X

Обзор прессы от 20.02.2016

20.02.2016

ГАЗЕТА.RU; ЕВГЕНИЯ САЗОНОВА; 19.02.2016; НЕБО НАД КРЫМОМ СНОВА ДЕЛЯТ

Европейским авиаперевозчикам разрешили летать вблизи полуострова
Европейские авиакомпании получили возможность совершать коммерческие полеты над морем возле Крыма. В течение последних двух лет европейские авиационные власти считали, что летать над ним небезопасно. Однако ответственность за аэронавигационное обслуживание должна остаться за Украиной, считают в Европе.
Европейские авиаперевозчики могут возобновить полеты над Крымом, так как риски, связанные с безопасностью полетов над полуостровом, снизились. Это говорится в информационном бюллетене безопасности полетов Европейского агентства по авиабезопасности (EASA), распространенном 17 февраля.
В документе отмечается, что, планируя свои полеты над воздушным пространством полуострова, авиаперевозчики могут использовать два маршрута – L851 и M856.
При этом, подчеркивает EASA, пользоваться можно только аэронавигационной информацией, предоставленной Украиной.
В 1997 году Международная организация гражданской авиации (ICAO – International Civil Aviation Organization) делегировала Украине исключительное право обслуживать воздушное движение над открытым морем.
«Управление вплоть до весны 2014 года осуществлялось из симферопольского центра ОВД «Крымаэрорух». Именно о двух трассах, проходящих над открытым морем, и идет речь в бюллетене, который распространило EASA», – рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к российским авиавластям.
Принимая решение, EASA оценило степень риска полетов над Крымом. Так, EASA считает опасным, что Россия, не будучи официально уполномоченной на это, публикует аэронавигационную информацию и осуществляет обслуживание воздушного пространства над территорией Крыма. Также EASA отмечает, что между Россией и Украиной нет координации в обслуживании этого воздушного пространства (некоторые документы российских авиавластей прямо противоречат украинским). Кроме того,
по мнению EASA, некоторые маршруты в районе полуострова проходят над опасной территорией.
Но «Украэрорух» (ГК по обслуживанию воздушного сообщения Украины) и Государственная авиационная служба Украины принимали меры по сокращению рисков, и, считает EASA, эти меры доказали свою эффективность.
«Управление воздушным движением в воздушном пространстве России осуществляется в рамках Единой системы организации воздушного движения российским провайдером аэронавигационного обслуживания – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». В случае с Крымом это филиал», – пояснили «Газете.Ru» во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (организация, предоставляющая аэронавигационные услуги в России).
Как сообщалось ранее, Евроконтроль, регулирующий аэронавигацию в Евросоюзе, в начале апреля 2014 года запретил европейским авиакомпаниям летать в аэропорты Симферополя и Севастополя, а также выполнять транзитные рейсы через воздушную зону Крыма. Тогда глава Евроконтроля Франк Бреннер говорил, что Крым – это часть суверенной территории Украины и именно она должна решать, открыть Крым для полетов или нет.
В апреле 2014 года Россия проинформировала все заинтересованные стороны о том, что в районе полетной информации (РПИ) «Симферополь» и на аэродромах, расположенных на территории Крыма, обслуживание воздушного движения осуществляет российская ГК по ОрВД. Письма по переподписанию соглашений по процедурам взаимодействия были разосланы всем провайдерам аэронавигационного обслуживания смежных государств (Турция, Болгария, Румыния, Украина).
Однако ГК по ОрВд подчеркивала, что «Украэрорух» и Евроконтроль заняли неконструктивную позицию. По мнению ФГУПа, они безосновательно объявили данное воздушное пространство небезопасным для полетов воздушных судов и перераспределили его между районными диспетчерскими центрами «Одесса» и «Днепропетровск».
«Перераспределение воздушного пространства РПИ «Симферополь» между днепропетровским и одесским центрами не обеспечивает в необходимом объеме обслуживание воздушного движения с требуемым уровнем безопасности полетов», – говорили во ФГУПе.

RG.RU; 19.02.2016; ДВОРКОВИЧ: АЭРОПОРТЫ ЕГИПТА СКОРО СМОГУТ ВЫПОЛНИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ РФ

Египет сможет выполнить значительную часть рекомендаций России по безопасности в аэропортах уже в первом полугодии 2016 года. Об этом заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, передает РИА Новости.
«По нашей информации, египетские коллеги смогут в первом полугодии значительную часть этих рекомендаций выполнить, но когда точно и все ли рекомендации – зависит, конечно же, исключительно от них, – сказал Дворкович, который находится сейчас на Красноярском экономическом форуме.
При этом вице-премьер отметил, что лучше всего безопасность обеспечана в воздушной гавани Каира. «Хуже в других аэропортах, которые в туристических местах. Поэтому будет дальше смотреть, как реализуются эти планы по выполнению рекомендаций», – отметил Дворкович.
«Они стараются, им это важно, они действительно стараются делать все возможное», – заключил вице-премьер.
Напомним, что РФ приостановила полеты в Египет в ноябре прошлого года по соображениям безопасности. В результате террористического акта, произошедшего 31 октября 2015 года А321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на севере полуострова Синай.
Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли. Тогда по решению президента РФ Владимира Путина авиасообщение между двумя странами было приостановлено, а продажа туров в Египет – прекращена.

LENTA.RU; 19.02.2016; В РЖД НАЗВАЛИ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА СКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ МОСКВА – КАЗАНЬ

РЖД рассчитывают построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва – Казань за три года. Об этом сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, передает Rambler News Service.
«Это означает, что пассажиры поедут [по ВСМ Москва – Казань] в 2020 году. И это на самом деле очень короткие сроки реализации проекта. Сейчас мы, перейдя в реальную стадию его реализации по плану, в этом году должны сдать проектирование, и у нас остается всего три с небольшим года на строительство», – сказал Мишарин.
По его словам, в 2018 году должен быть построен опытный полигон. В 2019 году планируется приступить к работам по сертификации подвижного состава.
В январе 2016 года сообщалось, что запуск ВСМ Москва – Казань перенесли на 2021 год. Изначально планировалось, что первый скоростной поезд пройдет по железнодорожной ветке в 2020-м. Согласно новому плану, летом 2020 года закончится строительство и до декабря должно быть получено разрешение на эксплуатацию. Начало работ по сооружению магистрали запланировано на январь 2017-го.
Стоимость ВСМ Москва – Казань оценивается в 1,07 триллиона рублей. Протяженность маршрута составит 770 километров, максимальная скорость движения – до 400 километров в час. Строительство пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации. Строительство будет осуществлять совместная российско-китайская компания. Китай готов инвестировать в проект примерно треть от его стоимости, часть денег будет предоставлена в виде кредитов китайскими банками.
Запуск ВСМ Москва – Казань сократит время проезда между этими городами в четыре раза, между Нижним Новгородом и столицей Татарстана – в семь раз.

ИНТЕРФАКС; 20.02.2016; ЗАМЕНЯТЬ ВСЕХ БИЗНЕСМЕНОВ В СД РЖД НА ЧИНОВНИКОВ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО – МИНТРАНС РФ

Министерство транспорта РФ считает нецелесообразным заменять бизнесменов в совете директоров ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) на чиновников, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов в кулуарах Красноярского экономического форума в субботу.
«Заменить всех представителей (бизнеса – ИФ) на чиновников, я думаю, нецелесообразно. Какое-то присутствие чиновников, наверное, целесообразно, но, на мой взгляд, не стопроцентное. Но я не думаю, что на 100% сейчас поменяется совет на чиновников», – сказал он.

RG.RU; ТАРАС ФОМЧЕНКОВ; 19.02.2016; ЗРИТЕЛЯМ ЧМ-2018 РАЗРЕШАТ БЕСПЛАТНО ЕЗДИТЬ ПО ПЛАТНЫМ ДОРОГАМ

На время проведения Чемпионата мира по футболу, который Россия принимает в 2018 году, а также Кубка конфедераций FIFA 2017 года болельщики могут получить право бесплатного проезда по платным дорогам к месту проведения очередного футбольного матча. Такой законопроект внесен сегодня в нижнюю палату парламента.
Инициаторы закона напоминают, что сегодня, учитывая тот факт, что проведение спортивных матчей планируется в 11 крупных городах нашей страны, предусмотрены льготы на проезд между ними. И входной билет или иной документ дающий право на посещение соответствующего матча, является одновременно проездным документом, который гарантирует право на бесплатный проезд.
Однако эта норма не касается автомобилистов, которые захотят доехать до города, где будет очередная игра, на собственном автомобиле.
В результате «предлагается расширить льготы, связанные с перевозкой болельщиков между городами, в которых проводятся футбольные матчи и распространить возможность бесплатного проезда на личном легковом транспортном средстве, включая мотоцикл или мопед по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог», – говорится в пояснительной записке к документу.
Данная льгота, считают законодатели, «будет возникать не ранее чем за восемнадцать часов до начала соответствующего матча и прекращаться не позднее чем через восемнадцать часов после окончания соответствующего матча».

ИНТЕРФАКС; 20.02.2016; РОСАВТОДОР ЗАВЕРШИЛ ПРОВЕРКУ ОПЕРАТОРА «ПЛАТОНА», ВЫСТАВИТ ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ ЗАПУСКЕ СИСТЕМЫ

Росавтодор завершил проверку ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС, оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон»), по ее итогам выставит штраф за нарушения и сбои, допущенные при запуске системы, сообщил журналистам заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.
«Результаты (проверки – ИФ) есть, мы сейчас ведем переговоры. Те нарушения, которые были нами зафиксированы, в соответствии с концессионным соглашением подвергаются разным санкциям», – сказал он.
По его словам, РТИТС выставил Росавтодору счет за услуги по оперированию «Платоном». «В результате наших переговоров мы выставим определенные штрафы», – добавил Д.Прончатов. Размер штрафа, по его словам, составит «больше 10 млн рублей». «Мы им просто вычитаем из платы – недоплачиваем», – пояснил чиновник.
Он также отметил, что такие санкции предусматриваются на весь период действия соглашения. «Уже три месяца работает система «Платон», мы уже видим, где нарушения критичны для нас, где некритичны. Сейчас уже опыт работы позволяет нам сделать систему контроля более технологичной. Мы ежемесячно проводим контрольные мероприятия разными способами», – сказал он, отметив, что ведомство будет применять аппаратно-программный комплекс, который будет тестировать работу системы.
По словам замглавы Росавтодора, вопрос с выставлением штрафа будет закрыт «в ближайшее время». «Мы должны, может быть, в понедельник подписать уже выставленный счет и наши финансовые требования», – добавил он.
Ранее сообщалось, что Росавтодор проверит работу РТИТС на этапе запуска «Платона», не исключались штрафные санкции.

ВЕДОМОСТИ; ЮРИЙ НЕХАЙЧУК; 20.02.2016; ЗАМОРАЖИВАНИЕ ТАРИФА «ПЛАТОНА» ОБОЙДЕТСЯ БЮДЖЕТУ В 25 МЛРД РУБЛЕЙ

Пострадают регионы, которым предназначались эти деньги
Для минимизации последствий от ввода «Платона» правительство в антикризисном плане (есть у «Ведомостей») предлагает три меры. Первая – предоставление перевозчикам налогового вычета на сумму потраченных в «Платоне» средств. Вторая – сохранить тариф на уровне 1,53 руб./км (предполагалось повышение до 3,6 руб./км) и третья – не индексировать его на инфляцию в этом году.
Замораживание тарифа продлится минимум до осени, подтвердил вчера вице-премьер Аркадий Дворкович: тариф 1,53 руб./км продлен «без указания даты», а решение о его пересмотре будет принято после анализа работы «Платона» за девять месяцев. Продление льготного коэффициента снизит финансовую нагрузку на перевозчиков, замечает представитель Минтранса.
Бюджету оно обойдется в 16,6 млрд руб., говорится в антикризисном плане. Налоговый вычет будет стоить региональным бюджетам 8,2 млрд руб., указано в плане: этих денег не получат дорожные фонды. Итого – 24,8 млрд руб. Это 4,5% всех расходов консолидированных бюджетов регионов на дорожное хозяйство в 2015 г., подсчитал аналитик S&P Карен Вартапетов.
Отказ от повышения платы на ставку инфляции пока расчетам не поддается, говорит сотрудник Минтранса: «Непонятно, сколько будет собрано к июлю, когда будет приниматься решение о повышении».
К 17 февраля сборы «Платона» достигли 3,7 млрд руб., их предполагается направить на строительство развязок, мостов и путепроводов в регионах, уточняет представитель Росавтодора. По данным агентства, в 2016 г. на дорожные расходы регионов должно было быть направлено 548,1 млрд руб.
Перед запуском «Платона» ожидалось, что система принесет федеральному дорожному фонду минимум 60 млрд руб., но после пересмотра тарифа прогноз сократился до 39,5 млрд. Минтранс и Росавтодор, по словам их представителей, все еще рассчитывают инвестировать именно столько. В любом случае минимум 10,6 млрд руб. уйдет концессионеру «Платона» – компании РТИТС.
Многие субъекты рассчитывают на деньги, поступающие от «Платона», замечает старший юрист Herbert Smith Freehills Роман Чураков, проекты, предполагающие финансирование за счет «Платона», теперь могут быть пересмотрены. Сокращение поступлений в региональные и федеральный дорожные фонды приведет к тому, что в первую очередь пострадают новые крупные региональные стройки, замечает партнер PwC Дмитрий Ковалев. Это может привести к переносу отдельных проектов и задержкам в финансировании и строительстве уже начатых, отмечает Ковалев.

LENTA.RU; 19.02.2016; ГЛАВА РОСАВИАЦИИ РАСКРИТИКОВАЛ ЗАЯВЛЕНИЕ EASA О РАЗРЕШЕНИИ ПОЛЕТОВ НАД КРЫМОМ

Заявление Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) о разрешении полетов над Крымским полуостровом политизировано, считает глава Росавиации Александр Нерадько. Его слова в пятницу, 19 февраля, приводит ТАСС.
«EASA не имеет никакого отношения к обслуживанию воздушного движения над Черным морем. Поэтому их заявление является абсолютно политизированным», – заявил руководитель ведомства на Красноярском экономическом форуме.
Нерадько также анонсировал встречу рабочей группы по полетам над Крымом, учрежденной Международной организацией гражданской авиации (ICAO). Первое заседание, по информации главы Росавиации, должно состояться в марте. «В работе этой группы приглашены участвовать прибрежные страны Черноморского бассейна, которых затрагивает эта проблема. EASA не приглашается. Они будут обсуждать проблемы, связанные с полетами в районе полетной информации Симферополя», – пояснил он.
В четверг, 18 февраля, в EASA заявили о разрешении европейским авиакомпаниям летать над Крымом. Авиавласти решили, что риски, связанные с включением полуострова в состав России, снизились, в связи с чем агентство разрешило полеты по двум маршрутам над Симферопольским районом. При этом позднее в Мининфраструктуры Украины опровергли эти сообщения и разъяснили, что в заключении EASA говорится только о маршрутах в воздушном пространстве над Черным морем, которые не затрагивают территорию Крыма.
В Крым в настоящее время летают лишь российские авиакомпании.
В сентябре 2015 года Киев решил ввести санкции из-за полетов российских авиакомпаний в Крым: в черный список попали более двух десятков перевозчиков, включая «Аэрофлот» и «Трансаэро». Им запретили летать над территорией Украины, но транзитное воздушное сообщение сохранялось. В ответ Россия ввела запрет на полеты украинских перевозчиков. Конфликт Москвы и Киева вокруг полетов вызвал жесткое противостояние сторон, которое в итоге привело к полной остановке прямого авиасообщения между странами.

ИНТЕРФАКС; 19.02.2016; ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ПОПРОСИЛО ОБОСНОВАТЬ ОБНУЛЕНИЕ НДС НА ПЕРЕВОЗКИ В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ

Правительство РФ попросило Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития представить финансово-экономическое обоснование для обнуления НДС на перевозки пассажиров и багажа в поездах дальнего следования, следует из протокола совещания по развитию транспортного машиностроения, которое 9 февраля в Твери провел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев («Интерфакс» ознакомился с копией подписанного документа).
К 1 марта соответствующие материалы ведомства должны направить в министерство финансов. Минфин, в свою очередь, до 15 марта должен будет «дополнительно проработать вопрос об установлении нулевой ставки НДС» и представить в правительство предложения по этому поводу. Далее все ведомства-»заявители» вместе с ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) в течение двух месяцев представят поправки в инвестиционную программу «дочки» ж/д монополии – АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) – на 2016 г. о том, что высвободившиеся средства от обнуления НДС пойдут на покупку вагонов дальнего следования.
При этом в протоколе также зафиксировано, что до 1 июня Минтранс совместно с заинтересованными регуляторами и организациями представит в правительство «концепцию долгосрочной модели организации перевозок пассажиров ж/д транспортом в дальнем следовании в увязке с иными видами транспорта».
В проекте документа предполагался менее «извилистый» путь: до 20 апреля Минфин должен был внести в правительство проект федерального закона об обнулении НДС на «дальние» перевозки пассажиров и багажа. После этого Минтрансу и Минпромторгу надлежало бы представить поправки в инвестиционную программу ФПК о перенаправлении высвободившихся средств на закупку не менее 360 традиционных и 180 двухэтажных пассажирских вагонов. Их производит «Тверской вагоностроительный завод» (MOEX: TVAG) (ТВЗ) «Трансмашхолдинга» (MOEX: TRMH), на базе которого и было проведено совещание.
В подписанном протоколе конкретные объемы приобретения подвижного состава не называются. За счет ранее принятого решения снизить НДС до 10% «Федеральная пассажирская» уже получила возможность в 2016 г. заказать на ТВЗ 186 пассажирских вагонов локомотивной тяги, в том числе – 74 двухэтажных (на 10 млрд руб.). Предложение обнулить НДС РЖД сделали еще в 2015 г. «Мы говорили, что при условии обнуления возможно 5 млрд руб. дополнительных инвестиций ежегодно», – отмечал вице-президент монополии Михаил Акулов. Однако в итоге правительство РФ приняло решение снизить ставку налога лишь с 18% до 10%. В декабре комитет Государственной думы РФ по бюджету и налогам одобрил поправку, снижающую НДС на период до 31 декабря 2017 г.
Если решить вопрос с обнулением НДС на «дальние» пассажирские перевозки «на системной основе», то, «начиная с 2017 г. и в последующие годы пассажирская компания получит источники финансирования для ежегодного обновления своего парка в объеме не менее 370 вагонов», говорил на совещании в Твери глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
В свою очередь, глава министерства транспорта РФ Максим Соколов, отмечал, что обнуление налога снизит и расходы федерального бюджета на субсидирование таких перевозок с 19 млрд в 2016 г. до 10 млрд руб. в 2017 г. Снижение ставки до 10% уже позволило сократить расходы до 19 млрд руб. с ожидавшихся 28 млрд руб. Все эти меры, по словам министра, позволят не только обновлять подвижной состав, и поддержать ТВЗ, но и «положительно скажутся на качестве услуг» группы РЖД.