X

Обзор прессы от 11.02.2016

11.02.2016

RG.RU; ИРИНА РЫБНИКОВА; 10.02.2016; НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ В ПОДМОСКОВЬЕ БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ «ЖУКОВСКИЙ»

Новый международный аэропорт в подмосковном городском округе Жуковский получил одноименное название. Решение об этом принято по итогам социологического опроса и голосования в соцсетях.
В проектной документации этот транспортный хаб, созданный на базе аэродрома летно-исследовательского института имени Громова, именовался «Рампортом». Но потенциальные пассажиры дружно проголосовали за бренд «Жуковский». Открытие нового аэропорта, которые станет четвертым по счету в составе Московского транспортного узла, запланировано на март 2016 года. «Это важный проект, который позволит создать в Жуковском 10 тысяч рабочих мест», – отмечает губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
Планируется, что уже в этом году аэропорт «Жуковский» примет порядка 2 миллионов пассажиров.

ИНТЕРФАКС; 11.02.2016; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В РФ В ЯНВАРЕ УПАЛИ НА 3,7%: ВНУТРЕННИЕ – НА 2,2%, НА ЭКСПОРТ – НА 3,7%

Перевозки грузов по железным дорогам в РФ в январе 2016 года сократились на 3,7%, до 100,2 млн тонн, говорится в материалах ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD), с которыми ознакомился «Интерфакс».
При этом объем транспортировки внутри РФ в прошлом месяце уменьшился на 2,2%, до 58,9 млн тонн, импорт – на 17,8%, до 4,8 млн тонн, транзит – на 12,7%, до 1,35 млн тонн, экспорт – на 3,7%, до 35,16 млн тонн.
Международные перевозки через порты страны в январе 2016 г. увеличились на 4%, до 23,4 млн тонн, через сухопутные пограничные переходы – уменьшились на 16,3%, до 17,95 млн тонн.

ИНТЕРФАКС; 10.02.2016; РЖД ОТМЕЧАЮТ ПОТЕРЮ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ В РОССИИ ПОГРУЗКИ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ

Руководство ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) отмечает потерю в последние годы погрузки в сегменте крытого подвижного состава, «то есть грузов с высокой добавленной стоимостью», пишет корпоративное издание РЖД со ссылкой на вице-президента компании Салмана Бабаева.
«Основная причина – возникшие у мелкого грузоотправителя сложности в работе непосредственно с операторами. Еще одна проблема – неудовлетворительная работа грузовых дворов, где у клиентов возникают трудности с отправкой одиночных вагонов», – пишет издание. Тема обсуждалась на прошедшем в начале недели селекторном совещании у президента монополии Олега Белозерова.
Как отмечает издание, глава РЖД подчеркнул, что «пока, действительно, есть немало нареканий по поводу подходов к работе с клиентом», и «в этих вопросах необходимо занимать более гибкую позицию». На совещании топ-менеджер указал, что одной из наиболее важных является задача по внедрению «современных логистических продуктов уровня 4pl» (управление всеми процессами цепи поставок клиента, включая курьерские, экспедиторские и складские услуги).

ИЗВЕСТИЯ; ЕЛЕНА МАЛАЙ, ДМИТРИЙ РУНКЕВИЧ; 11.02.2016; СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ОБНАРУЖИЛА В КРАСНОЯРСКЕ ВСЕГО «ПОЛМОСТА» ЧЕРЕЗ ЕНИСЕЙ

Мост, на строительство которого было потрачено 13 млрд рублей, обеспечивает менее 50% проектной пропускной способности
Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство 4-го автодорожного мостового перехода через реку Енисей в городе Красноярске в 2013–2014 годах и истекшем периоде 2015 года». В ходе проверки выяснилось, что мост, на который потратили уже почти все запланированные средства, не отвечает на сегодня планируемой проектной мощности даже на 50%. У аудиторов также вызвали вопросы сделки по выкупу недвижимости для строительства моста, которые могли осуществляться по завышенным расценкам, а также по соблюдению регистрационных процедур по земле. О результатах проверки была проинформирована Генеральная прокуратура РФ.
Реализовывался инвестиционный проект по строительству 4-го автодорожного моста через реку Енисей в городе Красноярске при финансовом участии федерального и краевого бюджетов, которые вместе должны были выделить на строительство 13,7 млрд рублей. Планировалось, что мост сформирует объездное кольцо, которое позволит перемещаться между право- и левобережьем, минуя центр города, и тем самым снизит нагрузку на центральные магистрали Красноярска. В октябре 2015 года мост был введен в эксплуатацию.
Однако несмотря на то что Росавтодор со своей стороны выделил красноярскому краевому бюджету 6,2 млрд рублей (96% обязательств), а сам Красноярский край потратил уже собственные 6,5 млрд на строительство моста (94,1% от запланированного участия), пока движение по левому берегу Красноярска с моста и к мосту, как отметили в СП, осуществляется только по одному съезду, ведущему в центральную часть города, прямолинейный съезд и движение с моста в левобережную часть города отсутствует. Фактически, потратив почти все средства, предназначенные на возведение моста, краевым властям удалось обеспечить ввод менее чем 50% проектной мощности моста (запланированная проектная мощность конструкции – 3,3 тыс. автомобилей в час).
Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Раиса Кармазина («Единая Россия»), представляющая в парламенте Красноярский край, отметила, что вокруг строительства моста через Енисей действительно существуют некоторые проблемы, а жалобы местных жителей поступают в том числе и в Госдуму. При этом законодатель заметила, что при строительстве могли быть всевозможные проблемы, необязательно связанные с какими-либо злоупотреблениями.
– При строительстве таких объектов всегда бывает много нюансов. Например, это касается выкупа земли и строений, как правило, камнем преткновения в таких делах становятся запросы физлиц. Часто они называют конкретную сумму, отступать от которой не хотят. Когда была аналогичная ситуация со строительством дороги в Подмосковье, именно по этой причине вопрос завис до сегодняшнего дня, – сказала она. – Я тут не вижу подвоха. Что же касается жалоб на этот объект от жителей, то они мне поступали. Люди были обеспокоены тем, что действительно что-то было не учтено, на хватало развязок, съездов и до сих пор не решен вопрос по зданиям, которые должны были быть снесены.
Между тем проверкой было установлено, что при выкупе объектов недвижимости в целях строительства моста правительство Красноярского края в ряде случаев приобретало их у города Красноярска в два раза дороже, чем ранее город выкупал их у физических лиц.
Например, одноэтажный дом площадью 144 кв. м был выкуплен городом в июне 2013 года по цене 8 млн рублей, а спустя год этот же объект был выкуплен краем у города за 15 млн рублей, дом площадью 170 кв. м, выкупленный краем за 18 млн рублей, годом ранее был выкуплен городом у физлица за 7 млн.
Данные факты, как посчитали в Счетной палате, «могут свидетельствовать о завышении стоимости оценки выкупаемого недвижимого имущества».
В управлении пресс-службы губернатора и правительства Красноярского края «Известиям» заявили, что представление Счетной палаты уже поступило в правительство и в настоящее время специалисты отраслевых ведомств изучают приведенные в нем факты и выводы аудиторов.
– Для предоставления ответа о принятых мерах СП отведен срок до 1 апреля 2016 года, – рассказали в пресс-службе.
Проверка СП также показала, что построенный злополучный мост был введен в эксплуатацию при отсутствии государственной регистрации права постоянного пользования на 53 из 167 земельных участков, расположенных под объектом. На 15 участках и вовсе отсутствовали на момент проверки правоустанавливающие документы – какие-либо свидетельства о собственности, договоры аренды земельных участков и т.д.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА ЭКОНОМИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА; ИНЕССА ДОЦЕНКО; 11.02.2016; ОБХОДНОЙ МАНЕВР

Деньги «Платона» направят на дорогу в объезд Хабаровска
Административная столица Дальнего Востока с большой степенью вероятно­сти получит объездную магистраль: в Москве потенциальным инвесторам успешно представили презентацию дороги «Обход Хабаровска».
– Это первый транспортный проект в макрорегионе, который будут реализовывать в рамках государственно-частного партнерства, – подчеркнул губернатор края Вячеслав Шпорт.
Концессионера, соглашение с которым заключат на 15 лет, выберут при помощи открытого конкурса. Проектом заинтересовались порядка 40 компаний, из них большая часть – иностранные. Теперь им предоставят время до 10 марта на изучение документации и проработку будущих заявок.
О строительстве нового транспортного пути заговорили еще в 2010 году после ввода в эксплуатацию трассы «Амур». Город сразу же превратился в своего рода мост, который соединил две федеральные автодороги: Чита – Хабаровск и Хабаровск – Владивосток. В результате через краевой центр, и без того задыхающийся в пробках, хлынул поток транзитных автомобилей. Нагрузка на региональную сеть возросла вдвое.
Первые проекты дороги, которой дали рабочее название «Восточный обход», появились уже в 2012 году. Заявленная стоимость не превышала 17 миллиардов рублей. После тщательных доработок идея становилась все более ощутимой – и дорогой. В августе прошлого года власти объявили о том, что общая стоимость проекта составляет 46 миллиардов рублей.
– Из них 20 миллиардов из федерального бюджета, 11 – из краевого, остальное – частные инвестиции, – давал расклад главный советник губернатора Хабаровского края Владимир Быченко.
То, что дорога будет платной, подразумевалось сразу. Быченко даже рассказал о предполагаемом на тот момент размере взноса за проезд легкового автомобиля – 112 рублей. Зато налицо выигрыш во времени, ведь новая трасса сэкономит водителям час транзитного пути.
Стоимость итогового проекта «Обход Хабаровска» составляет 31,67 миллиарда рублей. Из них 24,22 миллиарда – софинансирование из регионального и федерального бюджетов
Никто не скрывал: главное – обеспечить участие федеральной казны. Усилия регионального правительства по лоббированию грандиозной стройки увенчались успехом, и практически готовый проект получил поддержку Росавтодора. Одновременно хабаровские власти использовали любой повод представить свои планы инвесторам. В сентябре на Восточном экономическом форуме во Владивостоке первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам инвестиционной, территориальной и промышленной политики Николай Брусникин объяснял, что обход Хабаровска принесет пользу не только самому городу, но и всему региону.
– Во-первых, это усилит транзитный потенциал Дальнего Востока, синхронизирует возрастающую нагрузку на портовые мощности и железнодорожные магистрали, – перечислял он. – Во-вторых, будет способствовать межрегиональным и трансграничным связям. В-третьих, создаст условия для развития интермодальных перевозок авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом.
Но по-настоящему реальные очертания идея обрела лишь после того как заработала система «Платон».
– Благодаря внедрению сборов с автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн у государства наконец-то появилась возможность претворять в жизнь инициативы регионов, у которых без дополнительного источника финансирования не было шансов на реализацию исключительно из своего бюджета. Средства от системы «Платон» будут направлены на софинансирование региональных дорожных ГЧП-проектов: строительство новых дорог и уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей, – сообщил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.
Едва ли не первым подал заявку на средства «Платона» Хабаровский край. Кроме него в число претендентов вошли Удмуртия, Башкортостан, Пермский край, а также Вологодская и Новосибирская области. Презентации всех территорий-конкурентов сейчас проходят первый этап отбора.
Кстати, к сегодняшнему дню стоимость итогового проекта «Обход Хабаровска» ощутимо снизилась. Теперь она составляет 31,67 миллиарда рублей без НДС. Из них не более 24,22 миллиарда – софинансирование из регионального и федерального бюджетов. Начать строительство планируется в 2017 году, завершить – в 2019-м.
Будущая магистраль свяжет между собой сразу три федеральные трассы – А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток».
– Кроме того, она станет важной транспортной составляющей как для двух территорий опережающего развития «Хабаровск» и «Комсомольск», так и для порта Ванино и портовой особой экономической зоны «Советская Гавань», – подчеркнул глава края Вячеслав Шпорт.
Справка «РГ»
В соответствии с конкурсной документацией протяженность дороги составит почти 27 километров. Проезжая часть шириной 15 метров, четыре полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час позволят пропускать до 96 тысяч автомобилей в сутки. Трасса будет проходить через пять транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят пять пунктов взимания платы барьерного типа (stopandgo).

ГУДОК; 10.02.2016; «ХЕЛИПОРТЫ РОССИИ» ВЛОЖАТ В РАЗВИТИЕ ВЕРТОЛЕТНЫХ ЦЕНТРОВ €515 МЛН ДО 2020 ГОДА

«Хелипорты России» планируют вложить в развитие вертолетных центров около €515 млн до 2020 года, об этом на форуме по развитию инфраструктуры гражданской авиации и аэропортов (NAIS&CA) заявил председатель совета директоров ГК «Хелипорты России» Александр Хрусталев.
Также, по его словам, к 2017 года в сети «Хелипорты России» будет более 20 вертолетных комплексов.
В рамках форума Хрусталев представил помощнику Президента РФ Игорю Левитину, министру транспорта РФ Максиму Соколову, заместителю министра транспорта РФ Валерию Окулову проект вертолетного комплекса «Хелипорт Калуга», который реализуется при поддержке правительства Калужской области. На территории «Хелипорт Калуга» будут созданы вертолетные площадки, отапливаемые ангары для всесезонного хранения вертолетов, авиационно-техническая база и авиационный учебный центр.
В своем выступлении Хрусталев также призвал к созданию комитета по взаимодействию с бизнесом при Минтрансе РФ, а также наделению комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения дополнительными реальными функциями для обеспечения открытого диалога между властью и бизнесом.
«Хелипорты России» – это проект по созданию в стране крупнейшей сети вертолетных комплексов. Его основная задача – развитие новой бизнес-модели транспортной сети.
Флагманским центром проекта «Хелипорты России» является «Хелипорт Москва». На данный момент комплекс располагает крупнейшим собственным парком авиатехники, в составе которого новые вертолеты Bell, Airbus Helicopters, Robinson, Agusta. В 2014 году в состав сети вошел полностью модернизированный «Хелипорт Истра», а в 2015 году «Хелипорт Реутов». Идет активное строительство региональных комплексов в Ульяновске, Калуге, ведутся переговоры по открытию площадок в Казани, Новосибирске, Краснодаре, Сочи, Ростове, Уфе, Владивостоке, Белгороде, Тюмени и Екатеринбурге.

ТАСС; 10.02.2016; МИНТРАНС РФ ОЖИДАЕТ ВЫБЫТИЕ В 2016 Г. ОКОЛО 60 ТЫС. ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО СРОКУ СЛУЖБЫ

Минтранс РФ ожидает выбытие в 2016 г. около 60 тыс. грузовых вагонов в связи с запретом продления срока их службы, заявил министр транспорта Максим Соколов на совещании по поддержке транспортного машиностроения.
«Почти 100 тыс. уже было списано и порядка 60 тыс. – отставлено в ожидании списания», – сказал министр.
По словам главы Минтранса, на сегодняшний день парк грузовых вагонов составляет 1 млн 087 тыс.
Запрет продления срока службы грузовых вагонов введен с 1 января 2016 г. Данная мера не касается специального железнодорожного подвижного состава, а также цистерн, рефрижераторных вагонов, вагонов-термосов, вагонов-ледников, служебно-технических дизель-электростанций, транспортеров, хопперов-цементовозов.