X

Обзор прессы от 18.02.2016

18.02.2016

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 18.02.2016; ПО ДВА ЛИЗИНГА В ОДНИ РУКИ

Региональные авиакомпании получат новые субсидии
Минтранс решил расширить формы поддержки региональных авиаперевозчиков: им предлагается брать самолеты по субсидированным ставкам не только в финансовый, но и в операционный лизинг. Чиновники рассчитывают таким образом ускорить обновление регионального парка.
Минтранс разработал поправки к постановлению правительства, позволяющие региональным авиакомпаниям получать субсидии не только при оформлении самолетов в финансовый, но и в операционный лизинг, говорится в документе, размещенном на портале regulation.gov.ru. Предыдущий вариант постановления, включавший только поддержку финансового лизинга, по сути, провалился: условия предусматривают переход самолета в собственность, что зачастую было экономически невыгодным. В результате авиакомпании из 2 млрд руб. квот использовали только 400-500 млн руб., сообщала в конце января начальник управления экономики и программ развития Росавиации Виктория Шаромова.
В тексте документа поясняется, что во многих случаях для авиакомпании выгоднее покупать суда по договору аренды, особенно «в реальных условиях неопределенности прогнозной ситуации на авиатранспортном рынке». Поэтому Минтранс предлагает региональным авиакомпаниям, а также подконтрольным региональным властям унитарным предприятиям брать суда в аренду сроком не менее чем на пять лет. При этом среднемесячная ставка операционного лизинга будет на 30% ниже, чем в контрактах финансового. Размер субсидий составит 70% от размера субсидирования при заключении контракта финансового лизинга. Таким образом, объем разовых субсидий при операционном лизинге варьируется между 14,13 млн руб. (самолет от четырех до десяти мест) и 139,98 млн руб. (самолет от 75 до 103 кресел). Документ должен вступить в силу в апреле.
По оценкам профессора МГТУ ГА Александра Фридлянда, сейчас региональный парк состоит из 206 самолетов, из них 130 – отечественного производства, но большинство выпущено еще в СССР: 68 самолетов – Ан-24, 22 – Як-40 и только 5 – Ан-148 (начал выпускаться в середине 2000-х). При этом лидерами поставок 2013-2015 годов были самолеты канадской Bombardier – CRJ 100 и CRJ 200. Сейчас в российском парке насчитывают 38 машин такого типа. Источник «Ъ» в одной из региональных авиакомпаний говорит, что новый формат субсидирования «по сути, косвенно поддерживает западного производителя». При этом очевидно, что техника такого типа подходит для эксплуатации далеко не на всех российских аэродромах. «Сейчас необходимо как можно скорее развивать проект Ил-114, этот самолет несложен в освоении для тех авиакомпаний, которые уже работали на Ан-24»,– подчеркнул источник «Ъ». Первый опытный образец Ил-114 планируется поставить в 2018-2019 годах.
«В нынешних условиях операционный лизинг является гораздо более привлекательной формой развития флота»,– считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. До выхода в производство Ил-114 поддержку в рамках субсидий получит самолет L-410 российской сборки. Сегодня он наиболее востребован на местных линиях и региональных направлениях.

ИНТЕРФАКС; 17.02.2016; РЕКОНСТРУКЦИЯ ВПП-2 В «ДОМОДЕДОВО» ИДЕТ С ОТСТАВАНИЕМ ОТ ГРАФИКА – КАМЕНЩИК

Реконструкция второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Домодедово» идет с небольшим отставанием от графика, сообщил председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик на пресс-конференции в среду.
«Реконструкция ВПП-1 заканчивается, реконструкция ВПП-2 идет с небольшим отставанием на сегодняшний день от графика, но идет. Реконструкция перрона – это еще один федеральный проект – идет», – сказал Д.Каменщик.
Строительство ВПП-3 по-прежнему не начато, добавил он.
Как сообщалось, «Домодедово» на протяжении последних нескольких лет неоднократно обращалось к властям с просьбой рассмотреть вопрос о финансировании третьей ВПП, но решение так и не было принято.
В настоящее время в аэропорту две независимых параллельных ВПП, между которыми расстояние 2 км. Предполагается, что вторая ВПП в связи с истечением срока службы должна быть выведена из эксплуатации в конце 2016 года.
Проект реконструкции ВПП-2 предусматривает создание новой ВПП и переоборудование действующей ВПП под магистральную рулежную дорожку.

КОММЕРСАНТ; ЮРИЙ СЕНАТОРОВ; 18.02.2016; ДМИТРИЙ КАМЕНЩИК ЗАЩИЩАЕТСЯ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ ОБВИНЕНИЙ

По версии руководителя аэропорта Домодедово, в деле об оказании опасных услуг отсутствует состав преступления
Председатель совета директоров и предполагаемый совладелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик не исключил, что может стать обвиняемым по уголовному делу об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Трое бывших топ-менеджеров аэропорта по ходатайствам СКР на прошлой неделе были арестованы судом. Сам господин Каменщик пока проходит по делу свидетелем.
Несмотря на достаточно ровные отношения с государством, сообщил Дмитрий Каменщик, за последние 15 лет Домодедово и работающие в нем коммерческие структуры МВД проверяло 778 раз, а ФНС – 405. По результатам проверок было возбуждено два десятка уголовных дел, которые закончились, по его словам, в пользу Домодедово.
Исключением стало последнее дело, которое СКР возбудил по ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц»). В основе дела, считает господин Каменщик, путаница событий и документов. Следственный комитет рассчитывает доказать, что владельцы и топ-менеджмент аэропорта вместе с подчиненными им сотрудниками службы авиационной безопасности должны были обеспечивать 100-процентное прохождение всех посетителей Домодедово через рамки металлоискателей. Однако, отметил господин Каменщик, подобные меры были введены приказом Минтранса уже после теракта, совершенного смертником Магомедом Евлоевым в январе 2011 года. До этого же проводился выборочный контроль. Причем за год до теракта им занимались в основном сотрудники МВД, имеющие куда больший опыт по предотвращению терактов, чем сотрудники безопасности аэропорта.
Следствие же считает, что от досмотров пассажиров администрация Домодедово отказалась ради экономии средств. На это господин Каменщик показал несколько диаграмм, в соответствии с которыми как до теракта, так и после него росло как количество сотрудников служб авиационной безопасности аэропорта, так и их зарплата, не говоря уже о том, что крупные средства тратились на приобретение новейшей техники для обнаружения взрывчатки. МВД одно время арендовало технику, так как своя была либо неисправна, либо к ней не было расходных материалов.
«Хорошие финансовые результаты деятельности аэропорта не повод для задержания его бывших или действующих сотрудников»,– заявил господин Каменщик, имея в виду недавние аресты экс-директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова, бывшего главы российского представительства компании Airport Management Company Limited (управляет аэропортом Домодедово) Светланы Тришиной и бывшего управляющего директора ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити» (обеспечивает в нем авиационную безопасность) Андрея Данилова. Он рассказал, что за пять лет расследования (изначально дело расследовалось по ст. 263.1 УК РФ – «Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности») никто не уничтожал улик, не препятствовал следственным действиям – все фигуранты исправно ходили на допросы. При этом Дмитрий Каменщик, не стал связывать арест госпожи Тришиной с попыткой оказать на него давление. Он отметил, что следователь ни разу не говорил ему, что собирается привлечь его к уголовной ответственности. «Но я не могу этого исключить, потому что не могу предсказать действия следователя»,– сообщил господин Каменщик. Живет он, кстати, не за границей, а в Подмосковье и сам, по данным «Ъ», исправно ходит на допросы – его вызывали в рамках как уже прекращенного за отсутствием события преступления дела, так и нового.
Сам Дмитрий Каменщик считает, что и в деле об оказании услуг отсутствует состав преступления. В доказательство он привел решения арбитражного суда и двух судов общей юрисдикции, которые, по его мнению, должны иметь преюдиционное значение для расследования. Суды, как и само следствие, решили, что «отсутствует причинение вреда в результате действий должностных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности» в Домодедово. При этом он отметил, что, даже зная о подготовке теракта, власти не могли гарантировать его предотвращение. Об этом говорилось в ответе РФ на вопросы, поставленные в связи с обращением пострадавшей от теракта Елены Криволуцкой в ЕСПЧ.
Напомним, что ранее председатель СКР Александр Бастрыкин заявлял, что не видит смысла в привлечении собственников аэропорта к ответственности, считая, что им достаточно выплатить компенсацию пострадавшим. В связи с этим Дмитрий Каменщик сообщил, что размер компенсации, как и ее плательщик, должны быть установлены судом. Домодедово же и так оказывало и оказывает помощь пострадавшим, но считает неэтичным заявлять об этом.
Отметим, что на следующей неделе Мосгорсуд планирует рассмотреть жалобы на аресты трех фигурантов уголовного дела, которые подали не только их адвокаты, но и представители Генпрокуратуры. Последние считают необоснованными не только аресты, но и само расследование, которое, по версии надзора, должно быть прекращено за истечением срока давности.
В СКР от официальных комментариев вчера воздержались, а неофициально сообщили, что Дмитрий Каменщик пока проходит по делу в прежнем статусе – свидетеля.

РИА НОВОСТИ; 17.02.2016; МИНТРАНС ОГРАНИЧИЛ СУДОХОДСТВО НА ДВУХ ОТРЕЗКАХ КЕРЧЕНСКОГО ПРОЛИВА

Министерство транспорта РФ ограничило судоходство на двух отрезках акватории Керченского пролива в связи со строительством транспортного перехода, сообщает Росморречфлот.
«В интересах безопасности мореплавания приказом Минтранса России введены ограничения для судоходства только на двух отрезках акватории: первый – от Тамани полуострова вдоль косы Тузла и острова Тузла до правой бровки Керчь-Еникальского канала; и второй – от левой бровки Керчь-Еникальского канала до Керчи», – говорится в сообщении ведомства.
К декабрю 2018 года за бюджетные средства планируется построить новый мост через Керченский пролив. Работы идут полным ходом, уже введен в эксплуатацию первый вспомогательный мост для строительства. Генподрядчик строительства моста – компания «Стройгазмонтаж».
Участок, где ограничено судоходство, проходит строго по трассе строительства будущего моста. Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства, добавили в Росморречфлоте.
«Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства, за исключением небольшого промежутка времени в будущем, когда будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного пролета», – цитирует заместителя главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Дмитрий Данько, курирующего в службе заказчика работы в акватории, инфоцентр проекта «Крымский мост».
По словам Данько, на сегодня идет сооружение временных второго и третьего рабочих мостов, необходимых для строительства основного моста. Мосты прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера. Фронт работ не затрагивает зону судоходства – Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно.

ИНТЕРФАКС; 17.02.2016; ПРИВАТИЗАЦИЮ ФГК И ТРАНСКОНТЕЙНЕРА НАДО ОЦЕНИВАТЬ, НО «БОЛЬШОЙ ОПАСНОСТИ» НЕТ – ФАС

Вопросы о приватизации АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) и ПАО «Трансконтейнер» (MOEX: TRCN) «обсуждаются», но в принципе «большой опасности» в том, что эти активы будут частными, нет, заявил журналистам глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев в среду.
Он не взялся однозначно оценивать полезность таких действий. «Конечно, то, что они будут частными, будет вызывать у нас дополнительную озабоченность, потому что это монополии. Частная монополия гораздо опаснее, чем государственная монополия, потому что на нее воздействовать довольно сложно», – заметил чиновник. «С другой стороны, если в процессе приватизации появится эффективный собственник, это будет хорошо. Поэтому нужно взвешивать», – добавил он.
«Скажем так, законодательство сегодня у нас уже развито. И если говорить, возможна ли такая приватизация, то благодаря сильному антимонопольному законодательству у нас есть все рычаги воздействия и на частную монополию. Поэтому больших опасностей я не вижу. Если правительство примет такое решение, то в принципе мы его уравновесим нашими действиями надзорными. То есть, если частная монополия захочет хулиганить, а они все почему-то хотят хулиганить, то им будет противопоставлена сила государства в лице антимонопольного законодательства», – заключил И.Артемьев.
Сейчас 100% ФГК и 50% + 2 акции «Трансконтейнера» (через АО «Объединенная транспортно-логистическая компания») принадлежат ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD). Правда, в отличие от контейнерного оператора, ФГК не имеет доминирующего влияния на либерализованном вагонном рынке.

ИНТЕРФАКС; 17.02.2016; ФАС ВЫСТУПАЕТ ЗА ОТМЕНУ ЭКСПОРТНЫХ Ж/Д НАДБАВОК НА ВСЕ ГРУЗЫ, КРОМЕ ДОХОДНЫХ ВРОДЕ НЕФТИ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выступает за отмену экспортных надбавок ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) к установленным государством ж/д тарифам на перевозку всех грузов, кроме высоколиквидных товаров, заявил глава ФАС Игорь Артемьев журналистам в среду.
«На падающем рынке (надбавки – ИФ) уже являются анахронизмом. Мое мнение заключается в том, что РЖД должны подумать о том, чтобы экспортные вот эти надбавки, то есть увеличение тарифов, вообще отменить. Скидки сохранить, а надбавки отменить. (...) За исключением, может быть, каких-то особенно прибыльных грузов (...). Я не уверен, что нужно, скажем, по нефти и нефтепродуктам надбавки отменять. Может быть, их снижать надо, но отменять – не думаю. Я думаю, что это хороший высокодоходный бизнес даже в этих условиях, из-за девальвации», – сказал чиновник.
«Грузы сейчас уже активно «переехали», и движутся по нашей стране в виде автомобильных фур, портя дороги, экологию и прочее. Или, скажем, речным и морским транспортом. Потому что железная дорога из-за высокого тарифа эти грузы теряет. Поэтому не накидывать надо на тариф, а скидывать. И это задача сегодняшнего дня», – добавил И.Артемьев.
Экспортные надбавки к ж/д тарифам были установлены РЖД в начале 2015 г. – тогда из-за девальвации рубля многие российские производители резко нарастили объемы поставок за рубеж. В дальнейшем они были снижены только для угля. С января 2016 г. «Российские железные дороги» отменили экспортную надбавку и на перевозку металлов, но только на I квартал, и добавив условие, что скидка действует только при перевозке объемов не менее, чем в 2015 г. Металлурги, правда, рассчитывают на полную отмену этих повышающих коэффициентов.
Осенью глава департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Ярослав Мандрон заявлял «Интерфаксу», что РЖД должны более гибко подходить к тарификации экспортных грузовых перевозок, варьируя надбавки в зависимости от конъюнктуры рынков сбыта транспортируемых грузов. «РЖД нужно более избирательно устанавливать эти надбавки, а не так, чтобы всем подняли на 13,4% и на этом остановились. По разным грузам спрос и стоимость варьируется, и необходимо более гибко реагировать на эти изменения. В этом большой ресурс для получения дополнительных доходов», – говорил он, отмечая, что ведомство будет рекомендовать компании придерживаться такого подхода в 2016 г.
Право варьировать стоимость своих услуг в рамках «ценового коридора» (от «минус 12,8%» до «плюс 13,4%» к действующим ставкам, установленным государственным регулятором) «Российские железные дороги» имеют с 2013 г. При этом в декабре правление Федеральной антимонопольной службы утвердило решение сместить нижнюю границу «коридора» с «минус 12,8%» до «минус 25%». Тарифные скидки призваны привлечь дополнительные объемы грузов на железную дорогу.

ИНТЕРФАКС; 17.02.2016; ПРИВАТИЗАЦИЯ РЖД БУДЕТ ПОЛЕЗНА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ – ФАС

Приватизация ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) будет полезна с точки зрения эффективности управления компанией, считают в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ.
«Продажа 5% или 10% акций РЖД с точки зрения привлечения инвестиционного ресурса и появления независимых директоров, которые будут в совете директоров контролировать ситуацию, я думаю, это хорошо», – заявил журналистам глава ФАС Игорь Артемьев в среду.
«Не думаю, что здесь важна даже цена акций. Здесь важны те структурные изменения, когда «частник» появится внутри госкомпании со своим взглядом: «частник», как правило, более эффективен, более нацелен на режим экономии, на сокращение издержек и так далее, потому что ему надо получать дивиденды. В этом смысле я думаю это хорошая реформа», – добавил он. При этом глава ФАС отметил, что «речь о продаже контрольного пакета вообще в обозримом будущем не зайдет».
В начале февраля глава министерства экономического развития РФ Алексей Улюкаев заявил, что тема приватизации РЖД является предметом обсуждения, однако не стал комментировать ни ход дискуссии, ни позицию ведомства, ни возможные сроки и условия сделки.
Ранее сообщалось, что план приватизации государственных активов в РФ предполагает продажу до 25 минус 1 акция РЖД. При этом сделка должна пройти в два этапа. На первом предполагается продажа 5% госфондам: монополия должна разместить новые акции («префы»), и, таким образом, средства поступят в компанию и будут направлены на инфраструктурные проекты. Вторая стадия приватизации ожидается в форме IPO (глава Росимущества Ольга Дергунова говорила ранее о возможной продаже «20% в районе 2015-2016 гг.»). До этого времени государство, помимо прочего, должно определиться в ключевых структурных вопросах – с долгосрочной тарифной политикой, переходом на «сетевой контракт» и оптимизацией убыточных видов деятельности.
Между тем, в середине 2014 г. О.Дергунова подчеркивала, что приватизация РЖД будет возможна лишь после внесения средств на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в уставный капитал компании. «Пока 150 млрд руб. на БАМ и Транссиб не войдут в уставный капитал РЖД, говорить о приватизации преждевременно, потому что любой, кто войдет до этого момента, будет размыт этой колоссальной суммой. Поэтому вместе с компанией мы сейчас проводим все необходимые допэмиссии, внося все в уставный капитал, и дальше двигаемся в сторону привлечения инвесторов», – говорила она. «То есть сначала делаются базовые преобразования в компании, потом уже отчуждаются акции», – уточняла глава Росимущества.
По ее мнению, «в проектах типа РЖД» приватизация вообще не является самоцелью. «Даже если это состоится году в 2020-м, 2030-м, 2040-м, да даже в 2050-м году – не важно. Важно иметь эту цель (продажи – ИФ) – в эффективно работающей компании начать строить политику корпоративного и финансового управления методами, которые применимы с несколькими акционерами. И размер РЖД требует того, чтобы компания сначала сделала правильный финансовый и экономический периметр», – отмечала О.Дергунова.
Начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций ведомства Виталий Сергейчук тогда заявлял, что поскольку проекты, в рамках которых запланирована продажа 5% РЖД, «большие», этот процесс также требует «большого количества времени». Весной 2015 г. О.Дергунова говорила, что Росимущество считает реальной продажу 5% акций РЖД в перспективе 3-5 лет.
Общая стоимость модернизации БАМа и Транссиба, а также некоторых примыканий к ним ранее оценивалась в 562 млрд руб. (по последним данным, она несколько оптимизирована), из них 302 млрд руб. должны потратить РЖД, 150 млрд руб. – получить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) и 110 млрд руб. – из бюджета. В 2013 г. совет директоров компании утвердил программу выделения из ФНБ по 50 млрд руб. ежегодно в течение трех лет. Весной 2015 г. РЖД разместили первый транш «префов» в пользу РФ на 50 млрд руб. на БАМ и Транссиб. Развитие магистралей должно обеспечить вывоз дополнительных 66 млн тонн грузов в год.
Переход на долгосрочную тарифную политику и «сетевой контракт» также еще не осуществлены. Введение первой ожидалось еще в 2014 г. (с индексацией в 2014-2018 гг. не более чем на 6% в год в среднем за период). Однако в 2014 г. грузовые тарифы были заморожены, в 2015 г. – индексированы сразу на 10%, а в 2016 г. – еще на 9%. Прежняя «формула» осталась только в намерениях: в 2017 г. правительство планирует повысить тарифы на 4,5%, в 2018 г. – на 4,1%.
Переход на «сетевой контракт», предполагающий начало заказа государством у РЖД услуг по предоставлению ее инфраструктуры для транспортировки грузов и пассажиров (с возмещением компании выпадающих доходов при установлении тарифов ниже экономически обоснованного уровня), пока также остается лишь на бумаге. При том, что разработана концепция была еще в 2011 г., перейти к ней планировалось в 2014 г., а в 2016-2017 гг. – перейти к договорам сроком до 10 лет. По всей видимости, переход на «сетевой контракт» будет элементом целевой модели рынка железнодорожных перевозок до 2020 г. (по крайней мере, она фигурировала в проекте Минэкономразвития). Но пока документ тоже находится в разработке, его предполагается обсудить в I квартале.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 17.02.2016; ШЛАГБАУМ НА ГОЛОВУ

Предложено повысить штраф за нарушение правил переезда путей
Депутаты пензенского Законодательного собрания внесли в Госдуму законопроект, в котором предлагают увеличить штраф за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда.
В пояснительной записке к законопроекту Заксобрание утверждает, что за проезд на запрещающий сигнал светофора или за проезд через переезд при закрывающемся сигнале светофора нарушитель ответит штрафом в 1000 рублей.
За любые другие нарушения водителям грозит также штраф в 1000 рублей. Поэтому стоит поднять планку и навести в этом деле порядок.
А именно, пензенское Заксобрание предлагает увеличить штраф за проезд под шлагбаум или на запрещающий сигнал светофора до 10 000 рублей. А в случае других нарушений – выписывать штрафы в размере 5000 рублей.
При этом пензенские депутаты ссылаются на то, что количество аварий на железнодорожных переездах с каждым годом возрастает.
Они даже приводят статистику. Но вот беда, статистика указывает на то, что количество аварий на железнодорожных переездах даже немного снижается в последнее время. Так же как и количество погибших в результате таких аварий.
Депутаты Пензенской области утверждают, что главные причины этих нарушений – незначительная ответственность водителей.
Увы, с этим можно поспорить. Согласно статье 12.10 КоАП, в которую вносят поправки пензенские депутаты, нарушителю правил проезда переезда, если он выживет, грозит штраф в 1000 рублей или лишение права управления на 3-6 месяцев. А это наказание гораздо серьезнее, чем штраф.
Надо сказать, что за повторное такое нарушение ответственность резко увеличивается. Водитель будет лишен права управления на срок 1 год.
При этом следует помнить, что нарушение правил проезда железнодорожных путей грозит не столько штрафом, сколько смертельным исходом. Однако в Кодексе об административных правонарушениях есть свои правила.
Например, выезд на встречную полосу в первый раз наказывается штрафом в 5000 рублей. И только вторичное нарушение – лишением прав.
Движение в противоположном направлении по улице с односторонним движением также за первый случай наказывается штрафом в 5000 рублей. И только за повторное нарушение – лишением прав.
За нарушение правил проезда железнодорожного переезда предлагается накладывать штраф, в два раза больше, чем за встречку.
И это при том, что статистика показывает, что количество аварий в результате этих нарушений сокращается. Возникает вопрос: зачем такие поправки нужны?

ГАЗЕТА.RU; 17.02.2016; В МИНТРАНСЕ СОГЛАСОВЫВАЮТ ПРОЕКТ ПРОДЛЕНИЯ ЛЬГОТНОГО ТАРИФА ПО «ПЛАТОНУ»

Министерство транспорта России согласовывает с ведомствами продление льготного тарифа для пользователей системы «Платон», сообщает RNS со ссылкой на пресс-службу министерства.
«Действие льготного тарифа в размере 1,53 руб. за 1 км пути, пройденного грузовиками массой свыше 12 тонн по федеральным автомобильным дорогам, будет продлено после 1 марта 2016 года. Продление льготного коэффициента позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков, что положительным образом скажется на результатах их деятельности», – говорится в заявлении.
Министерство уже направило на согласование в ведомства соответствующий проект нормативного правового акта.
Ранее сообщалось, что увеличение ставки дорожного сбора в системе «Платон» могут отложить до осени.

ИНТЕРФАКС; 17.02.2016; РФ И КИТАЙ ОБМЕНЯЛИСЬ РАЗРЕШЕНИЯМИ НА АВТОПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ТРАНЗИТОМ ЧЕРЕЗ КАЗАХСТАН

РФ и Китай обменялись двусторонними разрешениями на временные перевозки грузов автомобильным транспортом транзитом через территорию Казахстана.
Как говорится в сообщении Минтранса РФ, ежегодный обмен соответствующими разрешениями в количестве 1 тыс. штук состоялся 16 февраля в Урумчи (Китай) на основании соглашения между министерством транспорта РФ и министерством транспорта Китая, подписанного 17 декабря 2015 года в Пекине.
Благодаря разрешениям, действие которых распространяется на 2016 год, российский автотранспорт сможет проезжать в Китай через казахстанско-китайскую границу, что до подписания указанного соглашения было невозможно. «Такие разрешения позволят российским автомобильным перевозчикам работать на направлении «северо-западные районы Китая – Сибирь», а также дадут возможность российским потребителям и грузополучателям пользоваться услугами отечественных перевозчиков», – отмечают в российском министерстве.
Полученные от китайской стороны разрешения в установленном порядке будут выдаваться российским автомобильным перевозчикам.
Как отметил генеральный директор Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс) Алексей Двойных, слова которого приводит агентство, развитие китайского направления автомобильных грузовых и пассажирских перевозок очень важно именно сегодня – в момент активного развития транспортной отрасли нашей страны.
Он выразил уверенность, что Агентство автомобильного транспорта полностью готово к реализации новых задач, поставленных Минтрансом России на этом стратегическом направлении.

ИНТЕРФАКС; 17.02.2016; УКРАИНА УТВЕРДИЛА ПОРЯДОК ВОЗВРАТА РОССИЙСКИХ ГРУЗОВИКОВ ЧЕРЕЗ СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ

Министерство транспорта РФ получило письмо министерства инфраструктуры Украины, в котором устанавливается порядок возврата транспортных средств российских перевозчиков транзитом через территорию Украины.
Как говорится в сообщении Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), украинская сторона рекомендует при возвращении из стран Европейского Союза российских автомобилей использовать для пересечения украинской границы следующие пункты пропуска:
– Ягодин либо Краковец (Польша);
– Ужгород (Словакия);
– Чоп (Венгрия);
– Порубное (Румыния);
– Могилев – Подольский (Молдавия).
«После пересечения украинской границы украинская сторона будет формировать колонны, которые в сопровождении Национальной полиции будут двигаться кратчайшим путем в пункты пропуска на украинско-белорусской либо украинско-российской границах. По имеющейся информации, формирование колонн для транзита начнется утром 18 февраля», – отмечают в АСМАП.
Во вторник министерство инфраструктуры Украины и Минтранс РФ договорились о взаимном возврате своих грузовиков.
Так называемый режим «еду домой» введен с 16 до 25 февраля включительно. «Мы призываем общественных активистов в ближайшие 10 дней не препятствовать передвижению грузовых российских автомобилей домой. Это залог того, что наши украинские водители смогут беспрепятственно добраться до Украины», – цитировалась в сообщении заместитель министра инфраструктуры Украины Оксана Рейтер.
По данным ведомства, за последнюю неделю в результате сложившейся ситуации более 350 грузовиков украинского происхождения были остановлены на территории РФ, и более 300 автомобилей находятся в странах Азии, ожидая возвращения на Украину транзитом через Россию. Аналогично на территории Украины активистами было остановлено около 60 фур, и более 500 автомобилей скопилось на западной границе Украины с ЕС, ожидая возвращения в Россию.
«Российская сторона подтвердила готовность отменить ответные меры в случае урегулирования ситуации, связанной с блокировкой движения российских транспортных средств по территории Украины. Стороны продолжают консультации в целях обеспечения взаимного возврата транспортных средств на территории государств их регистрации», – говорится в сообщении Минтранса РФ.
Ранее сообщалось, что к 11 февраля в десяти регионах Украины активисты начали акции по блокированию проезда грузовых автомобилей с российскими номерами. В ответ на это РФ приостановила движение грузовых автотранспортных средств, зарегистрированных на Украине, а позднее и их транзит. Украинская сторона, в свою очередь, также официально приостановила транзит российских грузовиков.

ИНТЕРФАКС; 17.02.2016; СУД НЕ УДОВЛЕТВОРИЛ ЖАЛОБУ РОСАВИАЦИИ ПО ДЕЛУ О РАЗРЫВЕ КОНТРАКТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ВПП-3 В «ШЕРЕМЕТЬЕВО»

Девятый арбитражный апелляционный суд не удовлетворил жалобу Росавиации на решение арбитража Москвы по иску ОАО «Корпорация «Трансстрой» о незаконности расторжения ведомством одного из контрактов на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту «Шереметьево», следует из материалов базы данных «Электронное правосудие».
«Оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения», – говорится в материалах.
В ноябре прошлого года первая инстанция признала незаконным расторжение Росавиацией в одностороннем порядке соответствующего контракта. Представители сторон в суде ранее заявляли, что стоимость этого соглашения, заключенного 8 мая 2014 года, составляет около 4 млрд рублей. Арбитраж Москвы в одном деле рассматривал иск Росавиации с требованием признать контракт расторгнутым и встречный иск структуры «Трансстроя» о признании расторжения незаконным. Суд тогда удовлетворил только встречный иск.
Представитель Росавиации заявлял в суде, что по состоянию на 24 июня 2015 года стоимость невыполненных подрядчиком обязательств по контракту (отставание от графика) составляла 280 млн рублей, и работы к этому времени были остановлены. Поэтому в тот день «Трансстрою» было направлено уведомление о расторжении контракта. Однако суд, отклоняя требование Росавиации, согласился с доводами «Трансстроя» о том, что заказчик с нарушением сроков предоставил подрядчику проектную документацию по объекту, а также не освободил строительную площадку от препятствующих строительству объектов.
Как сообщалось, общая стоимость проекта строительства ВПП-3 – 26,3 млрд рублей. Запланировано строительство около 90 объектов, среди которых ВПП длиной 3200 метров и шириной 60 метров, рулежные дорожки, мостовое сооружение для руления самолетов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе. Строительство данной инфраструктуры будет завершено к 2018 г., неоднократно заверял министр транспорта РФ Максим Соколов.

ТАСС; 17.02.2016; МИНТРАНС ПОРУЧИЛ УСКОРИТЬ ПЕРЕДАЧУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАСС В СОЧИ НА МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ

Участки автодорог в Сочи, утратившие федеральное значение, перейдут на баланс города. Необходимость ускорить процедуру передачи, заявил министр транспорта Максим Соколов на совещании с представителями администрации Краснодарского края и города Сочи, Росавтодора, ФКУ Упрдор «Черноморье», Росимущества.
Глава Минтранса РФ остался доволен содержание федеральных трасс на территории Сочи, но отметил, что необходимо ускорить процесс, сообщает пресс-служба министерства.
В частности, это две развязки на трассе А-147 «Джубга – Сочи – граница с Абхазией» и три участка этой же дороги. Соколов попросил власти Кубани рассмотреть возможность выделения финансирования для передачи этих участков автодорог в собственность Сочи и содержания их в необходимом объёме.
На совещании также обсуждалась передача в собственность края участка старого направления трассы А-149 «Адлер – Красная Поляна», вопросы завершения приемки-передачи и использованию объекта «Автодорожная составляющая совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – курорт «Альпика Сервис». Участники совещания отметили необходимость оперативного устранения замечаний, выявленных при осмотре объекта, а также подписания соответствующих документов.
Глава Минтранса РФ подчеркнул на совещании необходимость поддержания транспортного-эксплуатационного состояния дорог Сочи на должном уровне, как федеральных, так и муниципальных, которые финансируются из регионального дорфонда.

РИА НОВОСТИ; 17.02.2016; ФАС СЧИТАЕТ ВОЗМОЖНЫМ ПРИВАТИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ РЖД В 2016 ГОДУ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России считает возможным приватизацию отдельных компаний в группе РЖД в 2016 году, заявил РИА Новости замглавы службы Анатолий Голомолзин.
Ранее в феврале министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что вопрос приватизации РЖД активно обсуждался на совещании у президента РФ Владимира Путина. По словам министра, есть разные точки зрения, вопрос прорабатывается. Власти РФ и ранее обсуждали возможность приватизации РЖД, однако идея была отложена. При этом глава РЖД Олег Белозеров отмечал, что считает оптимальным продать не более 5% компании в случае принятия решения о ее приватизации.
«Скорее речь может идти о приватизации отдельных компаний в группе РЖД», – ответил Голомолзин на вопрос, как он оценивает возможность приватизации РЖД в 2016 году.
«Но принципиальным здесь является другое – приватизации должна предшествовать реструктуризация и создание конкурентных отношений. Пока конкурентные отношения не развиты, важно понимать, в какой мере приватизация может помешать принятию структурно значимых решений. И здесь нужно соизмерять. В любом случае в начале – развитие конкуренции, а затем уже – приватизация. И, как правило, речь идет о сегментах, которые работают в конкурентных условиях. Их можно приватизировать», – добавил также замглавы ФАС.
По его словам, приватизация РЖД является сложным вопросом, «потому что от самого РЖД в значительной степени зависит, как может быть создана коммерческая инфраструктура рынка и конкуренции в целом».
План экономических действий правительства РФ на текущий год предусматривает подкрепление доходов бюджета за счет приватизации части госактивов, список которых пока не определен. На совещании президент РФ поручил правительству доработать список компаний, которые могут быть приватизированы, чтобы обсудить этот вопрос более предметно. При этом новые владельцы активов, по его словам, должны находиться в российской юрисдикции.