X

Обзор прессы от 11.03.2016

11.03.2016

ГАЗЕТА.RU; ЕВГЕНИЯ САЗОНОВА; 10.03.2016; РАМЕНСКОЕ ИЩЕТ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Аэропорт предложил сотрудничество «Таджик Эйр» и «Белавиа»
Как стало известно «Газете. Ru», четвертый аэропорт московского авиаузла Раменское направил предложения о сотрудничестве иностранным компаниям «Таджик Эйр», «Белавиа» и SCAT, а также российским «Ямалу» и «Комиавиатрансу». До сих пор о постоянных партнерах аэропорта ничего не известно, а его официальное открытие перенесено с 15 марта на неопределенный срок.
Новый аэропорт Раменское ищет авиакомпании, которые могли бы использовать его мощности. Источник «Газеты.Ru», близкий к авиационным властям, рассказал, что предложения от Раменского получил крупнейший авиаперевозчик Казахстана – авиакомпания SCAT, а также российские «Ямал» и «Комиавиатранс».
Гендиректор «Комиавиатранса» Александр Пономарев подтвердил, что авиакомпания получила от Раменского предложение ознакомиться с аэропортом.
«Да, мы получили предложения ознакомиться с аэропортом Раменское и рассмотреть возможность использования его при полетах в Москву. Мы будем изучать это предложение, мы познакомимся с инфраструктурой, аэровокзалом, с теми условиями, которые они предлагают. Я пока не готов сказать, что мы точно полетим туда, но то, что мы это изучим, – это 100%», – сказал Александр Пономарев.
Связаться с «Ямалом» не удалось, SCAT не смог оперативно предоставить комментарий.
Кроме этого, среди потенциальных партнеров – таджикские авиалинии. «Они нам прислали предложение по электронной почте, предлагали хорошие скидки, но официального предложения не было. Когда будет, тогда и начнем рассматривать», – рассказали «Газете.Ru» в коммерческом департаменте таджикской национальной авиакомпании «Таджик Эйр». Анализирует предложение от Раменского и белорусский авиаперевозчик «Белавиа», но принципиальных решений он пока не принял. Сейчас обе компании летают в Домодедово.
В августе 2014 года власти Подмосковья и «Рампорт Аэро» (совместное предприятие ГК «Ростех» и литовской компании Avia Solution Group) подписали соглашение о модернизации аэропорта Раменское. Отмечалось, что общий объем инвестиций в этот проект составит более 10 млрд руб. Планировалось, что первых пассажиров аэропорт сможет принять в начале 2016 года. В начале февраля текущего года про эти планы рассказал гендиректор «Рампорт Аэро» Томас Вайшвила, сообщив, что аэропорт будет открыт 15 марта. Однако сейчас представители «Рампорт Аэро» отказались подтверждать планы по открытию аэропорта.
В пресс-службе Раменского также не стали афишировать названия авиаперевозчиков, которые будут летать из этого аэропорта. Ранее Томас Вайшвила говорил, что первый рейс будет международный. Вполне возможно, его выполнит авиакомпания iFly.
«Новый продукт имеет своего покупателя, если у него есть свои преимущества. От аэропорта Раменское ждут интересных вариантов сотрудничества. Во-первых, расположение. Вопрос транспортной доступности – серьезная тема. Если не будет возможности туда добраться, в первую очередь по железной дороге из-за московских пробок, это станет определенным минусом для старта. Но аэропорт может быть интересен людям, которые живут в восточной части Москвы и им не очень удобно добираться во Внуково или Шереметьево», – сказал «Газете.Ru» соучредитель iFly Александр Буртин.
Сообщалось, что добраться до аэропорта можно будет, отправившись от Казанского вокзала до станции Отдых. Также Томас Вайшвила говорил, что в РЖД подтвердили проект, согласно которому поезд «Спутник» будет останавливаться на станции Жуковский. Помимо этого до аэропорта от Котельников каждые 30 минут будут ходить автобусы, где можно будет зарегистрировать и сдать багаж.
Раменское не раз сватали для низкобюджетного авиаперевозчика «Победа» (входит в группу «Аэрофлот», выполняет полеты из Внуково).
Однако лоукостер пока не собирается летать из этого аэропорта.
«Если аэропорт будет с хорошей транспортной доступностью для пассажиров, с тарифами наземного обслуживания ниже, чем Внуково, то базирование лоукостера могло бы стать предметом для обсуждения. Чтобы вести переговоры, «Победе» нужны конкретные предложения с описанием всех характеристик, информацией по применению ставок и тарифов, ограничениям по взлетам-посадкам», – пояснили «Газете.Ru» в «Аэрофлоте». Там же добавили, что другие компании группы, включая сам «Аэрофлот», не собираются летать из Раменского.
Интереса к этому аэропорту пока не проявляют и другие авиаперевозчики. Например, авиакомпания «ЮТэйр», которая с середины 2014 года ведет работу над сокращением издержек, не рассматривает планы по переходу из Внуково в Раменское.
«Во Внуково у «ЮТэйр» сформирована база: склады запчастей, расселились вокруг аэропорта сотрудники, попривыкли за 20 лет пассажиры. Стресс и потери при переходе будут очень большими. Если Раменское своим предложением покроет эти выбытия, то рассмотреть можно, конечно. Но эти суммы не просто скалькулировать. Еще сложнее все это реально компенсировать – таких средств нет в экономике проекта Раменское», – сказал «Газете.Ru» гендиректор авиаперевозчика Андрей Мартиросов.
По его мнению, гораздо более верным будет предложить такой вариант лоукостерам, у которых и персонала мало, и пассажир мобилен.
«Это принято как раз во всем мире: низкобюджетные авиакомпании легко переходят из одной воздушной гавани в другую, выбивая себе условия получше», – считает глава «ЮТэйр».
Не рассматривали Раменское для выполнения полетов и в авиакомпании «ВИМ-Авиа». «Основной критерий для выбора аэропорта – экономическая целесообразность. Нет, пока не рассматривали», – сказал представитель авиаперевозчика.
Также пока не собираются в Раменское российский чартер Royal Flight и германская Lufthansa.
«Мы выполняем рейсы из аэропорта Домодедово многие годы, и он одинаково удобен как для нас, так и для наших пассажиров. Мы приветствуем развитие московской транспортной системы, поскольку пассажирам и авиакомпаниям будет предоставлен больший выбор, однако в наши планы не входит смена текущего аэропорта», – сказал региональный директор Lufthansa Group в России и СНГ Аксель Хилгерс.
Впрочем, по мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, намечается существенный избыток терминальных емкостей на фоне дефицита по количеству полос.
Например, во Внуково терминал полупустой, в Шереметьево перегружен терминал D, но свободен C, в Домодедово загрузка будет повышенной в сезон, сейчас же проблем с площадями нет, при этом строительство второго терминала снимет проблему нехватки площадей. «С полосами ситуация хуже: и в Шереметьево, и в Домодедово есть отставание от графика строительства, при этом в каждом из аэропортов есть проблемы с одной из двух полос: к концу десятилетия их нужно будет закрывать на реконструкцию, поэтому с тремя полосами пока ни один из аэропортов работать не будет. Исходя из этого спрос на услуги Раменского возможен и при тарифах, сопоставимых с тарифами конкурентов, но только в ограниченный период времени», – отмечает эксперт. При этом, по мнению Пантелеева, «на фоне снятия ограничений по ранее регулируемым сборам, которым воспользуются другие аэропорты для повышения ставок, ценовой фактор может стать решающим».
«С учетом высокой загрузки воздушного пространства в московской воздушной зоне у каждого аэропорта имеется свой предел пропускной способности. И здесь для определенных перевозок четвертый аэропорт Раменское может быть вполне востребованным», – говорит главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.
В планах Раменского – к 2021 году увеличить пропускную способность до 12 млн пассажиров. В прошлом году Внуково, Шереметьево и Домодедово в совокупности обслужили 77,6 млн человек.
Томас Вайшвила в феврале текущего года говорил, что в первый месяц работы пассажиропоток аэропорта составит около 50–60 тыс. человек, а в 2016 году аэропорт обслужит 1,9 млн пассажиров.
Впрочем, московским воздушным гаваням есть куда стремиться. Например, пассажиропоток крупнейшего в Европе аэропорта Франкфурта в прошлом году составил 61,04 млн человек, а Гонконга – 68,5 млн пассажиров. При этом шесть аэропортов Лондона в 2015 году обслужили 155,2 млн человек.

VEDOMOSTI.RU; АННА ЗИБРОВА; 10.03.2016; ФАС ПРЕДОСТЕРЕГЛА ГЕНДИРЕКТОРА ФГК ОТ НАМЕРЕНИЯ ПОВЫСИТЬ СТАВКИ НА ВАГОНЫ

Ранее Тайчер сообщил о планируемом увеличении в 2016 году ставки за предоставление полувагона
ФАС направила гендиректору Федеральной грузовой компании (ФГК) Алексею Тайчеру предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Об этом говорится в заявлении службы.
Поводом для этого стало публичное заявление о планируемом ФГК увеличении в 2016 г. ставки за предоставление полувагона до 900 руб./сутки за вагон, сделанное 3 марта 2016 г. на заседании Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД. Ранее ФАС запросила крупнейших операторов предоставить ей данные за 2014 и 2015 гг. о парке вагонов, перевозке грузов, средних ставках предоставления грузового вагона (копия запроса есть у «Ведомостей»). Операторы также должны раскрыть принципы ценообразования на свои услуги, следует из запроса. Сотрудники компаний-операторов подтверждают получение запроса.
Опасения возникли у ФАС из-за планов консолидации парка, который обсуждается операторами и лизинговыми компаниями. Если возникнет риск нарушения антимонопольного законодательства в результате злоупотребления доминирующим положением, в том числе коллективным, могут быть приняты меры антимонопольного регулирования вплоть до введения регулирования вагонной составляющей на уровне текущей доходности плюс 7,5% (уровень индексирования тарифной составляющей), подчеркивает представитель ФАС. В службе подсчитали, что увеличение вагонной составляющей до 800–900 руб. за полувагон в сутки приведет к дополнительной нагрузке на грузоотправителей в 50–60 млрд руб. Перевозка угля в этом случае подорожает на 19%, руды – на 17%, цемента – на 18%, щебня – на 22%. Дополнительная прибыль, опасается ФАС, пойдет при этом не на пополнение парка, а на погашение существующих долгов операторов или дивидендные выплаты. ФАС считает, что необходимо сохранить максимальный рост конечной стоимости перевозки для грузоотправителя на уровне 7,5%.
Если ставка на пользование полувагонами останется на текущем уровне, отрасль лишится источников для обновления парка, подчеркивается в материалах ФГК, направленных в Совет потребителей РЖД: «Операторские компании не смогут обслуживать кредиты, взятые под покупку нового парка, что впоследствии может привести к дефициту подвижного состава на сети, невывозу грузов и падению доходов инфраструктуры». Чтобы покупка полувагонов была окупаема, по расчетам ФГК, доходность должна быть около 790 руб./сутки. А при ее текущем уровне вагон не окупит даже за весь его срок службы – 22 года, отмечается в материалах ФГК. С этим согласен представитель Первой грузовой компании (ПГК). За последние годы доходность вагона в сутки снизилась более чем в два раза – с 1200 до 500 руб., напоминает представитель ПГК. «По нашим оценкам, чтобы окупаться в сегодняшних условиях, полувагон «классической» 132-й модели должен стоить не более 1 млн руб. либо доходность должна вырасти до прежних показателей в 1200 руб. в сутки», – говорит представитель ПГК.
UC Rusal против плана «Ураган» (консолидация парка лизинговых компаний) в части консолидации парка вагонов и создания глобального оператора вагонов на рынке грузоперевозок, заявил представитель компании. «Такая система управления парком не будет мотивировать к снижению затрат оператора, так как тарифы, по сути, планируется устанавливать по методу «затраты плюс», – говорит представитель. По оценкам UC Rusal, грузоотправителям это грозит двух-, трехкратным ростом вагонной составляющей, срывом долгосрочных контрактов на предоставление вагонов, общим ростом затрат и, как следствие, уходом на другие виды транспорта, а также снижением перевозок.

ТАСС; 10.03.2016; ТИТОВ: ПЛАТЕЖИ ЗА «ПЛАТОН» НЕ БУДУТ ПОДНИМАТЬ ГОД

Вероятность отмены системы «Платон» невелика, но поднимать платеж не будут в течение года. Об этом сообщил в четверг уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов на встрече с представителями бизнес-сообщества в Казани.
«Сейчас никто не говорит об отмене «Платона», вероятность отмены «Платона» – одна миллионная. Система пошла, она внедрена, затрачены очень серьезные деньги. Когда мы начали этим заниматься, мы поняли, что обратной дороги не будет», – сказал Титов.
По его словам, первоочередной задачей было добиться безотказной работы оборудования, чтобы у предпринимателей была возможность быстрой и своевременной оплаты, вопрос о размерах платежа ушел на второй план.
«Почему именно такой платеж с километра, а не другой? Давайте год поработаем, потом поймем и изменим стоимость. То, о чем мы говорили, – не увеличивайте платеж с 1 марта – они не увеличили», – заявил Титов.
Как отметил бизнес-омбудсмен, введение системы «Платон» выгодно для легальных перевозчиков грузов. «Это выгодно легальным перевозчикам, это убивает теневую конкуренцию. Вы постоянно конкурируете с теми, кто не платит налогов и возит грузы «в черную», – отметил Титов. «Огромное количество машин, прежде всего индивидуальных владельцев, работают «в черную», возят неофициальные грузы. Прежде всего это касается юга России, почему собственно там началось возмущение», – подчеркнул бизнес-омбудсмен.
В Казани в четверг прошло заседание совета по предпринимательству при президенте Татарстана, в работе которого принял участие бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов. В заседании совета также приняли участие около 700 предпринимателей из Татарстана.
Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября прошлого. Грузовики платят 1,53 руб. за каждый километр пути. За первый месяц работы «Платона» в федеральный дорожный фонд поступило 1,5 млрд рублей. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс.

ТАСС; 11.03.2016; РОСАВТОДОР: СРЕДСТВА «ПЛАТОНА» МОГУТ НАПРАВИТЬ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ «ОБХОДА ХАБАРОВСКА»

Федеральное финансирование строительства дороги «Обход Хабаровска» из средств, собранных по системе «Платон», может быть предоставлено в 2017 году, когда начнется строительство трассы. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Дмитрий Прончатов на встрече с вице-губернатором Хабаровского края Сергеем Щетневым.
«В стране есть несколько крупных инвестиционных идей, которые планируется профинансировать в ближайшие несколько лет из средств сборов по системе «Платон». Мы не скрываем, что в первую очередь федеральные средства будут выделены на «Обход Хабаровска», – сказал на встрече Прончатов.
«Этот проект хорошо подготовлен и действительно имеет большую значимость для развития региона. Распоряжение о софинансировании таких строек правительство РФ может принять уже в марте. Объемы выделяемых средств планируется утвердить в середине лета», – добавил замглавы Росавтодора, уточнив, что деньги поступят в край не ранее 2017 года, когда стройка уже начнется.
Как рассказал на встрече вице-губернатор Сергей Щетнев, строительства магистрали позволит организовать транзитное движение большегрузных автомобилей в обход краевой столицы и будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры площадок ТОР «Хабаровск».
По словам Щетнева, дорога соединит две федеральные магистрали «Амур» и «Уссури», обеспечит выход к трассе в направлении Комсомольска-на-Амуре и Ванино. «По масштабам идея уникальна не только для Хабаровского края, но и всего Дальнего Востока», – отметил вице-губернатор.
Стоимость проекта, который будет реализован на условиях государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения, оценивается в 37,9 млрд рублей (с НДС). Начать строительство планируется в 2017, завершить – в 2019 году.
Протяженность дороги составит почти 27 километров. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час сможет пропускать до 96 тысяч автомобилей в сутки. На трассе будет 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят 5 пунктов взимания платы барьерного типа (stopandgo).
Накануне, в четверг три компании, зарегистрированные в Москве, – ООО «Юго-восточная магистраль» (консорциум ЗАО «Лидер2, ОАО «Главная дорога», АО «УСК МОСТ» и ЗАО «Пилон»), ООО «Региональная концессионная компания» (консорциум Газпромбанка и ОАО «Сибмост») и ООО «Скоростные магистрали» (консорциум Банка ВТБ и ООО «Трансстроймеханизация») – подали заявки на предварительный отбор в участники конкурса на право заключение концессионного соглашения на 15 лет по проекту «Обход Хабаровска».

ВЕДОМОСТИ; ЮРИЙ НЕХАЙЧУК; 11.03.2016; РЕГИОНЫ МОГУТ НЕ ВЫИГРАТЬ ОТ ПОВЫШЕНИЯ АКЦИЗОВ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ

Минфин планирует изъять эти деньги в пользу федерального дорожного фонда
Минфин опубликовал проект поправок в Бюджетный кодекс, предложив с мая оставлять регионам только 77% доходов от акцизов на нефтепродукты, а остальное отдать федеральному дорожному фонду. Сейчас все акцизы уходят в региональные дорожные фонды.
Регионы не пострадают, пишет Минфин, поскольку у них изымут лишь дополнительные поступления от акцизов. С 1 апреля ставка акциза на автомобильный бензин выросла до 2 руб./л и на 1 руб./л для дизельного топлива. Это увеличит сборы, по прогнозу Минфина, на 70,7 млрд руб., из этих денег регионам достанется только 2,1 млрд.
Представители Минэкономразвития и Минтранса не комментируют идеи Минфина, как и в самом Минфине. Документ не прошел обсуждение и еще не внесен в правительство, уточняет представитель профильного вице-премьера Аркадия Дворковича.
Предложение можно рассматривать как часть политики по мобилизации доходов в федеральный бюджет: повышение ставок акцизов – первый шаг, второй – забрать дополнительные сборы у регионов и отдать федеральному центру, замечает Александра Суслина из Экономической экспертной группы. Но регионы могут и не пострадать, говорит консультант автодорожных проектов: дополнительные поступления, которые направят в федеральный фонд, скорее всего будут возвращены регионам, им деньги нужны больше, чем федеральному фонду. По его оценкам, сейчас более 20% ассигнований из федерального фонда тратится на дорожное строительство регионов. Размер федерального дорожного фонда действительно не вырастет, следует из проекта поправок (из-за пересмотра формулы его наполнения).
Минфин хочет усилить контроль за регионами, продолжает консультант: федеральный центр будет решать, кому выделить деньги. «Если деньги пойдут не напрямую в регионы, а через федеральный фонд, их будет проще контролировать, – объясняет он. – Субсидии выдаются под конкретные проекты или программы, и их сложнее потратить на иные задачи». Сами регионы в 2014 г. задолжали собственным дорожным фондам 21,9 млрд руб., собранных от акцизов и транспортного налога, говорилось в материалах к одному из законопроектов Минтранса.

LENTA.RU; РОБЕРТ БЕРНОВСКИЙ; 10.03.2016; ВСЕ ДЛЯ МУНДИАЛЯ

Как в Ростовской области готовятся к ЧМ-2018
Реклама
В 2018 году в России состоится чемпионат мира по футболу. Подготовка к нему уже идет полным ходом. В Ростовской области первоочередное внимание уделяется транспортной инфраструктуре – авиаузлам и магистралям. Строится новый аэропортовый комплекс, который станет крупнейшей воздушной гаванью Юга России и одним из символов Донского края.
Современный авиационный узел международного уровня – один из ключевых проектов региона, который станет важной частью наследия мундиаля. «Подготовка к чемпионату – уникальная возможность обустроить новые территории с учетом не только современных, но и будущих требований. Тот задел, который мы создадим здесь, будет служить людям в будущих десятилетиях», – комментирует губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Предполагается, что аэропорт не только будет обслуживать базовый пассажиропоток Ростовской области и Южного федерального округа, но и обеспечит стыковки рейсов между Азией и странами СНГ с Европой. «Мы ожидаем, что в перспективе он возьмет на себя часть трафика московских аэропортов. География полетов нового аэропортового комплекса будет значительно шире, чем у существующего аэропорта Ростова-на-Дону, – южане и жители соседних федеральных округов смогут летать во многие города и страны, минуя Москву», – объяснил губернатор. В настоящее время идут работы по возведению железобетонного каркаса здания пассажирского терминала. Запуск воздушной гавани запланирован на 2017 год.
На сайте регионального правительства идет опрос жителей региона по поводу наименования строящегося аэропортового комплекса. Уже есть три основных варианта – «Южный», «Платов» и «Ростов-на-Дону», – но дончане могут проявить инициативу и предложить свой вариант. Голосование продлится один месяц, его итоги подведут в апреле.
Спустя десять дней в аэропорту Ростова-на-Дону стартовали четыре новых направления: в Сочи, Казань, Самару и Екатеринбург, выполняемые авиакомпанией «РусЛайн». По словам гендиректора авиакомпании Дмитрия Ештокина, Ростовская область проводит активную работу по развитию межрегиональной авиации благодаря четкому взаимодействию исполнительной власти, аэропорта и авиаперевозчика.
Пассажирские перевозки по маршрутам Ростов-на-Дону – Казань, Ростов-на-Дону – Екатеринбург, Ростов-на-Дону – Сочи субсидируются из бюджета области на условиях софинансирования из федерального бюджета. Размер дополнительного ассигнования составляет 147 миллионов рублей (по 73,5 миллиона из бюджета области и Федерации).
Как отмечает Василий Голубев, власти в дальнейшем планируют расширять географию полетов на внутрироссийских авиалиниях, в планах – открытие еще пяти направлений: в Самару, Нижний Новгород, Уфу, Тюмень и Калининград. Это послужит росту пассажиропотока и созданию благоприятных предпосылок для развития строящегося аэропортового комплекса.
В административном центре области, Ростове-на Дону, идет работа по реконструкции и прокладке магистральных трасс, реконструкции Ворошиловского моста. Реализация проекта повысит надежность транспортных связей за счет перераспределения потоков между центром города и его деловой частью, южным подъездом и спортивно-рекреационной зоной стадиона. В этом году Федеральное дорожное агентство в рамках госпрограммы планирует начать реконструкцию южного подъезда к городу, что позволит ликвидировать транспортные заторы.
Важной частью наследия чемпионата мира по футболу 2018 года для ростовчан станет обновление городского пассажирского транспорта: за счет областных и федеральных средств закупят современные трамваи, разработанные российскими конструкторами.
Как рассказал Василий Голубев, электротранспорт остро нуждается в замене по всей области: «В этом году мы планируем закупить для Ростова 30 трамваев на сумму почти один миллиард рублей». Они станут первым за десятилетие обновлением городского электропарка. Экспериментальный образец низкопольного трамвая представили ростовчанам 27 февраля. Стоимость одного состава в полной комплектации – 35 миллионов рублей, что почти втрое дешевле зарубежных аналогов.