X

Обзор прессы от 26.07.2016

26.07.2016

КОММЕРСАНТ; НАТАЛЬЯ СКОРЛЫГИНА; 26.07.2016;ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОВЕТ ДАДУТ В МИНТРАНСЕ

Наконец определилось, у кого будет первая рука в вопросе создания в железнодорожной отрасли Совета рынка, аналогичного одноименному органу в электроэнергетике. Вице-премьер Аркадий Дворкович назначил ответственным Минтранс, а обсуждать вопрос поручил рабочей группе при Совете потребителей ОАО РЖД. Таким образом, с ведущей позиции потеснена ФАС, которая и инициировала создание Совета рынка и уже начала строить этот орган совместно с ОАО РЖД и грузоотправителями.
Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу выработать предложения по созданию Совета рынка транспортных услуг в железнодорожной отрасли. Об этом сообщил «Ъ» источник в аппарате правительства, добавив, что именно Минтранс будет курировать работу по созданию совета. В аппарате господина Дворковича от комментариев отказались. Источник «Ъ» в отрасли знаком с поручением: по его словам, Минтрансу, Минэкономики, ФАС, министру Михаилу Абызову, ОАО РЖД и Совету потребителей его услуг поручено создать при последнем рабочую группу по выработке соответствующих предложений и до 1 ноября внести их на рассмотрение правкомиссии по транспорту.
С инициативой по созданию Совета рынка – органа, который будет представлять всех участников отрасли и организовывать оптовый рынок торгов услугами по железнодорожной перевозке грузов,– в январе выступил глава ФАС Игорь Артемьев, президент Владимир Путин тогда же поручил Аркадию Дворковичу ее рассмотреть (см. «Ъ» от 26 февраля). Но серьезные движения начались только в конце мая, когда вице-премьер ответил на поручение докладом. В нем говорилось, что Совет рынка следует создавать как площадку для поддержания баланса интересов участников рынка, и обходился вопрос о непременном дополнении его функциями по организации торгов, ставший основной причиной разногласий между ФАС и железнодорожниками (см. «Ъ» от 27 июня).
Как только доклад вышел, ОАО РЖД и ФАС подписали соглашение о сотрудничестве в рамках создания Совета рынка, к которому, по замыслу сторон, присоединятся новые участники, а 15 июля пригласили к этому всех интересантов (на прошлой неделе это сделала СУЭК). Создается рабочая группа из представителей ФАС, ОАО РЖД и крупных грузоотправителей, она уже собиралась, чтобы обсудить систему электронных торгов, на которой настаивает ФАС. В ОАО РЖД говорят, что рабочая группа до конца года должна определить формат работы, подготовить учредительные документы и выполнить другие мероприятия. Операторы, рассказывает один из источников «Ъ», возмущались, что создание Совета рынка и системы торгов ФАС проводит без них, реальных владельцев вагонов. С другой стороны, говорит другой собеседник «Ъ», «операторам никто не мешал присоединиться».
Совет потребителей ОАО РЖД, на базе которого теперь пойдет обсуждение, не был согласен с позицией ФАС. На заседании в начале июля (туда пришли представители профильных министерств и ведомств, но не пришла ФАС) его представители единогласно решили обсуждать вопрос рабочей группой при Минтрансе. Эту позицию поддерживают в Минэкономики. Там полагают, что именно Совет потребителей должен стать площадкой для создания Совета рынка. В Минтрансе вчера комментировать ситуацию не стали. В ФАС «Ъ» сообщили, что знакомы с поручением вице-премьера, говоря о «поддержке» идеи правительством, и подчеркивают, что у ведомства «сформирована большая содержательная повестка для обсуждения».

РБК; 26.07.2016; МЕДВЕДЕВ ПОПРОСИЛ ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОРОВСТВО ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ В КРЫМУ

Дмитрий Медведев потребовал от властей Крыма доклада о том, что делается в регионе для предотвращения воровства при строительстве дорог. «К сожалению, это тоже случается», – констатировал премьер
Премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал от властей Крыма доложить, как расходуются средства, выделенные на строительство дорог на полуострове, и что делается в регионе для того, чтобы пресечь воровство. Речь об этом зашла в понедельник, 25 июля, на совещании в Севастополе о состоянии и развитии дорожного хозяйства в Крыму.
«Это [дорожное строительство] работа региональных властей. Я хотел бы услышать, как обстоят дела с подготовкой документации по важнейшим проектам, какие технические решения закладываются, как контролируются качество и сроки выполнения работ. Ну и, наконец, что делается для того, чтобы предотвращать воровство. К сожалению, это тоже случается», – сказал Медведев (цитата по ТАСС).
Премьер сообщил, что ситуация с дорогами в Крыму за последние десятилетия стала «аховая». «У вас вообще ситуация аховая, потому что действительно 25 лет ничего не вкладывали в это», – сказал Медведев. Он подчеркнул, что власти «с большим трудом изыскивают средства для того, чтобы развивать дорожную сеть по всей стране».
муниципального предприятия «Метро­электротранс» (троллейбусы, трамваи и метротрам Волгограда).
«Разработчики постарались уйти от дублирования маршрутов, перевести в правовое поле деятельность всех перевозчиков и проработать тарифную составляющую, чтобы исключить резкий рост тарифов на проезд, – рассказал зам­председателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Игорь Кузюткин. – Главное отличие обновленной КТС – привязка к сети горэлектротранспорта».
По сути, речь идет о замещении устаревших микроавтобусов «ГАЗель» и смещении пассажиропотока на транспорт большей вместимости. Согласно постановлению администрации Волгограда, в городе будут отменены 88 маршрутов, включая 72 коммерческих, которые сейчас обслуживаются ИП и ООО именно с помощью автобусов малой вместимости.
Эти планы вызвали ожидаемый протест водителей «ГАЗелей» и владельцев пока еще действующих маршрутов. В конце июня они провели митинг против внедрения КТС, однако он собрал всего 150 человек – в основном это были сами водители и члены их семей. По оценке частного перевозчика, директора «Волтакс-Меридиан» Алексея Пастухова, в Волгограде работают 2300 автобусов малой вместимости, большая часть из которых – «ГАЗели». В этой сфере занято около 3,5 тысяч водителей. Частный перевозчик Валерий Апарин добавил, что фактически «частников» выдавливают с рынка, поскольку городские власти прекратили выдачу долгосрочных пятилетних лицензий и выдают разрешения, многие из которых заканчиваются уже этим летом.
Однако чиновники говорят, что полного запрета «маршруток» не будет. У волгоградцев теперь будет выбор, на чем они хотели бы передвигаться, отметил губернатор Андрей Бочаров.
«Правила игры должны быть едины для всех, – считает глава региона. – К сожалению, за годы анархии маршрутчики прибрали в общей сложности 85% рынка, у муниципалитета осталось лишь 15%. При этом по уровню налоговых поступлений в бюджет соотношение оказалось обратным: 15% давали „частники“и 85% – МУП. Как говорится, коррупционная составляющая налицо».
Эксперты отмечают, что один автобус и троллейбус заменяет на дороге семь-восемь «маршруток», что, конечно, значительно разгружает автомагистрали. Поэтому в большинстве крупных городов России «ГАЗели» уже заменили на автобусы большей вместимости, оставив «маршрутки» на вспомогательных направлениях. Так же планируется сделать и в Волгограде.
В 2015 году на городские маршруты Волгограда и Волжского уже вышли 58 газомоторных автобусов, в мае этого года к ним добавились еще 72 автобуса. Вместе с трамваем, троллейбусом и метротрамом они станут основой КТС и заменят «ГАЗели» на основных городских маршрутах. В сентябре начнется создание пересадочных узлов в Центральном, Дзержинском, Красноармейском и Тракторозаводском районах Волгограда. Предполагается, что на этих узлах пассажиры будут пересаживаться для перемещения по небольшим маршрутам в границах одного-двух районов города. Здесь чиновники обещают сохранить частные маршруты и микроавтобусы.
Для координации этой схемы движения планируется создать центральную диспетчерскую службу. Также сейчас разрабатываются единый электронный билет и приложение для мобильных телефонов с полной схемой маршрутов и онлайн-графиком движения.
При этом Игорь Кузюткин отметил, что схема «не будет работать без внешнего инвестора», и заявил, что «есть несколько вариантов, с инвесторами ведутся переговоры». Правда, детали чиновники не раскрывают, но, скорее всего, речь опять идет про концессионное соглашение.
«Инвестор в течение срока действия соглашения обязуется модернизировать транспортную систему, обеспечивать перевозки пассажиров общественным транспортом и регулярно вносить в бюджет города концессионную плату, а его затраты и прибыль при этом будут покрываться за счет платы за проезд, – рассуждает эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев. – Прецедентов в области транспортного обслуживания населения города я привести не могу, зато известны в области дорожного строительства, когда компания строит участок дороги и затем обслуживает его, взимая плату за проезд».
Директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева отмечает, что КТС с частным участием в России еще не было. «Вопрос выгоды инвестора интересен, потому что общественный транспорт во всех развитых странах убыточен и может существовать только за счет дотаций от государства. Скорее всего, власти будут „дотировать“ и прибыль инвестора, который, возможно, попробует зарабатывать масштабно на рекламе и, например, может быть на несколько лет освобожден от уплаты налогов, в таком случае условная „прибыль“ может составлять до 20 % годовых», – считает госпожа Горшенева.

ИНТЕРФАКС; 25.07.016; СТРОЙГАЗМОНТАЖ ПОЛУЧИЛ ПЕРВЫЕ В 2016 Г 8 МЛРД РУБ. ИЗ КАЗНАЧЕЙСТВА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВО КЕРЧЕНСКОГО МОСТА

Компания «Стройгазмонтаж», генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив, получила первые в этом году 8 млрд рублей из казначейства после перевода госконтракта на его сопровождение, сообщила пресс-служба федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (заказчик проекта).
«Произведена оплата строительно-монтажных работ, выполненных подрядчиком в период с апреля по май 2016 года, на общую сумму более 8 млрд рублей. Платежи переведены с казначейского счета ФКУ «Упрдор «Тамань» на казначейский счет ООО «Стройгазмонтаж», – говорится в пресс-релизе.
строительный контроль и т.д.), включая контроль Федерального казначейства.
«Оно (казначейство – ИФ) контролирует документы, поступающие на оплату, а также санкционирует оплату выполненных работ в соответствии со сведениями о направлении расходований целевого финансирования. Для перечисления денежных средств генподрядчику необходимо предоставить информацию о направлении расходований, согласно перечню направлений расходования целевых средств, утвержденному Минфином России», – отмечает ФКУ «Упрдор «Тамань».
Мост соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогами. Расчетная пропускная способность четырехполосной автотрассы – 40 тыс. машин в сутки. Железная дорога будет двухпутной с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов – 1 декабря 2019 года. Стоимость моста составляет 227,9 млрд рублей. Генподрядчиком строительства объекта является ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

КОММЕРСАНТ; 26.07.2016; ЕВГЕНИЯ КРЮЧКОВА «ТАВРИДА» ПРЕВЗОШЛА ОБЕЩАНИЯ

Проект автотрассы «Таврида» (Керчь–Севастополь) после очередного удорожания получил финансовую поддержку Белого дома – Дмитрий Медведев вчера сообщил об изыскании более 100 млрд руб. на строительство этой дороги. Теперь вместе с затратами на проектирование этот проект оценивается властями Крыма в 139 млрд руб. В Минэкономики, впрочем, сообщают, что в проекте новой редакции федеральной целевой программы развития полуострова на дорогу предусмотрены лишь 85 млрд руб. Где будут взяты недостающие деньги, ведомство не сообщает.
Вчерашняя поездка премьер-министра Дмитрия Медведева в Крым для властей полуострова сложилась более чем удачно. В Белом доме «не без проблем и некоторых дискуссий», но все же нашли более 100 млрд руб., необходимых для строительства автотрассы «Таврида». Об этом премьер сообщил в Севастополе на совещании о перспективах дорожного строительства. Предполагается, что четырехполосная автотрасса протяженностью более 300 км соединит Керчь (где будет построен широко известный мост через пролив) с Симферополем и Севастополем. Частично новая дорога поглотит существующие трассы. По словам главы Крыма Сергея Аксенова, проектирование будет осуществлено уже в этом году – необходимые контакты заключены. В целом строительство рассчитано до 2020 года, его генподрядчиком определено петербургское ЗАО ВАД.
Сначала господин Аксенов заявлял об оценке строительства и проектирования дороги в 85 млрд руб., поясняя, что за основу бралась стоимость аналогичных трасс. В июне он сообщил, что после изучения экспертами рельефа местности цена выросла почти в полтора раза – до 128 млрд. руб. На прошлой неделе вице-премьер Крыма Олег Казурин, ссылаясь на заключения «Росавтодора» и проектировщиков, анонсировал удорожание «Тавриды» еще на 11 млрд руб., но с оговоркой, что решение по этому поводу должно принять федеральное правительство. Судя по всему, новую стоимость в Белом доме одобрили: Сергей Аксенов на совещании с премьером вчера заявил, что затраты на строительство и проектирование трассы ориентировочно составят 139 млрд руб. Дмитрий Медведев подчеркнул, что это максимальная цена дороги. «Те параметры, которые определены, уже корректировке не подлежат»,– сказал премьер. К осени должны быть подготовлены документы для проведения технологического и ценового аудита проекта (ТЦА).
Где именно будут взяты дополнительные миллиарды, до конца не ясно. В Минтрансе вчера заявили, что финансирование проекта осуществляется в рамках ФЦП по социально-экономическому развитию Крыма. Однако там средств явно недостаточно – в действующей редакции ФЦП на строительство и реконструкцию дороги Керчь–Севастополь предусмотрено лишь 41,8 млрд руб. на 2015-2020 годы. При этом Олег Казурин ранее заявлял, что в программе на «Тавриду» предусмотрено 79 млрд руб. В Минэкономики «Ъ» вчера сообщили, что ведомство внесло в Белый дом скорректированный проект ФЦП – теперь на строительство объекта заложено 85 млрд руб. «Это предварительные оценки – стоимость может быть скорректирована после прохождения проектом ТЦА»,– говорят в министерстве.
В целом, оценивая дорожную ситуацию на полуострое, Дмитрий Медведев назвал ее «аховой». Дороги, построенные еще в советское время, на 80% не соответствуют нормативным требованиям. В этом году на ремонт наиболее проблемных участков региональных и местных дорог в бюджетах заложено около 8,5 млрд руб. Премьер напомнил, что Крыму и Севастополю будут предоставлены межбюджетные трансферты на капитальный ремонт дорог – 4,5 млрд руб. и 0,5 млрд руб. соответственно.
Приемка выполненных по проекту работ идет как в счет погашения аванса, так и к фактической оплате.
По данным заказчика проекта, в отношении проекта строительства моста в Крым осуществляются все традиционные виды контроля (авторский надзор)

ИА REGNUM; 25.07.2016; И ЕЩЕ 500 МЛН: ГЛАВА СЕВАСТОПОЛЯ ОЗВУЧИЛ УСЛОВИЯ ОПЕРАТИВНОГО РЕМОНТА ДОРОГ

Для приведения автодорожной сети Севастополя к нормальному состоянию необходимо превратить дополнительно выделяемые правительством средства в регулярную помощь. Об этом губернатор Сергей Меняйло заявил 25 июля в ходе рабочей встречи с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
«При условии ежегодного финансирования в объеме 500 млн, с учетом нашего бюджета, к 2020 году практически 100 процентов дорог приведем к нормативному состоянию», – заявил губернатор.
Он выразил благодарность за финансирование дорожного строительства и обратился к правительству с просьбой о дополнительных вливаниях. «Если мы ежегодно будем дополнительно получать 500 млн рублей к 1,269 млрд рублей, предусмотренных бюджетом, то мы сроки приведения всей дорожно-транспортной сети выполним», – подчеркнул Меняйло.
По словам губернатора, автодороги в городе находятся в неутешительном состоянии: в настоящее время 43% городских дорог и 60% мостов и путепроводов не соответствуют нормативным требованиям или габаритам. В своем докладе он представил объекты, включенные в госпрограмму развития автомобильных дорог Севастополя на 2016 год. Это часть федеральной целевой программы по ремонту и реконструкции дорожного покрытия в стране.
Напомним, 25 июля в Севастополе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел в совещание, посвященное перспективам развития дорожного хозяйства в Крымском федеральном округе. В мероприятии приняли участие вице-премьер РФ Дмитрий Козак, министр транспорта РФ Максим Соколов, глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев, полпред президента РФ в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев.

РИА НОВОСТИ; 25.07.2016; HYPERLOOP ONE МОЖЕТ СОЕДИНИТЬ МОСКВУ И ПЕТЕРБУРГ

Компания Hyperloop One, работающая над технологией высокоскоростной перевозки, рассматривает маршрут Москва-Санкт-Петербург как один из возможных проектов в России, рассказал РИА Новости генеральный директор компании Роб Ллойд.
В настоящий момент компания проводит оценку проектов по всему миру, в том числе и в России. В 2017 году она выберет первые три проекта для реализации, в их число может войти российский. Министр транспорта РФ Максим Соколов ранее говорил, что первая в России сверхскоростная транспортная система Hyperloop стоимостью 30-40 миллиардов рублей может появиться на участке от Китая до порта Зарубино.
Кроме того, Hyperloop One, группа «Сумма» и правительство Москвы подписали меморандум о намерениях с целью создания концепции применения технологии Hyperloop полностью или частично в Москве. Вакуумные поезда Hyperloop могут запустить между столичными аэропортами и в Новую Москву.
«Эти два проекта сейчас изучаются, конечно, мы изучаем и другие возможные маршруты, как Москва-Санкт-Петербург, а также другие предложения, на которые мы обратили внимание», – сказал Ллойд. Он уточнил, что проект на Дальнем Востоке будет ориентирован на перевозку грузов, а московский проект – пассажиров.
«Сейчас объявили глобальный конкурс, команды могут представлять свои идеи о применении Hyperloop в своем городе. Мы ожидаем, что из России еще будут поступать заявки, помимо тех, что мы уже видели», – добавил он.
Ллойд напомнил, что в России компания активно сотрудничает с РЖД при изучении проектов «Конечно, они очень заинтересованы и в грузовых, и пассажирских перевозках. Мы работаем вместе по изучению этих проектов», – сказал он.