X

Обзор прессы от 25.02.2016

25.02.2016

RG.RU; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 24.02.2016; ДЛЯ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ ПРОЕЗД ПО М-11 ОБОЙДЕТСЯ ДЕШЕВЛЕ

От Москвы до Зеленограда по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» в час пик на своем легковом автомобиле теперь можно проехать за 152 рубля, сообщили в компании, которая управляет дорогой. Тому, кто в месяц совершает 33 поездки, тот же самый маршрут обойдется в 174 рубля.
Что же касается жителей Солнечногорска, которые работают в Москве, то для тех, кто совершает 44 поездки, цена за один проезд составит 242 рубля, а для тех, кто совершает 33 поездки ─ 280 рублей.
В 5,6 рубля за километр обойдется проезд только для тех, кто стал участником программы «Мой маршрут» и ездит на работу и с работы по этой дороге, то есть в месяц совершает не менее 44 поездок из Москвы в Солнечногорск и обратно.
В любом случае к расходам на поездки прибавится еще и стоимость обслуживания транспондера – 50 рублей в месяц. Без него подсчитать количество поездок система не сможет, и скидку никто не даст.

ТАСС; 24.02.2016; «ПЛАТОН» ПОПОЛНИЛ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД ПОЧТИ НА 4 МЛРД РУБЛЕЙ

Система «Платон» пополнила Федеральный дорожный фонд почти на 4 млрд рублей. Об этом сообщил ТАСС представитель компании-оператора системы взимания платы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Олег Кириллов.
«На сегодня в дорожный фонд собрано почти 4 млрд рублей (3 млрд 974 млн рублей). Пользователи с момента работы системы оформили более 4,5 млн маршрутных карт», – сказал Кириллов.
По его словам, сейчас в системе зарегистрировано более 655 тыс. транспортных средств, владельцами которых являются 123 тыс. перевозчиков.
Как сообщалось ранее, Федеральный дорожный фонд за первый месяц работы системы по сбору платы за проезд грузовиков по федеральным трассам «Платон» пополнился на 1,5 млрд рублей.

КОММЕРСАНТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ; ТАТЬЯНА ДЯТЕЛ; 25.02.2016; ЗСД ОСТАВЯТ БЕЗ РАСШИРЕНИЯ

Реконструкцию трассы решено заморозить на неопределенный срок
По информации «Ъ», правительство Петербурга на неопределенный срок заморозило проект по расширению северного участка ЗСД вблизи Белоострова. Его стоимость ранее оценили в 9,5 млрд рублей. Одной из причин стало то, что прибавление новых полос потребовало бы перенести границы объекта в Ленобласть, что не предусмотрено соглашением о ГЧП. Еще одной причиной послужили расчеты Центра транспортного планирования, согласно которым после расширения «Скандинавии» на этом участке ЗСД будет наблюдаться «нехватка трафика».
Напомним, летом прошлого года старший вице-президент группы ВТБ (вместе с Газпромбанком входит в консорциум «Магистраль Северной столицы» (МСС), управляет построенными северным и южным участками ЗСД, строит центральный) Юрий Молчанов предложил расширить северный участок ЗСД вблизи Белоострова. Здесь на отрезке от автомобильной дороги А181 «Скандинавия» до пункта взимания платы 19/20 скоростная трасса сужается с шести полос до четырех. По его мнению, после того как трасса «Скандинавия» станет шестиполосной (работы стоимостью более 100 млрд рублей полностью завершат к 2025 году), отрезок возле Белоострова превратится для водителей в «бутылочное горлышко». После этого проекту дали активный ход, в частности, прошло несколько совещаний с вице-губернатором Игорем Албиным, где прорабатывались детали расширения. По предварительным расчетам, стоимость работ должна составить 9,5 млрд рублей. Однако, как говорят источники «Ъ», проект оказался заморожен «на неопределенный срок».
«В текущей экономической ситуации город точно не будет участвовать в этом проекте за счет бюджета, в том числе в формате ГЧП. Если и будет вестись строительство, то полностью за счет инвестора», – сообщил «Ъ» собеседник в Смольном. По его словам, проект будет реализован только в том случае, если концессионеру удастся привлечь дополнительные кредиты для финансирования проекта. В текущей экономической ситуации в правительстве Петербурга также не готовы идти на риски, связанные с увеличением уровня максимально компенсируемых затрат. Согласно соглашению о ГЧП, в случае если концессионер не получает минимальный гарантированный доход от эксплуатации платного участка ЗСД (равен 9,67 млрд рублей в год), то город обязан компенсировать эту разницу. В то же время расширение приведет к увеличению числа пользователей ЗСД, и минимальный доход МСС от расширения северного участка ЗСД составит 1,7 млрд рублей.
Источники «Ъ» говорят о том, что, помимо полного переустройства инженерных коммуникаций и реконструкции съездов развязки ЗСД со «Скандинавией», придется запускать длительную процедуру по корректировке границ субъектов РФ: добавление новых полос предполагает выход за пределы административной границы города на территорию Ленинградской области. «Включение в проект ЗСД других земельных участков, например, находящихся в ведении Ленобласти, Министерства обороны или граждан и организаций, соглашением о государственно-частном партнерстве не предусмотрено, а порядок их предоставления не урегулирован», – пояснил источник «Ъ», добавив, что в этом случае под расселение попадают 65-80 объектов недвижимости – это как жилые, так и дачные дома.
Вице-губернатор Игорь Албин на запрос «Ъ» не ответил. В МСС сообщили, что «на данный момент новых существенных событий в плане реализации проекта нет».
«Нецелесообразной» реконструкцию сочли и в АО «ЗСД» (100% принадлежит Санкт-Петербургу, контролирует деятельность концессионера). Сейчас пиковая интенсивность на участке ЗСД от федеральной трассы «Скандинавия» до пункта взимания платы 19/20 была зафиксирована на уровне 2,4 тыс. автомобилей в час в одном направлении, притом, что отрезок рассчитан на пропуск 3,8 тыс. авто в час в одном направлении. При этом, по расчетам Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга, приток транспорта на ЗСД после реконструкции «Скандинавии» составит 2,25 тыс. в сутки. В связи с этим в АО «ЗСД» посчитали, что действующая конфигурация магистрали позволяет «в среднесрочной перспективе обеспечить пропуск всего потока автотранспорта в соответствии с нормативным уровнем загрузки дороги».
Отметим, что в прошлом году Смольный провел конкурс по расширению трехкилометрового участка «Скандинавии» между съездом с ЗСД и границей Петербурга и Ленобласти. Работы стоимостью 1,2 млрд рублей ведет ЗАО «ВАД», строительство ведется за счет федерального бюджета. В Минтрансе посчитали, что первый этап реконструкции «Скандинавии» (расширение с двух до четырех полос) стал бы бессмысленным, если бы водители на подъезде к Петербургу вставали в пробку на двухполосном участке.

ИНТЕРФАКС; 25.02.2016; МОСКВА И КИЕВ СНИМУТ ОГРАНИЧЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ С 25 ФЕВРАЛЯ – ЗАМГЛАВЫ МИНТРАНСА РФ

Россия и Украина снимут ограничения на транзитные грузовые автоперевозки с 25 февраля, сообщил «Интерфаксу» заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.
Соответствующее предложение Минтранса РФ, которое ведомство направило на прошлой неделе, принято украинской стороной, подтвердил Н.Асаул.
«Все ограничения сняты бессрочно», – добавил он.
В сообщении российского министерства говорится, что стороны договорились о возобновлении грузовых автоперевозок, включая транзит, с 00:00 часов 25 февраля «в соответствии с действующей нормативно-правовой базой».
В интервью телеканалу «Россия-1» (ВГТРК) Н.Асаул поблагодарил власти Украины и профессиональные ассоциации автоперевозчиков за поддержку водителей, простаивавших в результате приостановки автоперевозок между странами.
По словам замглавы Минтранса РФ, 25 февраля режим «еду домой» заканчивается и «переходит в режим полного снятия всех ограничений на любые виды перевозок – не только на возвращающиеся домой автомобили, но и вновь въезжающие».
«Таким образом, будет обеспечено абсолютно свободное движение грузовиков как по территории России, так и по территории Украины», – сказал он.
«На данный момент нет ни одного факта задержания российских перевозчиков на Украине. Кроме того, обеспечен беспрепятственный проезд по территории Украины со стороны Западной Европы», – добавил Н.Асаул.
Вместе с тем, предполагается, что переправа на линии Балтийск (Калининградская область) – Засниц (Германия), организованная после введения ограничений на проезд грузовиков через Польшу, продолжит работать и после обмена разрешениями с польской стороной.
Ранее премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что Киев принял предложение министерства транспорта РФ с 25 февраля возобновить транзитные автоперевозки. «Они открывают. И мы на условиях взаимности также принимаем соответствующие меры. МВД и национальная полиция обеспечивают на первый период возобновление транспортных перевозок соответственно», – сказал он в ходе заседания правительства.
Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский добавил, что поскольку Россия и Польша в прошлый четверг договорились об обмене квотами на грузоперевозки, то в случае, если Украина не разблокирует транзит, она может потерять все транзитные грузопотоки.
Ранее в ряде регионов Украины активисты блокировали проезд грузовых автомобилей с российскими номерами. В ответ на это РФ 14 февраля приостановила движение грузовых автотранспортных средств, зарегистрированных на Украине, а позднее и их транзит. Украинская сторона, в свою очередь, также официально приостановила транзит российских грузовиков.
16 февраля была достигнута договоренность о беспрепятственном возвращении на Украину украинских грузовиков, которые в результате приостановки транзита остались на территории РФ или в странах Азии на границе с Россией. Взамен украинская сторона разрешила проезд по украинской территории российским грузовым автомобилям, которые ждут возвращения домой из стран ЕС. РФ и Украина выполнили возврат грузовиков 18 февраля.
12 февраля Украина получила от РФ разрешения на транзитную перевозку грузов и нерегулярный транзит пассажиров автотранспортом на 2016 год. В Мининфраструктуры Украины не уточняли количество полученных разрешений, отметив, что стороны обменялись разрешениями на паритетных основаниях. Точная квота будет определена в ходе переговоров, которые пройдут до конца первого квартала 2016 года.

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА; ГЕННАДИЙ МЕЛЬНИК, АЛЕКСАНДР МАЩЕНКО; 24.02.2016; КЕРЧЕНСКИЙ МОСТ ПРОРЫВАЕТ БЛОКАДУ

Строители вбивают сваи в историю присоединения Крыма к России
В Керченском проливе на днях началась активная фаза возведения моста в Крым. Ожидается, что движение по нему откроют уже летом 2019 года. При этом смета керченского проекта по настоянию Правительства подешевела на 680 миллионов рублей. Кризис заставляет экономить. Как сообщает Росавтодор, Главгосэкспертиза утвердила новые расходы на строительство в размере 211,8 миллиарда рублей.
Строить мост через Керченский пролив хотели с начала 90-х годов прошлого века, однако до самого последнего времени эта идея выглядела несбыточной мечтой. Руководители России и Украины периодически делали эпохальные заявления и подписывали разные договорённости (последние, кстати, датируются декабрём 2013 года), но потом спускали всё на тормозах. Стройка по расчётам выходила золотой, да и по территории Украины россиянам передвигаться не возбранялось. Кто ж знал, что в 2014-м благодаря украинским радикалам всё так радикально изменится, и мост через пролив станет жизненно необходим.
Мост жизни
Вне всяких сомнений, больше всего в России строительства ждут крымчане. В сущности, для них сегодня мост в известной степени – дорога жизни. В условиях всесторонней блокады со стороны Украины Крым превратился из полуострова в остров.
Сначала продуктовая блокада сменилась энергетической, ущерб от которой, по оценкам местных властей, превысил один миллиард рублей. Теперь крымчанам объявили «водное эмбарго». С 18 февраля власти полуострова ввели режим повышенной готовности в связи с тем, что Киев прекратил подачу воды из реки Днепр по Северо-Крымскому каналу в наливные водохранилища.
Так что последние известия о том, что Росавтодор утвердил проектную документацию на строительство моста и выдал «Управлению федеральных автомобильных дорог «Тамань» разрешение на строительство объекта, мало кого в Крыму оставили равнодушными.
– Надеюсь, мост, как и обещают, построят в срок, к 2018 году, – говорит жительница Симферополя Татьяна Малая. – А вместе с ним улучшится снабжение полуострова, хоть немного снизятся цены, ну и вообще, станет спокойнее.
И действительно, паромная переправа даже при идеальной работе и благоприятных погодных условиях не в состоянии обеспечивать полноценную связь полуострова с материковой Россией, а зимой в Керченском проливе ещё и довольно часто штормит.
Над водой или под?
Между тем мост через пролив уже существовал ранее. После освобождения Крыма в 1944 году советские войска возвели железнодорожную переправу из заготовленных отступившей немецкой армией материалов. Но простояла она недолго: в первую же зиму не имевшие ледорезов опоры были разрушены льдами.
Дабы минимизировать сопротивление природы при обсуждении проектов транспортного соединения Крыма с материковой частью России рассматривалась даже идея сооружения подводного тоннеля. Однако эксперты отвергли отечественный вариант евротоннеля, посчитав его небезопасным. Технические нормы запрещают строить такие конструкции в зоне тектонических разломов.
В итоге победил мост. Согласно проекту, он будет состоять из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Транспортный переход пройдёт через остров Тузла. Общая протяжённость моста составит 19 километров, что сделает его рекордным на территории России.
Надёжность и долговечность конструкции обеспечат материалы с повышенными характеристиками и противокоррозионная защита её основных элементов. Опоры будут установлены с учётом местных сейсмических условий и глубокого залегания ила на дне пролива. Чтобы «опереться», строителям придётся забивать сваи на глубину практически до 100 метров и даже под наклоном. Для формирования свайного поля моста потребуется более 270 тысяч тонн металла и полмиллиона кубометров бетона.
Специальный пролёт над фарватером Керчь-Еникальского канала шириной 185 и высотой 35 метров обеспечит пропуск судов любых размеров. На создание судоходного пролёта, по расчётам проектировщиков, потребуется более 10 тысяч тонн металла. Как заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, Керченский мост станет одним из самых сложных сооружений в инженерной практике России.
Время рекордов
Подготовительные работы к строительству начались в середине 2014 года, а его активная фаза продлится до декабря 2018 года. Это быстро. Достаточно вспомнить, что те же самые четыре года во Владивостоке строился вантовый мост на остров Русский, протяжённость которого чуть более трёх километров.
Однако компаний, желающих получить подряд даже на таких условиях, меньше не становится. Не пугают строителей и возможные санкции со стороны США и Евросоюза. Всё дело в том, что в тучные времена, когда в стране один за другим появлялись многомиллиардные строительные проекты, такие как саммит АТЭС, Универсиада в Казани, Олимпиада в Сочи, компании активно набирали сотрудников и спецтехнику в лизинг. Теперь, в условиях схлопывающегося строительного рынка, чтобы не разориться, они станут работать и быстро, и не дорого.
Ожидается, что в пиковые периоды в строительстве Керченского моста будут задействованы до 3,5 тысячи строителей в одну смену, в том числе из Крыма и Краснодарского края. Основной набор рабочих начнётся весной 2016 года.
Без дороги переправа не имеет смысла
Сенатор Андрей Соболев, который в Совете Федерации представляет Севастополь, уверен, что всё будет построено в указанные сроки и с высоким качеством. Эта уверенность появилась у него после посещения на прошлой неделе стройплощадки века.
– Я жил некоторое время назад в Керчи и сейчас просто не узнал преобразившегося побережья, – рассказал он «Парламентской газете». – Старые причальные линии стали стартовыми площадками для будущего моста.
По его словам, несмотря на дождливую погоду и капризное море работы ведутся круглосуточно. Однако необходимо максимально форсировать строительство дороги от Симферополя до Керчи, иначе проект не имеет смысла.
– Мостопереправа не обеспечит скорость доставки грузов и пассажиров с материка без новой трассы по Крыму, – подчеркнул он. – Мост – это работа федерального уровня, а дорога к нему – ответственность региональной власти.
Власти обещали не затягивать с дорогой: строительство скоростной автомобильной трассы «Таврида», которая свяжет Керчь и Севастополь, начнётся уже весной. В рамках Федеральной целевой программы по социально-экономическому развитию Республики Крым и города Севастополя на строительство новой дороги выделят более 45 миллиардов рублей. Полностью сдать проект обещают к октябрю 2016 года.
Чуть раньше заявленного срока будет прорвана энергетическая блокада Крыма. Вторая очередь энергомоста в Крым может быть запущена до 1 мая. По словам сенатора от региона Сергея Цекова, это позволит сделать будущий курортный сезон более комфортным для туристов.
В 1949 году советские инженеры разработали проект транспортного перехода на Крымский полуостров и сопроводили его большим количеством эскизов. Для страны, которая ещё не успела толком оправиться от разрушительной войны, мост не был первоочередной задачей, поэтому все материалы Министерство путей сообщения засекретило и отправило в архив.
Сегодня очень интересно сравнить разницу в подходах у инженеров двух поколений. Уже тогда мост собирались строить совмещённый, правда, автомобили собирались пустить над поездами вторым ярусом. Место строительства также отличается: советские проектировщики предложили ставить мост севернее нынешнего, соединив крымский берег с косой Чушка. Современники отказались от этого варианта из-за вулканической активности в этом районе.
На эскизах прошлого въезд и съезд с моста украшают монументальная скульптура Сталина и стела с гербом СССР. Уже известно, что минимум одна гигантская скульптура будет и у современного Керченского моста. Министерство строительства и архитектуры РК объявило всероссийский конкурс на 150-метровую скульптурную композицию, символизирующую «нерушимость Российского государства». Она будет стоять на въезде в республику. Будет ли памятник на другом конце моста, пока не известно.