X

Обзор прессы от 08.02.2016

08.02.2016

РИА НОВОСТИ; 05.02.2016; «ПОБЕДЕ» ИЗ-ЗА ДОЛГОВ МОГУТ ОГРАНИЧИТЬ АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Низкобюджетная дочка «Аэрофлота» – авиакомпания «Победа» может попасть под ограничения по аэронавигационному обслуживанию из-за задолженности перед ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (дочерняя структура Росавиации), сообщили РИА Новости официальный представитель госкорпорации и источник, знакомый с ситуацией.
«Задолженность за аэронавигационное обслуживание у авиакомпании «Победа» начала накапливаться с сентября 2015 года из-за выплат, сделанных не в полном объеме… Не оплачивать аэронавигационное обслуживание полетов или оплачивать его не в полном объеме – грубейшее нарушение договорных отношений», – сообщил представитель «Госкорпорации по ОрВД».
«Просроченная задолженность является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию или для ограничений в ее предоставлении (пункт 29 административного регламента Росавиации, утвержденного приказом Минтранса РФ)», – добавил представитель госкорпорации.
Он также сообщил, что «Госкорпорация по ОрВД» подала иск к авиакомпании «Победа» о погашении задолженности за аэронавигационное обслуживание компании в размере 3,8 миллиона рублей, «которые авиаперевозчик отказывается платить, утверждая, что ему, якобы, была предоставлена некачественная услуга».
Источник, знакомый с ситуацией, сообщил РИА Новости, о том, что «сейчас обсуждается введение ограничений по аэронавигационному обслуживанию для авиакомпании «Победа», но все рассчитывают, что до этого не дойдет».
В четверг, 4 февраля, гендиректор «Победы» Андрей Калмыков сообщил, что перевозчик планирует подать в суд на «Госкорпорацию по ОрВД» по возврату потраченных, по его мнению, средств в размере четырех миллионов рублей на топливо для самолетов, которые находились в ожидании посадки в воздушной зоне аэропорта Внуково. Всего, по словам Калмыкова, общие расходы из-за так называемого векторения (увеличение траектории полета – ред.) с лета 2015 года составили 8,5 миллиона рублей.
«Любая авиакомпания перед выполнением каждого рейса должна согласовать план полета с ГК ОрВД. После согласования компания рассчитывает коммерцию рейса, учитывая необходимое количество топлива, смотрит время стыковки для транзитных пассажиров… Но часто после подтверждения параметров полета (по сути, это обязательство исполнителя услуги) диспетчер уводит борт далеко в сторону от согласованного маршрута», – заявил в четверг журналистам Калмыков.
«Маршрут любого воздушного судна любой авиакомпании определяется авиадиспетчерами не только основываясь на плане полета, но и исходя из конкретной воздушной обстановки и метеоусловий. Учитывается также обстановка на взлетно-посадочной полосе аэропорта назначения, загруженность аэропорта в текущий момент. У диспетчера не всегда есть возможность направить то или иное воздушное судно сразу на аэродром, минуя зону ожидания», – заявил официальный представитель ГК ОрВД.
«Таким образом, утверждение, что услуги по аэронавигационному обслуживанию оказываются авиакомпании «Победа» некачественно, не соответствует действительности. В досудебном порядке ситуацию Госкорпорация попытались урегулировать в октябре 2015 года, затем с нашей стороны последовало согласованное с Росавиацией обращение в суд», – добавил он.

РИА НОВОСТИ; 06.02.2016; МИНФИН НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ОБНУЛЕНИЕ НДС ДЛЯ ВНУТРЕННИХ ПЕРЕВОЗОК

Министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что подконтрольное ему ведомство не поддерживает обнуление НДС для внутренних перевозок.
«Нам кажется, в нынешних условиях нужны более точечные меры поддержки компаний, а не давать всем налоговые льготы», – сказал Силуанов журналистам.
По его словам, предложение Минтранса по обнулению льгот обсуждается в правительстве, однако Минфин не поддерживает эту меру. Он напомнил, что ранее было принято решение снизить ставку НДС на внутренние авиаперевозки до 10%.

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 08.02.2016; ИНОСТРАННЫЕ ТУРИСТЫ НЕ ДОЛЕТЕЛИ ДО СОЧИ

Режим «открытого неба» не оправдал надежд
Планы Минтранса за полтора года в полном объеме внедрить режим «открытого неба» в Сочи провалились. Возможностью неограниченных полетов в город в основном воспользовались авиакомпании из Турции и Ирана, а в целом с осени 2014 года аэропорт Сочи обслужил в этом режиме всего 80 тыс. пассажиров. Тем не менее Минтранс решил продлить действие «открытого неба» для развития въездного туризма. Но эксперты считают, что при отсутствии безвизового въезда для иностранцев интерес к Сочи у зарубежных туристов будет ограниченным.
Аэропортовый холдинг «Базэл Аэро» (управляет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике) подвел итоги работы режима «открытого неба» в аэропорту Сочи. Он был введен в октябре 2014 года на временной основе для дополнительного притока иностранцев. Как сообщили «Ъ» в холдинге, за это время было обслужено более 80 тыс. пассажиров, открыты направления в Тегеран, Тель-Авив, Актау. Наибольший вклад в рост пассажиропотока внесли турецкие перевозчики – Turkish Airlines и Pegasus. За полтора года пассажиропоток на направлении из Сочи в Стамбул вырос на 35%, число рейсов увеличилось с четырех до десяти в неделю. В 2015 году рейсы Turkish Airlines увеличили прирост пассажиропотока Сочи более чем на 5%, при общем падении пассажиропотока российских аэропортов на международных линиях на 16,7% (по данным Транспортной клиринговой палаты).
Режим «открытого неба» был впервые введен в России в 2011 году в аэропорту Владивостока. Он позволяет иностранным авиакомпаниям летать вне зависимости от условий двусторонних соглашений об авиасообщении с Россией, выполнять рейсы по «пятой свободе воздуха». Но во Владивостоке режим действует без ограничений только в отношении Южной Кореи и Сингапура. Такой же режим действует в Калининграде до конца 2016 года, но пока, по оценкам руководства калининградского аэропорта, он «не дал никаких результатов».
Российские авиационные власти рассчитывали на более значимые результаты «открытого неба» и в Сочи, где режим действует без ограничений. Сначала Минтранс проинформировал о новых возможностях 19 стран, в том числе Великобританию, Германию, Грецию, США, Францию, Австрию. Но в пресс-службе Минтранса «Ъ» с сожалением отметили, что министерство вынуждено констатировать «значительное отклонение» от ранее заявленного оператором бизнес-плана по привлечению иностранных авиакомпаний.
Согласно первоначальным прогнозам, режим открытого неба должен был увеличить количество иностранных туристов в Сочи на 30%, а выручку аэропорта планировалось повысить на 200 млн руб. в год. Выручка в 2014 году, когда в Сочи проводились Олимпийские игры, увеличилась на 21,5% 3,1 млрд руб. Результаты за 2015 года пока не раскрываются. По данным ФСБ, за девять месяцев 2015 года Сочи посетили 700 тыс. иностранных туристов (порядка 10% в общем турпотоке), что сопоставимо с показателем 2014 года. Впрочем, несмотря на низкий результат, «в интересах развития въездного туризма» Минтранс продлит работу режима в Сочи. В «Базэл Аэро» «Ъ» сообщили, что переговоры об открытии рейсов в летнем расписании 2016 года ведутся с авиакомпаниями Казахстана, Азербайджана и Грузии. Переговоры с китайскими перевозчиками об открытии направлений Урумчи–Сочи–Прага, Урумчи–Сочи–Берлин уже завершаются.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что увеличить пассажиропоток помогло бы внедрение 72 часового безвизового режима для иностранцев, но этот вопрос так и не был решен. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов добавляет, что усилия авиационных властей по либерализации международного воздушного сообщения в России, безусловно, правильные, но не являются достаточными для решения всего комплекса вопросов и создания в Сочи крупного международного курорта.

ИНТЕРФАКС; 05.02.2016; ОБЗОР: СЕВЕРНЫЙ ПУСТОЙ ПУТЬ

Северным морским путем в 2015 году прошло 18 судов: столько в среднем проходит через Суэцкий канал за 9 часов. Аналитики предлагают не воспринимать российскую альтернативу всерьез: шиппинговые компании не будут менять устоявшиеся маршруты, тем более при низких ставках фрахта.
ВТОРОЙ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ»?
«Наша задача – сделать Севморпуть конкурентным транспортным коридором глобального значения, в том числе для контейнерных перевозок, которые доминируют в мировом грузообороте. Прошу правительство, безусловно, продолжать эту работу», – говорил президент Владимир Путин, выступая на Восточном экономическом форуме осенью прошлого года.
Минвостокразвития продолжило работу и заказало исследование, которое бы нашло конкурентные преимущества Севморпути. Разработчик должен учесть транзитный потенциал России «в качестве конкурентного международного транспортного коридора глобального значения, в том числе для организации контейнерных перевозок».
Вице-премьер Дмитрий Рогозин, выступая на форуме «Арктика: настоящее и будущее» в декабре прошлого года, увидел в Северном морском пути новый «Холодный Шелковый путь». Он сказал, что строительство новых ледоколов позволит сделать этот маршрут круглогодичным, и контейнеровозы со всего мира смогут ходить через СМП целый год.
СЕВЕРНАЯ ПУСТОТА
Но как показал 2015 год, даже если лед полностью сойдет, и ходить можно будет без ледоколов, число желающих вряд ли сильно вырастет. «В минувшем году в период с середины августа по середину октября акватория СМП была свободна ото льда настолько, что суда могли свободно проходить транзитом даже без ледокольной проводки», – ответили на запрос «Интерфакса» в Минтрансе. Этим воспользовалось только одно судно – Winter Bay, которое прошло транзитом 1-10 октября.
Всего через Севморпуть в 2015 году прошло транзитом 18 судов, в том числе 6 под иностранным флагом, 3 судна совершили рейсы в обе стороны (с запада на восток и обратно).
Эти суда перевезли 40 тыс. тонн, что в семь раз меньше, чем в 2014 году и в 30 раз меньше, чем в 2013 году. Для примера объем транзитных грузов через Суэцкий канал в 2015 году составил 998,7 млн тонн, что на 3,7% больше, чем годом ранее. И в 25 тыс. раз больше, чем через Северный морской путь.
НИЗКИЕ СТАВКИ ПРОТИВ СМП
«Пока Северный морской путь – это экзотика», – сказал «Интерфаксу» аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин. По его словам, СМП нужно развивать не только с точки зрения инфраструктуры, но и просто популяризации. Государство должно продвигать этот маршрут шиппинговым компаниям, говорит он. Очевидно, что грузоотправителям проще использовать отработанные маршруты, тем более сейчас, когда ставки фрахта находятся на исторических минимумах.
К примеру, индекс Baltic Dry Index, который показывает усредненную стоимость сухогрузного фрахта, на 4 февраля упал ниже 300 пунктов.
Аналитик «Уралсиба» (MOEX: USBN) Денис Ворчик считает, что нельзя всерьез говорить про СМП как устоявшийся транзитный маршрут. «Не стоит особо переживать из-за динамики транзитных показателей – одним судном больше, одним меньше – в целом объем перевозок все равно очень мал», – говорит он. Основной маршрут доставки между Азией и Европой через Суэцкий канал – давно сформировался, отмечает эксперт и, несмотря на то, что Севморпуть короче, вряд ли кто-то из майджоров рынка будет всерьез переходить на него в условиях низких ставок фрахта. Много и других причин, говорит Д.Ворчик: круглогодичный доступ, сложившиеся торговые связи, наличие других крупных портов на пути следования, развитая инфраструктура и т.д. К тому же отмечает аналитик, в повышение конкурентоспособности этих маршрутов продолжают инвестировать. В конце прошлого года Египет запустил вторую «нитку» Суэцкого канала, что увеличило его пропускную способность.

ИНТЕРФАКС; 05.02.2016; УЛЮКАЕВ: ВОПРОС ПРИВАТИЗАЦИИ РЖД ОБСУЖДАЕТСЯ

Тема приватизации ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) является предметом обсуждения, заявил глава министерства экономического развития РФ Алексей Улюкаев, не став, однако, комментировать ход дискуссии и позицию ведомства.
«Этот вопрос обсуждается», – сказал он в пятницу, отвечая на вопрос журналистов про возможность приватизации РЖД.
Ранее сообщалось, что план приватизации государственных активов в РФ предполагает продажу до 25 минус 1 акция РЖД. При этом сделка должна пройти в два этапа. На первом предполагается продажа 5% госфондам: монополия должна разместить новые акции («префы»), и, таким образом, средства поступят в компанию и будут направлены на инфраструктурные проекты. Вторая стадия приватизации ожидается в форме IPO (глава Росимущества Ольга Дергунова говорила ранее о возможной продаже «20% в районе 2015-2016 гг.»). До этого времени государство, помимо прочего, должно определиться в ключевых структурных вопросах – с долгосрочной тарифной политикой, переходом на «сетевой контракт» и оптимизацией убыточных видов деятельности.
Между тем, в середине 2014 г. О.Дергунова подчеркивала, что приватизация РЖД будет возможна лишь после внесения средств на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в уставный капитал компании. «Пока 150 млрд руб. на БАМ и Транссиб не войдут в уставный капитал РЖД, говорить о приватизации преждевременно, потому что любой, кто войдет до этого момента, будет размыт этой колоссальной суммой. Поэтому вместе с компанией мы сейчас проводим все необходимые допэмиссии, внося все в уставный капитал, и дальше двигаемся в сторону привлечения инвесторов», – говорила она. «То есть сначала делаются базовые преобразования в компании, потом уже отчуждаются акции», – уточняла глава Росимущества.
По ее мнению, «в проектах типа РЖД» приватизация вообще не является самоцелью. «Даже если это состоится году в 2020-м, 2030-м, 2040-м, да даже в 2050-м году – не важно. Важно иметь эту цель (продажи – ИФ) – в эффективно работающей компании начать строить политику корпоративного и финансового управления методами, которые применимы с несколькими акционерами. И размер РЖД требует того, чтобы компания сначала сделала правильный финансовый и экономический периметр», – отмечала О.Дергунова.
Начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций ведомства Виталий Сергейчук тогда заявлял, что поскольку проекты, в рамках которых запланирована продажа 5% РЖД, «большие», этот процесс также требует «большого количества времени». Весной 2015 г. О.Дергунова говорила, что Росимущество считает реальной продажу 5% акций РЖД в перспективе 3-5 лет.
Общая стоимость модернизации БАМа и Транссиба, а также некоторых примыканий к ним ранее оценивалась в 562 млрд руб. (по последним данным, она несколько оптимизирована), из них 302 млрд руб. должны потратить РЖД, 150 млрд руб. – получить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) и 110 млрд руб. – из бюджета. В 2013 г. совет директоров компании утвердил программу выделения из ФНБ по 50 млрд руб. ежегодно в течение трех лет. Весной 2015 г. РЖД разместили первый транш «префов» в пользу РФ на 50 млрд руб. на БАМ и Транссиб. Развитие магистралей должно обеспечить вывоз дополнительных 66 млн тонн грузов в год.
Переход на долгосрочную тарифную политику и «сетевой контракт» также еще не осуществлены. Введение первой ожидалось еще в 2014 г. (с индексацией в 2014-2018 гг. не более чем на 6% в год в среднем за период). Однако в 2014 г. грузовые тарифы были заморожены, в 2015 г. – индексированы сразу на 10%, а в 2016 г. – еще на 9%. Прежняя «формула» осталась только в намерениях: в 2017 г. правительство планирует повысить тарифы на 4,5%, в 2018 г. – на 4,1%.
Переход на «сетевой контракт», предполагающий начало заказа государством у РЖД услуг по предоставлению ее инфраструктуры для транспортировки грузов и пассажиров (с возмещением компании выпадающих доходов при установлении тарифов ниже экономически обоснованного уровня), пока также остается лишь на бумаге. При том, что разработана концепция была еще в 2011 г., перейти к ней планировалось в 2014 г., а в 2016-2017 гг. – перейти к договорам сроком до 10 лет. По всей видимости, переход на «сетевой контракт» будет элементом целевой модели рынка железнодорожных перевозок до 2020 г. (по крайней мере, она фигурировала в проекте Минэкономразвития). Но пока документ тоже находится в разработке, его предполагается обсудить в I квартале.
Оценки РЖД ранее рознились. В 2012 г. в интервью «Интерфаксу» прежний глава компании Владимир Якунин заявлял, что продажа блокирующего пакета РЖД на текущем рынке принесла бы РФ лишь 260 млрд рублей (1,04 трлн руб. за всю компанию), что не покроет дефицита средств на развитие железных дорог РФ. Оценка 25% минус 1 акция РЖД в 260 млрд руб. получилась умножением EBITDA компании на мультипликатор 6-7, который применим к аналогичным компаниям, поясняли представители РЖД. Кроме того, руководство РЖД делало скидку за неконтрольный пакет и «плохой рынок». Без этих условий блокирующий пакет монополии оценивается более чем в 300 млрд руб.
Правда, несколькими месяцами позднее в интервью The Independent В.Якунин оценивал компанию выше – примерно в 1,7 трлн руб. Оценки РЖД чиновниками тогда также были выше. Представитель Минфина заявлял «Ведомостям», что 25% акций «Российских железных дорог» стоят более 700 млрд рублей, не поясняя, как получилась эта сумма (по этим расчетам вся компания могла бы оцениваться в 2,8 трлн руб.).

АННА ЗИБРОВА; 07.02.2016; РЖД И ЧИНОВНИКИ ДУМАЮТ, КАК ПРИВЛЕЧЬ ГРУЗЫ НА ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

Среди идей – привязать тариф к экспортной цене товара и увеличить скидки на коротких маршрутах
Идея привязать тарифы на железнодорожную перевозку экспортных грузов к их цене на FOB (стоимость продукции, включая погрузку на борт судна) была высказана 4 февраля на совещании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича. Об этом рассказал «Ведомостям» человек, близкий к топ-менеджеру одного из крупных железнодорожных операторов, источник в РЖД это подтвердил. Оба приписывают идею Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
Днем позже в самой РЖД прошло совещание, где представители монополии выдвинули похожую идею – подумать о привязке тарифа к экспортной цене груза для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и привлечения дополнительных грузов. За основу компания предлагает брать среднюю цену товара на бирже той страны, куда отправляется товар, объяснил источник в РЖД. Конкретной формулы, по его словам, пока нет.
Еще одно предложение ФАС, о котором говорят собеседники «Ведомостей», сводится к отмене регулирования железнодорожного тарифа на коротких маршрутах, где доминирует другой вид транспорта. Сама монополия, уточняет собеседник в РЖД, рассматривает возможность не свободного ценообразования на коротком плече, а предоставления грузоотправителям скидки до 55%. Кроме того, продолжает он, РЖД хотела бы расширить границы тарифного коридора на коротких расстояниях – до 3000 км. Речь идет, по информации собеседника «Ведомостей» в РЖД, о повышении максимально возможной скидки в пределах тарифного коридора до 25% (сейчас максимум – 12,8%). Еще в декабре 2015 г. это решение одобрила ФАС: повышение скидки, объяснял советник руководителя службы Павел Шпилевой, вернет на сеть высокодоходные грузы.
Привязать экспортный тариф к биржевой цене можно только для очень ограниченного круга товаров, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: биржевая цена часто может значительно отличаться от реальных контрактных цен, повышение тарифа из-за роста биржевых котировок поставит грузоотправителей в сложное положение и ухудшит экономику долгосрочных контрактов. Кроме того, продолжает Бурмистров, плавающая ставка и высокая волатильность сделают транспортные расходы непрогнозируемыми, так что, заключая долгосрочные контракты, грузовладелец может предпочесть другие виды транспорта с более предсказуемой тарифной политикой.
Есть риски и при ориентации на цену FOB, считает Бурмистров: например, грузоотправители (зачастую сами владеющие терминалами и трейдинговыми компаниями) могут начать целенаправленно занижать цены.
Стоимость груза в рублях не всегда показательна, предупреждает представитель «Русала». Большинство экспортных товаров из-за девальвации подорожали в рублях, но это сопровождалось падением их экспортной цены и существенным сокращением внутреннего рынка. Снижение предельной скидки до 25% он также считает опасным: тогда пределы колебания тарифа будут составлять около 40% (от -25 до +13,4%) и затраты станут непредсказуемыми. Тарифы на доставку разных грузов и сейчас различаются более чем в 2,5 раза, а так разница будет достигать 4 раз, замечает представитель «Русала». Дать большую скидку на коротком расстоянии – значит еще и поставить производителей одних регионов России в более выгодное положение, чем других: например, этой скидкой не смогут воспользоваться предприятия Сибири, предупреждает представитель «Русала». Возражает он и против отмены тарифного регулирования на коротких маршрутах: есть предприятия, для которых даже на таких участках нет альтернатив железной дороге.
Другие опрошенные «Ведомостями» грузоотправители не стали комментировать предложения ФАС и РЖД. Представитель ФАС отказался от комментариев, сотрудник аппарата Дворковича не ответил на вопрос.

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 08.02.2016; НА ПЛАТНЫХ АВТОДОРОГАХ ВВОДЯТ ОГРАНИЧЕНИЯ

Правительство установило предельные тарифы за проезд по магистралям
Правительство России установило предельный размер тарифов за пользование платными магистралями – от 3 до 12 руб. за километр. Документ принят после того, как с критикой политики ценообразования на платной трассе М11 выступил президент Владимир Путин, поддержавший претензии автомобилистов и Генпрокуратуры. Действующие тарифы документ не скорректирует, но инвесторов от будущих дорожных строек отпугнет, считают эксперты.
Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, регулирующее тарифы на проезд по платным дорогам. Документ устанавливает, в частности, методику определения цены исходя из специальной формулы (учитывает протяженность участка, скидки в зависимости от времени суток и дня недели, другие параметры).
Выход постановления стал реакцией правительства на критику автомобилистов, надзорных органов и руководства страны цен на проезд по трассе М11 от МКАД до Солнечногорска. Напомним, расценки были установлены Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК) в ноябре 2015 года. Тарифы для легкового автомобиля варьировались от 250 до 500 руб. (в зависимости от участка дороги). В результате многие водители отказались от пользования трассой – дорога опустела. В конце 2015 года на ценообразование в Минтранс пожаловался губернатор Московской области Андрей Воробьев. В январе текущего года в ситуацию вмешалась Генпрокуратура, предложив правительству РФ установить предельный уровень цен на проезд. Финальным стал комментарий президента Владимира Путина: 25 января он заявил, что по М11 «никто не ездит: вздули цены так, что проехать невозможно».
Основное нововведение правительственного документа – предельный размер цен для разных типов платных автомагистралей. Так, проезд не может обойтись потребителю дороже 12 руб. за 1 км в том случае, если платная дорога строилась на условиях концессии. По этой схеме построено и строится большинство платных магистралей в России, включая М11 (Москва–Петербург) и объезд Одинцово. Если используются иные формы участия частного капитала, тариф не может превышать 3 руб. за 1 км. Речь идет, например, о механизме долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС), который использовался, в частности, при строительстве участков трассы М4 «Дон». В этом случае финансовое участие государства в проекте подавляющее – более 75-80%. Кроме того, частная сторона не может в этом случае самостоятельно собирать плату с пользователей.
Действующие тарифы на проезд по платным трассам пересмотрены не будут, поскольку постановление правительства не имеет обратной силы. Однако накануне выхода документа (4 февраля) СЗКК снизила тарифы на проезд по М11 на 30% (отреагировав таким образом на критику президента). Любопытно, что новые тарифы в целом укладываются в рамки, установленные правительством: средневзвешенная цена на проезд по М11 составляет около 10 руб. за 1 км, то есть на 2 руб. меньше разрешенного.
В госкомпании «Автодор» и СЗКК документ не комментируют.
«Предложенный правительством коридор заведомо выше уже установленных на платных дорогах тарифов, поэтому для автовладельцев ничего не изменится,– говорит директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.– Думаю, документ адресован скорее не пользователям, а потенциальным инвесторам». Господин Блинкин указывает, что до введения тарифного регулирования «цены определялись исходя из трафика на дороге и необходимости вернуть взятые в банке кредиты». «Теперь инвестор, закладывая в бизнес-модель ограничения, поймет, что сможет внести гораздо меньше денег в проект, а остальные придется обеспечивать государству,– считает эксперт.– Это, конечно, значительно сузит число потенциальных инвесторов и их возможности».
При этом тариф в 12 руб. за 1 км дороги, построенной на условиях концессии, Михаил Блинкин назвал «приемлемым ограничением», а 3 руб. для остальных проектов – «чрезмерно жестким»: «С таким регулированием, боюсь, на конкурсы вообще никто не придет». Отметим, что в данный момент госкомпания «Автодор» готовится провести тендер на выбор компании, которая будет строить еще один подмосковный участок (58-149-й км) на трассе М11 – с победителем конкурса заключат ДИС, тариф на проезд по трассе при этом не должен превышать 3 руб. за 1 км.

РИА НОВОСТИ; 07.02.2016; МИНСПОРТ И МИНТРАНС ОБСУДЯТ КОНЦЕПЦИЮ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ФАНАТОВ НА ЧМ-2018

Министерство спорта и министерство транспорта в ближайшее время рассмотрят концепцию передвижения болельщиков по территории России во время Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года, заявил в интервью «Р-Спорт» министр спорта РФ, председатель оргкомитета «Россия-2018» Виталий Мутко.
Матчи Кубка конфедераций будут сыграны с 17 июня по 2 июля 2017 года на четырех из 12 арен чемпионата мира-2018: в Казани, Сочи, Санкт-Петербурге и на московском стадионе «Открытие Арена». Жеребьевка турнира пройдет в Казани 26 ноября 2016 года. Чемпионат мира пройдет с 14 июня по 15 июля 2018 года в 11 городах России: Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге.
«Что касается болельщиков, то это отдельная программа: есть обязательства, которые брала страна, по бесплатному проезду внутри страны, – сказал Мутко. – В ближайшее время мы с министерством транспорта будем рассматривать эту концепцию по передвижению болельщиков внутри страны. Скорее всего, будут бесплатные шаттлы из аэропорта до определенных мест, фан-зон и стадионов. По переездам между городами мы думаем, как лучше сделать, может, это будут специальные поезда, которые будут ходить по определенному расписанию. Сейчас такая схема рассматривается. По авиационному сообщению тоже будет все продумано: расписание, увеличение пассажиропотока, возможности и мощности самолетов, эта работа ведется».

ДОРИНФО; 05.02.2016; УДВОЕНИЕ ОБЪЕМОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОРИТЕТОМ ДЛЯ РОСАВТОДОРА – РОМАН СТАРОВОЙТ

Удвоение объемов строительства и реконструкции трасс является приоритетной задачей Федерального дорожного агентства на период с 2013 по 2022 годы. Об этом во время тематического пленарного заседания на XV Съезде Партии «Единая Россия» сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
Глава ФДА во время заседания отметил, что к 2019 году протяженность федеральных трасс, соответствующих всем нормативным требованиям, составит 85%, сообщает пресс-служба Росавтодора. За период с 2012 года было построено и реконструировано более 2 тыс. км федеральных трасс, около 9 тыс. региональных и местных дорог.
Также ведомство нацелено на увеличение межремонтных сроков дорог до 12 лет. Для этого расширяется применение инновационных технологий и материалов, например, битумов, геосинтетики и композитов. Благодаря жесткому контролю за процессом проведения конкурсных процедур при выборе подрядчиков для дорожных работ, ежегодная экономия бюджетных средств составляет около 8 млрд рублей, отметил Старовойт в рамках дискуссии.
В свою очередь министр транспорта РФ Максим Соколов во время пленарного заседания рассказал, что в России ведется активное строительство мостов, дорог в обход городов, проводится реконструкция трасс. В частности, глава Минтранса РФ отметил строительство Центрального участка ЗСД в Санкт-Петербурге, реконструкцию трассы А-181 «Скандинавия», начало реализации одного из крупнейших проектов страны – возведение Керченского моста в Крым.
Отдельно во время пленарного заседания участники дискуссии остановились на реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства. Благодаря запуску системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников, у государства появилась возможность помочь регионам с реализацией дорожных инфраструктурных проектов, отмечается в сообщении ФДА.
«С 2016 года средства, которые будут собраны системой «Платон», начнут предоставляться на софинансирование региональных дорожных ГЧП-проектов: строительство новых дорог и уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей», – говорится в сообщении пресс-службы Росавтодора.
Добавим, одним из первых проектов, который претендует на средства от функционирования «Платона», стало строительство Обхода Хабаровска, интерес к которому уже проявили порядка 40 инвесторов.

ГУДОК; РОДИОН ТОЛОЧКИН; 05.02.2016; ОБЪЕМ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ В РОССИЙСКИХ МОРСКИХ ПОРТАХ ВЫРОС НА 20% ЗА ПОСЛЕДНИЕ 4 ГОДА

Суммарная мощность портов к концу 2015 года достигла 943 млн тонн
С 2012 года по 2015 год объем перевалки грузов в российских морских портах вырос почти на 20%: в 2012г – 567 млн. тонн, в 2015г – 567 млн. тонн, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов на съезде партии «Единая Россия». Добиться таких результатов удалось благодаря росту мощностей морских портов, которые за 4 года возросли на 13% и к концу 2015 года составили более 943 млн. тонн.
Как подчеркнул Максим Соколов, в начале 2016 года продолжается работа по увеличению мощностей транспортного узла Восточный – Находка в Приморье, комплексному развитию Мурманского транспортного узла, развитию портов Азово-Черноморского бассейна и портов на Балтике.
Растет число проектов в рамках государственно-частного партнерства таких как морского комплекса по перевалке нефти на западном побережье Обской губы, арктического порта Сабетта и создание под Санкт-Петербургом многофункционального портово-логистического комплекса «Бронка».
Ранее в Сочи были построены 7 современных морских пассажирских терминалов и грузовой порт в Имеретинской бухте в рамках подготовки к Олимпийским играм, фактически был создан новый Сочинский пассажирский морской порт, а керченская паромная переправа за прошлый год обеспечила перевозку на паромах 4,8 млн. пассажиров в обе стороны. За 3 летних месяца перевезено почти 2,5 млн. человек, что сопоставимо с результатами всего 2014 года.
Объем грузоперевозок по Северному морского пути в 2015 году превысил рубеж в 5 млн. тонн и вырос на 40% по сравнению с 2012 годом. Комплексный проект развития Севморпути утвержден Правительством России.

ГУДОК; НИКОЛАЙ ЛОГИНОВ; 05.02.2016; АЭРОПОРТЫ РОССИИ В 2015 ГОДУ ОБСЛУЖИЛИ БОЛЕЕ 126 МЛН ПАССАЖИРОВ

В пятерку крупнейших вошел аэропорт Симферополя
Аэропорты России в 2015 году обслужили более 126 млн пассажиров. В пятерку крупнейших вошел аэропорт Симферополя. Он принял более 5 млн пассажиров, сообщил министр транспорта Максим Соколов на съезде партии «Единая Россия».
Как пояснил глава Минтранса, в мае 2016 года в Симферополе начнется строительство нового терминала аэропорта, который позволит обслуживать более 7 млн пассажиров в год. Конец строительства намечен на второй квартал 2018 года.
В 2016-м и в 2017-м году перед Минтрансом России стоит масштабная задача – обеспечить строительство и модернизацию аэропортов к проведению Кубка Конфедераций в 2017 году и Чемпионата мира по футболу в 2018 году, подчеркнул Максим Соколов.
Как отметил министр транспорта, в последние годы целый ряд аэропортов и аэродромов строится и модернизируется по всей стране, в том числе и в отдаленных районах. Ключевыми мероприятиями по развитию инфраструктуры гражданской авиации стали реконструкция и развитие аэропортовых комплексов московского авиаузла: открытие терминала во Внуково, начало строительства новой взлетно-посадочной полосы в Домодедово.
В 2015 году широкомасштабное строительство и реконструкции аэропортовых и аэродромных комплексов проводились в связи с проведением саммита АТЭС во Владивостоке, всемирной летней Универсиады в Казани, зимних Олимпийских игр в Сочи, встречей глав государств и правительств БРИКС, заседания Совета глав государств-членов ШОС.
По данным Росавиации, международные направления за 2015 год сократились на 10,4% (до 37,9 млн человек), внутренние перевозки увеличились на 14,3% (до 39,7 млн человек). Падение на международных нерегулярных линях составило почти 25% от их трафика в 2014 году.

ГУДОК; АЛЕКСАНДР ФРОЛОВ; 05.02.2016; МАКСИМ СОКОЛОВ РАССКАЗАЛ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПОДДЕРЖКИ КОМПАНИЙ ПРИГОРОДНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ

По данным министерства транспорта, совокупные расходы пригородных пассажирских компаний в 2015 году снизились на 8 млрд рублей
Выступая на съезде партии «Единая Россия», Максим Соколов затронул тему пригородных пассажирских перевозок. По словам министра транспорта РФ, для снижения финансовой нагрузки на бюджеты регионов был установлен льготный тариф для перевозчиков за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта (0,01) и приняты изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие установление нулевой ставки НДС на определенный срок.
По словам Максима Соколова, эти меры позволили снизить расходы пригородных пассажирских компаний в 2015 году на сумму около 8 млрд рублей. На компенсацию потерь в доходах ОАО «РЖД» от льготного тарифа из федерального бюджета было выделено около 34 млрд рублей. В 2016 году на эти цели запланировано выделить порядка 37 млрд руб.

ГУДОК; АЛЕКСАНДР ФРОЛОВ; 05.02.2016; МАКСИМ СОКОЛОВ: НАШИ ОСНОВНЫЕ УСИЛИЯ СКОНЦЕНТРИРОВАНЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ КЕРЧЕНСКОГО МОСТА

Министр транспорта РФ назвал переправу самым главным инфраструктурным проектом страны в дорожной отрасли
Выступая на съезде партии «Единая Россия», глава Минтранса Максим Соколов обозначил самые главные дорожностроительные объекты в России. По его словам, в список приоритетных проектов входят реконструкция трассы «Скандинавия» в Ленинградской области, строительство ЦКАД в Московской области и Керченский мост, который в конце 2018 года должен соединить Краснодарский край и республику Крым.
«Наши основные усилия, как финансовые, так и организационные, сконцентрированы именно на этой важнейшей политической задаче», – передает слова Максима Соколова агентство ТАСС.

АВТОРАДИО; 06.02.2016; МИНТРАНС ХОЧЕТ ПРИВЕСТИ ДОРОГИ РОССИИ В «100%-НО НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ» К 2019 ГОДУ

Российские дороги планируется привести в нормативное состояние к концу 2018 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу Минтранса Максима Соколова. Самым масштабным проектом в области дорожного строительства, по его словам, на ближайшие годы является воз