X

Обзор прессы от 22.03.2016

22.03.2016

KOMMERSANT.RU; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 21.03.2016; ФАС ГРОЗИТ АЭРОПОРТАМ ШТРАФАМИ ЗА ВЫСОКИЕ ТАРИФЫ

Резким ростом сборов в Шереметьево и Домодедово недовольны авиакомпании
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отреагировала на недовольство авиакомпаний повышением тарифов на часть аэропортовых услуг в Московском авиаузле. Ведомство пригрозило оборотным штрафом аэропортам, в которых будет замечено наиболее резкое подорожание стоимости услуг.
Аэропортам может грозить серьезный штраф вплоть до оборотного в случае слишком сильного повышения ставки на дерегулированные тарифы, заявил в понедельник заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин. Как сообщал в понедельник «Ъ», авиакомпании недовольны резким ростом аэропортовых сборов в Шереметьево и Домодедово, произошедшим после того, как с 21 февраля эти ставки дерегулировала ФАС.
Тарифы пошли на взлет
Как стало известно «Ъ», московские аэропорты Домодедово и Шереметьево, получив разрешение ФАС, уже с марта–апреля поднимают ставки сборов за обслуживание рейсов. Это вызвало недовольство авиакомпаний
«Аэропорты находятся в зоне риска, если принимают такие решения»,– заявил господин Голомолзин. По его словам, если такие тарифы будут признаны монопольно высокими либо дискриминационными, то к нарушителям «могут быть применены существенные санкции за нарушение антимонопольного законодательства – оборотный штраф».
Существенная индексация части аэропортовых тарифов стала возможна после того, как ФАС в прошлом ноябре разрешила дерегулировать их с 2016 года. К нерегулируемым тарифам относятся метеообеспечение, обработка коммерческих грузов и почты, обеспечение приемки-выпуска самолета, заправка водой и прочее.
Аэропорты Москвы разовьют за счет посадок
В январе московские аэропорты предложили использовать в качестве источника внебюджетного финансирования развития аэродромной инфраструктуры в рамках предстоящего подписания концессионных соглашений только доходы от услуг за взлет и посадку
По данным источников «Ъ», Домодедово поднимает ставку сбора за взлет-посадку на 15%, сбор за авиабезопасность – на 26%, сбор за использование аэровокзала на международных воздушных линиях – на 27%, а на внутренних – на 43%. В Шереметьево с апреля сборы за взлет-посадку и авиабезопасность вырастут на 12% и 3% соответственно, за аэровокзал – на 9%. Собеседники «Ъ» оценили рост расходов авиакомпаний из-за роста сборов в 3 млрд руб. в год. По расчетам одного из источников «Ъ», по новым ставкам рост стоимости обслуживания рейса в Домодедово составит до 12 тыс. руб., в Шереметьево – до 3 тыс. руб.

РИА НОВОСТИ; 21.03.2016; ФАС ОЖИДАЕТ СОЗДАНИЕ ВТОРОГО В РОССИИ АВИАЛОУКОСТЕРА В 2016 ГОДУ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ожидает создания в 2016 году второго низкобюджетного авиаперевозчика в РФ, сообщил журналистам на Неделе российского бизнеса-2016 замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
«Насколько я помню, в дорожной карте по конкуренции предполагается создание двух лоукостеров. Поэтому, конечно, ожидаем, что (второй лоукостер – ред.) появится. Ситуация на рынке предполагает его появление…. В соответствие с дорожной картой, он и должен был появиться в 2016 году. Раньше в режиме лоукостера работало «Трансаэро», по отдельным маршрутам они работали примерно в том же режиме», – сказал он.
На данный момент в РФ работает один низкобюджетный перевозчик – дочерняя структура «Аэрофлота» – «Победа». Первый рейс лоукостер выполнил 1 декабря 2014 года в Волгоград из московского аэропорта «Внуково». По итогам 2015 года авиакомпания «Победа» обслужила 3,09 миллиона пассажиров. По данным Росавиации, по этому показателю перевозчик занял седьмое место в гражданской авиации РФ.
Ранее создание второго лоукостера было прописано в плане мероприятий ФАС по развитию конкуренции в 2014 году.
По этим планам, на территории РФ должно было работать два лоукостера. Всего же, согласно дорожной карте ФАС, в 2018 году на территории РФ должны работать уже шесть низкотарифных перевозчиков.

РБК ГАЗЕТА; 22.03.2016; РОМАН АСАНКИН; «ПОБЕДА» ПОДОРОЖАЛА

Летние тарифы лоукостера «Аэрофлота» приблизились к ценам обычных авиакомпаний
Цена билетов дискаунтера «Победа» на лето практически сравнялась с ценами обычных авиакомпаний. С появлением «Победы» им пришлось снижать цены, а у самой бюджетной авиакомпании немного возможностей для снижения издержек
Недешевые курорты
Стоимость билетов авиакомпании «Победа» на летний период 2016 года на популярные направления приблизилась к стоимости билетов классических авиакомпаний, следует из данных сервиса поиска авиабилетов Aviasales, подготовленных по просьбе РБК. Аналитики Aviasales сравнили на сайте сервиса минимальные тарифы авиакомпаний по состоянию на 18 марта, не включающие плату за провоз багажа (за исключением «Аэрофлота», так как у компании нет безбагажного тарифа). Анализировались цены на билеты в обе стороны и с пребыванием в две недели.
По данным Aviasales, средняя стоимость билетов «Победы» из Москвы до Сочи, Анапы, Геленджика на июнь–август составляет 13,6 тыс. руб. Такие же цены у UΤair, а средняя цена перелета «Уральскими авиалиниями» и «Аэрофлотом» – 14,4 тыс. руб. и 15,2 тыс. руб. соответственно. Билеты S7 до Анапы и Сочи (компания не летает в Геленджик) стоят в среднем 13,7 тыс. руб., у «Победы» средняя цена на эти два направления – 12,5 тыс. руб.
За что платить отдельно
В стоимость билетов «Победы» включена перевозка 10 кг багажа в грузовом отсеке, за превышение лимита пассажир должен заплатить 1,5–2,5 тыс. руб. в одну сторону. Ручная кладь – рюкзаки, пакеты, коробки, пляжные и спортивные сумки – также оплачивается отдельно. В зависимости от веса за перевозку багажа в салоне пассажиру нужно будет заплатить от 999 руб. до 1,8 тыс. руб. в одну сторону. То есть начальная стоимость билета «Победы» может вырасти максимум на 8,5 тыс. руб.
Иногда билеты у «Победы» даже дороже, чем у классических авиакомпаний. Например, в августе перелет до Геленджика и обратно, по данным Aviasales, у UΤair стоит 14,9 тыс. руб., а у «Победы» – 18,8 тыс. руб., то есть на 20% дороже. Примерно такая же разница в цене билетов до Анапы.
По оценкам онлайн-сервиса бронирования OneTwoTrip, средняя стоимость билетов «Победы» на те же направления и в тот же период составляет 11,8 тыс. руб. против 13,5 тыс. руб. у традиционных перевозчиков. OneTwoTrip проанализировал минимальную стоимость билетов 101 авиакомпании на последние 15 дней каждого летнего месяца и учитывал «прямые» цены «Победы», указанные на сайте авиакомпании – отсюда разница с данными Aviasales. В целом по России (без учета Санкт-Петербурга – туда билеты продаются пока только на май), билеты «Победы» на предстоящее лето стоят в среднем 9,6 тыс. руб. против 11,4 тыс. у регулярных авиакомпаний, подсчитал OneTwoTrip.
Средняя стоимость перелета «Победой» по некоторым зарубежным направлениям также дороже, чем у конкурентов. По данным Aviasales, билеты лоукостера до Ларнаки и обратно на две недели в июне–августе стоят в среднем 22,9 тыс. руб. У S7 и «Уральских авиалиний» – 21,4 тыс. и 22,8 тыс. руб. соответственно. До Мюнхена и обратно «Победой» можно слетать за 14,8 тыс. руб. против 14,6 тыс. руб. у S7.
Покупайте заранее
В среднем тарифы «Победы» ниже на 20–25%, чем у классических компаний, утверждает представитель авиакомпании. Он объясняет, что «Победа» применяет динамическую систему тарифообразования, которая зависит от многих фактов: сезонности, спроса, глубины продажи и т.д. «Тому, кто хочет сэкономить, нужно заранее выбирать «голый» тариф, оплачивая минимальный набор услуг», – советует он. Ценообразование «Победы» не уникально, иностранные лоукостеры применяют похожую ценовую политику, отмечает директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес.
По России «Победа» почти всегда предлагает лучшую цену, соглашается пиар-директор Aviasales Янис Дзенис. Но за полтора года работы «Победы» разница в цене с конкурентами существенно снизилась. По оценке OneTwoTrip, сейчас цены «Победы» в среднем на 16% ниже, чем у традиционных авиакомпаний на одних и тех же направлениях (за исключением Санкт-Петербурга), в то время как сразу после старта работы лоукостера, весной 2015 года, разница составляла 35–45%, говорит Аркадий Гинес. «Если же учитывать минимальную цену «Победы», разница могла достигать 2,5–3 раз», – добавил он.
По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, цены билетов у «Победы» сближаются с обычными авиакомпаниями еще и потому, что традиционные перевозчики снижают цены из-за конкуренции с лоукостером. «Размывание границ между регулярными авиакомпаниями и лоукостерами – мировой тренд последних нескольких лет», – соглашается Гинес.
Классических перевозчиков заставляет снижать цены появление бюджетной авиакомпании, соглашаются Гинес и Дмитрий Хаванский из Skyscanner. По его словам, это делается с помощью гибких и безбагажных тарифов. Так работают S7, «Уральские авиалинии» и UTair. Например, весной 2015 года, когда «Победа» пришла в Астрахань, у регулярных авиакомпаний в среднем минимальная цена билета Москва – Астрахань составляла 3,6–3,7 тыс. руб. У «Победы» в Астрахани на «старте» минимальная цена была 999 руб. Уже к осени стоимость регулярных рейсов опустилась до 3 тыс. руб., а в декабре с введением безбагажных тарифов – до 1,5–2 тыс. руб., вспоминает Гинес. По его оценкам, с декабря 2015 года в среднем стоимость билетов на внутренних направлениях снизилась на 25–30%.
У «Победы», в свою очередь, возможностей для снижения цен на билеты внутри страны не так много, так как в России плохо развита сеть региональных аэропортов, считает Дзенис. Кроме того, условно дорогие билеты на лето должны компенсировать дешевые билеты в низкий сезон, отмечает он.

КОММЕРСАНТ; СЕРГЕЙ МАШКИН; 22.03.2016; В КАТАСТРОФЕ BOEING ЗАПОДОЗРИЛИ ТЯГИ

Эксперты ищут ошибки не только в действиях пилотов
Наиболее вероятной причиной катастрофы Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, произошедшей в минувшую субботу в аэропорту Ростова-на-Дону, называется ошибка экипажа, не сумевшего поднять машину на второй круг после попытки посадки в сложных метеоусловиях. Между тем некоторые российские эксперты полагают, что этот маневр не представлял большой сложности для пилотов, а помешать им могла скорее не погода, а неисправность тяг управления рулем высоты Boeing. Попытки экипажа «перетянуть» заклинивший механизм штурвалом, возможно, и отправили лайнер, на борту которого находились 62 человека, в смертельное пике.
Опрошенные «Ъ» эксперты полагают, что экипаж прилетевшего рано утром в субботу в аэропорт Ростова-на-Дону Boeing 737-800 оказался в сложной ситуации. После четырехчасового ночного перелета самолет не смог приземлиться из-за порывистого, да еще дующего со сдвигом на разных высотах ветра и дождя со снегом. Еще одна попытка посадки, совершенная через 1 час 40 минут кружения в так называемой зоне ожидания, опять же не увенчалась успехом. Экипажу, опустившему машину до отметки 270 м, пришлось снова набирать высоту для ухода на очередной круг. Поднявшись до высоты около 940 м, машина вдруг резко пошла не дальше вверх, а вниз и уже через несколько секунд на скорости более 325 км/ч врезалась в землю у ВВП.
В Ростове-на-Дону разбился Boeing
Ошибка пилотирования при посадке в сложных метеоусловиях является основной версией крушения Boeing 737-800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону ранним утром в субботу. Экипаж летевшего из Дубаи лайнера не смог совершить посадку при дожде, тумане и сильном ветре с первой попытки, ушел на «второй круг», но при новом заходе на взлетно-посадочную полосу «промахнулся» мимо неё, упал и взорвался. Погибли 62 человека – 55 пассажиров и 7 членов экипажа
Столкновение, произошедшее под углом около 45 градусов к поверхности, и мощный взрыв паров топлива не оставили семи членам экипажа самолета и 55 его пассажирам никаких шансов. На мелкие фрагменты разлетелись даже традиционно остающиеся относительно целыми после падения двигатели и конструкции шасси самолета.
В числе возможных причин катастрофы специалисты называют усталость экипажа и его слабую профессиональную подготовку. Сыграла роль и экономическая составляющая. Отправив в Ростов рейс с загрузкой всего на одну треть – перевозились 55 пассажиров вместо положенных 160,– компания-лоукостер и так работала на грани убытка. Возможный уход на Краснодар грозил оплатой дополнительных взлета и посадки, дозаправкой топливом в «чужом» аэропорту по высокой цене, размещением пассажиров в отелях за счет авиакомпании, а в перспективе – и судебными исками от них в связи с нарушением «отпускного» графика. Учитывая эти обстоятельства, летчики, очевидно, пытались во что бы то ни стало сесть именно в Ростове, и закончившаяся неудачей повторная попытка приземления по понятным причинам вывела их из равновесия.
На месте крушения Boeing завершена поисковая операция
Первый заместитель министра МЧС России Владимир Степанов на брифинге в воскресенье сообщил, что поисково-спасательные работы на месте крушения Boeing в Ростове-на-Дону были завершены в 9:00
В итоге, уходя на очередной круг, летчики, возможно, совершили какую-то ошибку. Например, понадеялись на автопилот, который на самом деле был отключен, или потеряли ориентировку в пространстве, управляя машиной в ручном режиме. Так или иначе, но необходимый в данном случае плавный набор высоты почему-то превратился в стремительное пикирование.
Между тем, по мнению других специалистов, вторичный уход борта FZ981 на круг не представлял большой сложности для экипажа. Об этом свидетельствует, например, то, что в ночь на субботу в Ростов прилетали десятки бортов и многие из них, попытавшись сесть, благополучно ушли на запасные аэродромы. Без проблем «отработал» за два часа до катастрофы уход на второй круг с малой высоты и экипаж Boeing 737-800. О том, что в его кабине все это время была спокойная, рабочая обстановка, свидетельствует и запись последних радиопереговоров экипажа с диспетчером. С учетом этих обстоятельств в качестве причины аварии специалисты предлагают рассмотреть и техническую неисправность самолета. Тем более что подобные случаи уже регистрировались как в российской, так и в мировой практике. 19 ноября 2013 года в сложную ситуацию попали пилоты Boeing 737-500 компании Norwegian Air Shuttle ASA, совершавшие посадку в Финляндии. Экипаж тогда зарегистрировал самопроизвольное отклонение руля высоты на кабрирование и чудом избежал катастрофы – для того чтобы компенсировать его, как установило расследование, пилотам пришлось приложить к штурвалу совместное усилие в 94 кг.
Катастрофе Boeing ищут две причины
СКР в качестве основных назвал две версии крушения под Ростовом-на-Дону Boeing 737-800 компании Flydubai, в результате которого погибли 62 человека: техническая неисправность самолета либо ошибка экипажа при пилотировании в сложных метеоусловиях
К категории спорных можно отнести и выводы комиссии Межгосударственного авиакомитета относительно катастрофы Boeing 737-500, произошедшей в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года. МАК посчитал, что аварию спровоцировал непрофессионализм пилотов Boeing, пытавшихся вывести машину на второй круг после неудачной попытки посадки. Летчики, по мнению комиссии, «не понимали своего точного местоположения» в полете, не умели использовать «принципы комплексного самолетовождения» и не были достаточно «мобилизованы психологически». Поэтому и ушли в пикирование вместо набора высоты.
Между тем один из членов технической комиссии, опытнейший эксперт Николай Студеникин заявил тогда о своем несогласии с выводами коллег. Комментируя параметры последнего этапа полета Boeing 737-500 в Казани, эксперт отметил, что отклонение руля высоты машины «носило монотонный систематический характер, несвойственный человеческим возможностям». Нетипичным, по его мнению, было и «знакопеременное отклонение рулевой колонки с тенденцией на пикирование». А все вместе это свидетельствовало о том, что появился некий «мешающий управлению фактор». «Импульсные попытки» летчиков парировать самопроизвольное снижение машины, как полагает эксперт, «наблюдались до последних секунд полета».
МАК занялся «черными ящиками» Boeing
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сегодня приступил к копированию информации с речевого самописца Boeing 737-800, разбившегося в ночь на минувшую субботу в Ростове-на-Дону. Тем временем в областном бюро судебно-медицинской экспертизы (СМЭ) произведено 53 забора биологического материала у родственников погибших. Сам аэропорт начал работать в штатном режиме
Причина же, по его мнению, могла быть в заклинившем механизме привода руля высоты Boeing. Как отмечает в своем особом мнении господин Студеникин, в сопряжении двух изъятых из обломков самолета деталей привода – золотника и гильзы – расследователи зарегистрировали повышенное трение. Проблема возникла, возможно, из-за дефектов, обнаруженных на обеих деталях,– на их поверхностях имелись кольцевые риски и заусенцы.
Кроме того, на механизмах рулевых тяг, по данным эксперта Студеникина, отсутствовали заводские наклейки, поэтому у комиссии, по его мнению, были все основания, засомневаться в «аутентичности» агрегатов. Однако, оценку работоспособности сомнительных механизмов, как утверждает эксперт, комиссия поручила их производителю – американской компании, выводы которой вряд ли можно считать объективными.
С учетом этого обстоятельства опрошенные «Ъ» специалисты полагают, что при расследовании ростовской катастрофы именно механизмы управления рулем высоты Boeing должны быть тщательно изучены независимыми специалистами.

RNS; 21.03.2016; ЗАПУСК СИСТЕМЫ ГЛОНАСС ДЛЯ МОНИТОРИНГА ДТП ОТЛОЖАТ НА ГОД

Спутниковую систему ГЛОНАСС задействуют при фиксации информации о ДТП и передаче данных страховщикам в автоматизированную систему ОСАГО не раньше чем с 1 января 2017 года. Соответствующие изменения в постановление правительства предлагает внести Минтранс. Документ размещен на портале проектов нормативно-правовых актов.
Ранее планировалось, что механизм передачи информации об обстоятельствах аварии в результате ДТП посредством технологии ГЛОНАСС в автоматизированную систему обязательного страхования будет запущен уже с 1 января 2016 года. С начала этого года технические средства контроля также должны были быть приведены в соответствие с требованиями техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» для устройства вызова экстренных оперативных служб. Теперь эти требования вступят в силу с 1 января 2017 года.
Как отмечается в проекте постановления, в настоящее время на рынке отсутствует оборудование, которое могло бы одновременно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и требованиям страховщиков в части передачи информации из государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему обязательного страхования об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству.

ТАСС; 21.03.2016; СОКОЛОВ: АКТИВНОГО СТАРТА ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР ПО «АЭРОФЛОТУ» НА ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕТ

Активного старта приватизационных процедур по «Аэрофлоту» на данный момент нет.
Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.
«Аэрофлот» давно присутствует в планах по приватизации, утвержденных правительством, но какого-то активного старта приватизационных процедур по продаже того или иного пакета акций, а там, кстати, немногим более 50% обладает государство, на данный момент нет. Мы уже неоднократно обсуждали эту тему (целесообразности приватизации в настоящий момент) и я считаю, что она заслуживает дальнейшего обсуждения на площадке правительства», – заявил он.
По его словам, приватизация авиакомпании возможна, но для этого нужно сначала выработать действующий механизм. В качестве причин, усложняющих принятие решения по приватизации «Аэрофлота», Соколов назвал социальные обязанности авиакомпании, а также тот факт, что она получает транссибирские роялти (компенсации иностранных авиакомпаний за пролет над территорией Сибири).
«Ведь решение принять легко, «Аэрофлот» сегодня как де-факто национальный перевозчик (де-юре у него нет такого статуса), помимо ситуации с «Трансаэро», выполняет еще ряд государственных задач. Помимо этого, получает роялти со времен Советского Союза. Хотя государство к этому отношения не имеет, это лишь акционерная компания с госучастием, но все-таки государство контролирует через свои права решающего акционера, как эти деньги используются в целом для развития авиационной отрасли и самой компании. Плюс ко всему мы видим, что «Аэрофлот» установил достаточно социальные, так называемые плоские тарифы по ряду направлений», – отметил Соколов.
«Если государство утратит контроль за советом директором и принимаемыми им решениями, будут ли принимаемые акционеры такими же ответственными за проводимую социальную политику? Это все надо взвесить. Это все возможно, возможны какие-то механизмы и условия приватизации. Но только тогда, когда они будут сформулированы и эти механизмы окажутся действенными, с моей точки зрения, необходимо будет принимать решения, – считает министр.
История приватизации
Приватизация «Аэрофлота» обсуждается с 2004 года, когда авиакомпания была включена в план приватизации. Наиболее серьезными планы по продаже госпакета авиакомпании выглядели в 2013-2014 гг. В 2013 г. глава Росимущества Ольга Дергунова заявила, что ее ведомство поддерживает идею превратить «Аэрофлот» в максимально публичную компанию. Росимущество в 2013 г. также включило «Аэрофлот» в план приватизации на 2016 г. Тогда же Савельев говорил, что до 2016 г. приватизировать «Аэрофлот» нецелесообразно.
По данным на середину января 2016 г., контрольный пакет акций «Аэрофлота» (51,17%) принадлежит государству в лице Росимущества. Еще 34,57% акций компании хранятся в Национальном расчетном депозитарии. Это номинальный владелец акций, фактические владельцы этих акций не раскрываются. Дочка «Аэрофлота» – «Аэрофлот-финанс» – владеет пакетом квазиказначейских акций в размере 4,47%. Государственная корпорация «Ростех» контролирует 3,26% акций.
Как следует из списка аффилированных лиц, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев является держателем 0,121% акций компании. Также незначительные пакеты акций есть и у членов правления компании Василия Авилова, Владимира Антонова, Кирилла Богданова, Игоря Парахина, Игоря Чалика.

РИА НОВОСТИ; 21.03.2016; СОКОЛОВ: РЯД АВИАКОМПАНИЙ РФ МОГУТ УЙТИ С РЫНКА

Вероятность серьезных катаклизмов на авиарынке РФ не велика, хотя отдельные компании могут и не справиться с экономической ситуацией, сообщил министр транспорта Максим Соколов.
«Вероятность того, что будут серьезные катаклизмы, не велика, конечно, какие-то компании, мы только что говорили о «Когалымавиа», могут не справиться с текущей экономической ситуацией по разным причинам – внутренним и внешним факторам, субъективным или объективным… Но уход каких-то игроков не скажется на функционировании отрасли», – сообщил он в интервью телеканалу «Россия 24».
«Несмотря на серьезное падение перевозок по международным направлениям, мы это видим по статистике самих авиакомпаний и особенно по статистике региональных аэропортов, но региональные перевозки, перевозки внутри Российский Федерации по внутренним линиям растут, что вызывает если не безудержный оптимизм, то по крайней мере, основания для некой уверенности, что и этот год будет непростым для авиационной отрасти, но мы сумеем его вместе преодолеть», – добавил министр.
Он отметил, что у авиакомпании «Когалымавиа», самолет которой потерпел катастрофу над Синаем, лицензия еще окончательно не отозвана. «Если со стороны акционеров не будет предпринято каких-то конкретных и действенных шагов по стабилизации финансового положения авиакомпании, а также по определению ее функционирования, потому, что до этого она была ориентирована исключительно на египетский и турецкий рынок… то компания долго существовать не может и ей придется уйти с рынка», – сказал Соколов. Он добавил, что речи о государственной поддержке авиаперевозчика не ведется.

ИНТЕРФАКС; 21.03.2016; В МОСКВЕ НЕ ВИДЯТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ПОЛЕТОВ В ЕГИПЕТ, НО НЕОБХОДИМА ЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА – ГЛАВА МИНТРАНСА РФ

Министр транспорта России Максим Соколов заявляет об отсутствии политических препятствий для возобновления авиасообщения с Египтом, однако для этого необходима еще одна инспекция.
«Понимаем, что всем хочется скорее открыть вновь эти направления, и, в общем-то, политических препятствий к этому никаких нет. Но мы ждем подтверждения, что все эти требования (по безопасности полетов – ИФ) выполнены, после чего группа специалистов-экспертов выедет на место, проверит, как действительно выполнены эти требования, и эта проверка будет очень тщательной и далеко не краткосрочной, после чего уже может быть подготовлено решение о возобновлении авиасообщения с Египтом, которое должно быть утверждено руководством страны», – сказал М.Соколов в эфире телеканала «Россия 24» (ВГТРК).
Он уточнил, что российские специалисты по авиационной безопасности будут находиться в египетских аэропортах и при возобновлении авиасообщения.
«Они будут находиться не только в период проверки, но и в период открытия авиасообщения, также в определенном качестве. Сейчас как раз готовим соответствующее межправительственное соглашение с египетскими авиационными властями о том, как и на каких условиях будут работать наши специалисты в дальнейшем», – сказал министр.
Авиасообщение России и ряда других стран с Египтом было прервано в прошлом году после крушения над Синаем российского авиалайнера А-321 авиакомпании «Когалымавиа», летевшего из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Санкт-Петербург. Авиакатастрофа произошла 31 октября. На борту находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа, все погибли.

ИНТЕРФАКС; 21.03.2016; ПРИ ОБОСНОВАННОСТИ РОСТА ТАРИФОВ АЭРОПОРТОВ АВИАКОМПАНИЯМ ПРИДЕТСЯ УЖАТЬСЯ В МАРЖЕ – СОКОЛОВ

Минтранс и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ начали проверку обоснованности роста дерегулированных тарифов на услуги московских аэропортов для авиакомпаний, сообщил министр транспорта Максим Соколов в эфире телеканала «Россия 24» (ВГТРК) в понедельник.
«Как раз сегодня я общался на эту тему (рост тарифов в аэропортах – ИФ) с руководителем ФАС. С Артемьевым Игорем Юрьевичем мы эту тему обсудили, проверка уже идет, результаты покажут, насколько правы те или другие. Но, в любом случае, и министерство, и ФАС, и правительство озабочены этой информацией – и сделаем соответствующие выводы», – сказал М.Соколов.
По его словам, поскольку сейчас частные инвесторы московских аэропортов начали вкладываться в строительство новых терминалов, «им необходимо понимать, за счет чего эти расходы будут возмещаться».
«С одной стороны, это (вложение инвестиций – ИФ) справедливое основание для повышения тарифов, но, конечно, авиакомпаниям это не очень нравится, тем более подорожали (услуги аэропортов – ИФ) сильно, и в конечном счете это может быть переложено на плечи пользователей – пассажиров. Надо смотреть, насколько обоснованы эти решения», – отметил министр.
Если будут сделаны выводы об обоснованности роста аэропортовых тарифов, добавил М.Соколов, «речь может идти о снижении маржи в деятельности авиакомпаний по прибыльным направлениям Московского авиаузла».
«Другие направления, как правило, убыточны или низкорентабельны, а что касается полетов в сторону Москвы или из Москвы в регионы – то здесь цена позволяет авиакомпаниям иметь определенную прибыль», – заключил министр.
Как сообщалось, 21 февраля вступил в силу приказ ФАС, который отменил госрегулирование сборов за взлет-посадку, авиационную безопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Московского авиационного узла.
Крупнейшие аэропорты тут же воспользовались этой возможностью. «Домодедово» в марте подняло сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность – на 26%, с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних – сразу на 43%, рассказал менеджер российской авиакомпании и подтвердил представитель аэропорта газете «Ведомости» в понедельник. «Шереметьево» с 1 апреля поднимет тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность – на 3%, на аэровокзал – на 9%, сказали газете менеджеры двух перевозчиков.
В результате для среднемагистрального самолета с загрузкой 60-70% стоимость рейса в «Домодедово» вырастет примерно на 12 тыс. руб., в «Шереметьево» – на 6 тыс. руб., это рост почти на 20% и 10% соответственно, подсчитал менеджер одного из авиаперевозчиков.