X

Обзор прессы от 04.02.2016

04.02.2016

RG.RU; ИЛЬЯ ИЗОТОВ; 03.02.2016; В СИМФЕРОПОЛЕ ВЫКУПИЛИ ЗЕМЛЮ ПОД НОВЫЙ АЭРОВОКЗАЛ

Госкомитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым зарегистрировал право собственности на земельные участки под строительство нового современного аэровокзального комплекса в Симферополе площадью 60 тысяч квадратных метров.
Для реализации крупного инвестиционного проекта по реконструкции аэровокзального комплекса у частных лиц выкуплены 16 земельных участков. Свидетельства о праве собственности выданы генеральному директору международного аэропорта «Симферополь» Евгению Плаксину.
Проект расширения аэропорта предусматривает полную реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, стоянки воздушных судов, модернизацию оборудования для взлета и посадки самолетов, строительство дренажных систем, стоков и другое. Кроме того, комплекс будет включать новый вокзал, гостиницу и бизнес-центр со всеми сопутствующими объектами.
– Госкомрегистр оказывает содействие в оперативной постановке на кадастровый учет и регистрации прав собственности крупным инвесторам и участникам свободной экономической зоны, – скзала заместитель председателя Госкомрегистра Валентина Кирлица. – Симферопольский аэропорт относится к объектам, имеющим социальное значение для Республики Крым, а его расширение заложено в федеральную целевую программу развития Крыма.

РИА НОВОСТИ; 04.02.2016; АК «РОССИЯ» НАЧАЛА ПРОДАЖУ БИЛЕТОВ «ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ – МОСКВА»

Авиакомпания «Россия» начнет перевозки пассажиров по маршруту «Петропавловск-Камчатский – Москва» с 13 апреля, билеты уже поступили в продажу, сообщает правительство Камчатки.
Ранее сообщалось, что «Россия» в конце марта планирует открыть рейс Петропавловск-Камчатский – Москва, который поможет заместить объемы перевозок обанкротившейся «Трансаэро». Компания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта «Трансаэро» отозван с 26 октября.
«В продажу поступили билеты на период с 13 апреля по 29 октября. Минимальная стоимость билета в один конец варьируется от 13,2 тысячи рублей до 17,4 тысячи рублей. Всё зависит от даты вылета. В настоящее время на летние месяцы билеты в оба конца реализуются в авиакассах по стоимости от 28,3 тысячи рублей», – цитирует правительство края министра транспорта и дорожного строительства региона Владимира Каюмова.
Согласно предварительному расписанию, до конца октября перевозчик намерен выполнять по 5 рейсов в неделю. Воздушные суда будут вылетать из международного аэропорта «Внуково». Предполагается, что на Камчатку самолёты будут прибывать в 12.30 местного времени (03.30 мск), в 15.30 (06.30 мск) – отправляться обратно в столицу. На маршрут авиакомпания поставила Boing-777-200 с компоновкой салона до 305 кресел.
Каюмов добавил, что руководство авиакомпании «ЮТэйр» официально уведомило о временном приостановлении авиасообщения между Петропавловском-Камчатским и Москвой. Своё решение оно объясняет низкой загрузкой воздушных судов в зимний период. Между тем в случае увеличения спроса со стороны населения, в летние месяцы перевозчик не исключает возможности вновь приступить к выполнению рейсов.
АО «Авиакомпания «Россия» входит в группу компаний ПАО «Аэрофлот», занимает одну из ведущих позиций в отрасли по объему пассажирооборота. География полётов авиакомпании включает более 150 направлений в различные города России и других стран из аэропортов Санкт-Петербурга и Москвы.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 03.02.2016; НОВАЯ ПОЛОСА В «ДОМОДЕДОВО» БУДЕТ ПОСТРОЕНА НА ГОД ПОЗЖЕ

Вместо 2016 года она должна быть готова к 2017 году. Впрочем, проблем аэропорт и авиакомпании не ожидают
Вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП) в «Домодедово» к концу 2015 г. была готова примерно на 13%, рассказал «Ведомостям» представитель Росавиации. Приняты и оплачены работы на 334,1 млн руб., или 2,6% от контракта, уточнил собеседник.
Полосу строит АО «Строительное управление № 1» («СУ-1») по заключенному в июле 2014 г. контракту на 12,85 млрд руб. Работы отстают от плана-графика примерно на 13 месяцев, наверстать отставание к утвержденному сроку сдачи – 30 ноября 2016 г. – невозможно, поэтому утвержден новый график со сроком завершения работ 30 ноября 2017 г., рассказал представитель Росавиации. Основная причина отставания – «сочетание технически сложного контракта с низкой стоимостью, тяжелыми геологическими условиями и банковским кризисом 2014 г.», передал гендиректор и владелец «МДС-групп» (включает в себя «СУ-1») Сергей Солодовников.
«Госконтракт предусматривает возможность досрочного расторжения в одностороннем порядке в случае нарушения подрядчиком обязательств, в том числе промежуточных и конечных сроков, нарушения качества работ», – уточнил представитель Росавиации. Он не уточнил, есть ли намерение расторгнуть контракт с «СУ-1». «Пока работаем с «СУ-1», компания ежедневно отчитывается перед Росавиацией о количестве техники на объекте и ходе работ», – говорит федеральный чиновник. С марта 2015 г. подано около 40 заявлений о банкротстве «СУ-1». За последние полгода к подрядчику были поданы иски примерно на 1,9 млрд руб. Большинство споров урегулированы или близки к урегулированию, утверждает Солодовников.
Пропускная способность двух существующих полос в «Домодедово» – 47 и 43 взлетно-посадочных операций в час. Из эксплуатации будет выведена полоса меньшей мощности, строящаяся обеспечит 45 операций. «Домодедово» не приостанавливает ни одного проекта развития, при планировании аэропорт основывается на наличии и одновременной эксплуатации двух полос», – подчеркивает представитель аэропорта. С 2014 г. «Домодедово» расширяет аэровокзальный комплекс, в 2015 г. была увеличена восточная часть терминала Т1, в конце этого года завершатся реконструкция и расширение западного сегмента Т1, а в 2018 г. будет достроен новый сегмент терминала Т2, напоминает представитель. «Одна из существующих полос после достройки новой станет магистральной рулежной дорожкой, но до завершения стройки будет эксплуатироваться как полоса», – напоминает источник, близкий к «Домодедово». «Полоса будет выведена из эксплуатации только после того, как достроят новую», – подтверждает федеральный чиновник.
«Думаю, проблем у авиакомпаний и пассажиров в «Домодедово» не будет [из-за переноса сроков ввода] – серьезного роста пассажиропотока не ожидается. Но строить надо быстрее», – говорит Сергей Скуратов, гендиректор «Уральских авиалиний» (четвертая по перевозкам пассажиров авиакомпания, базируется в «Домодедово»). С ним согласен топ-менеджер другой базирующейся в аэропорту авиакомпании. Пассажиропоток «Домодедово» в 2015 г. упал на 7,7% до 30,5 млн человек. В этом году ожидается рост пассажиропотока только на внутренних линиях, говорит представитель аэропорта.

ИНТЕРФАКС; 03.02.2016; ПЕРЕВАЛКА КОНТЕЙНЕРОВ В РОССИЙСКИХ ПОРТАХ В 2015 Г УПАЛА НА 25%, ДО 3,945 МЛН TEU

Перевалка контейнеров в портах РФ в 2015 году составила 3,945 млн TEU, что на 25,4% меньше, чем в 2014 году, говорится в обзоре ЗАО «Морцентр ТЭК».
Объем перевалки груженых контейнеров составил 2,907 млн TEU (-19,6%), порожних – 1,038 млн TEU (-37,8%). В экспортном направлении было перегружено 1,651 млн TEU (-28,4%), в импорте – 1,636 млн TEU (-28,5%), в транзите – 66,4 тыс. TEU (-35,4%), в каботаже – 0,592 млн TEU ( на уровне прошлого года).
Объем перевалки десяти крупнейших контейнерных терминалов* в 2015 году:
– ОАО «Петролеспорт» (группа Global Ports)– 376,3 тыс. TEU (-42,8%),
– ЗАО «Первый контейнерный терминал» (Global Ports) – 577,6 тыс. TEU (-38,6%),
– ОАО «Владивостокский МТП» (группа FESCO) – 345 тыс. TEU (-32,8%),
– ООО «Моби Дик» (Global Ports) – 168,8 тыс. TEU (-25,8%),
– ООО «Восточная стивидорная компания» (Global Ports) – 353,2 тыс. TEU (-25,6%),
– ОАО «Новорослесэкспорт» (MOEX: NOLE) (группа НМТП) – 223,6 тыс. TEU (-24,8%),
– ОАО «Новороссийский УТЭП» (группа «Делопортс») – 202,6 тыс. TEU (-23,5%),
– ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» – 129 тыс. TEU (-13,2%)
– ОАО «Новороссийский МТП» (группа НМТП) – 157,5 тыс. TEU (-1%),
– ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (группа UCL) – 398 тыс. TEU (+2,7%),
*доля этих компаний составляет 74,3% общего рынка перевалки контейнеров в порта РФ.

ИНТЕРФАКС; 03.02.2016; РЖД СОХРАНЯЮТ ИНВЕСТИЦИИ В СТРОЙПРОЕКТЫ, НЕСМОТРЯ НА ОПТИМИЗАЦИЮ ГОСРАСХОДОВ – КОМПАНИЯ

Объем инвестиций ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) в проекты капитального строительства, предусмотренный на 2016 год, остается прежним, несмотря на сокращение расходов государства.
«Проекты очень большие и важные для страны, и они финансируются из всех возможных источников: из собственных средств компании, из Фонда национального благосостояния и напрямую из федерального бюджета. Несмотря на общую оптимизацию государственных расходов, все намеченные средства остаются в инвестиционной программе компании», – заявил президент РЖД Олег Белозеров, слова которого приводятся в сообщении компании.
Топ-менеджер провел совещание со строительным блоком монополии по вопросам целевых параметров в сфере капитального строительства в 2016 г. Инвестиции на строительные проекты РЖД в 2016 г. составят 251,2 млрд руб. Идет развитие железных дорог на востоке РФ, строительство подходов к портам Северо-Запада и Черноморского бассейна, реконструкция московского узла, проектирование железнодорожной высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Цель – «увеличить доходы от перевозок, снять ограничения экономического роста РФ и создать условия для развития бизнеса».
Глава РЖД отметил, что актуализация мероприятий на «восточном полигоне» позволила сэкономить более 8 млрд руб., в рамках развития Малого кольца Московской железной дороги – 2,8 млрд руб. «Эта работа будет продолжена и в 2016 г.», – говорится в сообщении. В 2015 г. были введены в эксплуатацию основные фонды на 120 млрд руб.
На совещании также обсуждалось совершенствование системы ценообразования, повышение эффективности технико-технологических решений в проектах, а также сроки прохождения экспертизы технологического и ценового аудита разработанной проектной документации и устранения полученных замечаний.

ТАСС; 03.02.2016; В СИСТЕМЕ «ПЛАТОН» ПО ВСЕЙ СТРАНЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО 650 ТЫС. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В системе «Платон» по всей стране зарегистрировано 650 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн. Большинство из них использует для внесения платы разовые маршрутные карты, оформляя их по упрощенной схеме без регистрации и только 210 тысяч автомобилей – бортовые устройства, сообщил журналистам коммерческий директор компании-оператора системы взимания платы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков.
«Наша целевая аудитория – порядка одного миллиона транспортных средств. Из этого миллиона мы зарегистрировали по всей стране 650 тыс.», – сказал он.
По словам представителя компании-оператора, в системе «Платон» на зарегистрированы все юридические лица страны, имеющие парк свыше 40 транспортных средств. «Смело можем констатировать, что все юридические лица, имеющие парк свыше 40 транспортных средств, зарегистрированы в системе на сто процентов, – сказал Замков. – Это очень хороший показатель. Это говорит о том, что бизнес ответственен, что правильную стратегию применили».
Как отметил Антон Замков, ожидается вторая волна регистрации. «Мы сейчас ждем вторую волну регистрации, связанную условно с штрафами, с объявлениями правил постоплаты. И это, наверное, оставшийся сегмент – индивидульные предприниматели и физические лица», – сказал он.
Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года плата установлена в размере 1,53 рубля за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств, поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе реализуемые на принципах государственно-частного партнерства.

ИНТЕРФАКС; 03.02.2016; МИНТРАНС ГОТОВИТ ПОПРАВКИ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ВВЕДЕНИИ ПОСТОПЛАТЫ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ «ПЛАТОНА»

Минтранс РФ готовит поправки в постановление правительства о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн, в части введения постоплаты, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ведомства.
«В настоящее время проект (постановления №504 – ИФ) проходит согласование в установленном порядке. Он будет касаться вопросов процедуры предоставления постоплаты для российских перевозчиков, зарегистрированных в системе «Платон», – отметили в пресс-службе.
Как сообщалось, в конце прошлого года Госдума приняла соответствующие поправки (а также о снижении штрафов за неоплату проезда грузовиками) в Кодекс об административной ответственности (КоАП).
Режим постоплаты в системе взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн «Платон» планируется запустить с 15 апреля 2016 года.
Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Ее запуск сопровождался сбоями в ее работе, а также продолжающимися протестами дальнобойщиков по всей России. Перевозчики жаловались на несправедливость системы, указывая, что они уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, они указывали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, отмечая, что тариф является для них неподъемным, а предоплатный принцип приведет к изъятию средств из оборота. Представители отрасли также указывали на чрезмерные штрафы.
В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП: до 29 февраля 2016 года он установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Также было принято решение снизить штрафы за неоплату проезда: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн будет уменьшен до 5 тыс. рублей с нынешних 450 тыс. За повторное нарушение предусмотрено взыскание в размере 10 тыс. рублей.

ГАЗЕТА.RU; 04.02.2016; РОССИЯ И ПОЛЬША ГОТОВЫ РАЗРАБОТАТЬ НОВЫЙ ДОГОВОР О ГРУЗОПЕРЕВОЗКАХ

Россия и Польша готовы разработать новый двусторонний договор, регулирующий грузоперевозки между странами, сообщили в польском министерстве инфраструктуры и строительства, сообщается на официальном сайте министерства инфраструктуры и развития Польши.
«Переговоры закончились тем, что российская сторона декларировала, что внутреннее право Российской Федерации, которое так дискриминирует наших перевозчиков, будет изменено в течение двух месяцев», – отметили в министерстве.
Отмечается, что новый двусторонний договор должен позволить избежать проблем с выдаче разрешений на грузоперевозки в будущем.
Ранее сообщалось, что Россия и Польша не согласовали объемы грузоперевозок.
28 января Минтранс сообщил об угрозе прекращения автоперевозок с Польшей в связи с тем, что польская сторона отказывается предоставить российской стороне конкретные предложения относительно обмена разрешениями на автоперевозки между странами на 2016 год.

ИНТЕРФАКС; 03.02.2016; РФ И ПОЛЬШЕ ВНОВЬ НЕ УДАЛОСЬ ДОГОВОРИТЬСЯ О КВОТАХ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, СЛЕДУЮЩАЯ ВСТРЕЧА В РОССИИ – МИНТРАНС

Экспертным группам РФ и Польши вновь не удалось договориться о квотах на перевозки грузов по территориям двух стран на переговорах в Варшаве в среду, сообщил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул в эфире телеканала «Россия 24».
«Мы пошли на встречу польской стороне в части уточнения и разъяснения требования нового законодательства РФ в части контроля за разрешительной системой в нашей стране. Несмотря на это, обсуждение контингента разрешений не увенчалось успехом, поскольку польская сторона потребовала практически троекратного увеличения размера квот (на перевозки – ИФ)», – сказал Н. Асаул.
«В качестве компромисса мы предложили обменяться хотя бы пробной партией со сроком действия 2 месяца, но и на столь короткий период согласия не было найдено», – добавил он.
По словам Н.Асаула, следующий раунд переговоров состоится в России в самое ближайшее время.
«Ждем польскую сторону на переговорах», – заключил он.
Как сообщалось, на этой неделе в Варшаве проходил очередной раунд переговоров между экспертными группами от РФ и Польши по вопросу выдачи взаимных разрешений на автомобильные грузовые перевозки по территориям двух стран. 1 февраля они полностью прекратились. Срок действия взаимных разрешений для российских и польских транспортных компаний (их количество согласуется на уровне транспортных ведомств ежегодно и должно быть равным) истек, а об условиях выдачи новых договориться до сих пор не удается.
Как сообщал в понедельник Н.Асаул, на первых же переговорах (в конце декабря 2015 г.) польская сторона потребовала от РФ до 100 тыс. разрешений для перевозки грузов третьих стран по российской территории, что превышает больше чем в 2 раза прежний согласованный объем (45 тыс.). По его мнению, поведение польских коллег «просто неприлично», и фактически согласие РФ на это означало бы весомую потерю рынка у российских перевозчиков.
О «деструктивной позиции» Польши на переговорах по обмену двусторонними разрешениями заявляла ранее и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая указывала, что на встрече в Светлогорске (прошла 21 января 2016 г.) польская делегация «практически прекратила участие в переговорах через два часа после их начала и отказалась от обсуждения контингента разрешений».
По мнению ассоциации, «прослеживается явное желание польской стороны нарастить перевозки грузов в/из третьих стран и сохранить доминирование на рынке двусторонних перевозок с Россией».
«При этом следует отметить, что польские перевозчики имеют наибольшее среди государств Евросоюза количество российских разрешений для перевозок грузов в/из третьих стран, а их доля в двусторонних перевозках составляет 70%», – подчеркивала АСМАП.
РФ и Польша не в первый раз не могут договориться по квотам разрешений. В частности, автоперевозчики обеих стран приостанавливали работу из-за отсутствия продления разрешений в январе-феврале 2011 года.
В этот раз ситуацию усложняют изменения в российском законодательстве, которые вступили в силу в этом году. Они ужесточили условия перевозки грузов из третьих стран по территории РФ. Дело в том, что часть грузов из Европы в последние годы шла с формальным переоформлением в Польше и ввозилась в Россию по льготным двусторонним разрешениям (должны были – по трехсторонним, их количество лимитировано), но с начала 2016 года польских перевозчиков стали на этом ловить и штрафовать.
«Россияне остаются при своей позиции о том, что внесенные в прошлом году изменения (в законодательство РФ – ИФ) не противоречат международному договору РФ и Польши 1996 года», – приводятся в сообщении слова Е.Шмита. Польская сторона продолжает указывать на негативные последствия этих изменений, которые приводят к ограничению польского транспорта на российской территории, отметил он.
Минтранс РФ ранее сообщал, что новые требования российского законодательства направлены на упорядочение контроля российских разрешений на автоперевозки грузов в отношении третьих стран и призваны сделать конкуренцию среди автомобильных перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг честной и прозрачной».

RNS; 03.02.2016; МЕДВЕДЕВ ПОРУЧИЛ ПРОРАБОТАТЬ ВОПРОС ОБ ОТМЕНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ «ЭРА-ГЛОНАСС» НА АВТОМОБИЛИ

Премьер-министр России Дмитрий Медведев по итогам совещания 22 января 2016 года в Тольятти поручил проработать вопрос освобождения автопроизводителей от обязательной установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Соответствующий документ опубликован на сайте правительства.
«Минпромторгу России (Д. В. Мантурову), Минэкономразвития России (А. В. Улюкаеву), Минтрансу России (М. Ю. Соколову), МВД России (В. А. Колокольцеву) совместно с АО «ГЛОНАСС» представить в Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности внесения изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в части освобождения колесных транспортных средств категории М1 от требований по обязательной установке устройства «ЭРА-ГЛОНАСС», оценка соответствия которых проводится по схеме «малой партии»«, –говорится в документе.

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ, ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 04.02.2016; ДОРОГИ В ДОМОДЕДОВО РЕШЕНО СВЕРНУТЬ

Строительство автомагистралей к чемпионату мира по футболу заморожено
Как стало известно «Ъ», из-за нехватки средств в федеральном бюджете власти фактически заморозили крупные дорожные проекты в районе Домодедово, запланированные к ЧМ-2018,– реконструкцию существующей федеральной трассы А105 и строительство новой платной дороги между трассой М4 и аэропортом. Минтранс предложил подмосковным властям подумать над альтернативными дорогами, которые можно было бы построить за счет регионального бюджета.
Судьба транспортной инфраструктуры вокруг аэропорта Домодедово обсуждалась на совещании в Минтрансе, рассказали «Ъ» источники. Все ранее запланированные проекты дорог вокруг аэропорта, необходимые к ЧМ-2018, оказались фактически заморожены.
Напомним, в 2012 году ФКУ «Центравтомагистраль» (структурное подразделение Росавтодора) разработало проект, в рамках которого предусматривалась реконструкция пяти участков ведущей к аэропорту Домодедово федеральной трассы А105 со строительством четырех развязок и девяти надземных пешеходных переходов. При этом сама трасса должна была расшириться с четырех до шести-восьми полос. В 2015 году проект прошел все экспертизы, предполагаемая стоимость работ составила 15,6 млрд руб. На прошедшем совещании Росавтодор, по информации «Ъ», сообщал, что финансирование из федерального бюджета на реконструкцию А105 отсутствует. Официальный комментарий ведомство на запрос «Ъ» не представило.
Еще один объект, о котором идет речь,– проект платной семикилометровой трассы от М4 «Дон» до Домодедово, который разрабатывался по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Предполагалось, что новая магистральная перемычка начнется примерно от 40-го километра «Дона». Осенью 2014 года госкомпания «Автодор» (курирует платные дороги) оценивала стоимость трассы в 13 млрд руб. с учетом реконструкции участка, примыкающего к привокзальной площади аэропорта. Примерно 20% необходимых средств предполагалось получить от инвесторов. В «Автодоре» «Ъ» сообщили: дорога до Домодедово в программу развития госкомпании до 2020 года сейчас не входит, финансирование на нее не предусмотрено.
По информации «Ъ», Минтранс уже предложил администрации аэропорта Домодедово «проработать вопрос» о присоединении строящейся на привокзальной площади эстакады к А105 за свой счет. В пресс-службе аэропорта «Ъ» рассказали, что уже потратили примерно 6 млрд руб. в рамках реконструкции объектов аэропортового комплекса. «Аэропорт заинтересован в своевременном и полном выполнении всех проектов в рамках программы подготовки к ЧМ-2018»,– заявили «Ъ» в пресс-службе Домодедово. Кроме того, подмосковное правительство вместе с Домодедово по поручению Минтранса прорабатывает вариант подъезда к аэропорту со стороны «малой бетонки» (А107) за счет регионального бюджета. Пока непонятно, о чем конкретно может идти речь, потому что связь между «малой бетонкой» и Домодедово уже налажена. В конце декабря прошлого года подмосковные власти и Росавтодор пустили движение по дороге и развязке, соединяющей А107 и А105. В результаты пропускная способность подъездных дорог к Домодедово выросла вдвое, до 142 тыс. автомобилей в сутки.
Напомним, Росавтодор урезал финансирование всего дорожного строительства примерно на треть еще в 2015 году. Решено было не приступать к реализации новых проектов, а ранее запущенные стройки – частично заморозить. В 2016 году финансовая ситуация ухудшилась. В начале года министр транспорта Максим Соколов заявил, что Минтранс собирается сконцентрироваться на реализации только самых важных объектов, таких как Крымский транспортный коридор и ЦКАД, однако их финансирование может быть также сокращено. Глава Росавтодора Роман Старовойт заявлял, что в 2016 году ведомство сосредоточится только на ремонте дорог.
«Печально, что приходится замораживать такие важные объекты, эффект от которых, бесспорно, почувствовали бы все,– говорит директор Института транспортной инфраструктуры ВШЭ Михаил Блинкин.– У А105 масса дефектов по безопасности и пропускной способности, которые надо исправить. Дорога от М4 до аэропорта принесла бы много пользы». При этом он считает, что транспортная система Москвы и Московской области нагрузку во время ЧМ-2018 выдержит, несмотря на отказ от строительства. «Нагрузка на транспортную систему от перемещения людей во время чемпионата будет примерно такая же, как во время матча Спартак–ЦСКА,– говорит Михаил Блинкин.– Тренеров и игроков из аэропорта будут развозить шаттлы и автобусы, с болельщиками справятся существующая дорога и пригородное сообщение».