X

Обзор прессы от 02.02.2016

02.02.2016

ИЗВЕСТИЯ; МАРИЯ АМИРДЖАНЯН; 02.02.2016; «ПОБЕДА» ДОВЕЗЕТ ПАССАЖИРОВ ДО ШВЕЙЦАРИИ

В марте лоукостер начнет летать в баварский город Мемминген, из которого авиакомпания организует автобусный трансфер в Мюнхен и Цюрих
Российский лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») вечером 2 февраля начнет продажу билетов по маршруту Москва–Мемминген (Бавария, Германия), первый рейс в этот город состоится 3 марта (полеты будут совершаться ежедневно). Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе «Победы». Минимальная стоимость авиабилета туда-обратно – 999 рублей со всеми надбавками, на каждом рейсе таких билетов будет 1–2, на первом – 20 билетов.
Из Меммингена также будет возможность добраться на автобусе до Мюнхена (Германия) и Цюриха (Швейцария) – то есть новый авиарейс у компании открывается один, но на сайте компании также можно купить единый билет до Мюнхена и Цюриха. Такая схема у перевозчиков называется fly&bus.
Это будет четвертый международный рейс компании после запуска рейсов в Братиславу (Словакия), Бергамо (Италия); 15 февраля состоится первый полет компании в Кельн (Германия). Из Братиславы также можно добраться до Вены (Австрия) на автобусе по аналогичной схеме, из Бергамо – до Милана. Из Кельна можно также будет доехать еще в пару немецких городов – Дюссельдорф и Дортмунд.
В самой «Победе» выбор Меммингена в качестве нового направления объясняют удачным расположением города. Оттуда до Мюнхена – час на автобусе, а до Цюриха – два с половиной.
– «Победа» активно наращивает маршрутную сеть, а уникальное местоположение аэропорта Аллгау-Мемминген (Мюнхен) делает этот рейс особенно интересным для любителей горнолыжного спорта, – говорит представитель компании.
Ранее авиакомпания запустила рейс Москва–Зальцбург, планировалось, что это будет популярное направление среди горнолыжников и сноубордистов. Полеты должны были начаться 2 января и совершаться раз в неделю. Однако, как рассказывали тогда в компании, направление оказалось непопулярным среди клиентов лоукостера (было куплено всего лишь 34 билета), поэтому маршрут закрыли (состоялось только два вылета – 2 и 9 января). Как ранее писали «Известия», лоукостер также недавно более чем втрое (с 14 до 4 рейсов в неделю) сократил частоту полетов в Калининград.
Впрочем, эксперты допускают, что рейс в Мемминген постигнет судьба маршрута Москва–Зальцбург.
– Учитывая текущую экономическую ситуацию, «Победа» предлагает достаточно бюджетный вариант для путешествий по Европе. Однако следует понимать, что у российского путешественника ментального перелома не произошло, – считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. – Те, кто может себе позволить путешествие в Швейцарию или на юг Германии, привыкли путешествовать непосредственно к пункту назначения. Меж тем есть категория клиентов, для которых подобный вид путешествия приемлем – это организованные группы туристов. Те особенности, которые характерны для лоукостеров, российский потребитель пока не воспринимает. Ближе к лету, когда путешествовать соберутся российские студенты, подобное предложение, наверное, будет актуально. Сейчас не идеальное время для подобных открытий, но, конечно, авиакомпания имеет все возможности и условия для того, чтобы запустить рейс, посмотреть, насколько он будет или не будет популярным.

ИНТЕРФАКС; 01.02.2016; ТРИ ЧЕТВЕРТИ ЛОКОМОТИВОВ В 2016 Г. РЖД ПЛАНИРУЮТ ЗАКУПИТЬ У ТРАНСМАШХОЛДИНГА

Почти три четверти локомотивов ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) планирует приобрести в 2016 году у «Трансмашхолдинга» (MOEX: TRMH) (ТМХ).
В плане закупок – 368 машин, произведенных на заводах ТМХ, следует из сообщения РЖД. Еще 139 локомотивов предполагается приобрести у структур группы «Синара» и их партнеров.
В целом монополия в 2016 г. рассчитывает купить 507 новых локомотивов на 69,2 млрд руб., в том числе 257 электровозов и 250 тепловозов.
***
Ранее сообщалось, что в 2016 г. «Российские железные дороги» сохранят объем закупок локомотивов на уровне прошлого года. В 2015 г. компания приобрела 502 машины. Закупка полностью финансировалась за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере 60,2 млрд руб., размещенных в облигациях РЖД сроком на 25 лет. В 2016 г. по этой схеме для приобретения локомотивов планируется выделить еще 39,8 млрд руб. средств ФНБ.
В сентябре замминистра транспорта Алексей Цыденов заявлял, что ведомство надеется на продолжение финансирования из фонда проекта РЖД по закупке локомотивов в 2016 г. путем выкупа облигаций монополии. Позднее источник «Интерфакса», знакомый с деятельностью РЖД, уточнял, что монополия рассчитывает получить оставшиеся 39,8 млрд руб. из 100 млрд руб. средств Фонда национального благосостояния, ранее размещенных в ВТБ (MOEX: VTBR). В ноябре А.Цыденов сообщал, что правительство РФ поддержало идею.
Выделить из ФНБ 100 млрд руб. на четыре инвестиционных проекта РЖД (по покупке локомотивов, а также трех – по развитию ж/д инфраструктуры) в конце 2014 г. распорядился глава правительства РФ Дмитрий Медведев. Непосредственно на приобретение тягового подвижного состава было решено направить 60,2 млрд руб. Средства решено было выделять через ВТБ, который должен был приобретать облигации ж/д перевозчика: министерство финансов РФ разместило их на субординированном депозите в банке.
В то же время три других инфраструктурных проекта в мае было решено финансировать за счет пенсионных накоплений, находящихся под управлением Внешэкономбанка (MOEX: VEBM). В результате из ранее зарезервированных и уже переведенных в ВТБ средств 39,8 млрд руб. остаются нераспределенными и могут быть направлены на инвестиционные проекты компании. В сентябре в то время первый вице-президент компании Вадим Морозов предложил министерству экономического развития РФ выделить эти средства перевозчику на приобретение локомотивов в 2016 г.
При этом старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявлял «Интерфаксу», что общий объем средств, которые будут выделены на эти цели, станет понятен после подготовки финансового плана компании на будущий год. «40 млрд руб. (из ФНБ – ИФ) мы имеем как данность. Дальше будет какая-то сумма своя, которая будет определена по итогам составления финансового плана. Сколько наскребем дополнительно к 40 млрд руб., столько и будет общая программа (по закупке локомотивов – ИФ)», – говорил он.
В паспорте программы по закупке локомотивов ранее указывалось, что реализовываться она будет в 2015-2017 гг., суммарная потребность в новой технике в этот период оценивалась в 1,508 тыс., а ее общая стоимость – в 203,6 млрд руб. (в прогнозных ценах, без учета НДС). Отмечалось, что 70,4% от этой суммы – 143,4 млрд руб. – на 2016-2017 гг. компания готова изыскать сама.
Всего сейчас в парке РЖД – более 20 тыс. локомотивов.

RG.RU; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 01.02.2016; МИНТРАНС ПРЕДЛОЖИЛ ОГРАНИЧИТЬ ТУРЕЦКИЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ПО ТЕРРИТОРИИ РФ

Минтранс предлагает в четыре раза уменьшить квоты на проезд турецкого грузового транспорта в Россию, а также наших грузовиков в Турцию. Причиной такого резкого сокращения числа разрешений – до 2 тысяч в год – стало снижение грузооборота между Россией и Турцией, говорится в сообщении Минтранса России.
Квоты могут быть увеличены в течение года по согласованию сторон, отмечают в ведомстве.
Кроме того, российская сторона подтвердила возможность использования турецкими перевозчиками разрешений Европейской конференции министров транспорта. Данная система выдачи разрешений, напомним, действует параллельно с системой обмена разрешениями на перевозки по двусторонним договорам между государствами.
Получается, что в ее рамках можно совершать, в том числе и транзитные перевозки.
Официальное письмо с предложениями с российской стороны уже направлено в посольство Турции в Москве. Пока турецкая сторона не согласовывала пакет разрешений на 2016 год, хотя срок действия турецких разрешений истек 31 января 2015 года, что создает риск для грузового автомобильного сообщения между нашими странами, отмечают в Минтрансе.

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 02.02.2016; ЦЕНЫ НА ТРАССЕ СДАЛИ НАЗАД

Стоимость проезда по М11 снизили после вмешательства Владимира Путина
В ночь на 4 февраля начнут действовать новые тарифы за проезд по участку трассы М11 Москва – Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска. После жалоб автомобилистов и критики президента РФ Владимира Путина Северо-Западная концессионная компания снизила стоимость пользования дорогой в среднем на треть. В результате граждане сэкономят от 50 до 100 руб. за поездку. Эксперты говорят, что для многих это все равно не по карману: трасса будет пустовать.
Северо-Западная концессионная компания (СЗКК) вчера анонсировала новую систему тарифов на трассе М11 от МКАД до Солнечногорска (15-58-й км). Цены будут снижены 4 февраля в среднем на 30%. К примеру, в час пик (утром и вечером) тариф от МКАД до Зеленограда для легковых автомобилей до сих пор составлял 350 руб., будет – 250 руб. В зоне от МКАД до «малой бетонки» цена уменьшится с 400 до 350 руб., от МКАД до Зеленограда – с 500 до 400 руб. Самый дорогой тариф для проезда по дороге установлен для тяжелых трехосных грузовиков: 1,2 тыс. руб. из Солнечногорска в Москву днем. Им поездка обойдется в 950 руб.
Напомним, что участок М11, построенный на деньги СЗКК и государства, перешел в платный режим в ноябре 2015 года. Высокие тарифы возмутили водителей, многие из них отказались от пользования трассой, в результате дорога практически опустела. В конце 2015 года на ценообразование в Минтранс пожаловался подмосковный губернатор Андрей Воробьев. В середине января Генпрокуратура, проверив законность тарифов, предложила правительству РФ установить предельный уровень цен на проезд. То есть фактически потребовала их снижения. Финальным аккордом стал комментарий президента Владимира Путина в ходе встречи с членами ОНФ 25 января. Президент заявил, что на М11 «никто не ездит, вздули цены так, что проехать невозможно».
Поскольку основное возмущение тарифами выражали жители Зеленограда и Солнечногорска, именно в их интересах СЗКК и снизила цены. А вот на участке МКАД–Шереметьево плата не изменилась: 250 руб. за разовую поездку в час пик. Впрочем, в апреле тарифная сетка может снова поменяться. Постоянные пользователи с бесконтактными транспондерами могут рассчитывать на скидки до 70%, это правило сохранится. Кроме того, в СЗКК собираются ввести абонементы на десять поездок для пользователей отдельных участков трассы.
«Плохо, конечно, что в такие вопросы вмешивается президент,– считает лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.– Новые тарифы пользователей особо на притянут, так как цены все равно остаются запредельными. Нужно было скидывать цену минимум на 50% и вводить дифференцированную систему, меняя тарифы в зависимости от загрузки трассы».
С ним согласен и начальник отдела логистических операций компании DPD в России Дмитрий Воеводин. «Мы все прекрасно понимаем, что трасса востребована больше всего на участке МКАД–Шереметьево, но снижение цены его не затрагивает,– говорит он.– Тарифы должны быть адекватными востребованности участка и его загруженности. Плечо МКАД–Шереметьево не должно стоить дороже 100 руб., а поездка до А107 или Зеленограда – не дороже 150-200 руб., при этом поездка до Солнечногорска может стоить 250-300 руб.».
Директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что увеличить трафик простым снижением тарифов не получится. «Существуют и проблемы планировки: участок М11 упирается в МКАД и, по сути, ведет в никуда,– говорит он.– Помимо этого, за рубежом платные дороги строятся и воспринимаются населением как автострады для путешествий, у нас же население ожидало получить удобный и недорогой способ добираться на работу».

ТАСС; 01.02.2016; ЗАМГЛАВЫ МИНТРАНСА ПРИЕДЕТ В ПОЛЬШУ ПОСЛЕ ИТОГОВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВОПРОСАМ АВТОПЕРЕВОЗОК

Замминистра транспорта РФ Николай Асаул планирует посетить Польшу после завершения работы российско-польской рабочей группы по вопросам автоперевозок, сообщили ТАСС в пресс-службе Минтранса.
«Сейчас на территории Польши работает российско-польская рабочая группа, когда она представит свои выводы, Польшу планирует посетить замминистра транспорта Николай Асаул для обсуждения вопроса автоперевозок», – сказали в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что встреча Асаула с замминистра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмитом может состояться уже 2 февраля.
1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам не удалось прийти к соглашению по новым разрешениям, поэтому водители грузовиков двух стран с сегодняшнего дня не могут пересекать границу. Переговоры зашли в тупик, так как Польша недовольна принятием в РФ законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автоперевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран.
По мнению российской стороны, новое законодательство устранило имевшиеся недостатки в национальной нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих государств в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки.

ПЕРВЫЙ КАНАЛ; 01.02.2016; ПОЛЬША ЗАВЕЛА ПЕРЕГОВОРЫ С РОССИЕЙ ОБ АВТОПЕРЕВОЗКАХ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ

Грузовые автоперевозки между Россией и Польшей сегодня полностью прекратились. Срок действия взаимных разрешений для транспортных компаний истёк, а об условиях выдачи новых договориться пока не удалось. Ранее Москва ужесточила контроль за иностранными дальнобойщиками, после того, как они стали нарушать квоты, предпочитая заплатить небольшой штраф. Новый раунд переговоров запланирован на завтра.
Грузовые автоперевозки между Россией и Польшей сегодня полностью прекратились. Срок действия взаимных разрешений для транспортных компаний истёк, а об условиях выдачи новых договориться пока не удалось. Ранее Москва ужесточила контроль за иностранными дальнобойщиками, после того, как они стали нарушать квоты, предпочитая заплатить небольшой штраф. Новый раунд переговоров запланирован на завтра.
Погранпереход «Козловичи» неподалёку от Бреста. Отсюда начинается трасса М1 – кратчайшая дорога между Варшавой и Москвой. Порой здесь на километры растягивались очереди из польских грузовиков, въезжающих на территорию Таможенного союза, и российских, которые через Белоруссию транзитом ехали в Евросоюз. Сегодня непривычно пусто. Для фур граница на замке. Старые международные разрешения на проезд для дальнобойщиков с 1 февраля закончились, а о том, сколько выдавать новых, Россия и Польша не договорились. Как утверждает Минтранс, поляки просто саботируют переговоры.
«Мы предложили польской стороне обменяться ровно тем же количеством разрешений, которое было в предыдущие годы. Польская сторона не выдвинула ответного предложения, то есть они даже не сообщили, сколько, на их взгляд, является справедливым количество. Они сейчас ставят вопрос о пересмотре российского законодательства, что мы считаем неприемлемым», – заявил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.
Что же так не устраивает польских чиновников в российском законе? Новая жёсткая система контроля и штрафов. Количество разрешений, а значит иностранных перевозчиков, которые могут доставлять груз в Россию, всегда было лимитировано. Но, как говорят в российской Ассоциации международных автоперевозчиков, раньше польские водители зачастую игнорировали эту квоту: штрафы за езду без специальных разрешений были небольшими – до полутора тысяч рублей. В то время как российским водителям поблажек в Евросоюзе никто не делал.
«Только видят российские номера транспортники – иди сюда и давай за всё подряд! Найдут за что! Штрафы разные: от 100 до 1000 евро», – говорит дальнобойщик Владимир Силин.
Теперь в России для иностранных перевозчиков штрафы за нарушения тоже стали ощутимыми: до 400 тысяч рублей. Ещё один удар закон наносит по серым схемам импорта. Пользуясь льготным двусторонним режимом грузоперевозок между двумя странами, поляки ввозили в Россию товары из Евросоюза, выдавая их за свои.
«Грузили груз в Германии, в Польше переоформляли документы и уже по этим документам якобы груз польского происхождения перевозили, используя двухстороннее соглашение, которого было достаточно», – рассказывает директор транспортной компании Александр Ларионов.
С нового года российская таможня стала тщательнее контролировать происхождение грузов, иностранных водителей ловят на подлогах и штрафуют. Сейчас поляки требуют специально для них уменьшить штрафы и увеличить квоты на разрешения почти вдвое, до 100 тысяч в год. То есть, по сути, отменить те нормы российского закона, которые защищают интересы отечественных перевозчиков.
«Что такое в два раза увеличить рынок? Это значит уменьшить эту долю у наших перевозчиков, это значит, что половина наших перевозчиков – тысячи машин – остались без работы. Как вы считаете, мы могли пойти на такой шантаж и диктат со стороны польской?» – говорит заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.
Пока не определена квота, российские транспортные компании ищут новые маршруты для экспорта в Европу.
«Если этот вопрос не разрешится в какие-то разумные сроки, скажем месяц, в краткосрочной перспективе возрастут издержки на бизнес в связи с тем, что будут использоваться вынужденные каналы поставки, связанные с паромами, с транзитами дополнительными через страны Балтии», – говорит директор транспортной компании Владимир Тян.
В перевозках между Польшей и Россией доля поляков превышает 70%, то есть они всё же рискуют потерять больше, чем российские компании.
«Я занимаюсь этим бизнесом уже 30 лет, но сейчас я на самом деле боюсь, что стану банкротом», «Из-за ситуации на границе мы опасаемся, что можем потерять работу», – говорят водители из Польши.
Сегодня начался очередной раунд переговоров между Россией и Польшей. Весь день проблему обсуждали эксперты по автоперевозкам. А на завтра запланирована встреча заместителей министров транспорта двух стран.
Российско-польский спор о том, сколько давать друг другу разрешений, возникает не впервые. В 2011 году грузовики не могли пересечь границу почти месяц, но в итоге стороны согласовали квоты на три года. Вот и сейчас в российском Минтрансе не теряют надежды, что вскоре с поляками всё же получится договориться.

ИНТЕРФАКС; 01.02.2016; СКИДКИ НА ПЕРЕЛЕТЫ СМОГУТ ПОЛУЧИТЬ ДО 150 ТЫС. ЧЕЛОВЕК, ЭТО ПОЗВОЛИТ РАСШИРИТЬ ВЫСОКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЕЗОН В РФ – АТОР

Субсидирование внутренних воздушных перевозок позволит продлить высокий туристический сезон, заявил в понедельник порталу «Интерфакс-Туризм» руководитель транспортного комитета Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.
«Цель субсидирования – расширить высокий туристический сезон на межсезонье. Субсидирование, как предполагается, будет осуществляться с апреля по май и с сентября по ноябрь, то есть в низкий сезон», – сказал Д.Горин.
Он отметил, что субсидии предлагается выделить на перелеты в 22 города России. Когда программа будет принята, скидки на перелеты смогут получить от 75 до 150 тыс. человек. Это, как ожидается, значительно повысит популярность внутреннего туризма, развитие которого тормозит высокая цена авиаперевозки и конечного турпродукта.
Сейчас решается вопрос о выделении квот на льготные перевозки. Д.Горин сообщил, что представители туристических объединений передали свои предложения в Ростуризм.
Ранее сообщалось, что Росавиация обратилась в Ростуризм, «Турпомощь», АТОР и РСТ с просьбой разработать с туроператорами и направить до 1 февраля предложения по субсидируемым маршрутам.
В декабре 2015 года АТОР направила руководителю Росавиации Александру Нерадько письмо с предложением рассмотреть возможность субсидирования авиаперевозки, включенной в состав турпродукта.
Среди городов, которые АТОР предлагала включить в программу, былии: Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Вологда, Горно-Алтайск, Иркутск, Минеральные Воды, Казань, Калининград, Москва, Петрозаводск, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Улан-Удэ.

LENTA.RU; 01.02.2016; РЖД ПОТРАТИТ НА ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 70 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ

РЖД закупит в 2016 году 507 новых локомотивов на 69,2 миллиарда рублей, из них 257 – электровозы, и 250 – тепловозы. Об этом сообщает Rambler News Service со ссылкой на данные компании.
В рамках обновления тягового подвижного состава РЖД закупит 15 электровозов «Гранит», 86 «Синара» и один газотурбовоз, выпускаемых российско-немецким совместным предприятием «Уральские локомотивы» («Группа Синара» Дмитрия Пумпянского и немецкий концерн Siemens). Также планируется приобрести 98 электровозов «Ермак», 15 электровозов «Дончак», 4 тепловоза «Витязь» и 100 магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ, реализуемых «Трансмашхолдингом», 7 грузовых тепловозов у Луганского тепловозостроительного завода и 6 тепловозов у украинского завода «Электротяжмаш». Кроме этого, парк обновится 56 пассажирскими локомотивами группы «Трансмашхолдинг».
Обновление тягового подвижного состава является одной из самых затратных статей инвестиционной программы РЖД. Анонсированная в правительстве в ноябре 2015-го инвестпрограмма железнодорожной монополии на 2016 год составляет 432 миллиарда рублей.
В ноябре 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев отмечал, что около 20 процентов инвестиций предназначено для приобретения новых локомотивов и подвижного состава. Инвестиции будут также направлены на проекты по модернизации Транссиба и БАМа, на железную дорогу в обход Краснодара, развитие Московского транспортного узла, подходы к портам Азово-Черноморского и Балтийского бассейна, строительство железной дороги в обход Украины.
Министр транспорта Максим Соколов в ноябре прошлого года заявлял, что на реализацию проектов обеспечения надежности и безопасности инфраструктуры планируется направить 51 миллиард рублей.
Всего в парке компании в настоящее время более 20 тысяч локомотивов.

ТАСС; 01.02.2016; ТУРЦИЯ НЕ СОГЛАСОВАЛА РАЗРЕШЕНИЯ ПО ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМ РОССИЙСКИМ АВТОТРАНСПОРТОМ

Грузоперевозки по территории Турции российским автотранспортом невозможны в связи с окончанием 31 января 2016 года срока действия турецких разрешений 2015 года, сообщает Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
«До настоящего времени турецкой стороной не согласован контингент разрешений на 2016 год. В настоящее время Минтранс России принимает меры по разрешению вопроса – турецкой стороне повторно направлены предложения по обмену разрешениями», – говорится в сообщении АСМАП.
Как сообщал министр транспорта РФ Максим Соколов в декабре 2015 года, число выдаваемых двусторонних разрешений на автоперевозки из Турции в РФ сократится в четыре раза. По его словам, это решение повлияет на бизнес автоперевозок. При этом, при сокращении товарооборота между РФ и Турцией, что также было учтено в постановлении правительства, естественным образом сократится и количество автоперевозок.
Ограничение количества разрешений
Разрешения на автомобильные перевозки Минтранс выдает в Ассоциацию автомобильных перевозчиков, которая далее распределяет их между игроками, отметил Соколов.
Ранее правительство РФ разместило постановление, которое, в том числе, ограничило количество разрешений для турецких автоперевозчиков на 2016 г. до 2 тыс. единиц и не исключило возможность отмены уже выданных на следующий год разрешений.

РИА НОВОСТИ; 01.02.2016; СУБСИДИРОВАНИЕ АВИАПЕРЕВОЗОК ПОЗВОЛИТ ПРОДЛИТЬ ТУРИСТСКИЙ СЕЗОН В СОЧИ

Рабочая группа при Федеральном агентстве по туризму подготовила предложения в министерство транспорта РФ, которые позволят субсидировать авиаперевозки в Сочи из разных городов России, чем помогут продлить высокий туристский сезон на этом направлении, завил в понедельник глава Ростуризма Олег Сафонов.
В декабре 2015 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что Минтранс обсуждает с различными ведомствами изменение модели субсидирования внутренних авиаперевозок в связи с ограничением полетов в Египет, Турцию и Украину. Цель программы может состоять в поддержании отечественных курортных направлений, таких как Алтай, Байкал, Урал и Камчатка.
«Мы обсуждали вопросы, связанные с удлинением высокого туристского сезона в Сочи. У нас сформирована рабочая группа Ростуризма, Министерства транспорта и туроператоров. Уже подготовлены предложения для Министерства транспорта, которые позволят субсидировать авиационные перевозки, в частности в Сочи. Наша задача – удлинить, расширить высокий туристский сезон. Сегодня обсуждались меры, которые необходимо принять и туроператорам, и администрации Сочи, и Ростуризму для того, чтобы эту задачу решить», – сказал Сафонов на встрече с журналистами после совещания туроператоров с миром Сочи Анатолием Пахомовым.

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 02.02.2016; ДЕНЬГИ «ТРАНСАЭРО» РАЗЛЕТЯТСЯ НА ЮГ И ВОСТОК

Дополнительную поддержку получат рейсы в Сочи, Крым и на Алтай
Приоритетными авиамаршрутами, которые могут получить дополнительные субсидии для привлечения пассажиров, станут рейсы в Сочи, Анапу, Симферополь и Горно-Алтайск, полагают источники «Ъ» в отрасли. Небольшое число городов связано с ограниченностью бюджета – около 600 млн руб. При этом авиакомпании, по данным «Ъ», настаивают на выделении субсидий на рейс, а не на пассажира, иначе участие в программе будет для них невыгодным.
Представители туристического сообщества, которым в конце прошлой неделе поручили сформировать приоритетные внутрироссийские направления для субсидирования авиаперевозок, хотели бы в первую очередь включить в список «города повышенного спроса в межсезонье» – Сочи, Анапу, Симферополь, а также Горно-Алтайск, рассказали «Ъ» источники на рынке. По словам одного из собеседников «Ъ», речь идет о выделении только 600 млн руб. – это часть средств из неосвоенных субсидий авиакомпании «Трансаэро», которые в общей сложности оцениваются в 1,1 млрд руб. Еще около 500 млн руб. из этих денег пойдут на субсидии для железнодорожных и автобусных перевозок, пояснил источник «Ъ», подчеркнув, что программа должна учитывать «ограничения бюджетных ресурсов».
Вчера рабочая группа при Ростуризме направила в Минтранс список приоритетных авиационных направлений, туда вошли 22 города, пояснил вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. В министерстве говорят, что пока не видели документа. По словам господина Горина, речь пойдет о субсидировании рейсов в период низкого туристического сезона, то есть, прежде всего, весной и осенью. «Наша основная задача сводится к тому, чтобы увеличить продолжительность сезона на внутренних направлениях»,– говорит он. Например, для Черноморского побережья это будут льготные перевозки на время бархатного сезона.
В 2015 году действовали пять программ господдержки региональных и местных авиаперевозок: на Дальнем Востоке, в Калининградской области, Поволжье, Сибири и Крыму. В 2016 году на эти цели предусмотрено около 9 млрд руб., сейчас речь идет о дополнительной поддержке. В декабре глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что изменение модели субсидирования внутренних авиаперевозок обсуждается в связи с ограничением полетов в Египет, Турцию и на Украину. Цель программы состоит в поддержании отечественных курортных направлений, таких как Алтай, Байкал, Урал и Камчатка.
Однако механизм действия программы вызывает вопросы у авиаторов. Собеседник «Ъ» в одной из авиакомпаний отмечает, что обсуждается вариант выделения субсидий на пассажира, а не на рейс целиком, что автоматически ставит под сомнение «наличие дешевых билетов и заполняемость самолета», особенно в низкий сезон. Предполагается, что государство сможет субсидировать половину стоимости тарифа. Но компенсация со стороны государства должна быть адекватной расходам авиакомпаний, подчеркивают источники «Ъ». Договор об участии в программе субсидирования, где описывается фиксируемый тариф, заключается с Росавиацией на год, поясняет один из них, но стоимость наземного обслуживания судов дорожает «чуть ли не ежемесячно», а лизинговые платежи за самолеты иностранного производства номинированы в валюте. В результате перевозчик не покрывает затрат и не обеспечивает себестоимость рейса. В то же время резкое увеличение тарифа чревато оттоком пассажиров и закрытием новых направлений. Поэтому «лучше выбрать направления с более или менее предсказуемой экономикой», подчеркнул источник «Ъ».
В условиях бюджетного дефицита господдержку можно выделять на значимых направлениях с интенсивным пассажиропотоком, что снижает риски для авиакомпаний, соглашается исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но, добавляет он, можно также помочь отрасли в целом, обнулив НДС на внутренние перелеты или ограничив темпы роста на некоторые услуги аэропортов, которые при перелетах на небольшие расстояния оказывают существенное влияние на стоимость тарифа.