Вблизи указанных станций в ЯНАО расположен Пуровский завод по переработке газового конденсата (актив «НОВАТЭКа» (MOEX: NVTK) ).
При перевозке со станций Алагир (Северная Осетия), Асино (Томская обл.), Зональный (Алтайский край), Издешково (Смоленская обл.), Кабельная (Пермь), Нижневартовск I (Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО), Новочунка (Иркутская обл.), Омск-Восточный и Пламя (Омск) установлен 40%-ный дисконт, со станции Островной (ХМАО) – 38,7%-ный, со станции Албаши (Краснодарский край) – 36%-ный, со станции Верхнекондинская (ХМАО) -35%-ный, со станций Каджером (Коми) – 34%-ный, со станции Жаровиха (Архангельская обл.) – 32%-ный.
30%-ная скидка вводится на отправку со станций Бердск (Новосибирская обл.), Беслан, Эльхотово (Северная Осетия), Богатое, Погрузная, Похвистнево (Самарская обл.), Бузулук, Красногвардеец, Переволоцкая (Оренбургская обл.), Золотая степь, Ивановский, Лысые горы, Плес, Тополек (Саратовская обл.), Кочубей (Дагестан), Краснодар II, Курган, Луга I (Ленинградская обл.), Мегион, Мортка (ХМАО), Томск I, Туймазы (Башкортостан) и Якурим (Иркутская обл.). 29,7%-ная – со станции Сургут (ХМАО), 27,5%-ная – со станций Войновка, Туринский (Тюменская обл.) и Нужьялы (Марий Эл).
Как сообщалось ранее, в середине декабря Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ расширила возможность РЖД давать скидки к установленным государством грузовым тарифам с «минус 25%» до «минус 50%». Это призвано стимулировать возврат грузов на железную дорогу с других видов транспорта. Согласуя индексацию тарифов на 2017 г., монополия указывала на уход в 2016 г. нефтяных грузов (в частности,– из-за «налогового маневра», трансформировавшего систему производства, объемов и глубины переработки нефти, а также развития нефте– и продуктопроводов).


Чтобы покрыть возникающий дефицит своего бюджета, компания предложила ряд «точечных поправок» в тарифный прейскурант с унификацией ставок на перевозку нефтяных грузов, включая газовый конденсат, бензин, дистилляты газового конденсата (за исключением сжиженных углеводородных газов). Соответствующее решение было утверждено после совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева 2 декабря. Перечисленные в решении правления РЖД скидки будут введены на весь 2017 г. «в установленном порядке» (спустя 10 дней после опубликования в корпоративном издании), но не ранее вступления в силу приказа ФАС о «точечных поправках».

ИНТЕРФАКС; 2016.12.26; РОСЖЕЛДОР СНОВА ИЩЕТ ГЕНПОДРЯДЧИКА СТРОИТЕЛЬСТВА Ж/Д ПОДХОДОВ К КЕРЧЕНСКОМУ МОСТУ ЗА 17 МЛРД РУБ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) в третий раз объявило конкурс на строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив за 16,9 млрд рублей, сообщается на сайте госзакупок.
Заявки принимаются до 9 января 2017 года. Вскрыть конверты с окончательными предложениями планируется 10 января.
Подведомственная организация Росжелдора – ФГУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта» (Москва) – ранее дважды, в конце сентября и в начале декабря, объявляла тендер на разработку рабочей документации и строительство объекта. В первый раз конкурс признали несостоявшимся, так как по результатам предквалификационного отбора «ни один участник не признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям». Во второй раз на конкурс не поступило ни одной заявки.


Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту должно открыться в декабре 2018 года, поездов – 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчик строительства моста – компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.
Глава Крыма Сергей Аксенов в июне 2016 года назначил ЗАО «ВАД» (Санкт-Петербург) подрядчиком строительства и реконструкции четырехполосной дороги Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь (трасса «Таврида») и автомобильного подхода к мосту через Керченский пролив.

ДОРИНФО; 2016.12.26; СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ К СЕРЕБРЯНКЕ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ – 1,5 МЛРД РУБЛЕЙ

Стоимость строительства автодороги к населенному пункту Серебрянка в Свердловской области составляет 1,5 млрд рублей, при этом интенсивность движения на ней составляет всего 300 автомобилей в сутки. Об этом сообщил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев во время своей пресс-конференции.
По его словам, на ремонт этой дороги в этом году уже выделяли 11 млн рублей. На 2017 год областному Минтрансу поручено организовать ремонт и укрепление отдельных участков дороги к Серебрянке. Такие работы позволят обеспечить проезд к населенному пункту.
В то же время, по словам Куйвашева, сложность вопроса с данной дорогой заключается в том, что строительство новой автодороги к Серебрянке может обойтись в 1,5 млрд рублей при трафике 300 автомобилей в сутки. А сумма на ее строительство сопоставима с объемом средств, направляемых каждый год на капитальный ремонт дорог по всей Свердловской области.
Добавим, дорога к Серебрянке «прославилась», когда на нее обратили внимание общественные активисты, а в прошлом году журналист из Свердловской области планировал задать вопрос Президенту РФ Владимиру Путину про эту дорогу. Правда, в 2015 году вопрос задан не был, но на прошлой неделе – во время ежегодной пресс-конференции – главе государства рассказали про проблему жителей деревни Серебрянка под Нижним Тагилом. В свою очередь Владимир Путин отметил, что обратит на ситуацию внимание губернатора области.

РИА НОВОСТИ; ГУЛЯ АЛИЕВА; 2016.12.26; ГЛАВА ДАГЕСТАНА РАССКАЗАЛ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ В РЕГИОНЕ

Около 500 километров дорог построили в Дагестане за неполные 4 года, сообщил в интервью РИА Новости глава региона Рамазан Абдулатипов.
«У нас одна из лучших дорожных служб в стране. Ранее у нас было очень вялое строительство дорог, а за неполные 4 года мы построили около 500 километров – привели в порядок или заново построили», – рассказал Абдулатипов.
Глава региона отметил, что в регионе ведутся работы по укладке так называемой Аваро-Кахетинской дороги.


«Мы уже довели эту дорогу до границ Тляратинского района. Сейчас там самая современная дорога, построенная по европейским стандартам. Если хватит ресурсов, мы хотим довести эту дорогу до Бежтинского участка и до Грузии. Я думаю, наши соседи в этом тоже заинтересованы. До села Тлярата, думаю, в течение двух лет доведем дорогу, до Бежты – в ближайшие 4-5 лет, а до Грузии – это уже межгосударственный вопрос», – сказал глава республики.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2016.12.26; ЗАПЛАТЯТ КАК РЕГУЛЯРНЫЕ

В следующем году компании, которые занимаются заказными перевозками, обяжут получать лицензии. По крайней мере, в минтрансе рассчитывают, что в 2017-м такие поправки в законодательство будут приняты. Сейчас лицензия требуется только для регулярных перевозок пассажиров.
Сегодня одна из главных проблем в сфере автоперевозок пассажиров – возросший объем нелегальных перевозок пассажиров. Проверки показывают, что перевозчики работают на регулярных автобусных рейсах под видом заказных, отметил глава Агентства автомобильного транспорта (Ространсавто) Алексей Двойных.
По документам поездка выглядит как заказная, перевозчики прошли необходимые процедуры для осуществления заказных перевозок пассажиров (например, туристическая поездка из Москву в Тверь), а по факту они обслуживают регулярный маршрут по этому направлению. Такой рейс отправляется согласно расписанию, на который пассажиры могут заранее купить билет.
Сейчас по закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Единственное исключение – если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. Проще говоря, если это корпоративный транспорт.
Росавтотранс выступает за лицензирование для всех транспортных средств
Однако именно с этой оговоркой в законе и возникают проблемы, подчеркивает Алексей Двойных. Так называемые «серые» перевозчики не заботятся об обновлении подвижного состава, его техническом состоянии, а значит, подвергают опасности пассажиров, которые пользуются их услугами, и повышают вероятность аварийности на дороге.
Именно поэтому Росавтотранс поддерживает введение лицензирования для всех категорий транспортных средств и перевозчиков, которые возят пассажиров. Правила для всех должны быть едины, потому что безопасность граждан – приоритетная задача, уверены эксперты. С принятием таких поправок многие проблемы просто перестанут существовать.
Одними из условий для получения лицензии на осуществление регулярных перевозок пассажиров являются: обеспечение регулярного технического осмотра транспортных средств и медицинского осмотра водителей. Распространение лицензионных требований и на заказные перевозки создаст равные условия для работы всех перевозчиков, сказал он.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ВЛАДИМИР БАРШЕВ; 2016.12.26; ВОДИТЕЛЬ – ЛИШНИЙ

Автопроизводители в России объединились для создания беспилотных автомобилей. В первую очередь речь идет о магистральных тягачах и автобусах. Когда поедем на машине без водителя?
О такой инициативе рассказали исполнительный директор Ассоциации «Автонет» Владимир Колмаков и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Ассоциация создана по поручению правительства России именно для того, чтобы развить сферу беспилотных автомобилей. На данный момент в нее в входят ПАО «КАМАЗ», государственный научный центр НАМИ и компания «Соллерс». Готовы включится в работу ГАЗ, ВАЗ, а также другие автопроизводители.
По словам Владимира Колмакова, каждый автопроизводитель сейчас занимается разработками в области беспилотных автомобилей. Однако объединить их силы решили только в России. При этом пока эта ассоциация не п