X

Обзор прессы от 04.07.2016

04.07.2016

АГН МОСКВА; 01.07.2016; МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПОЯВИТСЯ НАД ШЕРЕМЕТЬЕВСКИМ ШОССЕ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОПОРТА

Мостовой переход для воздушных судов появится над Шереметьевским шоссе после реконструкции аэропорта, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе АНО «Транспортная дирекция – 2018».
«На пересечении существующего Шереметьевского шоссе с рулежной дорожкой аэропорта, будет построен мостовой переход, рассчитанный на движение воздушных судов. Ширина мостового сооружения в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации будет равна 60 м. Над участком пересечения моста с Шереметьевским шоссе предусматривается устройство ограждающих конструкций шириной по 15 м с каждой стороны, которые обезопасят самолеты от повреждений снизу», – говорится в сообщении.
Генеральный директор АНО «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 г. в Российской Федерации» Терентий Мещеряков уточнил, что конструкция моста сможет выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов, и их модификаций, в том числе и А380.
Чемпионат мира по футболу пройдет в 11 городах России в 2018 г. На стадионе «Лужники» состоятся церемония и матч открытия, один из полуфиналов и финал мирового турнира.

АГН МОСКВА; 01.06.2016; НА РЕКОНСТРУКЦИЮ АЭРОПОРТА ШЕРЕМЕТЬЕВО В ПРЕДДВЕРИИ ЧМ-2018 ВЫДЕЛЯТ БОЛЕЕ 80 МЛРД РУБ.

В рамках подготовки к ЧМ-2018 международный аэропорт Шереметьево будет существенно реконструирован, в модернизацию транспортной инфраструктуры аэропорта планируется потратить более 80 млрд руб. Об этом сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе АНО «Транспортная дирекция – 2018».
«В настоящее время аэропорт Шереметьево располагает аэродромом класса «А», включающем две параллельные взлетно-посадочные полосы. Но их близкое расстояние друг от друга ограничивает возможность их независимого использования, и не позволяет повысить расчетную пропускную способность в 20 млн человек. В то же время, уже имеющиеся в аэропорту мощности аэровокзальных комплексов позволяют обслуживать ежегодно около 33 млн человек. Для устранения этого дисбаланса и было принято решение о строительстве ВПП-3 (взлетно-посадочной полосы – прим. Агентства «Москва»). Всего на модернизацию транспортной инфраструктуры аэропорта к ЧМ-2018 планируется потратить более 80 млрд руб.»,– сообщил генеральный директор АНО «Транспортная дирекция – 2018» Терентий Мещеряков.
Уточняется, что после реконструкции, к двум действующим ВПП прибавится ВПП-3 длиной 3,2 км. Полоса обеспечит возможность осуществлять посадку 100% парка воздушных судов и взлет 80% парка воздушных судов, как российского, так и иностранного производства. Для связи комплекса новой ВПП с существующими аэродромными сооружениями аэропорта Шереметьево проектом предусматривается строительство соединительной рулежной дорожки с устройством на ней площадок для предполетной противообледенительной обработки воздушных судов.

ИНТЕРФАКС; 02.07.2016; МКЖД ЗАМКНУЛАСЬ В КОЛЬЦО, СООБЩАЮТ СОБЯНИН И БЕЛОЗЕРОВ

Работы на МКЖД завершены практически на 100%, сообщил в субботу журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.
«Больше событие – на стройке МКЖД по сути замкнулось пассажирское кольцо. На МКЖД поезда теперь могут ходить по кольцу. Сделана электрификация кольца, сделана основная часть технологий. Это не означает, что мы завтра запустим пассажирское движение, есть еще фронт работы, но мы прошли самую тяжелую часть»,– сказал С.Собянин.
В свою очередь, глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров отметил, что две последние недели были очень напряженными, «было принято большое количество решений, и сегодня мы имеем замкнутое, электрифицированное кольцо». «Фактически на 97% работ уже выполнены и с понедельника мы начинаем обкатку. На кольцо выпущено 50% поездов, и мы начнем смотреть, как работает технология»,– сказал О.Белозеров.
Он отметил, что москвичи получат новый, современный, экологический вид транспорта.
Малое кольцо железной дороги (МКЖД) откроют для пассажиров до конца года. Полностью кольцо протяженностью 54 километра можно будет проехать на поезде «Ласточка» за 75 минут.
Всего на МКЖД откроют 31 станцию. С 17 из них можно будет сделать пересадку на метро, при этом она будет бесплатной в течение полутора часов.
По МКЖД запустят более 100 пар высокоскоростных поездов, которые могут разгоняться до 120 километров в час. Ходить они будут с интервалом движения шесть минут в часы пик, а в остальное время – с интервалом 11-15 минут. В вагонах установят системы климат-контроля, в поездах и на станциях – туалеты. По экспертным оценкам, МКЖД позволит обеспечить перевозку порядка 75 миллионов пассажиров в первый год работы и 120 миллионов человек к 2020 году.

ТАСС; 01.07.2016; МИНТРАНС ПРОАНАЛИЗИРУЕТ ОПЫТ МКЖД С ТЕМ, ЧТОБЫ ВНЕДРИТЬ ЭТО В ДРУГИХ РЕГИОНАХ

Министерство транспорта РФ проанализирует опыт Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) с тем, чтобы внедрить похожие системы транспортного обслуживания в других регионах. Об этом в пятницу сообщил замминистра транспорта РФ Николай Асаул, выступая на панельной сессии в рамках Vl Московского урбанистического форума.
По его словам, «желание использовать железнодорожную инфраструктуру в городе было давно, это позволит использовать максимальную скорость движения».
«Москва в этом плане – первый регион, который так смело внедрил пригородный железнодорожный вид транспорта. Это, конечно правильный шаг, мы быстро проанализируем это и будем внедрять в других регионах. В частности, в Санкт-Петербурге уже есть первые наработки», – сказал он.
Асаул отметил, что МКЖД будет сродни олимпийскому обслуживанию в Сочи и будет полностью соответствовать ему по уровню комфорта. «В считанные сроки поезда «Ласточка», которые ходят из Краснодара в Сочи, набрали популярность и сейчас повсеместно используются жителями региона и туристами», – добавил Асаул.
Открытие МКЖД запланировано на осень 2016 года. Всего на железнодорожном кольце предусмотрен 31 остановочный пункт, все станции будут связаны с наземным городским общественным транспортом. Ожидается, что в первый год эксплуатации МКЖД перевезет около 75 млн человек. К 2025 году пассажиропоток, по расчетам, должен увеличиться до 350 млн человек в год.

ИНТЕРФАКС; 01.07.2016; АВИАВЛАСТИ США ПРИЗНАЛИ СООТВЕТСТВИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ АВИАТЕХНИКИ В РФ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ICAO – РОСАВИАЦИЯ

Федеральная авиационная администрация США (FAA) «с удовлетворением восприняла» изменения в системе государственной сертификации авиатехники в РФ, заявил глава Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация) Александр Нерадько на совещании в Авиарегистре РФ в пятницу.
В FAA отметили, что «теперь она (новая система – ИФ) полностью соответствует рекомендациям ICAO», говорится в сообщении Росавиации.
На сегодня в Авиарегистр РФ для проведения сертификационных работ поступило 66 заявок, говорится в сообщении, в том числе от российских компаний «Гражданские самолеты Сухого» (MOEX: GSSU) и «Туполев» (обе входят в ОАК), бразильской фирмы Embraer, европейских Airbus Helicopters и AgustaWestland.
Между тем, в четверг сообщалось, что глава Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) Владимир Беспалов в своем письме к российским авиапроизводителям назвал действия Росавиации по сертификации авиатехники неправомерными, отметив, что они «вызывают недоумение у авиационных властей США (FAA) и Евросоюза (EASA), знакомых с данной ситуацией по материалам масс-медиа».
Как сообщалось, до ноября 2015 г. сертификацию типовой конструкции авиатехники российского производства осуществлял АР МАК. Однако постановлением правительства часть его полномочий были перераспределены между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией. В середине марта Росавиация сообщила о создании новой структуры – федерального автономного учреждения «Авиационный регистр РФ».

ОРЕАНДА-НОВОСТИ; 02.07.2016; МИНИСТР ТРАНСПОРТА РФ ПОСЕТИЛ ПАРУСНОЕ СУДНО «ХЕРСОНЕС»

2 июля в Севастополе Министр транспорта РФ Максим Соколов посетил парусное судно «Херсонес». В ходе осмотра М. Соколов поприветствовал экипаж корабля и курсантов Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, пожелал им достойно преодолевать все трудности морской службы.
Министр также отметил, что последние 10 лет парусник не выходил в море и фактически разрушался. «Год назад судно передали в ведение «Росморпорта», и началось его возрождение», – подчеркнул он. Глава Минтранса подарил экипажу парусника икону Николая Чудотворца, который издавна считается покровителем моряков, а также памятные часы.
В настоящее время на судне завершается ремонт, и в дальнейшем планируется учебная практика курсантов. В ходе проведения капитального ремонта судна уже проведены дефектация систем и механизмов судна, доковый ремонт, замена палубного настила, ремонт электрооборудования, мачт и рей, надводной и подводной частей корпуса, покраска.
Парусно-учебное судно «Херсонес» заложено в 1987 году на Гданьской верфи (Польша), в 1989 году спущено на воду. Фрегат построен по прототипу парусных судов начала XX века и имеет полное парусное вооружение типа «корабль». 26 парусов управляются исключительно вручную и обеспечивают основное движение судна. На сегодняшний день парусник является единственным в мире судном, которое в 1997 году покорило мыс Горн под парусами. В июне 2016 года ФГУП «Росморпорт» и Правительство Севастополя заключили соглашение о взаимодействии при эксплуатации «Херсонеса».