X

Обзор прессы от 29.07.2016

29.07.2016

КОММЕРСАНТ.RU; 28.07.2016; ТАКСИСТЫ ПОДМОСКОВЬЯ ОБЪЕДИНИЛИСЬ В АССОЦИАЦИЮ

Таксисты Подмосковья создали свою ассоциацию, сообщает пресс-служба министерства транспорта Московской области. Ассоциация, в которую на данный момент вступили транспортные организации Балашихи, Дмитрова, Дубны, Коломны и Химок, прошла регистрацию в Минюсте России. Также в будущем членами ассоциации планируют стать 12 компаний-перевозчиков из Домодедово, Королева, Луховиц, Пушкино и Сергиева Посада.
Решение о создании ассоциации было принято руководителями крупных таксомоторных предприятий на встрече с министром транспорта Московской области Михаилом Олейником. «В Московской области сейчас более 80 тысяч действующих таксистов. Дать ответы на интересующие их вопросы намного проще, если они собраны и поданы единым блоком самими перевозчиками. Ассоциация дает возможность таксистам принять участие в налаженном диалоге с властью и сообща решать возникающие вопросы»,- отметил Михаил Олейник. Ассоциация будет заключать соглашения с агрегаторами такси, организовывать централизованную подачу документов на выдачу разрешений, консультировать таксистов в сфере законодательства. Кроме того, ассоциация будет помогать оспаривать ошибочно вынесенные постановления и бороться с нелегальными перевозчиками.
Ранее Министерство транспорта Подмосковья подписало соглашение с компанией Gett, что позволит ограничить деятельность нелегальных такси в регионе. По условиям соглашения Gett будет регулярно сверять информацию по участвующим в проекте перевозчикам с реестром Минтранса.
Как сообщал «Ъ», профсоюз таксистов и «Гильдия автошкол» предложили Минтрансу России ввести обязательный курс повышения квалификации для таксистов, в ходе которого водителей обучат русскому языку, навыкам социального общения и ориентированию в городе.

БАЙКАЛ DAILY; 28.07.2016; МИНТРАНС РОССИИ, ФСТ И ФАС ЗАЙМУТСЯ РОСТОМ ЦЕН НА АВИАБИЛЕТЫ ИЗ УЛАН-УДЭ

О проверке федеральные ведомства официально попросил депутат Госдумы от Бурятии Михаил Слипенчук
27 июля Михаил Слипенчук обратился к министру транспорта России Максиму Соколову, руководителю федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву и руководителю федеральной службы по тарифам Сергею Новикову. Депутат Госдумы просит ответственные ведомства разобраться с резко подорожавшими авиабилетами по рейсу «Улан-Удэ – Москва».
«В последнее время на моё имя поступают запросы о необоснованно высоких ценах на авиабилеты по направлениям из г. Москва в г. Улан-Удэ и обратно в летний период. По данным из открытых источников, летом цены на авиабилеты выросли более чем в два раза по сравнению с зимним периодом 2016 года. При этом цены на топливо и аэропортовое обслуживание практически остались на одном уровне (по данным Федерального агентства воздушного транспорта).
Сложившаяся ситуация негативно отражается на гражданах, проживающих на территории Байкальского региона, а также значительно снижает поток туристов», – говорится в обращениях.
Стоимость самых дешёвых билетов «Улан-Удэ – Москва» сейчас начинается от 46 тысяч рублей. Для сравнения, прошлым летом перелёт в Москву и обратно стоил чуть более 30 тысяч. Сейчас же от 30 тысяч начинается цена билетов только из столицы России в Бурятию.
Цена билета бизнес-класс в один конец и вовсе от 82 до 92 тысяч рублей.
Резкое подорожание цен привело к тому, что многие улан-удэнцы предпочитают лететь обходным путём – через Иркутск. Здесь также отмечено подорожание цен, но совсем ненамного. Перелёт в Москву из Иркутска обойдётся от 25 до 46 тысяч рублей.
В минтрансе Бурятии ситуацию признали, но повлиять на взвинченные цены не могут. Главными причинами стали летняя сезонная надбавка и снижение конкуренции на рынке, признали в министерстве. Сейчас, после вынужденного ухода «Трансаэро» и «Аэрофлотами» перелётами до Москвы занимаются лишь авиакомпании S7 и «Уральские авиалинии». Для сравнения, из Москвы в Иркутск также летают ещё «ВимАвиа» и «Глобус».

ТВЕРСКИЕ ВЕДОМОСТИ; 28.07.2016 НА ТРАССЕ М-10 В ОБХОД ТОРЖКА ОТКРОЕТСЯ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ЧЕТЫРЕХПОЛОСНЫЙ УЧАСТОК

Реконструкция произведена с 231-го по 246-й километр
2 августа Министр транспорта РФ Максим Соколов и глава Росавтодора Роман Старовойт откроют после реконструкции объездную дорогу в обход г. Торжка на федеральной трассе М-10 «Россия» (Москва – Петербург).
Произведена реконструкция участка дороги М-10 «Россия» с 231-го по 246-й километр в Тверской области. Теперь водители беспрепятственно смогут проезжать загруженный ранее участок дороги. Эксплуатационные параметры доведены со II до I – в технической категории. Помимо расширения проезжей части также завершены работы по реконструкции путепровода над железной дорогой Торжок – Лихославль. Ежедневная пропускная способность обновленного участка федеральной трассы М-10 составит 60 тысяч автомобилей.

ГУДОК: 28.07.2016; МИНТРАНС РФ РЕКОМЕНДУЕТ ВВЕСТИ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ СОБСТВЕННИКОВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Стимулом к приобретению экологически чистых машин должны также стать бесплатные парковочные места и развитая сеть зарядных станций
Министр транспорта России Максим Соколов в эфире телеканала «Россия 24» предложил задействовать инструменты государственной поддержки для развития рынка электромобилей.
«Необходимо определить политику в отношении использования электромобилей с точки зрения поддержки, может быть, налоговой поддержки. В первую очередь транспортный налог. Может быть, предоставление мест – гарантированных, или по льготной цене, или бесплатно – на парковочных площадках, в городах и муниципальных образованиях. И, конечно же, в вопросе формирования базы инфраструктуры для заправок таких автомобилей», – пояснил министр.
Как уже сообщал Gudok.ru, Министерство промышленности и торговли России предложило ввести бесплатную парковку электрокаров и льготные тарифы для проезда по платным трассам для владельцев электромобилей. Минпромторг России даже подготовил проект программы развития электротранспорта.
Заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов в рамках форума «Иннопром 2016» отметил, что в соответствии с документом предлагается использовать как монетарные меры поддержки спроса на электрокары (использование схем льготного кредитования и льготного лизинга, освобождение от уплаты транспортного налога для электромобилей), так и немонетарные (бесплатное пользование полосами для маршрутных транспортных средств и городского транспорта, бесплатная парковка в пределах парковочных пространств, льготные тарифы для проезда по платным дорогам).
Ранее Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга сообщал, что власти города утвердили право на бесплатную парковку для владельцев электромобилей.
А Совет Евразийской экономической комиссии 13 июля принял решение снизить со 2 сентября ввозные таможенные пошлины на электромобили – на легковые с 17% до 0%, на грузовые электромобили с полной массой до 5 тонн с 15% до 5%.
В апреле ГК «Автодор» объявила, что оборудует федеральные трассы зарядными станциями для электромобилей. Комплексы для подзарядки электрокаров будут установлены через каждые 60 км на всех дорогах, которые обслуживает госкомпания. Зарядными станциям для экологически чистых транспортных средств будут оборудованы трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД; 28.07.2016; ЗАПОЛЯРЬЕ ПОЛУЧИЛО ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПОЧТИ 322 МЛН РУБ. НА УЛУЧШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Мурманская область получила в 2016 году 321,7 млн рублей на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами в сфере дорожного хозяйства, сообщила пресс-служба областного правительства в четверг.
Деньги выделены в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы», говорится в релизе по итогам селекторного совещания министра транспорта России Максима Соколова, в котором приняли участие замгубернатора Евгений Никора и министр транспорта и дорожного хозяйства региона Дмитрий Соснин.
В ходе селекторного совещания был затронут вопрос разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов.
«В Мурманской области такие программы разработаны и утверждены в трех муниципальных образованиях, в пяти муниципалитетах в соответствии с законодательством Российской Федерации принято решение об отсутствии необходимости в их разработке. Остальные муниципальные образования формируют перечни мероприятий на разработку программ комплексного развития транспортной инфраструктуры в 2017 году», – отметил Е.Никора

ИНТЕРФАКС; 28.07.2016; СБОРЫ ОТ «ПЛАТОНА» В 2016 Г. ПЛАНИРУЮТСЯ НА УРОВНЕ 20 МЛРД РУБ. – МИНТРАНС РФ

Сборы от системы взимания платы с грузовиков «Платон» в 2016 г. планируются на уровне 20 млрд руб., заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в эфире телеканала «Россия 24» (ВГТРК) в четверг.
«С учетом принятого решения о продлении льготного периода работы этой системы мы рассчитываем выйти на 20 млрд руб. по итогам 2016 года», – сказал министр.
Отвечая на вопрос, когда может завершиться льготный период, М.Соколов отметил, что это решение находится в компетенции правительства. «Я думаю, что мы в какой-то период времени вернемся к этому вопросу, но не сейчас», – добавил он.
По словам министра, Минтранс сохраняет планы по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог: по итогам 2015 года почти 64% федеральных автодорог было приведено в нормативное состояние. «К концу этого года мы выйдем на показатель 70% и перешагнем за три четверти в 2017 году», – сказал М.Соколов.
Ранее М.Соколов говорил, что российский бюджет в 2016 году получит от системы «Платон» «немногим более 20 млрд руб.». Ранее предполагалось, что льготный тариф в 1,53 руб. за километр пути с 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. будет повышен до 3,06 руб., это позволило бы собрать в бюджет около 40 млрд руб. Однако позднее было принято решение продлить действие льготного тарифа и отменить его индексацию на уровень инфляции. При этом министр отмечал, что обсуждение параметров тарифа возобновится осенью.
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович также говорил журналистам, что решение по изменению тарифов на проезд грузовиков в системе взимания платы «Платон» будет приниматься по итогам мониторинга за 9 месяцев 2016 г.

ТАСС; 28.07.2016; МИНТРАНС: НА ВЭФ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕН ПРОЕКТ СКОРОСТНОГО Ж/Д МАРШРУТА ИЗ КНР К ПОРТУ ЗАРУБИНО

Проект строительства скоростного железнодорожного маршрута из Китая к российскому порту Зарубино будет представлен на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), который пройдет 2-3 сентября во Владивостоке. Об этом заявил министр транспорта Максим Соколов в эфире телеканала «Россия 24».
«Наши партнеры, загоревшись этой идеей, сказали, что проработают параметры этого проекта для представления его на Восточном экономическом форуме», – сказал он.
По словам Соколова, на сегодняшний день правительство РФ не планирует направлять государственные средства на развитие данного проекта.
«Сначала мы должны увидеть, как работает проект, а потом принимать решения. Это гигантские инвестиции, и вряд ли найдется какой-то инвестор, который вложит такие огромные суммы без понимания того, как работает пилотный проект. Такой пилотный проект мы как раз предложили», – отметил министр.
На Петербургском экономическом форуме в июне Соколов говорил, что Россия направила Китаю предложение реализовать на основе технологии Hyperloop в качестве первого «пилота» проект развития коридора Приморье – 2: 70 км между КНР и Приморским краем с выходом на порт Зарубино. Расчетная стоимость пилотного проекта, по словам министра, составит 30-40 млрд руб.
Технология сверхскоростных поездов на воздушных подушка Hyperloop, придуманная миллиардером Илоном Маском, предполагает максимальную на сегодняшний день для наземного транспорта скорость передвижения.
Идея Маска заключается в том, что в трубах над поверхностью земли, в которых поддерживается технический вакуум, с интервалами не более 30 секунд и скоростью до 1220 км/ч будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами. Очередные испытания поезда Hyperloop в штате Невада запланированы в декабре 2016 года.

УТРО.RU; 29.08.2016; АВИАПЕРЕВОЗЧИКИ СЛОЖАТ КРЫЛЬЯ

Маленьким авиакомпаниям предрекли сложную жизнь
В российской гражданской авиации грядет очередная чистка рядов. В ближайшее время некоторые авиакомпании из-за финансовых проблем могут прекратить полеты. Об этом 28 июля заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.
Министр транспорта РФ Максим Соколов. Фото: Алексей Дружинин/ ТАСС
В интервью телеканалу «Россия 24» чиновник сообщил, что объем пассажироперевозок в нашей стране неумолимо снижается. Особенно это касается доходных международных линий, подчеркнул он. «Это требует антикризисного управления. Тот, кто с этими мерами не справится, тот, конечно, может покинуть рынок», – сказал министр. Впрочем, по его словам, крупным компаниям сегодня банкротство не угрожает.
Опасения Соколова не беспочвенны: согласно официальной статистике Федерального агентства воздушного транспорта, в первом полугодии пассажиропоток в России снизился на 11,3%. При этом отечественные компании уменьшили число обслуженных пассажиров на 7,6%.
Отдельно Росавиация предоставила информацию по Московскому авиационному узлу. Там дела также обстоят не лучшим образом, но не настолько плохо, как в целом по России. С января по июнь объем перевозок в столичных аэропортах упал на 5,1%. Воздушные гавани Москвы стали чаще отправлять и принимать пассажиров внутренних направлений. Их количество возросло на 5,6%. А вот на международных рейсах наблюдается явный недобор: сокращение составило 13,3% по сравнению с первым полугодием прошлого года. Для России в целом этот разрыв оказался еще большим: снижение международного пассажиропотока на 26,8%, рост внутреннего – на 7,7%.
Лидерам рынка пока что грех жаловаться на неблагоприятные обстоятельства. С января по июнь 2016 года «большая пятерка» нарастила производственные показатели. Крупнейший перевозчик «Аэрофлот» обслужил на 12,2% клиентов больше, чем годом ранее, «Сибирь» – на 19,4%, «Россия» – на 26%, «ЮТэйр» – на 14%, «Уральские авиалинии» – на 17,7%. В целом, компании, вошедшие в топ-5, перевезли на 15,5% пассажиров больше. Их доля в общем объеме перевозок составила 68,8%. Самый впечатляющий рост пассажиропотока продемонстрировал лоукостер «Победа» (дочернее предприятие «Аэрофлота»), нарастив объем клиентов на 80,7 процентов.
Серьезным подспорьем для авиационных компаний могло бы стать снятие запрета на полеты в Египет и окончательное урегулирование всех вопросов на турецком направлении. Эти маршруты до известных событий были очень востребованы россиянами. Они могли бы повысить объемы международных перевозок. Однако до полного решения проблем здесь еще далеко.
По словам Максима Соколова, туристический поток в Турцию при благоприятных обстоятельствах сможет в полном объеме восстановиться лишь со следующего года. Минтранс накануне провел переговоры о безопасности авиаперевозок в эту страну и получил необходимые гарантии. За несколько дней до этого в правительство были внесены документы по возобновлению чартерного сообщения с Турцией.
Что касается Египта, то авиасообщение с ним может возобновиться до конца нынешнего года. В пятницу, 29 июля, Соколов проведет встречу с представителями Министерства гражданской авиации Египта, на которой будут обсуждаться вопросы, связанные с выполнением египтянами рекомендаций по безопасности со стороны авиационных властей РФ.
Авиационные эксперты говорят, что перед российским рынком пассажироперевозок стоят серьезные риски. Во-первых, геополитическая обстановка остается крайне неблагоприятной, что не позволяет рассчитывать на быстрое восстановление доли международного пассажирского потока. Во-вторых, экономический спад делает авиабилеты недоступными для большого числа россиян.
Негативное влияние оказывают и внутренние факторы. Так, прошлогодний уход второго крупнейшего игрока – компании «Трансаэро» – привел к перераспределению рынка между оставшимися перевозчиками. Однако этот передел прошел не так, как хотелось бы многим: все сливки собрали лидеры, тем самым еще больше укрепив свои позиции.
Маленьким авиакомпаниям становится все труднее конкурировать с гигантами. На фоне общего снижения объемов перевозок лидеры увеличивают пассажиропоток, то есть разрыв постоянно растет. Если предсказания Соколова сбудутся, и с рынка уйдет еще кто-то из перевозчиков, это может привести к еще большей консолидации доли в руках крупнейших игроков. Последствием этого станет рост цен на билеты.

КОММЕРСАНТ ONLINE; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 28.07.2016; ЧАРТЕРЫ В ТУРЦИЮ ПОДОЖДУТ ДО ЗИМЫ

Российский турпоток в Турцию восстановится не ранее 2017 года
Руководство Минтранса прогнозирует восстановление турпотока в Турцию не ранее 2017 года. Российская сторона по-прежнему настаивает на усилении мер безопасности в местных аэропортах, причем за счет турецкой стороны. Только в этом случае может быть восстановлены чартерные рейсы между двумя странами. Аналогичные сроки возобновления регулярного авиасообщения чиновники рассматривают для Египта.
Туристический поток из России в Турцию может восстановиться в полном объеме только с 2017 года, заявил глава Минтранса Максим Соколов в интервью телеканалу «Россия 24».
Вопросы возобновления полетов чартеров, а также туристических поездок обсуждались во время недавнего визита турецкой делегации в Россию.
Почему турпоток в Турцию падает рекордными темпами
Чартерное сообщение с Турцией было прекращено после того, как в ноябре 2015 года турецкие ВВС сбили в Сирии российский бомбардировщик. 30 июня Владимир Путин подписал указ, которым отменил ограничения на продажу турпутевок в Турцию. В середине июля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минкульту и МИДу в недельный срок представить в правительство предложения по возобновлению чартерных перевозок между РФ и Турцией. Но после попытки государственного переворота в Турции российские власти до сих пор не возобновили чартерное сообщение, из-за сомнений в том, что Турция может обеспечить авиационную безопасность.
Как обсуждаются условия возобновления чартерных рейсов
Господин Соколов заявил, что российская сторона предложила усилить меры безопасности в аэропортах Турции, и в дальнейшем направит в страну делегацию для проверки выполненных работ, после того, как будет получено соответствующее «приглашение от турецких партнеров». По заявлению Анкары, соответствующие меры безопасности были приняты, а информация уже доведена до сведения РФ.
Почему в Турцию снова продаются туры и летают самолеты из России
Министр отметил, что «потребуется некоторое время, чтобы требования были выполнены», поскольку «необходима абсолютная уверенность в том, что они соответствуют строгим международным стандартам». По его словам, основной блок вопросов связан с усилением мер безопасности при досмотре и прохождении пассажиров в здания турецких аэропортов. Их решение «потребует больше времени и определенной организации, а значит, и финансовой обеспеченности», отметил господин Соколов, уточнив, что финансирование мероприятий должно относиться к турецкой стороне. Но поскольку «Турция - заинтересованная сторона, то точно тормозить, что называется, не будет» заявил министр. Министр экономики Турции Нихат Зейбекчи оценивал доходы от российских туристов, приезжающих в Турцию, «в лучшие сезоны» в сумму около $4–5 млрд.
По данным Ассоциации туристических операторов России (АТОР) количество российских туристов, отдыхающих на курортах Турции, в первом полугодии 2016 года сократилось на 87%.
Почему российские авиационные власти пока не готовы возобновлять чартерное авиасообщение с Турцией
Аналогичные требования к мерам безопасности российский Минтранс предъявляет властям Египта, с которым полностью прекращено авиационное сообщение после теракта на борту Airbus A321 «Когалымавиа» (бренд Metrojet) в октябре 2015 года, летевшего из Шарм-эш-Шейха в Петербург. «Открытие может состояться только тогда, когда весь комплекс работ по авиационной безопасности будет выполнен». Среди основных замечаний, предъявляемых Россией к Египту, господин Соколов назвал вопросы применения автоматизированной системы доступа биометрического контроля и многоуровневого контроля багажа в египетских аэропортах, а также проблемы проверки бортового питания и видеонаблюдения по периметру аэропортов. По расчетам Минтранса, до конца года стороны могут подойти к решению этого вопроса. В пятницу представители российского Минтранса проведут встречу с министром гражданской авиации Египта, а российские эксперты по вопросам безопасности в аэропортах посетят Египет в сентябре.

РИА НОВОСТИ; 28.07.2016; СОКОЛОВ ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО ТУРЦИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ВОЗОБНОВЛЕНИИ ЧАРТЕРОВ

Турция заинтересована в скорейшем открытии чартерного сообщения с Россией, сообщил глава Минтранса РФ Максим Соколов.
«Диалог с нашими турецкими коллегами получился конструктивным. Конечно, они очень заинтересованы в скорейшем открытии чартерного воздушного сообщения, но при этом внимательно выслушали нашу позицию», - сказал Соколов в интервью «Россия 24».
Вопросы возобновления полетов чартеров, а также туристических поездок обсуждались во время недавнего визита турецкой делегации в Россию. РФ настаивает на необходимости обеспечения безопасности своих граждан. По заявлению Анкары, соответствующие меры были приняты и информация доведена до сведения РФ. Эксперты из России могут приехать и оценить уровень безопасности в Турции.
Ограничения на чартерные перевозки между РФ и Турцией были введены из-за кризиса в отношениях России и Турции после того, как в ноябре 2015 года турецкий истребитель сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24. Перелом в ситуации наступил после письма главы Турции Реджепа Тайипа Эрдогана президенту РФ Владимиру Путину, в котором содержались извинения за сбитый самолет.

РИА НОВОСТИ ; 28.07.2016; СОКОЛОВ ОБСУДИТ С ЕГИПЕТСКИМ КОЛЛЕГОЙ БЕЗОПАСНОСТЬ В АЭРОПОРТАХ 29 ИЮЛЯ

Министр транспорта РФ Максим Соколов в пятницу проведет встречу с министром гражданской авиации Египта Шерифом Фатхи по выполнению этой страной мер безопасности в аэропортах, сообщил он в интервью телеканалу «Россия 24».
Соколов 18 июля уже встречался в Москве с Фатхи. «Мы находимся в процессе активной работы с нашими египетскими коллегами. Завтра я провожу уже вторую в этом месяце встречу с моим визави министром гражданской авиации Египта, где мы будем обсуждать те вопросы, которые связаны с выполнением египетской стороной рекомендации и замечаний со стороны наших авиационных властей», - сообщил Соколов в четверг.
По его словам, речь идет о выполнении всего комплекса работ. Он напомнил, что есть замечания с российской стороны. По его словам, в основном они связаны с порядком доступа или применения автоматизированной системы контроля в чистой зоне, многоуровневой системой контроля багажа, проверки бортового питания и видеонаблюдения по периметру аэропорта.
«Это основные вопросы, которые мы ставим перед нашими египетскими коллегами. И они активно их решают. Они заинтересованы в скорейшем возобновлении этих перевозок», - добавил Соколов, напомнив, что открытие может состояться тогда, когда весь комплекс работ будет выполнен.
Полеты в Египет и турпоток из РФ были приостановлены после катастрофы на Синае в конце октября 2015 года российского самолета, который разбился в результате теракта. РФ заявила о необходимости обеспечения безопасности в аэропортах Египта для возобновления авиасообщения между странами. В середине июля в Москве состоялась встреча главы Минтранса РФ Максима Соколова с египетскими коллегами.
На ней было решено разработать межправсоглашение о сотрудничестве в сфере безопасности и изучить возможность участия экспертов РФ в обеспечении безопасности в аэропортах этой страны. Египетское ведомство пригласило экспертов РФ посетить Египет, чтобы скорее снять все подвешенные вопросы, и российская сторона выразила готовность сделать это в течение ближайших нескольких недель.

РИА НОВОСТИ; АЛЕКСЕЙ КАПИТАНОВ; 27.07.2016; ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЛУЧИЛА 8,5 МЛРД. РУБЛЕЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ

Около 8,5 миллиардов рублей получила Тверская область из федерального бюджета на ремонт и строительство федеральной сети дорог на территории региона, сообщил РИА Новости в среду представитель пресс-службы регионального правительства.
«Восстановлению дорожной сети в Тверской области сегодня уделяется повышенное внимание. В целом на приведение в порядок федеральной сети дорог на территории региона из федеральной казны выделено около 8,5 миллиардов рублей. Особое место в этой работе занимает ключевая трасса М-10, которая связывает Москву и Санкт-Петербург», – сказал собеседник агентства.
По его словам, масштабному ремонту федеральной трассы М-10 в пределах Тверской области была посвящена рабочая встреча врио губернатора области Игоря Рудени и начальника управления автомагистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства Александра Мятиева.
«Мы внимательно следим за ходом работ на М-10 и считаем взаимодействие с организацией Упрдор «Россия» очень важным, поскольку жители области активно пользуются трассой, к ней примыкают многие областные и муниципальные дороги», – процитировал слова главы региона представитель пресс-службы.
Собеседник агентства уточнил, что объем ремонта М-10 в 2016 году руководитель Упрдор «Россия» назвал беспрецедентным.
«Завершается реконструкция 15-километрового участка в районе Торжка – его торжественное открытие намечено на 2 августа. Из трех полос движения сделано четыре с разделительным барьерным ограждением, освещением. Также на 231-м километре трассы реконструирован путепровод через Октябрьскую железную дорогу», – процитировал собеседник слова Мятиева.
Он уточнил, что до конца этого года планируется завершить реконструкцию развязки на 179-м километре М-10 на въезде в Тверь – там будет организовано многоуровневое беспрепятственное движение в направлении обеих столиц, а также в сторону областного центра.
«Кроме того, продолжаются работы на дороге в обход Твери на 156-178 километрах трассы: здесь объездной участок будет иметь четыре развязки, дорогу расширят с четырех до восьми полос. Это повысит пропускную способность и безопасность движения», – добавил представитель пресс-службы.

ВЕДОМОСТИ; ЕКАТЕРИНА МЕРЕМИНСКАЯ; 28.07.2016; ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕШАЕТ, КАК ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ ОТ «ПЛАТОНА»

Чем меньше денег регион хочет из федерального бюджета, тем больше шансов у его заявки получить деньги, говорит начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович. Снижение доли господдержки будет одним из основных критериев, следует из обсуждающейся методики отбора проектов автомобильных дорог (копия есть у «Ведомостей», подлинность подтвердил федеральный чиновник). На ее основе правительство будет распределять собранные «Платоном» деньги между государственно-частными проектами региональных дорог. В среду проект методики в целом одобрила правительственная комиссия по транспорту, но документ еще будет дорабатываться, говорится в сообщении на сайте правительства.
Среди других критериев – рост протяженности дорог, снижение перегруженности, бюджетная и финансовая эффективность проекта. Федеральное софинансирование строительства региональных автодорог не превысит 50 и 75%, если речь идет о сооружениях, пояснил представитель Минтранса, на софинансирование из федерального бюджета смогут претендовать концессионные проекты, которые включены в планы территориального развития региона. Это сбалансированный подход, оценивает заместитель руководителя дирекции инфраструктурных проектов Газпромбанка Александр Дубинин. Общая стоимость проекта должна быть не меньше 1,5 млрд руб., пишет представитель Минтранса. Проекты стоимостью от 1,5 млрд руб. должны проходить технологический и ценовой аудит, что удобно для государства, говорит Григорович.
Кто ждет денег
Росавтодор предварительно рассмотрел семь проектов общей стоимостью 154 млрд руб. Это мосты через Обь в Новосибирске, Чусовую в Пермском крае и Шексну в Череповце, две автодороги, обходы Ижевска и Хабаровска. К первоочередным претендентам Росавтодор относит «Обход Хабаровска» и строительство моста через реку Чусовую в Пермском крае.
Ожидается, что приказ об утверждении методики появится в августе, сообщил представитель Минтранса. Сразу после этого регионы смогут подавать в Росавтодор заявки на деньги.
Система сбора платы с тяжелых фур (1,53 руб. за 1 км) была запущена 15 ноября и за восемь месяцев собрала 11 млрд руб. Первоначально планировалось, что деньги пойдут на финансирование ГЧП-проектов, но в 2016 г. 10,85 млрд руб. правительство распределило на неотложный ремонт среди регионов, где дороги особенно плохие. Региональные дорожные фонды могут начать получать деньги на софинансирование ГЧП-проектов с I квартала 2017 г., объяснял ранее Минтранс.
На неотложный ремонт деньги будут распределяться пока только в 2016 г., замечает Дубинин. Сейчас есть перспективные и довольно хорошо проработанные проекты (см. врез), в будущем правительство вернется к первоначальному варианту – 50% поступлений от системы «Платон» направляется на концессии, полагает Дубинин.
Все претендующие на деньги от «Платона» проекты подходят под обсуждающиеся критерии, в следующем году будет драка за эти деньги, прогнозирует Григорович. Сколько именно собранных «Платоном» денег может быть выделено на региональные проекты – пока, по его словам, не известно.

ИНТЕРФАКС; 28.06.2016; ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ОХРАНЫ РОССИЙСКИХ АЭРОПОРТОВ НЕ ТРЕБУЕТСЯ – ИСТОЧНИК

Меры безопасности в российских аэропортах достаточны, чтобы противостоять террористической угрозе и дополнительного усиления не требуется, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.
«Усиление мер безопасности в российских аэропортах, в том числе аэропортах московского авиаузла, пока не планируется. Там уже предприняты достаточные меры для того, чтобы противостоять угрозе и не допустить терактов», – сказал собеседник агентства.
По его словам, в российских аэропортах поводится усиленный контроль безопасности как на входах в терминалы, так и на входе в стерильную зону. Также в аэропортах работает значительное число сотрудников правоохранительных органов, которые обеспечивают безопасность.
Ранее в аэропорту Стамбула прогремели взрывы, повлекшие многочисленные жертвы.

ИНТЕРФАКС;28.06.2016; РОСАВИАЦИЯ ОГРАНИЧИЛА ДЕЙСТВИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА «ГРОЗНЫЙ АВИА» ДО 6 СЕНТЯБРЯ

Росавиация ввела ограничение срока действия сертификата эксплуатанта авиакомпании «Грозный Авиа» до 6 сентября 2016 года.
Соответствующий приказ за подписью главы Росавиации Александра Нерадько опубликован на сайте ведомства во вторник. В нем говорится, что решение принято на основании акта плановой проверки базовых объектов компании от 21 мая.
Как сообщалось, в апреле этого года Росавиация ввела ограничения в сертификат перевозчика в части запрета на выполнение международных полетов. Источник в ведомстве сообщал тогда «Интерфаксу», что решение было принято по инициативе самой компании.
«Грозный Авиа» учреждена в 2007 году. Авиакомпания занимается перевозкой пассажиров, грузов и почты. Ранее была допущена к выполнению полетов как на территории России, так и стран СНГ, Ближнего Востока, Европы и Африки.

ВЕДОМОСТИ; 28.06.2016; АННА ЗИБРОВА РЖД ГОТОВА БРАТЬ ЛОКОМОТИВЫ В ЛИЗИНГ ИЛИ АРЕНДОВАТЬ

РЖД прорабатывает экономически более прогрессивные форматы владения локомотивами, такие как аренда или лизинг, сообщила РЖД. «Дальнейшее обновление парка будет происходить в условиях уменьшения государственной поддержки РЖД и снижения компанией тарифной нагрузки на экономику. При этом мы должны выполнить все задачи, которые ставит перед нами государство. Для этого необходимо иметь сбалансированный и эффективный с точки зрения эксплуатации локомотивный парк», – указал президент РЖД Олег Белозеров.
Всего РЖД потратит в 2016 г. 69,5 млрд руб. на покупку 507 локомотивов (износ парка около 69%). Инвестпрограмма монополии на 2016 г. – 424,1 млрд руб. Для пополнения парка РЖД в 2016 г. уже привлекла займы на 25 млрд руб. (в 2015 г. на покупку 502 локомотивов почти 60 млрд руб. выделил ФНБ). «В условиях повышения эффективности на первое место выходит вопрос качества тягового подвижного состава», – подчеркнул Белозеров. Он предложил более четко определить ответственность и производителя, и сервисных компаний, и эксплуатанта за нарушения в работе, перейти к заключению «контрактов жизненного цикла» при приобретении локомотивов. Представитель РЖД от дополнительных комментариев отказался.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что переход от покупки локомотивов в собственность к финансовому или операционному лизингу позволит монополии в краткосрочной перспективе оптимизировать инвестпрограмму и увеличить закупки тягового состава без привлечения бюджетных средств. Сейчас РЖД арендует локомотивы у частников, но это не носит массового характера. «Похоже, РЖД готова использовать различные инструменты для обеспечения финансовой гибкости», – подчеркивает эксперт. С другой стороны, продолжает Бурмистров, РЖД таким образом дает своеобразный сигнал органам исполнительной власти, что частные инвестиции в локомотивную тягу не обязательны, так как РЖД сможет обеспечить локомотивами растущий грузооборот. К тому же монополия бы сэкономила – аванс по лизинговому платежу составляет 10–20%, но РЖД может получить локомотивы даже без него, хотя это и приведет к увеличению конечной стоимости контракта, отмечает Бурмистров.
Крупнейшие собственники магистральных локомотивов – операторы Globaltrans, «Нефтетранссервис», «Трансойл», грузовладельцы СУЭК, «Фосагро» и оперлизинговая компания «ТМХС-лизинг», а маневровых – СУЭК, УГМК, «Газпром транс» и др. Бурмистров считает: если РЖД решит увеличить количество арендованных локомотивов, то арендодателями станут крупнейшие лизинговые компании и производители локомотивов, которые будут обслуживать парк по контрактам жизненного цикла.

ТАСС; ВЛАДИМИР ШУМАКОВ; 28.06.2016; ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РЖД: ВСМ «МОСКВА-КАЗАНЬ» БУДЕТ ВВЕДЕНА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В 2020 ГОДУ

Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) «Москва-Казань» будет введена в строй в соответствии с проектом в 2020 году. Об этом журналистам в Воронеже сообщил первый вице– президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Александр Мишарин.
«У нас есть график, это не быстрая стройка. Мы в этом году заканчиваем проектирование и начинаем строительство. У нас по графику – 2020 год запуск», – сказал Мишарин, отвечая на вопрос о возможности переноса срока введения магистрали в эксплуатацию.
«Этот участок и эта линия будут запускаться частями. Параллельно должны начаться проектирования по другим направлениям. Мы сейчас уже начинаем обоснование инвестиций для участка Москва – Тула», – добавил он.
Общая стоимость строительства ВСМ «Москва-Казань» превышает 1 трлн рублей. Участок «Москва-Казань» в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Москва-Пекин», стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта «Шелковый путь&ra